Занятие «Эмоциональное состояние людей»
план-конспект занятия
Занятие
«Эмоциональное состояние людей»
Задачи: углубить представление о различных эмоциональных состояниях взрослых, детей, о зависимости настроения человека от обстоятельств, в которые он попадает;
Способствовать развитию выразительности речи;
Воспитывать желание помочь близким людям, сверстникам.
Ход занятия:
- Ребята, что может показать наше лицо?
- Посмотрите на картинке на доске, почему у людей такое настроение?
Игра «Угадай настроение»
- Сейчас каждый из вас с помощью мимики будет показывать настроение, которое отображено на пиктограмме, а остальные будут угадывать.
Игра «Найди жильцов домиков»
У нас есть домики «радости», «усталости», «печали», «огорчения» и др. Поделимся на команды (с помощью жетонов разных цветов) по количеству домиков. Ваша задача найти жильцов в свой домик. Когда задание будет выполнено, игроки групп меняются домиками и проверяют правильност выполнения задания.
Игра «Повтори фразу по заказу»
В: я называю фразу (например: «У меня есть котенок»), которую вы должн\ы повторить с интересом, с радостью, с удивлением, с отвращением, со страхом, с грустью.
(воспитатель предлагает несколько различных фраз)
Анализ ситуаций
- Приходилось ли вам печалиться, обижаться?
- По каким причинам?
- Выберите из предложенных ситуаций те, которые нельзя поправить, а те, которые поправимы, исправьте поступком (печаль, уныние, обида)
- Давайте решим ситуации из вашего личного опыта, которые вызывали у вас трудности и сомнения, какой найти правильный выход:
1) родители отказали покупать понравившуюся тебе игрушку в магазине.
2) у любимой книжки оторвалась обложка.
3) любимое платье стало мало.
4) воздушный шарик лопнул.
5) надо спать, а не хочется и т.п.
В: Сейчас я вам прочитаю стихотворение Р.Я. Сефа «Слезы». Будьте внимательно в его прослушивании.
Беседа
- Можно ли помочь слезами горю?
- Как ты можешь помочь плачущему товарищу?
- Отчего ты чаще всего плачешь?
- Можешь ли ты не плакать совсем? Почему? А стоит ли себе отказывать в таком удовольствии?
- Что нужно сделать, чтобы расхотелось плакать?
Творческая работа «Уныние прочь! Порадуемся вместе!»
- Нарисуйте то, что бы тебя обрадовало, развеселило в случае печали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_emotsionalnoe_sostoyanie_lyudey.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
«Эмоциональное состояние людей»
Задачи: углубить представление о различных эмоциональных состояниях взрослых, детей, о зависимости настроения человека от обстоятельств, в которые он попадает;
Способствовать развитию выразительности речи;
Воспитывать желание помочь близким людям, сверстникам.
Ход занятия:
- Ребята, что может показать наше лицо?
- Посмотрите на картинке на доске, почему у людей такое настроение?
Игра «Угадай настроение»
- Сейчас каждый из вас с помощью мимики будет показывать настроение, которое отображено на пиктограмме, а остальные будут угадывать.
Игра «Найди жильцов домиков»
У нас есть домики «радости», «усталости», «печали», «огорчения» и др. Поделимся на команды (с помощью жетонов разных цветов) по количеству домиков. Ваша задача найти жильцов в свой домик. Когда задание будет выполнено, игроки групп меняются домиками и проверяют правильност выполнения задания.
Игра «Повтори фразу по заказу»
В: я называю фразу (например: «У меня есть котенок»), которую вы должн\ы повторить с интересом, с радостью, с удивлением, с отвращением, со страхом, с грустью.
(воспитатель предлагает несколько различных фраз)
Анализ ситуаций
- Приходилось ли вам печалиться, обижаться?
- По каким причинам?
- Выберите из предложенных ситуаций те, которые нельзя поправить, а те, которые поправимы, исправьте поступком (печаль, уныние, обида)
- Давайте решим ситуации из вашего личного опыта, которые вызывали у вас трудности и сомнения, какой найти правильный выход:
1) родители отказали покупать понравившуюся тебе игрушку в магазине.
2) у любимой книжки оторвалась обложка.
3) любимое платье стало мало.
4) воздушный шарик лопнул.
5) надо спать, а не хочется и т.п.
В: Сейчас я вам прочитаю стихотворение Р.Я. Сефа «Слезы». Будьте внимательно в его прослушивании.
Беседа
- Можно ли помочь слезами горю?
- Как ты можешь помочь плачущему товарищу?
- Отчего ты чаще всего плачешь?
- Можешь ли ты не плакать совсем? Почему? А стоит ли себе отказывать в таком удовольствии?
- Что нужно сделать, чтобы расхотелось плакать?
Творческая работа «Уныние прочь! Порадуемся вместе!»
- Нарисуйте то, что бы тебя обрадовало, развеселило в случае печали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно- развивающих занятий эмоционального развития для детского сада.
Настоящее пособие представляет собой программу занятий с воспитанниками ДОУ . Программа разработана с целью активизации учебно-воспитательного процесса, развития познавательной и эмоциональной сферы д...
Развитие представлений дошкольников об эмоциональном и физическом состоянии людей как фактор социально-нравственного воспитания
Правильно воздействовать на область чувств можно лишь тогда,когда имеется ясное представление о том, к чему надо стремиться при таком воздействии.Прежде всего,и это очень важно,ребенок дорлжен правиль...
Конспект занятий. Эмоциональное развитие детей.
Подробный конспект занятий по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. С примерами работ детей....
Тренинговое занятие « ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РАЗГРУЗКА»
Тренинговое занятие «ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РАЗГРУЗКА»...
Формирование и развитие у ребенка умения понимать эмоциональные состояния людей.
Формирование и развитие у ребенка умения понимать эмоциональные состояния людей. Причины, вызвавшие эти состояния....
"Эмоциональное состояние людей"
Конспект занятия....