Тема " С чего начинается Родина"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Содействовать формированию представлений о Родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 31.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: С чего начинается Родина
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
СР 13.06 | Утро: прием детей, осмотр, игры, индивид. работа, УГГ, завтрак, самостоятельная деятельность детей | Трудовая деятельность на участке (полив цветов) Ц: создавать условия для умения правильно поливать цветы. УГГ: № 1 Беседа на тему: «Мой родной город» Ц: содействовать расширению знаний о родном городе, воспитанию любви к городу. Рассматривание иллюстраций «Город» Ц: способствовать умению внимательно рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы. | Ситуативный разговор: «Почему мы любим лето?» Ц: содействовать формированию представления о том, как нравится детям проводить летний досуг. (Вероника, Милана, Артем) Дидактическая игра «Назови одним словом» Цель: способствовать развитию умения детей обобщать по одному признаку. (Ника, Саша.) | Работа по формированию навыков самообслуживания: Задачи: содействовать формированию умения складывать и убирать одежду на место. | Картина «Город», сюжетные картинки. |
Прогулка: Возвращение с прогулки, обед, сон | 1 Творческая мастерская «Веселый карандаш» (по плану худ.руководителя) 2 Физическое развитие(Л. И. Пензулаева стр. 83 З №10) Задачи: упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении, в метании в горизонтальную цель, в лазании и равновесии Познавательно-исследовательская деятельность : Наблюдение за сезонными изменениями Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это лето Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав, В поле спелые колосья И грибы в тени дубрав. Сколько вкусных сладких ягод На поляночке в лесу! Вот наемся я и на год Витаминов запасу! ♦ Сколько месяцев длится лето? ♦ Как называется первый летний месяц? (Июнь) - В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко; - В июне первую ягоду в рот кладут, вторую домой несут. - Если в июне ночи теплые, тогда можно ожидать изобилия плодов. Июнь – первый месяц лета. В июне самые длинные дни и самые короткие ночи, это тепло и свет; это месяц рослых трав, пестрых лугов. Это время, когда начинают спеть ягоды. В высоких травах стрекочут кузнечики; над цветущим лугом летают пчёлы и бабочки. В июне начинается сенокос, в полях зреет пшеница, рожь, ячмень и овес. Много дел и у птиц, в гнездах появляются птенцы. Трудовая деятельность Рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей. Цель: создавать условия для выбора себе игрушек по интересу, умения объединятся в группу. | Физическое упражнение «Сбей кегли» Ц: создавать условия для развития глазомера, координации движений, мелкой моторики. (Рома, Андрей, Илья) Дидактическая игра «Составь предложение» - дети составляют предложение с предложенным словом. Цель: способствовать формированию умения составлять предложения с заданным словом. (Милана, Лиза) Подвижные игры «Третий лишний». Цель: создавать условия для умения соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту. (Артем, Саша) «Совушка». Цель: содействовать умению ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре ( Марина, Соня) | Привитие навыков культуры поведения в игре со сверстниками | Кегли, мячики для метания, лопатки, ведерки, сюжетные картинки | |
Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник, нод, прогулка | Гимнастика после сна: комплекс № 1 Закаливающие процедуры: (ходьба по массажной дорожке) Активизация детей к конструктивной игре «Моя улица» Ц: способствовать закреплению знаний детей о видах транспорта, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения, подбирать и соединять необходимые детали. П/и: «Гуси и волк» Ц: стимулировать желание детей четко следовать правилам игры, содействовать обогащению двигательных навыков детей, эмоциональности. | Д/и: «Сложенные платочки» Цель: содействовать развитию у детей мелкой моторики, координации движений. (Настя М., Маша, Илья Ш.) Малоподвижная игра:« Зайка беленький». Цели: способствовать формированию умения слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом ; упражнять в прыжках; содействовать развитию двигательных навыков. (Артем, Рома, Андрей) | Работа по формированию КГН Задачи: содействовать умению спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу | Конструктор, палочки. |
Тема недели: С чего начинается Родина
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
14.06 ЧТ. | Утро: прием детей на улице, осмотр, игры, индивид. работа, УГГ, завтрак, самостоятельная деятельность детей | Беседа: «Как называют людей, чья Родина- Россия?» Ц: содействовать формированию представлений детей о Родине. Содействовать закреплению знаний о родном городе, его достопримечательностях. УГГ : комплекс № 1 Д/И: «Незаконченные строчки» Цель: способствовать развитию речи, мышления, внимания. Изобразительная деятельность «Раскрашивание флага России» Ц: создавать условия для развития творческих способностей детей, умения подбирать цвета. | Игра «Танграм» (квадрат, треугольник, прямоугольник, ) Цель: способствовать умению складывать фигуру из частей по образцу; содействовать развитию мышления и внимания (Артем, Саша, Настя Л.,) Поручение дежурным: повесить чистые полотенца. Цель: создавать условия для воспитания желания помогать взрослым. (Вероника Ч.. Маша, Аня) | Работа по формированию КГН Задачи: содействовать умению спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу | Сюжетные картинки, краски, фломастеры. |
Прогулка: Возвращение с прогулки, обед, сон | 1 Музыкальная гостиная (по плану муз. руководителя) Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за солнцем Способствовать формированию представлений о том, что Солнце является источником света и тепла - дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды. За летним тёплым солнцем Выгляни скорей в оконце И подставь свои ладошки, Чтоб поймать зайчат лукошко. На травинке дремлют мошки И улитка греет рожки, Из-под листиков букашки Тянут к солнышку мордашки. Любит солнце паучок, Червячок, жучок, сверчок, Любят солнышко цветы, Научись любить и ты! Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Летом оно греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми (в облегченной одежде, в головном уборе). Воспитатель предлагает отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи коротки. Воспитатель задает детям вопросы: ♦ Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? ♦ Почему вы чувствуете, что лето уже наступило? ♦ Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит? ♦ Для чего нужно в жаркую погоду одевать головные уборы ( панамы, кепки)? ♦ Во что одеты люди летом? ♦ Где можно спрятаться от палящих лучей солнца? Исследовательская деятельность Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор» Воспитатель предлагает выложить узор из камешков на песке. Цель: способствовать развитию фантазии. Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. | Физ.упражнение: «прыжки» Цели: способствовать закреплению умения прыгать через препятствие. (Лиза, Соня, Андрей) Индивидуальная работа «Попади в обруч». Ц: упражнять в метании в цель. Подвижные игры «Солнце и луна». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. «Вышибало». Цель - тренироваться в бросании и ловле мяча. (Аня, Вероника, Лиза, Рома) Игры с песком «Нарисуй облака и солнце». Цель: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук (Марина, Соня) | Привитие навыков культуры поведения в игре со сверстниками | Обручи, скакалки, лейка, палочки. | |
Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник, прогулка | Гимнастика после сна: комплекс № 1 Закаливающие процедуры: (босохождение) Беседа с детьми: «День рождения родного города» Ц: содействовать закреплению знаний о родном городе, вызвать чувство восхищения красотой родного города, познакомить с праздником день рождения города, рассказать как украшают город к празднику. Игры с воздушными шарами. Ц: тренировка ловкости, развитие дружелюбия, создание змоционально – положительного настроя у детей. | Д/И «Сделай узор». Цель: поддерживать интерес детей к изучению геометрических фигур. (Рома, Милана) Проговаривание скороговорки «Саша любит сушки, а Соня - ватрушки» ( Илья Ш., Настя М., Илья К.) Ц: содействовать умению детей произносить отчетливо. | Работа по формированию КГН Задачи: прививать умение спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу | Альбом с фотографиями города, воздушные шары. |
Тема недели: С чего начинается Родина
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
15.06 ПТ. | Утро: прием детей на улице, осмотр, игры, индивид. работа, УГГ, завтрак, самостоятельная деятельность детей | Ситуативная беседа «Где живет ваша семья? В каком доме живет ваша семья?» Ц: создавать условия для развития диалогической речи, содействовать формированию доброжелательного отношения между детьми. УГГ : комплекс № 1 Сюжетно – ролевая игра «Семья» Ц: создавать условия для развития умения устанавливать ролевые отношения, содействовать формированию умения меняться ролями, вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью. | Д/И «Угадай какая коробка пустая». Цель: содействовать формированию умения сравнивать предметы по весу. (Ника, Маша) Лепка на тему «Мой любимый город» Ц: способствовать развитию творческих способностей. (Марина, Лера, Илья) | Работа по формированию навыков самообслуживания: Задачи: содействовать развитию умения детей следить за внешним видом, устранять недостатки; складывать и убирать одежду на место. Различать обувь на правую и левую ногу, правильно ее надевать. | Бумага, фломастеры, карандаши, пластилин, атрибуты сюжетно – ролевой игры. |
Прогулка: Возвращение с прогулки, обед, сон | Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдение за насекомыми (бабочка) Я у желтой бабочки, У бабочек очень красивый узор на крылышках – один из самых красивых, среди созданных природой. У них две пары крыльев. Но хватать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не сможет летать. Воспитатель загадывает детям загадки о бабочках: «Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь. Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке. | Упр. « Добеги до флажка» Цель: упражнять в беге, воспитывать желание быть первым. (Маша, Артем) Д/И «Узнай по голосу». Цель: создавать условия для развития внимания, слуха. (Саша, Андрей, Тимофей ) Подвижные игры «Бабочки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия. (Рома, Аня, Андрей, Вероника) Индивидуальная работа «Прыгни дальше». Цель: способствовать формированию умения прыгать в длину с разбега. (Лиза, Соня) | Привитие навыков культуры поведения в игре со сверстниками | Флажки, скакалки. Кегли, обручи, сюжетные картинки, сочок. | |
Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник, прогулка | Гимнастика после сна: комплекс № 1 Закаливающие процедуры: (ходьба по массажной дорожке) Игровое задание «Закорючки» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.) Задачи: содействовать развитию фантазии, творческого воображения. Рассматривание альбома с иллюстрациями разнообразной природы России – лесов, гор, морей, полей, рек и т.д. Ц: выявить что видели дети, обратить внимание, что все это – наша страна и она называется Россией. | Д/ игра «Что изменилось» Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине, развивать мышление. (блоки Дьенеша) (Тимофей, Влад) Д/и «Умею – не умею» Цель: поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и интерес к изготовлению поделок своими руками. (Вероника Ч., Марина) | Работа по формированию КГН Задачи: прививать умение спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу | Альбом с иллюстрациями, клей, ножницы, бумага, скотч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
План - конспект НОД тема: «С чего начинается Родина»
Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Познавательный цикл по теме "С чего начинается Родина?"
Материал для родителей о целесообразности проведения познавательного цикла по теме "С чего начинается Родина?"...
Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект
Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...
Конспект занятия на тему: "С чего начинается Родина?"
Дать детям представление о Родине, расширять, углублять представления детей о нашей стране....
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме: «С чего начинается Родина».
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "DejaVu...
Приобщение дошкольников к традиционной культуре Кубани. Тема : С чего начинается Родина ?
Край наш житница России,Главный символ колосок,Обдуваемый ветрами,Омываемый морями,И обласканый лугами,Малой Родины исток....