Тема " С чего начинается Родина"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Курденкова Наталья Владимировна

Содействовать формированию представлений о Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  С чего начинается Родина

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СР

13.06

      Утро:

прием

детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

УГГ,

завтрак,  

самостоятельная

деятельность  детей

Трудовая деятельность на участке (полив цветов)

Ц: создавать условия для умения правильно поливать цветы.

УГГ: № 1

Беседа на тему: «Мой родной город»

Ц: содействовать расширению знаний о родном городе, воспитанию любви к городу.

Рассматривание иллюстраций «Город»

Ц: способствовать умению внимательно рассматривать иллюстрации и отвечать на вопросы. 

Ситуативный разговор: «Почему мы любим лето?»

Ц: содействовать формированию представления о том, как нравится детям проводить летний досуг.

(Вероника, Милана, Артем)

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Цель: способствовать развитию умения детей обобщать по одному признаку.

 (Ника, Саша.)

 Работа по формированию навыков самообслуживания:

Задачи: содействовать  формированию умения

 складывать и убирать одежду на место.  

Картина «Город», сюжетные картинки.

Прогулка:

Возвращение с прогулки, обед, сон

1 Творческая мастерская «Веселый карандаш» (по плану худ.руководителя)

2 Физическое развитие(Л. И. Пензулаева  стр. 83 З №10)

Задачи: упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два в движении, в метании в горизонтальную цель, в лазании и равновесии

Познавательно-исследовательская деятельность :

Наблюдение за сезонными изменениями
Ц: содействовать формированию знаний о взаимосвязи живой и неживой природы, умению выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время,  формированию представлений о летних месяцах. 
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
♦    Какое сейчас время года?
♦    Как вы догадались, что 
лето?
♦    Перечислите характерные признаки лета.
♦    Почему летом стало теплее?
♦    Что делает человек летом?

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это лето

Наконец спешит к нам в дом.

Певчих птиц разноголосье!

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год

Витаминов запасу!

♦    Сколько месяцев длится лето?

♦    Как называется первый летний месяц?   (Июнь)
 Существует очень много пословиц и поговорок об этом месяце:

- В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко;

- В июне первую ягоду в рот кладут, вторую домой несут.

- Если в июне ночи теплые, тогда  можно ожидать изобилия плодов.

Июнь – первый месяц лета. В июне  самые длинные дни и самые короткие ночи, это тепло и свет; это месяц рослых трав, пестрых лугов. Это время, когда начинают спеть ягоды.

В высоких травах стрекочут кузнечики; над цветущим лугом летают пчёлы и бабочки. В июне начинается сенокос, в полях зреет пшеница, рожь, ячмень и овес. Много дел и у птиц, в гнездах появляются птенцы.

Трудовая деятельность

Рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Индивидуальная работа 

Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Самостоятельная деятельность  с выносным материалом по желанию детей.

Цель: создавать условия для  выбора себе игрушек по интересу, умения объединятся в группу.

Физическое упражнение «Сбей кегли»

Ц: создавать условия для развития глазомера, координации движений, мелкой моторики.

(Рома, Андрей, Илья)

Дидактическая игра 

«Составь предложение» -  дети составляют предложение с предложенным словом.

Цель: способствовать  формированию умения составлять предложения с заданным словом.

(Милана, Лиза)

Подвижные игры

«Третий лишний».

 Цель: создавать условия для умения  соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту.

(Артем, Саша)

«Совушка». Цель: содействовать умению ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре

( Марина, Соня)

Привитие навыков культуры поведения в игре со сверстниками

Кегли, мячики для метания, лопатки, ведерки, сюжетные картинки

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник, нод, прогулка

Гимнастика после сна: комплекс № 1

Закаливающие процедуры:

(ходьба по массажной дорожке) 

Активизация детей к конструктивной игре «Моя улица»

Ц: способствовать закреплению  знаний детей о видах транспорта, зависимости конструкции каждого вида транспорта от его назначения, подбирать и соединять необходимые детали.

 П/и: «Гуси и волк» 

Ц: стимулировать желание  детей четко следовать правилам игры, содействовать обогащению двигательных навыков детей, эмоциональности.

Д/и: «Сложенные платочки»

Цель: содействовать развитию  у детей мелкой  моторики, координации движений.

(Настя М., Маша, Илья Ш.)

Малоподвижная игра:« Зайка беленький». Цели: способствовать формированию умения слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом ; упражнять в прыжках; содействовать развитию  двигательных навыков. (Артем, Рома, Андрей)

Работа по формированию КГН

Задачи: содействовать умению  спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу

Конструктор, палочки.

Тема недели: С чего начинается Родина

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

14.06

ЧТ.

Утро:

прием

детей на улице,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

УГГ,

завтрак,  

самостоятельная

деятельность  детей

Беседа: «Как называют людей, чья Родина- Россия?»

Ц: содействовать формированию представлений детей о Родине. Содействовать закреплению знаний о родном городе, его достопримечательностях.

УГГ : комплекс № 1

Д/И: «Незаконченные строчки» 

Цель: способствовать развитию  речи, мышления, внимания.

Изобразительная деятельность «Раскрашивание флага России»

Ц: создавать условия для развития творческих способностей детей, умения подбирать цвета.

Игра «Танграм» (квадрат, треугольник, прямоугольник, ) 

Цель: способствовать  умению складывать фигуру из частей по образцу; содействовать  развитию  мышления и внимания

(Артем, Саша,  Настя Л.,)

Поручение дежурным:  повесить чистые полотенца. Цель:  создавать условия для воспитания желания помогать взрослым.

(Вероника Ч.. Маша, Аня)

Работа по формированию КГН

Задачи: содействовать умению  спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу

Сюжетные картинки, краски, фломастеры.

Прогулка:

Возвращение с прогулки, обед, сон

1 Музыкальная гостиная (по плану муз. руководителя)

Познавательно-исследовательская деятельность

 Наблюдение за солнцем
Цели:

Способствовать  формированию представлений о том, что Солнце является источником света и тепла

- дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.
Ход наблюдения.

За летним тёплым солнцем

Выгляни скорей в оконце

И подставь свои ладошки,

Чтоб поймать зайчат лукошко.

На травинке дремлют мошки

И улитка греет рожки,

Из-под листиков букашки

Тянут к солнышку мордашки.

Любит солнце паучок,

Червячок, жучок, сверчок,

Любят солнышко цветы,

Научись любить и ты!

Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло.  Летом  оно греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми (в облегченной одежде, в головном уборе). Воспитатель предлагает отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи коротки.

Воспитатель задает детям вопросы:

♦     Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

♦     Почему вы чувствуете, что лето уже наступило?

♦     Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

♦     Для чего нужно в жаркую погоду одевать головные уборы ( панамы, кепки)?

♦     Во что одеты люди летом?

♦     Где можно спрятаться от палящих лучей солнца?

Исследовательская деятельность

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Упражнение  на развитие мелкой моторики рук

 «Выложи узор»  

 Воспитатель предлагает выложить узор из камешков на песке. Цель: способствовать  развитию фантазии.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Физ.упражнение: «прыжки»

Цели:  способствовать закреплению  умения прыгать через препятствие.  

(Лиза, Соня, Андрей)        

Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Ц: упражнять в метании в цель.

Подвижные игры

«Солнце и луна». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

«Вышибало».  Цель - тренироваться в бросании и ловле мяча.

(Аня, Вероника, Лиза, Рома) 

Игры с песком

«Нарисуй облака и солнце». Цель: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук

(Марина, Соня)

Привитие навыков культуры поведения в игре со сверстниками

Обручи, скакалки, лейка, палочки.

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник, прогулка

Гимнастика после сна: комплекс № 1

Закаливающие процедуры:

(босохождение)

Беседа с детьми: «День рождения родного города»

Ц: содействовать закреплению знаний о родном городе, вызвать чувство восхищения красотой родного города, познакомить с праздником день рождения города, рассказать как украшают город к празднику.

Игры с воздушными шарами.

Ц: тренировка ловкости, развитие дружелюбия, создание змоционально – положительного настроя у детей.

Д/И «Сделай узор». Цель: поддерживать интерес детей к изучению геометрических фигур.

(Рома, Милана)

Проговаривание скороговорки «Саша любит сушки, а Соня - ватрушки»

( Илья Ш., Настя М., Илья К.)

Ц: содействовать умению детей произносить отчетливо.

Работа по формированию КГН

Задачи: прививать умение спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу

Альбом с фотографиями города, воздушные шары.

Тема недели: С чего начинается Родина

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

15.06

ПТ.

Утро:

прием

детей на улице,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

УГГ,

завтрак,  

самостоятельная

деятельность  детей

Ситуативная  беседа «Где живет ваша семья? В каком доме живет ваша семья?»

Ц: создавать условия для развития диалогической речи, содействовать формированию доброжелательного отношения между детьми.

 УГГ : комплекс № 1

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Ц: создавать условия для развития умения устанавливать ролевые отношения, содействовать формированию умения меняться ролями, вступать в ролевой диалог в соответствии с принятой ролью.

Д/И «Угадай какая коробка пустая».

Цель:  содействовать формированию умения сравнивать предметы по весу.

(Ника, Маша)

Лепка на тему «Мой любимый город»

Ц: способствовать развитию творческих способностей.

(Марина, Лера, Илья)

Работа по формированию навыков самообслуживания:

Задачи:  содействовать развитию умения детей следить за внешним видом, устранять недостатки;

 складывать и убирать одежду на место. Различать обувь на правую и левую ногу, правильно ее надевать.

Бумага, фломастеры, карандаши, пластилин, атрибуты сюжетно – ролевой игры.

Прогулка:

Возвращение с прогулки, обед, сон

Познавательно-исследовательская деятельность 

Наблюдение за насекомыми (бабочка) 
Цель: содействовать  расширению  знания детей о внешнем виде бабочки,  образе жизни, ее значении.
Ход наблюдения.

Я у желтой бабочки,
Тихо-тихо спрашивал:
- Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?
Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской,
Тот соседский мальчик?
Или это солнышко, 
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!
Воспитатель предлагает понаблюдать как красиво, весело порхают пестрокрылые красавицы-бабочки: и желтые лимонницы, и темно-красные крапивницы, и голубянки, и капустные белянки, и переливницы, и перламутровки. Рассмотреть внешний вид бабочек, части тела, узнать, чем они питаются.

Подводит детей к выводу, что бабочки отличаются по величине и окраске крыльев.

У бабочек очень красивый узор на крылышках – один из самых красивых, среди созданных природой. У них две пары крыльев. Но хватать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной  пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не сможет летать.
У бабочек 6 ног при помощи, которых они держатся на цветах и передвигаются по ним.
У них есть усики и хоботок, свернутый спиралью. Сидя на цветке, бабочка развертывает хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар.
Бабочки перелетают с цветка на цветок, так они переносят цветочную пыльцу. На опыленных растениях будет больше семян.

Воспитатель загадывает детям загадки о бабочках:
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает,
Нектар собирает. (Бабочка)
Дидактическая игра. 

«Угадай по описанию» - воспитатель описывает насекомое, дети угадывают.

Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь.
Трудовая деятельность.

Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке.
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.

 Упр. « Добеги до флажка»

Цель: упражнять в беге, воспитывать желание быть первым.

 (Маша, Артем)        

Д/И «Узнай по голосу».

Цель: создавать условия для  развития внимания, слуха.

 (Саша, Андрей, Тимофей )

Подвижные игры

 «Бабочки».

 Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.

«Змейка».

Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

(Рома, Аня, Андрей, Вероника)

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цель: способствовать формированию умения  прыгать в длину с разбега.

(Лиза, Соня)

Привитие навыков культуры поведения в игре со сверстниками

Флажки, скакалки.

Кегли, обручи, сюжетные картинки, сочок.

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник, прогулка

Гимнастика после сна: комплекс № 1

Закаливающие процедуры:

(ходьба по массажной дорожке)

Игровое задание «Закорючки» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)

Задачи: содействовать развитию фантазии, творческого воображения.

Рассматривание альбома с иллюстрациями   разнообразной природы России – лесов, гор, морей, полей, рек и т.д.

Ц: выявить что видели дети, обратить внимание, что все это – наша страна и она называется Россией.

Д/ игра  «Что изменилось» Цель: совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине, развивать мышление. (блоки Дьенеша)

(Тимофей, Влад)

Д/и «Умею – не умею»

Цель: поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и интерес к изготовлению поделок своими руками.  (Вероника Ч., Марина)

Работа по формированию КГН

Задачи: прививать умение спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу

Альбом с иллюстрациями, клей, ножницы, бумага, скотч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

План - конспект НОД тема: «С чего начинается Родина»

Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....

Познавательный цикл по теме "С чего начинается Родина?"

Материал для родителей о целесообразности проведения познавательного цикла по теме "С чего начинается Родина?"...

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Конспект занятия на тему: "С чего начинается Родина?"

Дать детям представление о Родине, расширять,  углублять представления детей о нашей стране....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме: «С чего начинается Родина».

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "DejaVu...

Приобщение дошкольников к традиционной культуре Кубани. Тема : С чего начинается Родина ?

Край наш житница России,Главный  символ колосок,Обдуваемый ветрами,Омываемый морями,И обласканый лугами,Малой Родины исток....