"К вопросу об охране труда учителей-логопедов ДОУ"
статья

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_1.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

К вопросу об охране труда учителей-логопедов ДОУ

В среде учителей-логопедов есть разные люди: одни готовы «нести голову на плаху» ради детей, другие любят себя, берегут, и наотрез отказываются логопедический массаж: а микробы? а разве мы должны? Эта статья о настоящих специалистах, о тех, кто по жизни любит отвечать за всё и за всех, но абсолютно забывает про охрану собственного здоровья. Учителя-логопеды, изучая в вузах множество медицинских предметов, в основном работают в системе образования, т.е. являются педагогами. Лишь логопеды поликлиники носят белые халаты. Однако учителя-логопеды ДОУ давно возложили на себя многие медицинские обязанности: «лечат» дизартрию, проводят курс логопедического массажа, занимаются артикуляционной гимнастикой языка. Занимаясь развитием общей и мелкой моторики, фонетической ритмикой, они по сути дела занимаются лечебной физкультурой. Врачи-неврологи упорно не хотят замечать у ребёнка проявления дизартрии и ставят диагноз: «здоров». А логопеды лечат, не облачаясь в белые халаты и упорно не надевая медицинских перчаток.

Как в старых, так и в новых нормативах по охране труда дефектологов и логопедов можно обнаружить интересные факты. Ни в одном пункте нет слова о необходимости установления в кабинетах раковины, подачи горячей и холодной воды. Во всех документах речь только об охране здоровья детей. Логопеды в основной своей массе – оптимисты, но ведь известно, что без перчаток вас не примет ни один гинеколог или стоматолог, а логопед голыми руками с платочками делает лечебный массаж языка. К этому призывает Е. В. Новикова: «Должно быть биоэнергетическое воздействие. Никаких резиновых перчаток».  Но ведь всё до поры до времени. Есть множество примеров из практики, когда дети прокусывали пальцы логопеду до крови. Иногда они вынуждены были даже обращаться к помощи хирурга.

Все без исключения дошкольные логопеды, провоцируя ребёнка на активные артикуляционные действия, подвергают себя воздушно-капельной атаке микробов и вирусов. А по законам микробиологии они должны каким-то образом защитить себя.

Вот некоторые аргументы и факты, направленные против нашего устаревшего благодушного мировозрения.

Туберкулёз.  По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый год туберкулёзом заболевает 9 млн человек, из них 3 млн умирает от его осложнений. В России ещё очень высока смертность от туберкулёза: 18 человек на 100тысяч жителей, 16% больных – дети дошкольного и школьного возраста. Причём именно у нас распространена очень опасная форма этой болезни, устойчивая к действию большинства известных антибиотиков. Наиболее злободневная проблема – бессимптомное носительство туберкулёза. Если носители туберкулёза обладают достаточно сильным иммунитетом, бактерии не размножаются. Однако, по неизвестной причине, микробактерии могут «проснутся». От 5 до 10% бессимптомных носителей туберкулёза все-таки заболевают активной формой. Стоит напомнить, что путь распространения этой инфекции – воздушно-капельный.

Грипп.  Соvid-19. Скорость их распространения молниеносна. Вирусы размножаются в геометрической прогрессии и уже унесли жизни многих людей. Средние ежегодные потери достигают в масштабах разных стран десятков тысяч человек, включающих в основном детей и пожилых людей.

СПИД. Гепатит. Эти страшные болезни передаются через кровь Логопед может заразиться при проведении массажа языка и использовании логопедических шпателей при наличии открытой ранки на руках у педагога и открытой ранки во рту у ребёнка.

О детских заболеваниях у взрослых и возможностях осложнения корреспондент О. Горелик написала в газете «Мой район» (от 15.05.2009г.): «Детскими болезнями лучше переболеть в детстве или вообще не болеть. Безобидное для ребёнка заболевание у взрослых протекает тяжелее и чревато бесплодием, параличом и даже гибелью. Основные детские заболевания передаются воздушно-капельным путём. Опасность подстерегает как не привитого человека, так и того, когда-то пошёл вакцинацию, поскольку с возрастом действие вакцины ослабевает.

Нередко взрослому, заболевшему детской болезнью, требуется госпитализация. Если болезнь сопровождается сыпью, к взрослого она обильнее. Во взрослом возрасте повышается вероятность осложнений». Например, чтобы победить такую болезнь, как корь или краснуха, взрослому организму требуется 15-20 дней. Ветрянка часто приводит к пневмонии. Мало кто знает, что ветрянкой можно заболеть по второму разу. Краснуха опасна для женщин, находящихся на ранних сроках беременности: высока вероятность рождения слепого, глухого ребёнка или имеющего порок сердца.

Скарлатина чаще вызывает такое заболевание, как отит. Корь может, измотав ваш организм, «подарить» пневмонию, отит или необходимость прерывания беременности.

Это лишь малая часть аргументов и фактов в поддержку идеи о том, что настоящий специалист-логопед должен заботиться о своём здоровье. На вопрос: «Почему не защищаете своё лицо при работе?» можно услышать ответ: «Если я закрою нос и губы, дети не будут видеть моей артикуляции, мимики». Вернёмся к опыту Е. П. Недорезовой. Почему она стала надевать именно шлем? Ответ прост: через оргстекло видно всё лицо. Приобрести шлем может любой учитель-логопед в магазинах спецодежды.

Выводы: необходимо серьёзно и законодательно решать проблему охраны труда логопедов на федеральном и региональном уровнях, особенно вопросы, касающиеся бесплатного повышения квалификации учителя-логопеда по медицине и невропатологии. Такие курсы должны быть равнозначными педагогическим. Следует разработать совершенно новые, отвечающие духу времени требования к охране труда логопедов ДОУ. Прописать необходимость наличия раковины, горячей и холодной воды в кабинетах. Позаботиться о рабочей одежде учителя-логопеда (белый халат, медицинские перчатки, экраны-маски для лица).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень вопросов для проверки знаний по охране труда

Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по охране труда работников ДОУ...

Анализ производительности труда учителя - логопеда (за аттестационный период)

Количественный состав детей с нарушениями речи;Состав детей - логопатов по речевым заключениям;Эффективность работы;Продуктивность работы;Сведения о выпускниках....

Методическая разработка. "Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателей коррекционной группы ( к вопросу о преемственности)"

1. Содержание взаимодействия педагогов.2. Компоненты речи.3. Просодическая сторона речи. Игры.4. Языковой анализ и синтез. Игры.5. Лексико-грамматический строй речи и связная речь. Игры...

Работа учителя-логопеда с семьей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Положительный результат сохранения и укрепления здоровья дошкольников возможен при условии совместной работы сотрудников ДОУ и их родителей,   понимании  значимости и важности всех...

Практические рекомендации учителя – логопеда по охране здоровья детей.

Практические рекомендации учителя – логопеда по охране здоровья детей....

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ И НА ДЕТСКИХ ПЛОЩАДКАХ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогич...

Ситуация - вопрос родителей - содержание ответа учителя-логопеда "Как научить говорить ребёнка звук р-р-р-р без Д и Т?" ("отрываем" звук Д и Т от Р)

Встреча в логопедическом кабинете. Родитель: Здравствуйте. Дочка научилась говорить д-р-р-р или т-р-р-р ей это нравится и получается хорошо. Просто рррррычать у дочки не получается, только д-р-р-р-р-р...