Практические рекомендации учителя – логопеда по охране здоровья детей.
презентация к уроку по логопедии (средняя, старшая группа) на тему
Практические рекомендации учителя – логопеда по охране здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskie_rekomendatsii_roditelyam.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Практические рекомендации учителя – логопеда
по охране здоровья детей.
- Регулярно выполняйте все задания, рекомендуемые учителем - логопедом.
- Посетите других специалистов, рекомендуемых вашему ребёнку, если в этом есть необходимость: ортодонта, хирурга, невролога, психиатра, психолога, отоларинголога.
- Каждое артикуляционное упражнение выполняйте с ребёнком перед зеркалом (5-10 раз). Когда ребенок хорошо усвоит положение органов артикуляционного аппарата (губ, языка и т.д.), тогда можно делать это упражнение без зеркала по названию (например: «Часики»).
- Все задания: вырезание, рисование выполняйте вместе с ребенком. Ребенок вырезает самостоятельно, вы ему подсказываете, как правильно сделать. Если ребенок не может сам вырезать предмет, пальцы ребёнка вставляете вместе со своими пальцами в кольца ножниц и производите совместные действия.
- Строго действуйте инструкции учителя - логопеда: если звук поставлен, но не автоматизирован в словах, то ни в коем случае не закрепляйте его в связной речи. Все должно делаться поэтапно: постановка звука учителем - логопедом, автоматизация звука в слогах, словах, связной речи.
- Чаще хвалите ребенка за его малейшие успехи и советуйте это делать другим.
- Постоянно следите за речью ребенка дома и напоминайте ему о правильности произношения.
- Давайте детям кушать твёрдые овощи, фрукты (яблоки, морковь и т. д . Это укрепляет артикуляционный аппарат ребенка: губы, зубы, язык, щёки и т.д.
- Часто за семейным столом играйте с ребенком в дидактические игры: Поймай звук. Хлопай – топай. Где ты слышишь звук в слове? Подскажи словечко. Придумай слово с заданным звуком. Нарисуй картинки, в названии которых есть данный звук и т. д.
- Пусть ребёнок дома выкладывает буквы, цифры из семечек, палочек, гороха, бисера, проволоки, лепит из пластилина и т.д. Обратите внимание, из каких элементов состоит данная буква, цифра, куда «смотрит» буква, цифра: налево или направо.
- Учите ребёнка застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки, составлять целое по части ( разрезные картинки). Если у ребенка слабо развита мелкая моторика рук, то сначала необходимо заниматься с крупными предметами (застёгивать крупные пуговицы) и постепенно переходить к более мелким.
- Читайте ребёнку сказки, короткие рассказы, а ребёнок пусть их перескажет по картинкам. Не следует ограничивать ребёнка только пассивным слушанием того, что вы читаете. Полезно прерывать чтение обсуждением прочитанного. У детей более развито образное восприятие, поэтому очень полезно бывает рассматривать картинки – они являются своеобразной подсказкой. Дети, глядя на картинку, могут пересказать несложную сказку очень близко к тексту.
- Придумывайте свои загадки вместе с ребенком. (Например, оно круглое, сочное, ароматное, твёрдое, кисло-сладкое, растёт на дереве. Что это? Яблоко.).
- Печатание букв, слов, предложений ребенком по образцу. Это развивает зрительное восприятие.
- Заучивайте с ребёнком стихотворения, чистоговорки, скороговорки, загадки.
- Если у ребенка какое – то упражнение не получается, это часто вызывает отказ от дальнейшей работы. Тогда надо обратиться к более простому упражнению и указать, что когда-то оно тоже не получалось.
- Постоянное повторяйте пройденный материал по закреплению звуков в речи. При несвоевременном окончании логопедических занятий приобретённые речевые умения и навыки часто распадаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учителя-логопеда по речевому развитию детей 5-6 лет (старшая группа).
Артикуляционная гимнастика, упражнения по развитию лексического словаря, грамматического строя речи, связной речи, грамоты....
Рекомендации учителя-логопеда по речевому развитию детей 6-7 лет (подготовительная группа).
Артикуляционная гимнастика, развитие речевого выдоха, связной речи, формирование лексико-грамматических категорий, развитие графомоторных навыков....
Рекомендации учителя - логопеда родителям о речи детей
В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений...
Рекомендации учителя-логопеда по речевому развитию детей 5-6 лет (старшая группа).
Что должен знать ребенок в старшей группе...
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Советы учителя-логопеда для родителей.
На что нужно обратить внимание до поступления ребенка в школу. От чего зависит развитие речи ребенка?...
«Играем с предлогами» (практические рекомендации учителю-логопеду)
Одно из направлений в коррекционной работе с детьми – это работа с предлогами.Дети не осознают смысловую значимость предлогов, они не выделяют их как отдельные слова, поэтому совсем не использую...
Практические рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников
Профилактика нарушений письменной речи будущего первоклассника должна осуществляться не только силами специалистов, но и в семье. Родителям важно понять, что легче предупредить специфические ошибки в ...