Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста
презентация
Проблема физического развития подрастающего поколения сегодня рассматривается в качестве одной из приоритетных социально-педагогических задач. Отличное здоровье, крепкое и закалённое тело, сильная воля - все это формируется в процессе занятий физической культурой и спортом и является хорошей основой для интеллектуального и умственного развития ребёнка. Замечено, что дети, имеющие большой объем двигательной активности в режиме дня, характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями функционального состояния ЦНС, экономичной работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем, более высокими адаптационными возможностями организма, низкой подверженностью простудным заболевания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОС ТЬ Проблема физического развития подрастающего поколения сегодня рассматривается в качестве одной из приоритетных социально-педагогических задач Отличное здоровье, крепкое и закалённое тело, сильная воля, все это формируется в процессе занятий физической культурой и спортом, и является хорошей основой для интеллектуального и умственного развития ребёнка. Замечено, что дети, имеющие большой объем двигательной активности в режиме дня, характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, адекватными показателями функционального состояния ЦНС, экономичной работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем, более высокими адаптационными возможностями организма, низкой подверженностью простудным заболевания.
«Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни» П. Ф. Лесгафт
В ходе подвижной игры происходит усвоение ребенком определенных знаний в виде правил игры. Участвуя в подвижной игре, ребенок развивает свои физические данные (силу, ловкость, подвижность, скорость реакции), а также коммуникативные навыки (учится выигрывать и проигрывать, взаимодействовать со сверстниками ради достижения победы). В процессе игры маленький человек учится соответствовать определенным правилам (пока что выступающим в виде правил игры), в нем воспитываются качества, которые позже пригодятся в процессе жизнедеятельности: старательность, исполнительность, сила воли. ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование подвижных игр: На прогулке Физическая культура Музыкальные занятия В свободной деятельности
Время года («Два Мороза», «Снежные круги», «Лягушки и цапля», «У медведя во бору») Погода ; Время проведения игр (утро, вечер, между занятиями); Естественные условия (пни для спрыгивания, канавки для перепрыгивания); Подготовленность детей (10 -15 игр в год) Факторы выбора игр.
1. Выбор игры. 2. Создание интереса детей к игре. 3.Сбор на игру. 4.Организация играющих, 5. Объяснение правил игры. 6.Распределение ролей. 7. Разметка площадки. 8.Раздача инвентаря и атрибутов. 9. Сигнал на начало игры. 10. Проведение игры. 11. Сигнал на окончание игры. 12. Педагогический анализ игры. Этапы развития игры
Классификация подвижных игр
Сюжетные игры строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни: Наиболее характерные моменты выполнения трудовых действий людьми разных профессий (лётчик, пожарный, шофер); Образ жизни и повадки животных и птиц (хитрость лисы, повадки хищников, полёт птиц, заботливость наседки); Особенности движения различных транспортных средств (автомобиль, поезд, самолёт). Сюжетные игры
Бессюжетные не имеют сюжета (« Ловишки », «Сделай фигуру», «Найди себе пару»); сходны с сюжетными играми наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников; связаны с выполнением конкретного двигательного задания; игры с использованием предметов (кегли, кольцеброс , игры с мячом ) «Найди себе пару»
СЛОЖНЫЕ ИГРЫ К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей).
Подвижные игры -по степени физической нагрузки; -по двигательному содержанию; -по формированию физических качеств
Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки По степени физической нагрузки, которую получает каждый играющий, различают игры большой, средней и малой подвижности. К играм большой подвижности относятся те, в которых одновременно участвует вся группа детей и построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки («Пятнашки», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц») Играми средней подвижности называют такие, в которых тоже активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами («Море волнуется раз… », «Магазин игрушек», «Пустое место ») В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна («Чего не стало? », «Кто позвал? »)
Классификация подвижных игр по двигательному содержанию • Ходьба «Пройди - перешагни» • Бег «Мы веселые ребята», «Мышеловка», «Найди свое место», «Два мороза», «Лошадки». • Прыжки «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Волк во рву», «Удочка», «Лягушки и цапля» и др. • Лазание «Пожарные на учении», «Медведи и пчелы», «Перелет птиц» и др. • Ползание «Кролики», «Кроты» и др. • Равновесие «Волшебная дудочка», «Птички и лисички» и др. • Метание «Перестрелки», «Мяч через сетку» и др.
Классификация подвижных игр по формированию физических качеств • По формированию ловкости «Удочка», «Эстафета по кругу», «Не попадись» и др . • По формированию быстроты «Зайцы и волк», «Белки в лесу», «Лошадки, «Салют»» и др . • По формированию выносливости «Пробеги тихо» и др . • По формированию силы «Кто раньше дойдет до середины» и др.
Классификация подвижных игр по использованию пособий и снарядов • С использованием предметов (пособий) Флажки, ленточки, обручи, скакалки, шнуры, мячи и др. «Удочка», «Найди себе пару с такой же игрушкой», «Подбрось и поймай», « Ловишки с лентами» и др. • С использованием снарядов Крупные гимнастические пособия: гимнастическая стенка, скамейка, кубы, длинная рейка и др. «Медведи и пчелы», «Перелет птиц» и др.
Подвижные игры влияют на тонус всего организма ,вызывают эмоциональный подъем (радость ,удовольствие ,воодушевление ) Подвижные игры тренируют нервную систему дошкольников . Именно подвижные игры делают ребенка сильнее не только физически ,но и духовно , придают уверенность себе.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста»
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и ...
Семинар практикум "Роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста"
Рекомендации по проведению подвижных игр с дошкольникамиИгра должна приносить радость. Не заставлять ребёнка играть, а создать условие для возникновения интереса.При проведении подвижных игр исп...
Роль подвижной игры для развития двигательной активности детей дошкольного возраста
Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Движение – это врожденная, жиз...
Доклад «РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами....
Значение и роль подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста
Множественные исследования специалистов указывают на то, что уровень развития физических качеств в настоящее время находится на низком уровне, который не удовлетворяет современным нынешним требованиям...