консультация для воспитателей
консультация

Фомина Оксана Ивановна

Консультация для воспитателей по работе с родителями

«Современные формы работы с родителями в ДОУ»

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но,
прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги»
А. С. Макаренко

Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».
Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является одним из основных принципов дошкольного образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте:
- сотрудничество Организации с семьёй;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Проблема, с которой я сталкиваюсь в работе с родителями – это видимое отсутствие доверия, взаимопонимания и сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников, а также недостаточная педагогическая компетентность родителей. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Одной из задач государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Повышение педагогической культуры родителей, их педагогическое просвещение, способствует совершенствованию семейного воспитания, влияет на воспитательную семейную среду, вносит осознанность в действия родителей, а также повышает уровень положительного отношения и доверия к педагогам. Сегодня нельзя заниматься детьми отдельно, не оказывая педагогического влияния на взрослых, не вовлекая семью в сам процесс педагогического творчества.
Взаимодействие детского сада и семьи – это взаимосвязь педагогов, воспитанников и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются все стороны. Следовательно, взаимодействие дошкольного учреждения и семьи - источник и важный механизм развития всех участников данного процесса. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и коррекции развития детей.
Работу по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ я веду по четырём направлениям:
1. Информационно-аналитическое.
2. Познавательное.
3. Наглядно-информационное
4. Досуговое.
1. Информационно-аналитическое направление включает в себя:
-Анкетирование
- Консультации
- Составления социального паспорта семей
- Изучение специальной литературы: книг, статьей, материал в интернете.
2. Познавательное направление включает в себя:
- Общие и групповые родительские собрания:«Как вызвать любознательность у детей? », «Воспитание у детей любви к родному краю в условиях семьи ДОУ», «Семейные традиции и праздники»» и т. д.
- Семинары «Что такое ФГОС дошкольного образования? »
- Анкетирование: «Мой ребенок и его индивидуальные особенности», «Какой ты родитель? » и др.
- День открытых дверей
- Беседы с родителями: «Режим - главное условие здоровья для малышей», «Гигиена одежды вашего ребёнка», «Поговорим о здоровье! », «Что такое подготовка к школе», «Питание ребенка летом» и др.
- Консультации: «10 заповедей воспитания», «Нужно ли учить ребенка общению», «Роль игры в жизни ребёнка», «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников», «Что должны знать родители о ФГОС»
- Мастер-классы: «Учимся делать прически», «Сделаем подарок малышу»
- Совместное создание предметно-развивающей среды группы и участка. Родителями был изготовлен дидактический материал: массажные дорожки и варежки, пополнены спортивные уголки нетрадиционным оборудованием, оформлена стенгазета: «Мы выбираем здоровье», пополнен зелёный уголок комнатными растениями, был оформлен уголок книги «Волшебный мир книг». В течении года родители принимали активное участие в работе детского сада и благоустройстве территории.
1. Наглядно - информационное направление включает в себя:
- Уголки для родителей
- Папки-передвижки: «Первый раз в детский сад», «Времена года», «Витамины для детей», «Азбука пешеходов», «Как рассказать детям о войне»
-Презентации: «Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения».
- Тематические выставки рисунков: «Защитники Отечества», «Мама – солнышко моё», «Мой край родной», «К 70-летию Победы» и др.
- Выставки конкурсных работ: «Дары осени», «Новогодняя игрушка», «Зимняя кормушка», «Лучшая поделка».
- Фотовыставки и фотоколлажи: «Мы выбираем здоровье», «Военная техника», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Наши праздники»
2. Досуговое направление, это:
Праздники: «Праздник Осени», спортивный праздник к «Дню матери», «Новый год», «День защитника Отечества», «День бантика» к 8 Марта, выступление детей в ДК с музыкально-литературной композицией к 9 мая «Герои давно отшумевшей войны», конкурсная программа «Наша семья».
Развлечения: День знаний - «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «ЗУЛ», «Широкая Масленица», «День прилета птиц», «1 апреля – день смеха», «Папа, мама, я – дружная семья» ко Дню Семьи.
Дни здоровья: совместный с родителями спортивный досуг «Азбука города»,
Театрализованные постановки: «Витаминная семейка», «Сказка о непослушном огурчике»
В заключении хотелось – бы еще раз подчеркнуть, что семья и детский сад - это два важных социальных института социализации ребенка. Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального «тыла». Семья – это еще и источник общественного опыта. Здесь ребенок находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Мы должны вырастить нравственно здоровое поколение и должны решать эту проблему все вместе: детский сад – семья, общественность. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере неполноценен. Опыт работы с родителями показывает, что в результате применения современных форм взаимодействия позиция родителей становится более гибкой. Они становятся не зрителями и наблюдателями, а активными участниками в жизни своего ребенка. Такие изменения позволяют говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями.
Вывод: в результате проведенной работы, использования нетрадиционных форм и методов общения с родителями повысился уровень психолого-педагогической грамотности родителей, возрос уровень культуры межличностного общения родителей.
Работа воспитателей в тесном взаимодействии с родителями дала позитивные результаты. Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса.
Заключение.
Семья – принята как первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребёнка. В своей педагогической деятельности продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитать будущих созидателей жизни.
Какой человек, такой и мир, который создаёт вокруг себя.

Консультация для воспитателей на тему:

«Общение педагога с родителями в ДОУ».

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно так же направлено на повышение педагогической культуры родителей. Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием. Составная часть взаимодействия – общение педагога с родителями.

Содержание работы педагога с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей дошкольников. Для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем, поскольку родителям необходимы знания об особенностях развития ребёнка, задачах воспитания, методах, организации предметно-развивающей среды, подготовке его к обучению в школе и др. Они хотят получить ответ на вопрос: «Как поступить в том или ином случае?»

Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребёнка они вынуждены овладевать профессией воспитателя. Педагоги детских садов – профессионалы, они готовы помочь в воспитании детей. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто читать им доклады или лекции. Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации. Есть родители, приобретающие педагогическую литературу или выписывающие периодические издания, некоторые родители могут получить необходимую информацию через Интернет, но часто они пользуются случайной литературой, бессистемно. Иногда воспитывают детей интуитивно «как воспитывали меня», некритично относятся к тем или иным проявлениям ребёнка. Важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье: проведение семейных досугов, следование семейным традициям, опыт закаливания детей, семейного чтения и т.д. Тезис о педагогической несостоятельности семьи уже потерял свою актуальность.

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников, суть которых обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные. К коллективным формам относятся родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др. К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьёй. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, посещение семьи. Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу, её особенность - активное участие воспитателя и родителей.

Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Существуют и «заочные» консультации. Готовится ящик (конверт) для вопросов родителей. Читая почту, педагог может заранее спланировать полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами и переадресовать вопрос.

Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. Они знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. К ним относятся записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий, фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки –передвижки.

В настоящее время особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

В процессе той или иной формы педагоги используют методы активизации родителей, которые направлены на возникновение интереса к обсуждаемому материалу, ассоциаций с собственным опытом, желания родителей активно участвовать в обсуждении предлагаемого им материала. Методы, имеющие активизирующий характер, - это вопросы к родителям в связи с излагаемым материалом, постановка дискуссионных вопросов, предложение родителям для обсуждения двух различных точек зрения, приведение примера из литературных источников. Например, на родительском собрании можно использовать методы в их совокупности, например, беседу, анализ педагогических ситуаций, просмотр видеоматериалов, детских работ и др.

В настоящее время разработаны и другие методы активизации родителей, например, игровые. К игровым методам активизации относится просмотр видеороликов с записью занятий, различных режимных моментов. Особенно это актуально в группах раннего возраста, так как родители не могут посещать открытые занятия. К игровым методам активизации относятся проведение игр для взрослых: «Откуда эти строки?» (назвать произведения детских авторов). Родителям можно предложить творческое задание: придумать небольшой рассказ об одной из игрушек; дать рекламу игрушки по аналогии с телевизионной (оценивается юмор, точная и полная характеристика игрушки) и др.

Следующий метод, более сложный, - решение педагогических задач, требующих самостоятельного ответа на вопрос: « Как поступить?» Родители могут применять полученные ими знания, а при ощущении недостатка знаний возникает потребность в их пополнении. Этот метод способствует формированию у них умения видеть свои ошибки  и намечать пути их преодоления. Следует предложить проанализировать свои действия как педагогов; доказать правоту или ошибочность. В ходе решения задач родители пытаются найти нужные методы, стараются решить задачи личного опыта.

Применение описанных методов приведёт родителей к пониманию того, что невозможно дать готовые рецепты воспитания, а есть лишь общие педагогические рекомендации, которыми следует руководствоваться применительно к индивидуальности ребёнка. Самонаблюдение поможет родителям определить эффективность применяемых методов в воспитании, изменить тактику их собственного поведения.

« Технология организации контакта педагогов с родителями в новых социальных условиях»

  Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное.

  В основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддерживать и дополнить их воспитательную деятельность. Такое признание семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», т.е общение на равных и «взаимодействия», т.е. организации совместной деятельности.

 Накопление согласия. Задача первого этапа – нейтрализация настороженности партнёра, разведывательный поиск общих тем для разговора. Например: нельзя сразу приступать к предмету разговора, если вы подозреваете, что он неприятен родителю. Нужно расположить к себе собеседника, для этого следует подвести его к согласию, хотя бы не в главном вопросе разговора. О положительных результатах можно судить по сокращению пауз, выражению собственного мнения собеседника, его некоторому расслаблению, снижению самоконтроля за высказываниями. Теперь можно переходить к следующей стадии.

Поиск совпадающих интересов. На этой стадии важно выяснить всё, что указывает на сходство позиций. Важно проявить склонность к уступкам, показать интерес к увлечениям и взглядам оппонента.

Взаимное принятие для обсуждения личностных качеств и принципов. К этому этапу общение приобретает эмоциональную окраску и можно искать более прочную основу для углубления отношений. Здесь воспитателю необходимо показать, что, независимо от фактического состояния дел он безоговорочно принимает те принципы воспитания, стили взаимоотношения в семье, которые предлагает родитель. Важно подвести собеседника к мысли, что их связывают общие интересы, сходство взглядов и характера.

Выявление качеств, опасных для взаимодействия. Благодаря пройденным стадиям настороженность собеседника снимается настолько, что он может поделиться своими тревогами по поводу имеющихся у него негативных качеств. У родителя появляется потребность полностью раскрыться педагогу.

Реализация способов индивидуального воздействия и взаимной адаптации На этой стадии уже можно приступать к реализации исходной цели, которую ставил педагог как инициатор общения. Теперь он может открыто говорить о том, что его волнует в вопросах воспитания ребёнка.

Согласованное взаимодействие. Вот теперь можно вести принципиальные споры по тем проблемам, которые были намечены перед началом взаимодействия. Ведь негативные установки нейтрализованы, доверие установлены, родитель начинает прислушиваться к доводам педагога без недоверия и психологических барьеров.

 Следующий аспект педагогической техники – это приёмы и средства самореализации, включающие овладение своим организмом (саморегуляция), мимической и пантомимической выразительностью, управление эмоциями, настроением (снятие психического напряжения, создание определённого эмоционального фона взаимодействия), улучшение техники речи.

 Техника взаимодействия определяется наличием и отточенностью специальных умений, таких как умение мобилизовать другого человека на интенсивное взаимодействие. Умение общаться, налаживать обратную связь, владеть своим настроением, голосом, мимикой, движениями. Мастерство воспитателя заключается в том, чтобы внутреннее содержание взаимодействия верно выразить через внешние средства.

 Одним из важных требований к воспитателю является эстетическая выразительность его внешнего вида. Внешний вид – это не только опрятность и вкус в одежде, это весь внешний облик человека. Который воспринимается окружающими. Внешний облик человека придаёт его внутреннее содержание.

  Поза в момент взаимодействия должна свидетельствовать об уважении к собеседнику, обращенности именно к нему, отключенности от других побочных факторов.

  Ещё более информационным содержанием обладает мимика – искусство выражать свои мысли, чувства, настроение, отношение при помощи движений мускулов лица. Нередко именно выражение лица оказывает более сильное воздействие, чем слова, повышает эмоциональную значимость контакта. Мимика несёт информацию большую, чем речевое сообщение.

 Таким образом, осуществляя реализацию контакта и взаимодействия с родителями в условиях  ДОУ, педагог должен стремиться использовать все педагогические технологии и постоянно совершенствовать своё педагогическое мастерство. Ведь добиться правильных взаимоотношений с родителями можно только при условии, если целеноправленно строить общение, каждодневно решая каждый раз определённую коммуникативную задачу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

тся, что нет конца различным причинам травм, столь велико их разнообразие в каждой семье, в жизни почти каждого ребенка. Но необходимо помнить, что виноваты во всех трагедиях, конечно не дети, а взрослые - те, кто не предвидит и не предусматривает возможной опасности. Виноваты родители, не научившие осторожности ребенка, который должен в своем возрасте и двигаться, и шалить, и рисковать, но это должен быть разумный риск.

Родители зачастую даже не подозревают о том, что те или иные предметы могут представлять опасность для ребенка.

Здесь можно дать совет родителям – взгляните на мир глазами своего ребенка. Опуститесь на уровень роста малыша и посмотрите, какие предметы могут вызвать у него интерес и в то же время причинить вред? Скатерть со стоящей на ней вазой, шнуры от телевизора и компьютера, чашка с чаем, которая стоит на краю стола, горячие кастрюли и сковороды на плите и т. д. Внимательно посмотрите вокруг и уберите те предметы, до которых может дотянуться ребенок. Тем самым вы сможете избежать серьезных проблем. В весенне-летний период отмечается увеличение числа падений маленьких детей из окон, балконов и лоджий. Эта травма отличается наибольшей тяжестью и часто приводит к летальному исходу.

Нередко травмы дети получают на улице. Часто дети, желая показать свою ловкость и силу перед окружающими, пренебрегают страховкой и получают травмы.

Бесспорно, родители не могут постоянно находиться рядом с детьми, нужно ходить на работу, решать бытовые проблемы. Рано или поздно детям предоставляется некоторая свобода действий, которой они пользуются. Дети ищут себе развлечений везде, ведь любопытство – главный двигатель детей. Куда оно может привести и чем закончиться - никому не известно!

Еще одна причина получение травм – это легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ). Жидкости, которые горят, привлекают в большинстве своем, конечно, мальчишек. Что только они не придумывают – проводят опыты, поджигают, проверяют наличие горючей жидкости в канистре с помощью спичек, заправляют зажигалки, и мотоциклы. Излишняя самоуверенность и отсутствие мало- мальского опыта всегда заканчиваются одинаково.

Если говорить о причинах детской смертности в летний период на первом месте — утопление. Летняя жара является причиной большого потока детей к открытым водоемам, которые, как правило, не ограждены. Водные процедуры детей должны проходить в строго отведенных местах и обязательно под строгим контролем взрослых. Однако, в жизни все происходит совсем по-другому. Опасность водоемов очевидна и то, что нужно быть осторожным тоже ни для кого не секрет. Конечно, отправляясь к воде люди хотят позитивных эмоций и не думают о безопасности, не предполагают, что может случиться беда там, где ее совсем не ждешь. В прошлом году были ситуации, когда у совершенно благополучных родителей дети погибли практически на глазах.

Как бы нелепо и жутко это не звучало, но случаи, когда дети падают в колодцы также не единичны. Причем трагедии происходят как во дворах собственных домов, там, где ребенку ничего не должно угрожать, так и в самых неожиданных местах.

Еще одна опасность летнего периода – песчаные карьеры. Сколько не говори детям: «В карьер – ни ногой!», они когда-нибудь там окажутся. Обязательно. Деревенские карьеры – большие песочницы – тянут детей как магнит. В выработанные глубокие ямы проваливаются даже домашние животные, а что говорить о детях. За последние несколько лет такие случаи, к сожалению, происходят очень часто.

Говоря о проблеме гибели и травматизма детей нельзя не сказать и о пожарах. Очень часто дети получают серьезные травмы и ожоги в результате шалости с огнем. Интерес маленьких детей к огню обусловлен обычным познанием мира. Дети знакомятся с окружающими их предметами и их свойствами. Огонь всегда вызывает неподдельный интерес у детей, особенно дошкольного и младшего школьного возраста. Проводя «эксперименты» с огнём, дети становятся поджигателями домов, хозяйственных построек. Нужно сказать, что не всегда детская шалость с огнем заканчивается только нанесенным ущербом имуществу. Чаще всего такие случаи заканчиваются гибелью детей.

Проблема детского травматизма актуальна еще и потому, что это может привести к нетрудоспособности, недееспособности, социальной незащищенности человека в будущем. Поэтому необходимо регулярно проводить мероприятия по профилактике травматизма детей дома, в детских дошкольных учреждениях, школах; обеспечивая организованный досуг, занятость в спортивных секциях, кружках и т. д., стремясь этим снизить возможность получения ребенком травмы.

Уровень снижения травматизма у детей находится в прямой зависимости от того, насколько объединены усилия соответствующих учреждений, ведомств, средств массовой информации, родителей по обеспечению профилактических, организационных, учебно-воспитательных мероприятий, занимающих важное место для предупреждения травм у детей.

А взрослым, прежде всего родителям, необходимо всегда помнить, что в их руках находится здоровье и жизнь детей, и поэтому не стоит рисковать и оставлять детей без присмотра, даже на несколько минут.

Каждую зиму детский травматизм увеличивается примерно на треть. Какие травмы типичны для этого времени года, и как их избежать? Самые любимые развлечения детей зимой это санки, лыжи, коньки. К большому сожалению, именно они становятся причиной многих травм. Соответственно возрастает ответственность взрослых, которые должны научить ребенка правилам поведения, позволяющим избежать опасности получения травм, и усилить контроль за их соблюдением.

Гололед, довольно частое явление зимой, является причиной множества травм и переломов. Во-первых, правильно подберите ребенку обувь: предпочтение лучше отдать обуви с ребристой подошвой, произведенной из мягкой резины или термоэластопластов, без каблуков. Во-вторых, научите ребенка перемещаться по скользкой улице: нужно не спешить, избегать резких движений, постоянно смотреть себе под ноги. Ноги должны быть слегка расслаблены и согнуты в коленях, корпус при этом чуть наклонен вперед. Держать руки в карманах в гололед опасно, при падении едва ли будет время их вынуть и ухватиться за что-нибудь. Огромную опасность в гололед представляют ступеньки, по возможности избегайте их, если это невозможно, то ногу при спуске по лестнице необходимо ставить вдоль ступеньки, в случае потери равновесия такая позиция смягчит падение.

Объясните ребенку, что внимание и осторожность - это главные принципы поведения, которых следует неукоснительно придерживаться в гололед.

Обморожение - одна из распространенных зимних травм. Повреждение тканей под действием холода может наступить не только при низких температурах воздуха, но и при температуре выше нуля, особенно во время обильного снегопада, при сырой погоде, влажной одежде, тесной обуви. Обморожению подвергаются чаще всего пальцы рук и ног, щеки, нос, уши.

Обморожения чаще всего наступают незаметно, без боли, поэтому необходимо обращать внимание на цвет румянца у ребенка (нормальный румянец – нежно-розового цвета, если он стал неравномерный, с ярко-красными или белыми пятнами - это обморожение, проверять чувствительность кожи лица, постоянно шевелить пальцами рук и ног.

Чтобы избежать неприятных последствий, правильно одевайте ребенка для прогулок: необходимы варежки – не промокашки, шарф, шапка из водоотталкивающего материала на теплой подкладке, обувь, не сдавливающая нижние конечности и не пропускающая воду. Кожу лица нужно защищать специальным детским кремом.

Дети познают окружающий мир через вкусовые ощущения. Ребенок первого года жизни все пытается попробовать на вкус, даже если это железные карусели или качели. Но не только язык может приклеиться к железу, влажные руки нагулявшегося ребенка также могут прилепиться к спинке санок. Как помочь ребенку? Чтобы вызволить ребенка, нужно полить прилипшую часть тела теплой водой. Если ребенок приклеился к санкам, занесите малыша вместе с санками домой, постепенно ладошки оттают.

Подводя итог, можно сделать вывод, что в основном трагедии с детьми происходят по недосмотру родителей. Взрослые люди даже не задумываются, что оставляя детей даже на непродолжительное время, они рискуют их жизнями. Конечно, никто из родителей не хочет зла своему ребенку и мало кто, делает это преднамеренно (есть, конечно, и исключения). В большинстве своем - это обычная человеческая беспечность. Жаль, что мы учимся на своих ошибках. Понимание и осознание глубины трагедии приходит к родителям только после того, как уже ничего нельзя вернуть.

Задача родителей – уберечь ребенка от неприятностей, предупредить беду. Важно уметь оказать первую помощь, если ребенок получил травму. Следуя этим советам, вы обеспечите малышу веселые и безопасные прогулки, сохранив его здоровье.

Консультация для родителей по ПДД

в первой младшей группе.

Цель: напоминание для родителей о формировании навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

1. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

2.Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения.

3. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Многие из нас хоть раз в жизни видели, как родители, держа за руку свое чадо, спешат, бегут через дорогу, нарушая Правила дорожного движения. Порой мы и сами можем нарушить ПДД забыв об ответственности за каждый свой неверный шаг. А дети, копируя поведение своих мам и пап, попадают в опасные ситуации.

Уважаемые родители! Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы  объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, во дворе, на улице. Объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.

Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, чтобы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2,5 лет необходимо сформировать у него комплект «транспортных» привычек.

Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:

• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.

• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.

• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.

• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.

• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.

• Переходите улицу строго под прямым углом.

• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.

• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.

• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.

• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

Ваш ребенок должен знать:

• на дорогу выходить нельзя;

• дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;

• переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

• пешеходы — это люди, которые идут по улице;

• для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходи путь открыт»;

• машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

Важно! Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.

Уважаемые родители! Помните!

Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность! Дорога полна неожиданностей: она не терпит шалости- наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдение правил станет залогом безопасности Вас и вашего ребенка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...