День работников скорой помощи.
картотека (старшая группа)

Щербина Алёна Константиновна

Формирование интереса к Работникам скорой помощи посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников медицинских учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_skoroy_pomoshchi.docx757.92 КБ

Предварительный просмотр:

1. ВВЕДЕНИЕ.

В условиях быстро меняющейся жизни в настоящее время от человека требуется не сколько владение огромным количеством знаний, сколько умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Развитие подобного умения должно начинаться с детства. Именно поэтому сейчас активно происходит процесс качественного обновления образования. И различные формы деятельности активно внедряются в образовательный процесс.

1. Актуальность проекта: 

В старшем дошкольном возрасте представления ребёнка о профессиях ограничены достаточно небогатым жизненным опытом – он знает о работе мамы и папы, воспитателя, профессиях летчика, водителя, продавца и еще немногих. Знания эти порой ограниченны и поверхностны.

Однако ориентация в безграничном мире человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка.

Важность профессий медицинского профиля для развития в ребенке гуманности, человеколюбия неоспоримы.

Важно дать понять детям, что врач - добрый и милосердный, потому что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает его от смерти. Нужно научить детей относиться врачам с уважением. 

2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА.

Цель. Формирование интереса к Работникам скорой помощи посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников медицинских учреждений.

Задачи проекта.

для детей:

Научить различать функциональные обязанности врача и медсестры. Формировать интерес к деятельности медицинских работников.

Обогащать словарный запас посредством ознакомления с предметами, необходимыми в медицинской работе.

Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказать помощь.

 для педагогов:

 Создать условия для формирования знаний о работнике скорой помощи (медицинской сестры) и формировании познавательной активности детей в ходе проекта. Разработать методические рекомендации родителям по ознакомлению детей с профессиями взрослых.

 для родителей:

Оказывать содействие в организации мероприятий проекта.

Участники проекта. Воспитатели, дети, родители МДОУ «ДС № 48»

 «Сказка»

Тип: краткосрочный (один день)

Формы работы:

1. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

2. Самостоятельная деятельность детей.

3. Беседы.

4. Чтение художественной литературы.

5. Экспериментальная деятельность.

6. Рассматривание альбомов, познавательной литературы и фотографий.

Предполагаемые результаты.

У детей сформируются представления о работе врачей скорой помощи.

В сюжетно - ролевых играх будет просматриваться четкая сюжетная линия.

 Этапы реализации проекта

I. этап. Поисково-информационный, который включает следующие мероприятия:

1.Поиск литературы.

2.Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре: масок, медицинских карт, талонов к врачу.

3.Создание дидактических пособий иллюстраций.

II этап. Основной

В практике с дошкольниками по ранней (детской) профессиональной ориентации воспитатели дошкольных учреждений используют разнообразные формы и методы работы. Рассказы воспитателей и родителей, непосредственно образовательная деятельность, игры, самостоятельная художественно – творческая деятельность обогащают представления детей о труде взрослых, а, имея эти представления, они осознают, что их родители, нужные всем люди, что труд их почётен. У ребят появляется интерес к трудовой деятельности взрослых. Дети вместе с воспитателями с увлечением мастерят атрибуты для сюжетно-ролевых игр. В своих творческих работах дети изображают родителей, себя в будущем. Интересней и осознанней становятся высказывания детей. Они дают оценку отношениям людей к своим трудовым обязанностям, замечают взаимосвязь трудовых процессов, общественную направленность труда. Многие выражают желание в будущем избрать профессию мамы или папы.

Взаимодействие с родителями:

1.Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре (костюмы, покупка бинтов, ваты.)

2. Консультация для родителей:

«Начинаем знакомство с профессиями с младшего дошкольного возраста»

   

 III этап. Заключительный.

 Проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для родителей, оформление фотовыставки «В гостях у Доктора Айболита».

Заключение

1.Дети познакомились со специальностью «Врач скорой помощи».

2. У детей сформировалось представление о работе врача.

3.В сюжетно - ролевых играх просматривается четкая сюжетная линия.

 В результате проведенной работы разработан перспективный тематический план, создана картотека игр сюжетно-ролевых и дидактических игр по теме «Профессия – врач скорой помощи».

План мероприятий по реализации проекта

Мероприятия

Цель

1. Беседа «Врач скорой помощи»

2. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Доктор Айболит»

3. Сюжетно- ролевая игра «Больница»:

4.Дыхательная гимнастика  «Дышим тихо, спокойно и плавно»

Познакомить детей с врачом, кого он лечит?

Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Поддерживать интерес и внимание в литературном произведении.

Обогащать игровой опыт детей, способствовать развитию сюжета игры.

Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания.

1.Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами?»

3.Познавательно-исследовательская деятельность «Оказание первой помощи»

5.Чтение художественной литературы А. Кардашова «Наш доктор»

6.Сюжетно- ролевая игра: «Скорая помощь»

7. Принять участие в акции «Символ Добра и Скорой Помощи»

Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.           

Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Отвечать на вопросы о действиях персонажей.

Обогащать личный опыт детей, учить выполнять ролевые действия.

Суть акции: предлагается сделать своими руками талисман-сердце из оригами и подарить взрослым в знак добра, веры и уважения скорой помощи.

Сердце изготавливается из бумаги оранжевого цвета.

1 Беседа «Врач – мой друг»

2.Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

3. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

4.Гимнастика для глаз «Рисование носом»

  1. Челлендж «Лента добра»

Продолжать знакомить детей со специальностью врача.

Развивать мышление, память, называть и узнавать на ощупь, учить детей описывать медицинский инструмент, узнавать по описанию.

Учить детей действиям врача: осмотреть больного, измерить температуру, посмотреть горло, послушать трубочкой; пользоваться в игре атрибутами по назначению. Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью.

Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения, общее оздоровление зрительного аппарата.

У всех значимых дат есть символ, например, 9 мая – Георгиевская лента, в День флага Российской Федерации – триколор, в День семьи, любви и верности – ромашка.

Суть акции: в день работника скорой помощи (28 апреля) выразить дань уважения и благодарности сотрудникам скорой медицинской помощи можно, повязав оранжевую ленту на свою сумку или верхнюю одежду.

1.Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»

2.Презентация «Профессия-врач»

3.Конструирование «Постройка больницы»

4.Сюжетно-ролевая игра «Больница» сюжет: «Мама вызывает врача»

Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Продолжать знакомить детей со специальностями врача

Побуждать интерес к совместным играм, учить детей выполнять конструкции аккуратно.

Учить детей брать на себя роли мамы, папы и врача, доводить взятую роль до конца игры. Продолжать учить действиям врача: осмотреть больного, измерив температуру, посмотрев горло, послушав трубочкой: пользоваться в игре атрибутами по назначению; сопровождать речью свои действия,

Формировать культурно гигиенические навыки.

1.Разрезные картинки

2. Дидактическая игра «Что лишнее?»

3. Акция «103 ВСЕГДА ВПЕРЕДИ! Уступи дорогу скорой помощи.»

4. Чтение стихотворения И. Драг «Врач»

5. Сюжетно-ролевая игра «Аптека» сюжет: «Поликлиника-регистратура»

Формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Закрепить название профессии, активизировать словарный запас детей.

Акция в МДОУ предполагает раздачу листовок родителям автовладельцам, чтобы напомнить участникам дорожного движения о необходимости уступать дорогу скорой помощи.

Развивать литературную речь, учить произносить вместе с воспитателем поэтические строчки.

Закрепить умение принимать на себя и обыгрывать роли врача, больного, медсестры. Продолжать учить детей сопровождать игру речью.

                                                                                                             

  Приложение 1.

                                                         

Картотека сюжетно-ролевых игр

  «Поликлиника»

Профессии: регистратор, врач, медсестра.

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Игровые ситуации: «На приеме у лорврача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В.Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

«Больница»

Профессии: врач, медсестра, санитарка.

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

«Скорая помощь»

Профессии: врач, медсестра, регистратор вызовов, водитель скорой.

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Игровой материал: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

«Аптека»

Профессии: фармацевт, водитель.

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фитоотделе продают лекарственные травы, сборы, коктейли.

Предварительная работа: Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения». Рассматривание лекарственных растений на участке детского сада, на лугу, в лесу. Загадки о лекарственных растениях. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)

Игровой материал: халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы.

                                                                                                       Приложение 2.

Дидактические игры с детьми на тему: «Больница».

1.Дидактическая игра «Назови предметы»

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.

Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются. (Термометр, шприц, вата, бинт, фонендоскоп, таблетки, грелка, зеленка, пинцет, массажер).
А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы? Врачу. Что делает врач? Лечит, следит за нашим здоровьем, делает прививки, массаж, взвешивает и т. д.)

2.Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»

Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Скажите, как врач использует эти предметы?
Что делает врач шприцем? Делает уколы.
Что делает врач термометром? Измеряет температуру.
Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.
Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.
Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.
Что делает врач массажером? Делает массаж.
Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.
Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.
Что делает врач пинцетом? Достает занозы.
Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.

3.Дидактическая игра «Найди различия»

Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.

Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Врач. Как вы думаете, почему у врачей халаты белого цвета? Если халат испачкается, на белом сразу будет заметно, и халат постирают. А на этой картинке кто изображен? Тоже врач. Одинаковые ли эти картинки? Эти картинки очень похожи, но все-таки не одинаковые. Ваша задача найти различия.

5.Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Цель: расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах.
Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

6.Дидактическая игра «Кто первый окажет помощь».

Цель: учить детей пользоваться приемами первой помощи, развивать быстроту реакции.

Выбираются два ребенка. В качестве больного может быть кукла. Воспитатель показывает, что у куклы заболело, например, нога детям нужно по команде перевязать ногу кукле. Кто первый тот и победил.

7.Дидактическая игра «У кого что болит».

Цель: угадывать по движению, по эмоции состояние человека.

Выбирается один ребенок. Всем остальным детям воспитатель дает задание (Н-р: покажи, что у тебя болит нога, покажи что у тебя болит голова и т.п.).Ребенок, которого выбрали угадывает у кого , что болит.

9. Дидактическая игра «Что нужно врачу?».

Цель: закрепить знания детей о медицинских инструментах.

Воспитатель называет разные предметы, дети слушают внимательно , и когда называется предмет , который нужен врачу в работе, хлопают.(Халат, шприц, зонт, бинт , йод, градусник, игрушка, блокнот, ручка, тарелка , заколка, шарф, лекарство , бокал и т.п.)

                                                                                                                                                                                               

                                                                                                      Приложение 3.

                            Беседа по познавательному развитию

Тема: «Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, пропишет пилюли и витамины».

Цель: Расширение знаний детей о профессии врача.

Задачи: знакомить с профессией врача, с некоторыми профессиональными действиями, предметами-помощниками;

- развивать речевую активность детей, память, мышление;
- воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.

Словарная работа: шприц, градусник, педиатр, фонендоскоп.

Методы: наглядные; словесные (объяснение, рассказ, диалог); практические (игра)

Оборудование: фонендоскоп, шпатель, градусник, халат, компьютерная презентация, наборы детские «Медицинские инструменты» (шприц, градусник, фонендоскоп, бинт, молоточек, лейкопластырь, спиртовая салфетка).

I Организационный момент

 Ребята я знаю, что вы уже многому научились, много знаете, умеете, и вы готовы идти в школу. Но мне хочется, чтобы вы еще больше знали и умели! Хотите узнать что-то интересное об одной из профессий!

 Я хочу вам рассказать стихотворение, и вы сразу поймёте, о ком и о чём мы с вами будем говорить:

Чтоб резвился, как котенок,
И улыбкою сиял -
Должен быть здоров ребенок,
А не грустен или вял.
Если вдруг живот схватило
Или если лоб горяч -
Мчит на помощь что есть силы,
Педиатр - детский врач.

Ребята, вы, наверное, догадались что мы будем говорить сегодня о враче-педиатре. Кто такой Педиатр? (Ответы детей)

    Участковый педиатр наблюдает малышей, проживающих на его участке, с самого раннего возраста, следит, чтобы им вовремя делались прививки, лечит в случае болезни, даёт рекомендации родителям по режиму дня, питанию, направляет к другим специалистам.

 

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру «Убери лишнее». Ваша задача убрать лишние предметы и оставить те, которые используются врачами в работе.

Физкультминутка «Профессии»

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

Воспитатель: Молодцы, ребята давайте с вами поиграем еще в одну игру

«Кто скорее соберет врачу чемоданчик»

Задачи: учить детей группировать предметы, предназначенные для работы врача;закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача;

воспитывать уважение к профессии врача.

Воспитатель: Вам нужно как можно быстрее собрать в чемоданчик (аптечку) предметы которые врач может использовать в своей работе. (ребята выбирают нужные предметы и складывают их в чемоданчик)

Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас мы проверим как вы справились с заданием! (воспитатель выкладывает из чемоданчика предметы и подтверждает правильность выбранных предметов)

III Итог:

И так наше занятие подошло к концу.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы и играли. А вам понравилось наше занятие?

- Что интереснее всего было для вас?

Беседа «Знакомство с работой врача скорой помощи». (старшая группа)


Цель:
 содействовать выстраиванию у детей дошкольного возраста понятий о профессии врач скорой помощи.  

 Задачи:

 - расширять речевую и познавательную активность детей  

 - развивать умение самостоятельно придумывать вопросы и задавать их.      

 - дать понятие о профессии врач скорой помощи, ее значении и нужности для людей.  

 - воспитывать уважение к людям разных профессий.

  Ход ОД

 Воспитатель: Мы с вами не раз разговаривали о том, как много разных профессий существует на свете. Сегодня мы поговорим об одной из них, а о какой именно, вы узнаете, отгадав мои загадки:

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?                (Врач)

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы –

Отпускают лишь здоровых.         (Больница)

И в ясный день, и даже в полночь,

Всегда спешит к больным на помощь.

Дорогу ей все уступают

И с уваженьем пропускают.         (Машина «Скорой помощи»)

- Ребята, у нас в гостях папа Тихона, Сергей Петрович, он работает врачом скорой помощи. Сегодня он расскажет вам о своей профессии. Подумайте, о чем бы вы хотели ее спросить.  

Сергей Петрович: Я работаю на станции неотложной помощи. Оказываю первую медицинскую помощь больным и пострадавшим, по вызовам на дом. Если заболело сердце, глаз, ухо, нос, температура, травмы. Если нужно увозим в больницу. Выезжаем на аварии.   Многие считают, что основная работа врачей неотложки – переправлять пострадавшего и заболевшего в больницу. На самом деле это не так. Минуты, а иногда и секунды решают будет человек спасен, будет он жить или нет. И именно в эти незначительные промежутки времени над спасением жизни больного трудятся врачи скорой помощи.

Машина «скорой помощи» относится к специальному транспорту, предназначенному для оказания врачебной помощи людям. Поэтому эту машину все пропускают, уступая ей на дороге место, так как все понимают, что она торопится к кому-то на помощь. Салон автомобиля оснащён специальным оборудованием: выдвижными носилками и новейшей медицинской аппаратурой, это для того, чтобы бригада врачей смогла оказать помощь больному по дороге в больницу. Машина оснащена громкой сиреной, на крыше имеется синяя лампочка, она мигает во время движения. Видя такие опознавательные знаки, все понимают «скорая помощь» спешит на помощь.

Воспитатель: Врачи – это люди, которые заботятся о том, чтобы мы всегда были полны сил и здоровы. Очень важны для врача такие качества, как терпение, выдержка, чувство ответственности. 

 (Дети читают стихотворение)

«Скорая помощь»

Эта машина в движении спорая -

«Скорая помощь», а попросту - «скорая».

Если вдруг с кем-то недуг приключится,

«Скорая помощь» на выручку мчится.

К дядям и тётям, и к малым ребятам

Едут врачи - люди в белых халатах.

Всем, кто болеет и недомогает,

Справиться с хворью они помогают.

Щупают пульс, измеряют давление,

Ставят диагноз, проводят лечение.

Если на месте нельзя излечиться,

То пациента увозят в больницу.

Знайте, ребятушки, что для спасения,

Надо звать «скорую» без промедления.

Вы не болейте и будьте здоровыми,

Чтоб не встречаться с машинами «скорыми»!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что нужно врачу?». Я буду показывать карточки с предметами, необходимыми врачу, а дети будут отвечать для чего они. Сергей Петрович будет внимательно наблюдать и оценивать наши знания.  (проводится игра)

Сергей Петрович: Молодцы, ребята. Вы хорошо усвоили рассказ о работе врача и за это примите награды: медали «Знатоку».

Воспитатель: спасибо, Вам за выступление и интересный рассказ. Я думаю, что ребята будут соблюдать все правила безопасного поведения, чтобы как можно реже обращаться за помощью к врачам.

Конспект занятия по аппликации «Доктор Айболит»

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа:

рассматривание картинок по теме: «Профессии», чтение стихов о профессиях, чтение сказки «Айболит» Чуковский и рассматривание иллюстраций из книги, отгадывание загадок по теме: «Профессии», экскурсия в мед. кабинет детского сада, беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель:

расширить и уточнить знания детей по теме: «Профессии»; формировать элементарные представления о медицинской помощи. продолжать учить аккуратно наклеивать детали опираясь на образец; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; продолжать учить детей пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации; развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, моторику; воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к своему творчеству.

Оборудование:

предметные картинки, иллюстрации из сказки «Айболит», детали для аппликации по числу детей, клей, кисточки, тканевые салфетки, образец аппликации, цветная бумага, фломастеры, животные Африки, ткань зеленого цвета, пальмы из бумаги, корабль, витаминки.

Ход занятия.

На ковре остров из ткани, пальмы и расставлены животные Африки.

- Ребята мы с вами оказались на острове Лимпопо.

- Посмотрите, какие животные здесь живут?

- Мы недавно читали сказку про этот остров, где все животные ждали одного человека. О ком она была? (Об Айболите)

- Зачем животные ждали Айболита?

- Представляете они опять заболели, и вылечить их сможет только Айболит. Но он сильно занят и пока не может приехать…

- Давайте поможем им!

- Сейчас каждый из вас сможет им помочь, давайте сделаем своих Айболитов и отправим их к больным животным!

-А для этого нам нужно вернуться в детский сад. На чем можно вернуться к нам в садик? (Ответы детей)

- Мы поплывем на лодках. (Имитация движений гребли в лодке)

Дети рассаживаются за столы. На столах лежат листы цветной бумаги, элементы для аппликации, клей, кисточки, тканевые салфетки для удаления лишнего клея. Повторение правил использования клея и салфеток.

Последовательность работы:

В центре голову, на голову колпак, вниз приклеиваем бороду, приклеиваем очки и крест, дорисовываем глазки.

Физминутка.

Мы работали, устали.

Дружно на ковёр все встали.

Ручками похлопали - 1. 2. 3.

Ножками потопали - 1. 2. 3.

Сели, встали.

Сели и друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И рассказ составлять начнём.

Мы захлопали в ладоши -

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали -

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударим-

Тише – 3 раза,

Наши ручки, поднимайтесь –

Выше -3 раза.

Наши ножки закружились- 2раза

И остановились.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас!

1.2.3.4.5 – топаем ногами.

1.2.3.4.5 – хлопаем руками.

Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, посмотрите какие замечательные Айболиты у нас получились, давайте посадим их на корабль и отправим на остров. Теперь все животные выздоровеют и будут счастливы.

- Вам понравилось помогать животным из страны Лимпопо? Что больше всего понравилось?

- Все животные говорят вам большое спасибо! А Айболит прислал вам витамины, чтобы вы не болели, и смогли и дальше всем помогать. Вы большие молодцы!

                                                                                                               

  Приложение 4.      

Консультация для родителей

«Начинаем знакомство с профессиями с младшего дошкольного возраста»

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRwAK5zF5vfF6d3ebd7Q4-NA                    Все без исключения родители хотят, чтобы

                                                           их дети были счастливы, чтобы в жизни им

                                                          сопутствовал успех, чтобы они

                                                          самореализовались в какой-то деятельности.

                                                         То есть получили профессию по душе,

                                                         ориентируясь на свои стремления и желания.

Родителям необходимо заметить к чему тяготеет их ребенок больше всего.

Знакомство детей с профессиями можно начинать как можно раньше.

Бережное отношение к труду, умение работать в коллективе – это

качества, которые необходимо воспитывать в юном поколении.

Огромное значение в воспитании детей имеет знакомство с трудом

взрослого человека. Рассказы детям о профессиях расширяют их

кругозор, у них проявляется интерес к окружающему миру,

воспитывается уважение к чужому труду.

Как рассказать детям о профессиях. Советы

    https://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%89%D0%B8%D0%BA-%D1%83%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%83%D0%BB%D0%B8%D1%86%D1%8B-%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B6%D0%B0-106643649.jpg              Например, во время прогулки   учите ребенка

 бросать мусор только в урну. Расскажите ему, что рано утром дворники подметают улицы, чтобы город был чистым, и всем было бы приятно

 гулять в нем. В магазине обратите внимание на то, что товар был привезен на больших машинах рано утром, потом его выгрузили грузчики, а продавцы аккуратно составили все на полках.

 Нужно рассказать детям о профессии родителей. Постарайтесь объяснить суть

вашего труда, его важность для других людей. Например, папа вместе с другими

строителями, строит дома, чтобы потом там жили люди. Осветите профессии людей, которые трудятся вместе с вами.

Рассказывайте с уважением о своих коллегах. Расскажите, что вам нравится

приносить пользу людям, что вы с удовольствием ходите на работу.

Покажите грамоты и награды, которые вы получили. Не стоит насаждать

ребенку свое мнение по поводу привлекательности одной профессии над

другой. Это создает пренебрежительное отношение к людям данных

профессий. Ведь кому-то, например, и пол мыть нужно, и мусор возить.

Так же знакомство детей с профессиями происходит во время игр. Они

Могут познакомиться с различным инструментами и приспособлениями, понять кто и что делает на работе.  

https://www.ukazka.ru/img/g/uk512289.jpg   https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d94/00043fcb-6449f4f8/img4.jpg

           

Некоторые родители считают, что с профессией можно определиться в

старших классах и торопиться не стоит. Но это заблуждение. Многие

методисты придерживаются мнения, что основные понятия

закладываются в раннем детстве, а точнее в возрасте до трех лет. В этот

период ребенок, как губка впитывает всю информацию из вне. Чем шире его знания, тем легче ему будет в будущей жизни.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=246650a1e6077ca640f0d5094f492be3-sr&n=13Детям о профессиях можно узнать при помощи чтения книг, рассказать им интересные истории из жизни или фильмов. Для более старших детей подойдут карточки, игры в лото, в доктора, в магазин. Помимо всего этого рисуйте или раскрашивайте вместе представителей разных профессий, их инструменты, одежду.

Обсуждайте, кто и что делает, выслушивайте мнение ребенка о том, хочет ли он этим заниматься или нет.

Ролевые игры

Еще одним способом описать малышу взрослый мир профессий

является игра. Забавляясь с ребенком, или когда он общается с

друзьями, можно предложить новое для него развлечение: игру в

учителя, врача или милиционера. Для этого необходимо предоставить

вспомогательную атрибутику: например, для игры в педагога дать

малышу палочку-указку, книги, оформить школьную доску, а самому

сесть за парту. В процессе ролевой игры можно использовать как

подручные средства (пуговицы под видом таблеток), специальные

заготовки (нарезанные из картона знаки дорожного движения), так и

купленные тематические наборы (игрушка кухня, набор доктора или

пожарная машина). Такие развлечения в непринужденной форме

знакомят ребенка с нюансами и особенностями профессий, развивают

фантазию.

Как следует знакомить ребенка с профессиями

Независимо от того, какой способ рассказать о взрослых профессиях

предпочли родители, аниматоры в развивающих центрах или

воспитатели в детском садике есть некий план (схема), что за чем

следует делать:

Четко назвать полное наименование профессии и сделать маленький

очерк о том, что именно делает тот или иной работник.

Далее описать место его труда. Например, для врача и медсестры – это

больница или поликлиника, а для повара – кухня, столовая детского

садика или ресторана и прочее.

В тех случаях, когда при работе следует носить форму, можно

познакомить ребенка с отдельными видами и рассказать, чем один

костюм отличается от другого. Во что одет милиционер, а во что

пожарник, машинист поезда и пр.

Ответить на вопрос малыша об используемом в процессе работы

оборудовании или инструменте. Милиционеру нужен жезл, портнихе –

ножницы, швейный мел и линейка, астроному – телескоп.

Описать, а по возможности показать наглядно или проиграть действия

рабочих: повар – варит, журналист – берет интервью, клоун – развлекает

публику.

Охарактеризовать получаемые в конце работы результаты:

приготовленные обед, вылеченный зуб или надоенное молоко.

В конце беседы стоит поговорить о значимости, полезности и

необходимости труда одного человека для других.

Обучайте малышей играя!

https://fs00.infourok.ru/images/doc/71/86722/hello_html_6297b2aa.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Что такое детская неотложка и чем она отличается от скорой помощи? "

Что такое детская неотложка и чем онаотличается от "скорой"?   ØЧто такое ОКМПД? ØЧто такое "скорая помощь", или 03? ØЧем занимается ОКМПД? ØЧем занимается ССиНМП? ØВ ...

«Скорая помощь» при стрессе

У каждого человека свои упражнения и методы борьбы с нервным напряжением....

сюжетно – ролевая игра «Пожарные, скорая помощь, больница, семья»

Учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессии пожарного.  Воспитывать чувство личной безопасности,...

Зачем нужна скорая помощь

Образовательные:Ø Закрепить знания детей о функциях телефонаØ Развивать алгоритм действийВоспитательныеØ Воспитывать чувство ответственности за свои действияØ  Развивать логическое мышление и зри...

Социально значимая акция "Спасибо работникам скорой помощи"

Наше ДОУ приняло активное участие в социально-значимой акции "Спасибо работникам скорой помощи",посвященной Дню работника скорой помощи с 20.04 по 23.04.2021г.Воспитанник старшей группы №4 ...

Исследовательский проект "Эта скорая скорая помощь"

Цель: Формирование первичных представлений о службе скорой помощи, ее социальной значимости и гуманной направленности (помогать больным, восстанавливать здоровье)...

"День работника скорой медицинской помощи"

28 апреля свой профессиональный праздник отмечают работники скорой медицинской помощи.В этот замечательный день, с целью расширения представлений воспитанников о профссиях, во 2 младшей группе "В...