Зачем нужна скорая помощь
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Демихова Надежда Игоревна

Образовательные:

Ø Закрепить знания детей о функциях телефона

Ø Развивать алгоритм действий

Воспитательные

Ø Воспитывать чувство ответственности за свои действия

Ø  Развивать логическое мышление и зрительную память

Развивающие

Ø Обращать внимание детей на четкую последовательность действий

Ø Развивать речь детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no4.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе на тему: Зачем нужна скорая помощь

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о функциях телефона
  • Развивать алгоритм действий

Воспитательные

  • Воспитывать чувство ответственности за свои действия
  •  Развивать логическое мышление и зрительную память

Развивающие

  • Обращать внимание детей на четкую последовательность действий
  • Развивать речь детей

Материалы к занятию :Макет телефона. Листы бумаги и карандаши. Халат доктора шапочка зверушки.

Ход занятия

 Дети сидят на своих местах.

Занятие воспитатель начинает с загадки

Загадка

Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Ответ: Цифры

Воспитатель: давайте вспомним сколько цифр мы с вами знаем…1,2…9, 0. Всего 10 цифр. Зачем нам нужны цифры?

Ответы детей: чтобы писать примеры.

Воспитатель: цифры окружают нас везде, в течении всей нашей жизни. С помощью цифр мы записываем числа для примера в  математике, записываем номера домов и квартир. Даже номера телефонов.

Воспитатель показывает детям макет телефона .

Воспитатель: посмотрите что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! это телефон. Зачем нам нужен телефон?

Воспитатель читает небольшое стихотворение

У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький

Воспитатель: телефон нам нужен для того чтобы связаться с нужными нам людьми – мамой. Папой. Бабушками и т.д..Давайте посмотрим всели цифры которые мы с вами знаем есть на телефоне?

Воспитатель дает время детям чтобы они проверили все цифры.

Воспитатель: Все номера телефона состоят из 7 цифр. Давайте сейчас придумаем себе номера телефонов. Помните в телефоне должно быть 7 цифр.

Дети выполняют задания

Воспитатель: Есть ещё короткие номера телефонов. Они нам нужны для того, чтобы быстро их набрать если что-то случится. НАПРИМЕР 01.Послушайте загадки

Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца -
Без начала и конца.
(ноль)

Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.
(тройка)

Воспитатель: Давайте рядом поставим эти цифры. Что у нас получится.

Воспитатель показывает на доске что получается. Получается 03.

Воспитатель: Как вы думаете если мы позвоним по этому телефону и скажем что нам нужна помощь, кто к нам приедет?

Ответы детей.

 Воспитатель: к нам приедут врачи. Этот телефон скорой помощи. Это очень важный телефон. По нему нельзя звонить просто так если хочется с кем-то поговорить. Люди которые работают в скорой помощи спасают людей.

Мы с вами знаем сказку про одного доктора который  всегда спешил на помощь. Как его звали?

Ответы детей: Доктор Айболит.

Воспитатель: давайте вспомним кого он лечил?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте сейчас разыграем сценку, кто-то будит Айболитом, а кто-то будит больной зверушкой. Больная зверушка позвонит доктору по номеру 03. , и доктор придет и будит лечить больного.

 2 детей выходят и разыгрывают сценку. Воспитатель обращает внимания детей на то, где расположены нужные цифры, и как правильно нужно набирать их. Сначала 0 потом 3.

После проделанного задания дети садятся на свои места.

Воспитатель: давайте с вами повторим, что сначала нужно набрать

Ответы детей: 0

Воспитатель: что нужно набрать ,когда ты набрал 07

Ответы детей : 3

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: Сегодня мы с вами разгадывали загадки, читали стишки, мы сегодня что-то новое узнали?

Ответы детей: да, что номера телефонов состоят из цифр. Есть обычные номера телефонов , а есть короткие. Воспитатель: А самое главное чему мы сегодня научились?

Ответы детей: мы научились набирать важный номер телефона. «скорой помощи»

Воспитатель: давайте мы с вами по очереди потренируемся .

Дети по очереди подходят и набирают телефон 03


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Что такое детская неотложка и чем она отличается от скорой помощи? "

Что такое детская неотложка и чем онаотличается от "скорой"?   ØЧто такое ОКМПД? ØЧто такое "скорая помощь", или 03? ØЧем занимается ОКМПД? ØЧем занимается ССиНМП? ØВ ...

«Скорая помощь» при стрессе

У каждого человека свои упражнения и методы борьбы с нервным напряжением....

сюжетно – ролевая игра «Пожарные, скорая помощь, больница, семья»

Учить отражать в игре яркие впечатления окружающей жизни, развивать ролевое взаимодействие, образное мышление, представления детей о профессии пожарного.  Воспитывать чувство личной безопасности,...

«Тепловой и солнечный удары: признаки, скорая помощь, профилактика»

ПОДГОТОВИЛ: СТ,ВОСПИТАТЕЛЬ: ДОСЖАНОВА Т.Ф.«Тепловой и солнечный удары: признаки, скорая помощь, профилактика»В настоящее время состояние атмосферы нашей планеты изменилось и, к сожалению, н...

Консультация для родителей "Скорая помощь при остром заикании"

В случае внезапного и остро возникшего заикания у ребёнка, что чаще всего происходит в случаях сильного психологического потрясения (сильный стресс, внезапный испуг, напряжённая обстановка в семье), р...

Исследовательский проект "Эта скорая скорая помощь"

Цель: Формирование первичных представлений о службе скорой помощи, ее социальной значимости и гуманной направленности (помогать больным, восстанавливать здоровье)...

Как и зачем нужно учить детей безопасности? Что дети должны делать в чрезвычайных ситуациях? Почему безопасности нужно специально обучать?

В детстве родители часто давали нам наставления, вроде: “Не разговаривай с подозрительными людьми”. Нам чаще просто запрещали что-то делать вместо того, чтобы объяснить, как ну...