Аналитический отчет
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12».
Годовой аналитический отчет
за 2019-2020 учебный год
второй ранней группы
«Радуга»
Подготовили: воспитатели
Сургутская А.И.
Чижова О.Н.
2021г.
Г. Боготол
Список второй группы раннего возраста 17 человек.
В группе 17 детей: 10 мальчиков,12 девочек, возраст от 2 до 3 лет.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
5. Вариативность использования материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
8. Соблюдение в работе детского сада преемственности, исключающий умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая давление предметного обучения.
9. Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОО.
10. Формирование умения работать с семьей на основе здоровьесберегающих технологий.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.
В работе с детьми по образовательным областям учитывая возрастные особенности детей, воспитатели ставили перед собой следующие цели:
1. Социально-коммуникативное развитие.
-Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
-Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
-Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
-Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях.
-Формировались знания о правилах пожарной безопасности. Правила безопасности дорожного движения в качестве пешехода, пассажира.
-Дети могут поделиться информацией или пожаловаться на неудобство (холодно, я устал, хочу кушать, пить, спать и т. д.); действия сверстника.
-Сопровождают речью игровые и бытовые действия.
-Могут поделиться информацией (где был, кого видел, кто-то пришел, кто, что взял).
-Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
-Пользуются речью как средством общения со сверстниками.
2. Познавательное развитие (ФЭМП, ознакомления с предметным социальным окружением).
-В познании дети научились группировать предметы по форме, размеру, цвету.
-Различают большие и маленькие предметы.
-Знают понятия один – много, ни одного.
-Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов.
-Знакомятся с растительным миром Земли.
-Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Познавательное развитие проводилось 1 раз в неделю.
3. Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы).
-Способствовала развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Ставили перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный запас малышей.
-Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы.
-Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки»; знают некоторые потешки, повторяют слова пальчиковой и дыхательной гимнастики.
-Развитие речи проводилось 1 раза в неделю.
4. Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство, лепка).
-Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» через рисование и лепка.
-Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета.
-Умеют раскатывать комок теста, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу.
-Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются тестом.
-Рисование и лепка проводились по одному разу в неделю.
5. Физическое развитие.
-Уже в раннем возрасте закладывается формирование физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. И нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время.
-Поэтому каждый день в ДОУ проводились утренняя зарядка; прогулки на свежем воздухе; гимнастика после пробуждения; проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей.
-В течение года проводились занятия по физической культуре 2 раза в неделю.
-На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями.
-В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.
-Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе.
-С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.
-Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.
-Владеют соответствующими возрасту основными движениями.
-Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
-Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания.
-Имеют первичные представления о себе, как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.
Сетка занятий:
-Ознакомления с предметным социальным окружением (1 раз в неделю)
-Развитие речи (1 раз в неделю)
Физическая культура (2 раза в неделю)
Музыка (2 раз в неделю)
Рисование (1 раз в неделю)
Лепка (1 раз в неделю)
Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.
В раннем возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.
Детей данного возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим стремились к тому, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, подвижные игры, танцевальные движения. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовала повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна. Организация культурно - досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.
В течение года были проведены мероприятия:
-Развлечение «Будем знакомится друзья! Это ты, а это я!»;
-Развлечение по ПДД «Друзья Лисички»;
-Выставка поделок «Наш друг светофор»;
-Праздник осени «Осень в гости к нам пришла»;
-Выставка осенних поделок «Что нам осень подарила»;
-Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки»;
-Международный день благотворительности «Щедрый вторник»;
-Экологическая акция «Кормушка для пичужки»;
-Фотовыставка «Мы-мамины помощники»;
-Благотворительная акция «Не можете приютить, но можете накормить!»;
-Всероссийская патриотическая акция «Окна победы»;
-Конкурс рисунков «Сделать прививку лучше,чем болеть!»;
-Спортивное развлечение «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом крепко дружим»;
-Новогодний утренник «Новогодние приключения снеговика»;
-Развлечение «Дед Мороз, Снегурочка пришли, игры и забавы детям принесли!»;
-Развлечение «Широкая Масленица к нам пришла, игры и потехи детям принесла»;
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Для родителей были предоставлены консультации и памятки по теме:
-Консультация «Адаптация ребенка в детском саду»;
-Памятка «Советы родителям»;
-Консультация «Капризы в раннем возрасте: «Что делать?»;
-Консультация «Почитай мне мама сказку»;
-Консультация «Дорога не терпит шалости-наказывает без жалости»;
-Консультация «Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании»;
-Консультация «Детские конфликты в детском саду»;
-Консультация «Как закаливать детей»;
-Консультация «Дидактические игры на развитие восприятия формы и величины»;
-Консультация «Ночные и дневные страхи у детей. Откуда берутся детские страхи»;
-Консультация «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста»;
-Памятка «Сенсорное развитие детей 2-3 лет»;
-Консультация «Как научить детей раннего возраста различать цвета».
Проектная деятельность.
Выводы:
Результаты деятельности за 2019-2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020- 2021 учебный год:
1. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям; совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
3. Изучать новинки методической литературы.
4. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер- классах.
5. Принимать активное участие в мероприятиях ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год"
Организация итогового педсовета либо заседания ГМО - обязательное мероприятие в конце года, которое необходимо провести эффективно и интересно в форме "Компьютерной презентации аналитического отчета п...
Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)
Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет
Аналитический отчет...
Аналитический отчет"Педагогические достижения за 2011-2012 учебный год"
Повышение профессионального уровня педагога, освоение новых образовательных технологий сегодня напрямую связаны с информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ).Использование ИКТ на итоговом педсов...
Аналитический отчет инструктора по физической культуре
Вашему вниманию предлагаю аналитический отчет инструктора по физической культуре о результатах педагогической деятельности за период 2011-2012 учебный год....
Аналитический отчет по теме инновационного педагогического опыта
Кинезиология - развитие интеллекта дошкольников через движение....