Аналитическая справка по результатам диагностики по Верещагиной Н.В. 2020 - 2021 гг.
методическая разработка
Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_20-21_srednyaya_gruppa_novaya.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22»
( МБДОУ № 22)
МО, Рузский район, с. Покровское, ул. Новая , д.№6
Телефон 8-496-27-61-398 эл.почта mbdou22@mail.ru
Аналитическая справка по результатам диагностики под редакцией Верещагиной Н.В. педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации по освоению основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»
Воспитатели:
Корнилаева Е.А.
Козлова З.Н.
С. Покровское, 2021 г.
Воспитатели:
Корнилаева Елена Александровна, Козлова Зоя Николаевна
Группа: средняя
Количество детей, принявших участие в мониторинге: на начало года 20 детей, на конец года 20 детей.
Отчетный период: сентябрь 2020 г. – апрель 2021 г.
Цель мониторинга: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.
Форма организации мониторинга – диагностическая карта.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними. Основные диагностические методы:
Наблюдение;
Проблемная (диагностическая) ситуация;
Беседа;
Форма проведения педагогической диагностики:
Индивидуальная;
Подгрупповая;
Групповая
Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация)
• Физическое развитие
Мониторинг освоения детьми Общей Образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. оценивался пятью уровнями: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий.
Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты с помощью баллов «5», «4», «3», «2 », «1».
Высокий уровень (ВУ) – от 4,4 до 5 баллов
Выше среднего (ВС) – от 3,7 до 4,3 баллов
Средний уровень (СУ) – от 3 до 3,6 баллов
Ниже среднего (НС)– от 2,3 до 2,9 балла
Низкий уровень (НУ) – от 1 до 2,2 баллов
Общие сравнительные результаты достижений воспитанников
Образовательные области | Начало года 20 детей | Конец год 20 детей | ||||||||
НУ | НС | СУ | ВС | ВУ | НУ | НС | СУ | ВС | ВУ | |
Физическое развитие | - | - | 75% 15 | 25% 5 | - | - | - | - | 65% 13 | 35% 7 |
Художественно-эстетическое развитие | - | 30% 6 | 40% 8 | 30% 6 | - | - | - | 20% 4 | 65% 13 | 15% 3 |
Речевое развитие | 5% 1 | 40% 8 | 55% 11 | - | - | - | - | 60% 12 | 20% 4 | 20% 4 |
Познавательное развитие | 20% 4 | 35% 7 | 25% 5 | 20% 4 | - | - | 15% 3 | 30% 6 | 35% 7 | 20% 4 |
Социально-коммуникативное развитие | - | 50% 10 | 50% 10 | - | - | - | - | 20% 4 | 55% 11 | 25% 5 |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Выводы:
В диагностике по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Начало года – высокий – 0%
Конец года – высокий – 25%
На конец года видна динамика роста. У большинства детей хорошо развита игровая деятельность, есть приобщение к элементарным общегрупповым нормам и правилам взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Дети ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Большинство детей группы могут самостоятельно подбирать атрибуты для игр, ролей. Дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками.
Но также есть дети, у которых есть проблемы в развитии. Планируется больше внимания уделять индивидуальной работе с этими детьми.
Планируемая работа: На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по организация развивающих проблемно- практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагать детям сюжетно-ролевые и театрализованные игры, сюжетно- дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально - одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.
Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Познавательное развитие»
В мониторинге по образовательной области» «Познавательное развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
Результаты следующие: уровень выше среднего к концу года повысился на 15% и 20% детей имеют высокий уровень. 15 % детей имеют уровень ниже среднего – это дети, которые испытывают затруднения с речью.
Начало года – 0%
Конец года – 20%
По данным показателям хочется отметить, что с начала года произошли значительные изменения в развитии детей. Улучшились показатели в развитии познавательных интересов и интеллектуального развития. У детей сформированы первичные представления о себе, семье. Дети способны устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Дети ориентируются во времени, понимают и различают: утро, день, вечер, ночь. Большинство детей знают геометрические фигуры. Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, понимают смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа. Некоторым детям тяжело даѐтся сравнение предметов. Поэтому с ними будет проведена индивидуальная работа в следующем году.
Планируемая деятельность: : В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры, обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, использование для слушания звуков природы и классической музыки; реализация детских проектов, в которых используется опыт представлений из разных образовательных областей. Развивать умственную деятельность детей: классификация, анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение. Сложные задания разбить на части и, в зависимости от наклонностей и способностей детей, решать их постепенно. Развивать у детей умение заниматься, внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять, приучать детей данного возраста выслушивать задание до конца.
Использовать занимательный материал с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. Помочь детям с помощью в овладении различными практическими способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению. Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развиваем речь и коммуникативные способности детей
Выводы: В мониторинге по образовательной области «Речевое развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа.
Результаты следующие:
Высокий уровень 20% (4 человека)
Низкий уровень - 0 %
Вывод: Дети, имеющие средний уровень овладения умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому общению. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения и в замене слова другим словом со сходным значением. Некоторые дети испытывают трудности с окончаниями имен существительных, прилагательных, глаголов, у детей с низким уровнем речь невнятная и маловыразительная. У данных детей недостаточно развит фонематический слух. Дети, имеющие высокий и уровень выше среднего овладения умениями и навыками в данной области проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. Верно осознают мотивы поступков героев, видят их переживания и чувства.
В различных видах и формах детской деятельности мы уделяли повышенное внимание развитию компонентов устной речи. Дети стали более свободно общаться со взрослыми и сверстниками, отвечают на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения. Научились слушать текст, рассматривать картинки в книгах. Большинство детей используют в своей речи все части речи. В речи детей появились обобщающие понятия такие как: времена года, транспорт, мебель, одежда, профессии. Есть такие дети, которые по картинкам могут рассказать сказку. Тем детям, у которых есть небольшие проблемы в разговорной речи, будет уделено особое внимание в следующем году.
Планируемая деятельность: В течение учебного года с детьми, имеющими средний уровень, планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы о писателях, поэтах, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
В мониторинге по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа.
Результаты следующие: Дети, имеющие высокий уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть. Различают виды декоративно-прикладного искусства. В лепке дети лепят предметы круглой формы, но не все дети используют приемы сплющивания, вытягивания, сглаживания.
Средний уровень имеют 20% детей, у них не достаточно развита мелкая моторика, неправильно держат карандаш, кисть, не могут создать изображения предметов из готовых фигур и их украсить. Одна из причин низкого уровня детей, дома с ними не занимаются родители. Родители объясняют это тем, что им некогда заниматься с детьми и они не хотят, чтобы дома всѐ было испачкано.
Предложения: В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальная работа, научить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки - располагать изображение в средние листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Таким образом, осваивая начертания простейших изобразительных форм, используя яркие, красочные тона, ребенок приучается находить сходство с предметами окружающей действительности, начинает осознавать изобразительные возможности материалов и самостоятельно использовать полученные умения при изображении других предметов. Подводить детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Обращать их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться. Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств.
Образовательная область «Физическое развитие»
Вывод
Результаты достижений по разделу «Физическое развитие» воспитанников показали положительную динамику. Высокий уровень повысился на 35%. Дошкольники высокого уровня проявляют ловкость и выносливость. Они подвижны и энергичны, жизнерадостны. Дети менее склонны к заболеваниям. Особенно у воспитанников отлично укреплены и развиты мышцы рук, на высоком уровне находится также равновесие ребят. хорошо выполняют упражнения с предметами; с большим интересом и желанием играют малоподвижные и подвижные игры, соблюдают правила в основном все дети.
Планируемая деятельность: продолжать формировать навыки организовать и провести спортивный праздник с приобщением родителей; проводить больше подвижных игр на улице в летнее время.
Положительные факторы, повлиявшие на результаты диагностики: - сотрудничество воспитателей, родителей и воспитанников; - доброжелательная, комфортная атмосфера в группе; - проведение индивидуальной работы с воспитанниками; - проведение оздоровительных мероприятий в детском саду («Неделя здоровья»); - проведение праздников, развлечений в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам диагностики подготовительной группы март 2020 г.
Аналитическая справка по результатам диагностики подготовительной группы, март 2020 г....
Аналитическая справка по результатам диагностики образовательного процесса в младшей группе за 2020-2021 учебный год.
Аналитическая справка по результатам диагностики образовательного процесса в младшей группе за 2020-2021 учебный год....
Аналитическая справка по результатам диагностики по Верещагиной Н.В. 2018-2019 гг.
Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для дет...
Аналитическая справка по результатам диагностики готовности детей к школьному обучению 2021-2022 учебный год
Одним из направлений работы педагога-психолога ДОУ является психодиагностика, где важное место отводится диагностике готовности к школе. От уровня готовности к школе зависит успешность обучения...
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за сентябрь -декабрь 2020 -2021 учебный год
Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностиза сентябрь -декабрь 2020 -2021 учебный год...
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за сентябрь - декабрь 2020 – 2021 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н.
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за сентябрь - декабрь 2020 – 2021 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н....
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за январь - май 2020 – 2021 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н.
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за январь - май 2020 – 2021 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н....