Аналитическая справка по результатам диагностики по Верещагиной Н.В. 2020 - 2021 гг.
методическая разработка

Корнилаева Елена Александровна

Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_20-21_srednyaya_gruppa_novaya.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22»

( МБДОУ № 22)

МО, Рузский район, с. Покровское, ул. Новая , д.№6

Телефон 8-496-27-61-398 эл.почта  mbdou22@mail.ru

Аналитическая справка по результатам диагностики под редакцией Верещагиной Н.В. педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации   по освоению основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»

Воспитатели:

Корнилаева Е.А.

Козлова З.Н.

С. Покровское, 2021 г.

Воспитатели:

Корнилаева Елена Александровна, Козлова Зоя Николаевна

Группа: средняя

Количество детей, принявших участие в мониторинге: на начало года 20 детей, на конец года 20 детей.

Отчетный период: сентябрь 2020 г. – апрель 2021 г.  

Цель мониторинга: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.

Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними.  Основные диагностические методы: 

Наблюдение;

Проблемная (диагностическая) ситуация;

Беседа;

Форма проведения педагогической диагностики:

Индивидуальная;

Подгрупповая;

Групповая

Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:

 • Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие  

• Художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация)  

• Физическое развитие  

Мониторинг освоения детьми Общей Образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. оценивался пятью уровнями: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий.  

Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты с помощью баллов «5», «4», «3», «2 », «1».

Высокий уровень (ВУ) – от 4,4 до 5 баллов

Выше среднего (ВС) – от 3,7 до 4,3 баллов

Средний уровень (СУ) – от 3 до 3,6 баллов

Ниже среднего (НС)– от 2,3 до 2,9 балла

Низкий уровень (НУ) – от 1 до 2,2 баллов

Общие сравнительные результаты достижений воспитанников

Образовательные области

Начало года

20 детей

Конец год

20 детей

НУ

НС

СУ

ВС

ВУ

НУ

НС

СУ

ВС

ВУ

Физическое развитие

-

-

75%

15

25%

5

-

-

-

-

65%

13

35%

7

Художественно-эстетическое развитие

-

30%

6

40%

8

30%

6

-

-

-

20%

4

65%

13

15%

3

Речевое развитие

5%

1

40%

8

55%

11

-

-

-

-

60%

12

20%

4

20%

4

Познавательное развитие

20%

4

35%

7

25%

5

20%

4

-

-

15%

3

30%

6

35%

7

20%

4

Социально-коммуникативное развитие

-

50%

10

50%

10

-

-

-

-

20%

4

55%

11

25%

5

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Выводы:  

В диагностике по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» использовались  наблюдения  за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Начало года – высокий – 0%

Конец года – высокий – 25%

На конец года видна динамика роста. У большинства детей хорошо развита игровая деятельность, есть приобщение к элементарным общегрупповым нормам и правилам взаимопонимания со сверстниками и взрослыми. Дети ситуативно проявляют доброжелательное отношение к окружающим, имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Большинство детей группы могут самостоятельно подбирать атрибуты для игр, ролей. Дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками.

Но также есть дети, у которых есть проблемы в развитии. Планируется больше внимания уделять индивидуальной работе с этими детьми.

 Планируемая работа:  На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по организация развивающих проблемно- практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагать детям сюжетно-ролевые и театрализованные  игры, сюжетно- дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально - одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.

Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений с  взрослыми и сверстниками.

Образовательная область «Познавательное развитие»

В мониторинге по образовательной области» «Познавательное развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.  

Результаты следующие: уровень выше среднего  к концу года повысился на 15% и  20% детей имеют высокий уровень.  15 % детей имеют уровень ниже среднего – это дети, которые испытывают затруднения с речью.  

Начало года  – 0%

Конец года – 20%

По данным показателям хочется отметить, что с начала года произошли значительные изменения в развитии детей. Улучшились показатели в развитии познавательных интересов и интеллектуального развития. У детей сформированы первичные представления о себе, семье. Дети способны устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Дети ориентируются во времени, понимают и различают: утро, день, вечер, ночь. Большинство детей знают геометрические фигуры. Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, понимают смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа. Некоторым детям тяжело даѐтся сравнение предметов. Поэтому с ними будет проведена индивидуальная работа в следующем году.

Планируемая деятельность: : В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры, обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, использование для слушания звуков природы и классической музыки; реализация детских проектов, в которых используется опыт представлений из разных образовательных областей. Развивать умственную деятельность детей: классификация, анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение. Сложные задания разбить на части и, в зависимости от наклонностей и способностей детей, решать их постепенно. Развивать у детей умение заниматься, внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять, приучать детей данного возраста выслушивать задание до конца.

     Использовать занимательный материал с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями.  Помочь детям с помощью  в овладении различными практическими способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению.  Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.  

Образовательная область «Речевое развитие»

Развиваем речь и коммуникативные способности детей  

Выводы: В мониторинге по образовательной области «Речевое развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа.

Результаты следующие: 

Высокий уровень 20% (4 человека)

Низкий уровень - 0 %

Вывод: Дети, имеющие средний уровень овладения умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому общению. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время  с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных,   испытывают затруднения и в замене слова другим словом со сходным значением. Некоторые дети испытывают трудности с окончаниями имен существительных, прилагательных, глаголов, у детей с низким уровнем речь невнятная и маловыразительная. У данных детей недостаточно развит фонематический слух. Дети, имеющие высокий и  уровень выше среднего овладения умениями и навыками в данной области проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. Верно осознают мотивы поступков героев, видят их переживания и чувства.

В различных видах и формах детской деятельности мы уделяли повышенное внимание развитию компонентов устной речи. Дети стали более свободно общаться со взрослыми и сверстниками, отвечают на разнообразные вопросы, касающиеся ближайшего окружения. Научились слушать текст, рассматривать картинки в книгах. Большинство детей используют в своей речи все части речи. В речи детей появились обобщающие понятия такие как: времена года, транспорт, мебель, одежда, профессии. Есть такие дети, которые по картинкам могут рассказать сказку.   Тем детям, у которых есть небольшие проблемы в разговорной речи, будет уделено особое внимание в    следующем году.

Планируемая деятельность: В течение учебного года с детьми, имеющими средний уровень, планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы о писателях, поэтах,  заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.

Образовательная область  «Художественно – эстетическое развитие»

В мониторинге по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа.

Результаты следующие: Дети,  имеющие  высокий уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть. Различают виды декоративно-прикладного искусства. В лепке дети лепят предметы круглой формы, но не все дети используют  приемы сплющивания, вытягивания, сглаживания.  

Средний  уровень имеют 20% детей, у них не достаточно развита мелкая моторика, неправильно держат карандаш, кисть, не могут создать изображения предметов из готовых фигур и их украсить. Одна из причин низкого уровня детей, дома с ними не занимаются родители. Родители объясняют это тем, что им некогда заниматься с детьми и они не хотят, чтобы дома всѐ было испачкано.

Предложения: В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальная работа, научить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки - располагать изображение в средние листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Таким образом, осваивая начертания простейших изобразительных форм, используя яркие, красочные тона, ребенок приучается находить сходство с предметами окружающей действительности, начинает осознавать изобразительные возможности материалов и самостоятельно использовать полученные умения при изображении других предметов. Подводить детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Обращать их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться. Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств.

Образовательная область «Физическое развитие»

Вывод

       Результаты  достижений по разделу «Физическое развитие» воспитанников показали положительную динамику. Высокий уровень повысился на 35%. Дошкольники высокого уровня проявляют ловкость и выносливость. Они подвижны и энергичны, жизнерадостны. Дети менее склонны к заболеваниям. Особенно у воспитанников отлично укреплены и развиты мышцы рук, на высоком уровне находится также равновесие ребят. хорошо выполняют упражнения с предметами; с большим интересом и желанием играют малоподвижные и подвижные игры, соблюдают правила в основном все дети.

Планируемая деятельность: продолжать формировать навыки организовать и провести спортивный праздник с приобщением родителей; проводить больше подвижных игр на улице в летнее время.

Положительные факторы, повлиявшие на результаты диагностики:    -  сотрудничество воспитателей, родителей и воспитанников;    -  доброжелательная, комфортная атмосфера в группе;     - проведение индивидуальной работы с воспитанниками;    - проведение  оздоровительных мероприятий в детском саду («Неделя        здоровья»);    - проведение праздников, развлечений в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам диагностики подготовительной группы март 2020 г.

Аналитическая справка по результатам диагностики подготовительной группы, март 2020 г....

Аналитическая справка по результатам диагностики образовательного процесса в младшей группе за 2020-2021 учебный год.

Аналитическая справка по результатам диагностики образовательного процесса в младшей группе за 2020-2021 учебный год....

Аналитическая справка по результатам диагностики по Верещагиной Н.В. 2018-2019 гг.

Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для дет...

Аналитическая справка по результатам диагностики готовности детей к школьному обучению 2021-2022 учебный год

Одним из направлений работы педагога-психолога ДОУ является психодиагностика, где важное место отводится диагностике готовности к школе. От уровня готовности к школе зависит успешность обучения...

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за сентябрь -декабрь 2020 -2021 учебный год

Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностиза сентябрь -декабрь  2020 -2021 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за сентябрь - декабрь 2020 – 2021 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н.

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за сентябрь - декабрь 2020 – 2021 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н....

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за январь - май 2020 – 2021 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н.

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за январь - май 2020 – 2021 учебный год Группа № 11 «Улыбка» Воспитатель Дудина С.Н....