Аналитическая справка по результатам диагностики 2021-2022 гг.
материал
Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22»
( МБДОУ № 22)
МО, Рузский район, с. Покровское, ул. Новая , д.№6
Телефон 8-496-27-61-398 эл.почта mbdou22@mail.ru
Аналитическая справка по результатам диагностики под редакцией Верещагиной Н.В. педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной организации по освоению основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»
Воспитатели:
Корнилаева Е.А.
С. Покровское, 2022 г.
Воспитатели:
Корнилаева Елена Александровна
Группа: старшая
Количество детей, принявших участие в мониторинге: на начало года 24 детей, на конец года 25 детей.
Отчетный период: сентябрь 2021 г. – апрель 2022 г.
Цель мониторинга: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.
Форма организации мониторинга – диагностическая карта.
Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними. Основные диагностические методы:
Наблюдение;
Проблемная (диагностическая) ситуация;
Беседа;
Форма проведения педагогической диагностики:
Индивидуальная;
Подгрупповая;
Групповая
Воспитателями проводилась диагностика по основным образовательным областям программы ДОУ:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, аппликация)
• Физическое развитие
Мониторинг освоения детьми Общей Образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. оценивался пятью уровнями: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий.
Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты с помощью баллов «5», «4», «3», «2 », «1».
Высокий уровень (ВУ) – от 4,4 до 5 баллов
Выше среднего (ВС) – от 3,7 до 4,3 баллов
Средний уровень (СУ) – от 3 до 3,6 баллов
Ниже среднего (НС)– от 2,3 до 2,9 балла
Низкий уровень (НУ) – от 1 до 2,2 баллов
Образовательная область «Физическое развитие»
Выводы
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у половины детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.
Дети с ненормативным развитием составляют 4% достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.
Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Выводы.
По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.
Дети, имеющие высокий и уровень выше среднего овладения знаниями и умениями по данной области, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.
Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Образовательная область «Речевое развитие»
Выводы.
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов – увеличился показатель высокого уровня на 24 %. Дети научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Выводы.
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и выше среднего уровнях. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Выводы.
Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем и выше среднего уровнях Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Многие дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.
Общие сравнительные результаты достижений воспитанников
Образовательные области | Начало года 24 детей | Конец год 25 детей | ||||||||
НУ | НС | СУ | ВС | ВУ | НУ | НС | СУ | ВС | ВУ | |
Физическое развитие | - | 25% 6 | 45,8% 11 | 25% 6 | 4,2% 1 | - | 4% 1 | 20% 5 | 36% 9 | 40% 10 |
Художественно-эстетическое развитие | 29,2% 7 | 50% 12 | 4,2% 1 | 16,6% 4 | - | 4% 1 | 12% 3 | 32% 8 | 32% 8 | 20% 5 |
Речевое развитие | 25% 6 | 33,3% 8 | 16,7% 4 | 25% 6 | - | 8% 2 | 20% 5 | 20% 5 | 28% 7 | 24% 6 |
Познавательное развитие | 16,6% 4 | 29,2% 7 | 37,5% 9 | 12,5% 3 | 4,2% 1 | - | 12% 3 | 32% 8 | 28% 7 | 28% 7 |
Социально-коммуникативное развитие | - | 12,5% 3 | 33,3% 8 | 41,7% 10 | 12,5% 3 | - | - | 28% 7 | 72% 18 |
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми практически отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
- Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
- Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
- Самообразование педагогов.
- Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
- Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/11/picture-104366-1349966537.jpg)
аналитическая справка по результатам диагностики образовательной области "Физическая культура"
Диагностика по физическому воспитанию помогает получить объективную оценку уровня физической подготовленности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/15/picture-206817-1471275367.jpg)
Аналитическая справка по результатам диагностики школьной зрелости.
Аналитическая справка по результатасм диагностики- материалы для аттестации психолога. ( раздел 1.3, 1.6. экспертного заключения)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/06/picture-235037-1370543549.jpg)
Аналитическая справка по результатам диагностики,образовательная область"Художественно-эстетическое развитие"
Согласно годовому плану работы МДОУ №41, мною проведен мониторинг уровня усвоения программного материала по примерной общеобразовательной программе «Детство», под редакцией Гогоберидзе, Б...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/05/picture-476660-1704440912.jpg)
Аналитическая справка по результатам диагностики коррекционной группы ПМПк в ДОУ
В коррекционной группе в феврале 2014года была проведена диагностика уровня развития речи детей. По итогам диагностики было выявлено улучшение произношения у детей. У детей подгруппы расширился ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/20/picture-1029474-1532054066.jpg)
Примерный шаблон аналитической справки по результатам диагностики
Вариантов аналитических справок достаточно много. Но как коротко, но емко отобразить результаты педагогической диагностики?. Мы предлагаем свой вариант...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/16/picture-1419952-1663341910.jpg)
Аналитическая справка по результатам диагностики готовности детей к школьному обучению 2021-2022 учебный год
Одним из направлений работы педагога-психолога ДОУ является психодиагностика, где важное место отводится диагностике готовности к школе. От уровня готовности к школе зависит успешность обучения...