Проект "Всемирный день кошек"
проект (младшая группа)

Анастасия Александровна Посохова

Однодневный проект ко дню кошек, в котором содержатся, беседы, дидактические и подвижные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vsemirnyy_den_koshek.docx57.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 27 «Петушок»

Проект: «Всемирный день кошек»

группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

Разработала:

Посохова Анастасия Александровна, воспитатель

 I квалификационной категории

г. Камень-на-Оби

Алтайский край

2022 г

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Всемирный день кошек»

Актуальность:

С самого раннего детства нам необходимо привить детям любовь и заботу к животным, а именно к кошкам. Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного, доброго, чуткого и заботливого ребенка, способного гармонично ощущать себя в окружающем мире.         

Кошки, удивительные животные, каждый второй человек признает свою любовь к кошкам, ведь они дарят нам, ласку, любовь, тепло и наполняют наш дом атмосферой уюта. Недаром говорят: «Век за веком – рядом с человеком», это про них – кошек. Именно поэтому людям пришла в голову мысль создать для своих питомцев особенный праздник – День кошек, который ежегодно празднуют 8 августа.

Ребенок, полюбивший кошек и достаточно узнавший о них, не станет проявлять черствость и жестокость по отношению к живым существам.

Для нас очень важно поддерживать осознанно-правильное отношение к животным в воспитание детей.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели.

Вид проекта: групповой, краткосрочный, творческий.

Цель:

Расширять представления детей о домашних животных – кошках, воспитать чувства сопереживания и бережного отношения ко всему живому.

Задачи: 

  • Расширять знания детей о кошках и их семействе.
  • Формировать умения узнавать новую информацию.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Познакомить детей с историей возникновения Всемирного дня кошек.
  • Развивать воображение, творческое мышление.
  • Продолжать развивать у детей интерес к подвижным играм.
  • Воспитывать заботливое отношение к домашним питомцам.
  • Воспитывать умение слушать друг друга, задавать вопросы по теме.
  • Привлечь внимание родителей к созданию фотовыставки.

Проблема:

Для всех известно, что в наше время не все семьи могут позволить себе завести кошку по иным причинам, поэтому дети мало знают о кошках и их семействе, а также как правильно общаться с ними и заботиться о них. Но не только эта проблема сподвигла меня на создание этого проекта, но и то, что ежегодно 8 августа празднуется «Всемирный день кошек».

Сроки проведения: 8 августа

Ожидаемые результаты (продукт проекта): 

  • Дети будут знать о существовании Всемирного Дня кошек;
  • Дети будут уметь выражать бережное отношение к домашним животным через различные виды деятельности (игровую, продуктивную, речевую);
  • Активизируется и пополнится словарный запас детей;
  • Развитие познавательного интереса, мышления и речи детей младшегодошкольного возраста;
  • Пополнится уголок с дидактическими играми и театральным уголком;

Реализация проекта:

1 этап: Организационно- подготовительный:

  • Сформулировать проблему.
  • Постановка цели и задач проекта.
  • Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, мультфильмов;
  • Составление плана проекта.
  • Создание фотовыставки для родителей «Век за веком - рядом с человеком».

2 этап: Основной этап:

День неде-

ли

Режимные моменты

Виды деятельности

Программное

содержание

Предметная среда

Понедельник 8.08

Утро

Комплекс упражнений утренней гимнастики «Зарядка 1» (По плану инструктора по физической культуре

Беседа «Всемирный день кошек»

(Приложение1)

Дидактическая игра 

«Подбери клубок котёнку»

(Приложение 2)

Чтение считалочки С.В.Михалкова «Котята» (Приложение 2)

Развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.

Формировать интерес и любовь к кошкам; актуализировать знания детей о кошках, их внешнем виде; познакомить детей с повадками и особенностями животного; развивать любознательность и познавательный интерес; воспитывать любовь к животным.

Развивать любознательность, способность концентрировать внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, связную речь; Закреплять умение соотносить предметы по цвету; Обогащать сенсорный опыт детей.

Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова;

Развивать речь, память, логическое мышление, интерес к прослушиванию,

Совершенствовать навыки запоминания; Воспитывать стремление к доброте, дружбе, взаимопомощи

Обручи.

Иллюстрации кошек; Фотовыставка «Век за веком, рядом с человеком».

Карточки на липучках.

Иллюстрация к произведению.

Вторая половина дня

Магнитный театр «Три котёнка» В.Г.Сутеев

(Приложение 3)

Дидактическая игра «Рыбка для кошечки» (Приложение 3)

Познакомить детей с магнитным театром; Приобщать к творчеству

В.Г.Сутеева на примере сказки «Три котёнка»; Активизировать слуховое восприятие; Формировать умение входить в роль; Развивать речь и речевое общение; Учить детей самостоятельно обследовать фигуру магнитного театра; Создавать положительный эмоциональный настрой.

Развивать мелкую моторику рук, сосредоточенность, внимание, ловкость, быстроту, согласованность движения кистей рук и пальцев; Развивать навык наматывания двумя руками, перебирая пальцами или вращая кистью руки; Учить детей доводить до конца то, что начато; Воспитывать интерес к соревновательным играм.

Магнитный театр, магнитная доска.

Палочки- моталочки.

Вечер

Чтение сказки – пьесы С.Я.Маршака «Кошкин дом» (Приложение 4)

Просмотр мультфильма «Непослушный котёнок»

(Приложение 4)

Подвижная игра «Мыши и кот» (Приложение 2)

Познакомить со сказкой-пьесой С.Я.Маршака «Кошкин дом»; обобщить знания о творчестве писателя; дать понятия слов «друг», «дружба»; Развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор, память; Воспитывать уважительное отношение к людям, умение сочувствовать и сопереживать.


Развивать зрительную память и зрительное внимание. Пополнять словарный запас по теме. Научиться употреблять в речи существительные уменьшительно-ласкательной формы.

Учить детей действовать согласно словам текста, формировать у детей навыки активности, развивать смелость, ловкость, быстроту действий.

Иллюстрация к произведению.

DVDдиск, проигрыватель, телевизор.

Маска кота.

Взаимодействие с родителями:

Привлечь родителей к созданию фотовыставки «Век за веком, рядом с человеком».

Размещение фотовыставки в родительском уголке «Век за веком, рядом с человеком».

Помощь в организации приобретения художественной литературы.

  1. этап: Итоговый

  • Итоговая фото презентация. (Приложение 5)
  • Оформление фотовыставки

Приложение 1

Беседа «Всемирный день кошек»

Программное содержание: Формировать интерес и любовь к кошкам; актуализировать знания детей о кошках, их внешнем виде; познакомить детей с повадками и особенностями животного; развивать любознательность и познавательный интерес; воспитывать любовь к животным.

Материалы: Иллюстрации с изображение кошек; фотовыставка;

Ход беседы:

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одном удивительном животном. Отгадайте загадку и узнаете о ком:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – … (Кот)

Показ иллюстрации, с изображением кошек.

 Воспитатель: Правильно, поговорим о кошках. У кошек есть свой праздник-Всемирный день кошек. У кого из вас дома живут кошки? (ответы детей)

 Воспитатель: – Расскажите, какие особенности внешнего вида у кошек.

(ответы детей)

Туловище у кошек гибкое, сильное. Бегать, прыгать – их любимое занятие. Какой оно формы?

– А какой формы голова?

 – Кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном.

 – Есть у кошки усы и брови, они помогают кошке улавливать запахи и определять расстояние в прыжках.

 – Кошка – отличный охотник. На охоте без острых коготков и больших глаз ей никак не обойтись! 

Расскажите, а кошки какие?

 (ответы детей)

Воспитатель: Это красивые, ласковые, но в то же время гордые и независимые 

животные. Скажите, а кошки все одинаковые или разные? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, одинаковых кошек не бывает. Они отличаются друг от друга не только цветом шерсти и глаз, но и характером, повадками. Кошки очень привязаны к своему хозяину, и даже чувствуют его настроение.

 У кошек есть свои особенности:

– очень тонкий слух, который позволяет им услышать, как скребётся мышка под полом,

 – острое зрение помогает им хорошо видеть в темноте,

 – длинные и тонкие усы помогают кошкам ориентироваться в пространстве,

 – кошки очень чистоплотные животные, часто умываются и вылизывают себя.

 Воспитатель: – У нас есть с вами фотовыставка с вашими кошками. Я вам предлагаю посмотреть и полюбоваться нашими кошечками. Давайте каждый расскажет о своей кошечке (рассказы детей).

 – Ну, что ж, ребята, кошки у всех разные. Они отличаются цветом шерсти, цветом глаз, у них явно разные характеры! Мы можем пригласить на нашу выставку детей из других групп, пусть полюбуются!

Приложение 2

Дидактическая игра «Подбери клубок котёнку»

Программное содержание: Развивать любознательность, способность концентрировать внимание, зрительное восприятие, логическое мышление, связную речь; Закреплять умение соотносить предметы по цвету; Обогащать сенсорный опыт детей.

Материалы: карточки на липучках.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям карточки с изображением котиков с недостающим элементом. Детям нужно найти подходящий клубок по цвету к котенку и прикрепить его.

Чтение считалочки С.В.Михалкова «Котята»

Программное содержание: Познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова;

Развивать речь, память, логическое мышление, интерес к прослушиванию,

Совершенствовать навыки запоминания; Воспитывать стремление к доброте, дружбе, взаимопомощи

Материалы: Иллюстрация к произведению.

Ход игры: Ребята, сегодня мы познакомимся с творчеством Сергея Владимировича Михалкова, а именно со считалочкой «Котята».

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.

Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.

Приложение 3

Магнитный театр «Три котёнка» В.Г.Сутеев

Программное содержание: Познакомить детей с магнитным театром; Приобщать к творчеству В.Г.Сутеева на примере сказки «Три котёнка»; Активизировать слуховое восприятие; Формировать умение входить в роль; Развивать речь и речевое общение; Учить детей самостоятельно обследовать фигуру магнитного театра; Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материалы: Магнитный театр, магнитная доска.

Содержание сказки:

Три котёнка — чёрный, серый и белый — увидели мышь и бросились за ней!

Мышь прыгнула в банку с мукой.

Котята — за ней!

Мышь убежала.

А из банки вылезли три белых котёнка.

Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней!

Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята — за ней!

Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка

Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу и бросились за ней!

Рыба уплыла,

а из воды вынырнули три мокрых котёнка.

Три мокрых котёнка пошли домой.

По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.

Дидактическая игра «Рыбка для кошечки»

Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук, сосредоточенность, внимание, ловкость, быстроту, согласованность движения кистей рук и пальцев; Развивать навык наматывания двумя руками, перебирая пальцами или вращая кистью руки; Учить детей доводить до конца то, что начато; Воспитывать интерес к соревновательным играм.

Материалы: Палочки – моталочки.

Ход игры:

Перед игрой участники распускают ленточки по всей длине. По команде каждый игрок начинает наперегонки наматывать ленточку на стержень к центру.

 По мере наматывания ленточки на стержень игроки продвигаются вперед, держа ленточку натянутой все время соревнования. Задача игрока – как можно быстрее намотать всю ленточку на стержень. Кто первый накрутит ленточку, тот и победил!

Приложение 4

Чтение пьесы С.Я.Маршак «Кошкин дом»

Программное содержание: Познакомить со сказкой-пьесой С.Я.Маршака «Кошкин дом»; обобщить знания о творчестве писателя; дать понятия слов «друг», «дружба»; Развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор, память; Воспитывать уважительное отношение к людям, умение сочувствовать и сопереживать; воспитывать интерес к книгам, произведениям писателей.

Содержание пьесы:

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
- Кошка/- Кот Василий/- Козёл/         - Коза/- Петух/- Курица/- Петушки/  - Свинья/- Два котёнка/- Грачи/         - Бобры/- Поросята/- Баран/- Овца/    - Рассказчик

Хор
Бим-бом! Тили-бом!
На дворе - высокий дом,

Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковёр -
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка поутру.
У неё, у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах серёжки.
На сапожках -
Лак, лак.
А серёжки -
Бряк-бряк.
Платье новое на ней,
Стоит тысячу рублей.
Да полтысячи тесьма,
Золотая бахрома.
Выйдет кошка на прогулку
Да пройдёт по переулку -
Смотрят люди не дыша:
До чего же хороша!
Да не так она сама,
Как узорная тесьма,
Как узорная тесьма,
Золотая бахрома.

Да не так её тесьма,
Как угодья и дома.

Про богатый кошкин дом
Мы и сказку поведём.
Посиди да погоди -
Сказка будет впереди!
Рассказчик
Слушайте, дети:
Жила-была кошка на свете,
Заморская,
Ангорская.
Жила она не так, как другие кошки:
Спала не на рогожке,
А в уютной спаленке,
На кроватке маленькой,
Укрывалась алым
Тёплым одеялом
И в подушке пуховой
Утопала головой.
Тили-тили-тили-бом!
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А кругом - широкий двор.
С четырёх сторон забор.
Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки
Перед домом кошки,
У ворот стоял с метлой,
Посторонних гнал долой.
Вот пришли к богатой тётке
Два племянника-сиротки.
Постучались под окном,
Чтобы их впустили в дом:
Котята
Тётя, тётя кошка!
Выгляни в окошко.
Есть хотят котята.
Ты живёшь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!
Кот Василий
Кто там стучится у ворот?
Я - кошкин дворник, старый кот!
Котята
Мы - кошкины племянники
Кот Василий
Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть,
И всем охота пить и есть!
Котята
Скажи ты нашей тётке:
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши,
А ветер дует в щели,
А хлеб давно мы съели...
Скажи своей хозяйке!
Кот Василий
Пошли вы, попрошайки!
Небось, хотите сливок?
Вот я вас за загривок!
Кошка
С кем говорил ты, старый кот,
Привратник мой Василий?
Кот Василий
Котята были у ворот -
Поесть они просили.
Кошка
Какой позор! Была сама
Котёнком я когда-то.
Тогда в соседние дома
Не лазили котята.
Чего от нас они хотят,
Бездельники и плуты?
Для голодающих котят
Есть в городе приюты!
Нет от племянничков житья,
Топить их в речке надо!
Раздаётся звонок и шум голосов.
Это пришли гости.
Добро пожаловать, друзья,
Я вам сердечно рада.
Рассказчик
К богатой кошке гость пришёл,
Известный в городе козёл
С женой, седой и строгой,
Козою длиннорогой,
Петух явился боевой,
За ним пришла наседка,
И в мягкой шали пуховой
Пришла свинья-соседка.
Кошка
Козёл Козлович, как дела?
Я вас давно к себе ждала!
Козёл
М-м-моё почтенье, кошка!
Пром-м-мокли м-мы немножко.
Застиг нас дождик на пути,
Пришлось по лужам нам идти.
Коза
Да, м-мы сегодня с м-мужем,
Всё время шли по лужам.
Кошка
Привет мой Пете-петушку!
Петух
Благодарю! Кукареку!
Кошка
А вас, кума-наседка,
Я вижу очень редко.
Курица
Ходить к вам, право, нелегко -
Живёте очень далеко.
Мы, бедные наседки,
Такие домоседки
Кошка
Здорово, тётушка свинья.
Как ваша милая семья
Свинья
Спасибо, кошечка, хрю-хрю,
От всей души благодарю.
Я и семья покуда
Живём совсем не худо.
Своих малюток-поросят
Я посылаю в детский сад,
Мой муж следит за домом,
А я хожу к знакомым.
Коза
Сейчас пришли мы впятером
Взглянуть на ваш чудесный дом.
О нём весь город говорит.
Кошка
Мой дом для вас всегда открыт!

Здесь у меня столовая.
Вся мебель в ней дубовая.
Вот это стул -
На нём сидят.
Вот это стол -
За ним едят.
Свинья
Вот это стол -
На нём сидят!..
Коза
Вот это стул -
Его едят!..
Кошка
Вы ошибаетесь, друзья,
Совсем не то сказала я.
Зачем вам стулья наши есть!
На них вы можете присесть.
Хоть мебель несъедобна,
Сидеть на ней удобно.
Коза
Сказать по правде, мы с козлом
Есть не привыкли за столом.
Мы любим на свободе
Обедать в огороде.
Свинья
А посади свинью за стол -
Я ноги положу на стол!
Петух
Вот потому о вас идёт
Весьма дурная слава!
(Кошке)
В какую комнату ведёт
Вот эта дверь направо?
Кошка
Направо - шкаф, мои друзья,
Я вешаю в нём платья.
Налево - спаленка моя
С лежанкой и кроватью.
Петух (тихо - курице)
Смотри, перина - чистый пух!
Курица (тихо)
Она цыплят крадёт, петух!
Козёл
А это что?
Кошка
Обновка -
Стальная мышеловка.
Мышей ловить я не люблю,
Я мышеловкой их ловлю.
Чуть только хлопнет крышка,
В плен попадает мышка!..
Коты на родине моей
Не мастера ловить мышей.
Я из семьи заморской:
Мой прадед - Кот Ангорский!
Зажги, Василий, верхний свет
И покажи его портрет.
Курица
Как он пушист!
Петух
Как он хорош!
Кошка
Он на меня чуть-чуть похож...
А здесь моя гостиная,
Ковры и зеркала.
Купила пианино я
У одного осла.
Весною каждый день я
Беру уроки пения.
Козёл (козе)
Смотри, какие зеркала!
И в каждом вижу я козла...
Коза
Протри как следует глаза!
Здесь в каждом зеркале коза.
Свинья
Вам это кажется, друзья:
Здесь в каждом зеркале свинья!

Курица
Ах, нет! Какая там свинья!
Здесь только мы: петух и я!
Козёл
Соседи, до каких же пор
Вести мы будем этот спор?
Почтенная хозяйка,
Ты спой нам и сыграй-ка!
Курица
Пускай с тобой споёт петух.
Хвалиться неудобно,
Но у него прекрасный слух,
А голос бесподобный.
Петух
Пою я чаще по утрам,
Проснувшись на насесте.
Но если так угодно вам,
Спою я с вами вместе.
Козёл
Я только этого и жду.
Ах, спойте песню вроде
Старинной песни: "Во саду,
В капустном огороде"!
Кошка
(садится за пианино, играет и поёт)
Мяу-мяу! Ночь спустилась,
Блещет первая звезда.
Петух
Ах, куда ты удалилась?
Кукареку! Куд-куда?..
Коза (козлу, тихо)
Слушай, дурень, перестань
Есть хозяйскую герань!
Козёл (тихо)
Ты попробуй. Очень вкусно.
Точно лист жуёшь капустный.
Вот ещё один горшок.
Съешь и ты такой цветок!
Петух (поёт)
Ах, куда ты удалилась?
Кукареку! Куд-куда?..
Козёл {дожевав цветы)
Бесподобно! Браво, браво!
Право, спели вы на славу!
Спойте что-нибудь опять.
Кошка
Нет, давайте танцевать...
Я сыграть на пианино
Котильон для вас могу.
Козёл
Нет, сыграй галоп козлиный!
Коза
Козью пляску на лугу!
Петух
Петушиный танец звонкий
Мне, пожалуйста, сыграй!
Свинья
Мне, дружок, "Три поросёнка"!
Курица
Вальс куриный "Де-воляй"!
Кошка
Не могу же я, простите,
Угодить вам всем зараз.
Вы пляшите что хотите,
Лишь бы был весёлый пляс!..
Все пляшут. Вдруг музыка резко обрывается
и слышатся голоса котят
Котята
Тётя, тётя кошка,
Выгляни в окошко!
Ты пусти нас ночевать,
Уложи нас на кровать.
Если нет кровати,
Ляжем на полати,
На скамейку или печь,
Или на пол можем лечь,
А укрой рогожкой!
Тётя, тётя кошка!
Кошка

Василий-кот, завесь окно!
Уже становится темно.
Две стеариновых свечи
Зажги для нас в столовой
Да разведи огонь в печи!
Кот Василий
Пожалуйте, готово!
Кошка
Спасибо, Васенька, мой друг!
А вы, друзья, садитесь в круг.
Найдётся перед печкой
Для каждого местечко.
Пусть дождь и снег стучат в стекло:
У нас уютно и тепло.
Давайте сказку сочиним.
Начнёт козёл, петух - за ним.
Потом - коза.
За ней - свинья,
А после - курица и я!
(Козлу)
Ну, начинай!
Козёл
...Давным-давно
Жил-был козёл...
Петух
Клевал пшено...
Коза
Капусту ел...
Свинья
И рыл навоз...
Курица
И как-то раз яичко снёс!
Кошка
Вот он мышей ловить пошёл...
Козёл
Козёл?
Петух
Петух, а не козёл!
Коза
Нет, нет, коза!
Свинья
Свинья, свинья!
Курица
Такая ж курица, как я!
Кошка
Нет, это кошка, кошка, кошка!.
Козёл
Друзья, постойте-ка немножко!
Уже темно, пора нам в путь,
Хозяйке надо отдохнуть.
Курица
Какой прекрасный был приём!
Петух
Какой чудесный кошкин дом!
Курица
Уютней в мире нет гнезда!
Петух
О да, курятник хоть куда!
Козёл
Какая вкусная герань!
Коза (тихо)
Ах, что ты, дурень, перестань!
Свинья
Прощай, хозяюшка, хрю-хрю!
Я от души благодарю.
Прошу вас в воскресенье
К себе на день рожденья.
Курица
А я прошу вас в среду
Пожаловать к обеду.
В простом курятнике моём
Пшена мы с вами поклюём,
А после на насесте
Подремлем с вами вместе!
Коза
А мы попросим вас прийти
Во вторник вечером, к шести,
На наш пирог козлиный
С капустой и малиной.
Так не забудьте же, я жду!
Кошка
Я обязательно приду,
Хоть я и домоседка
И в гости езжу редко...
Не забывайте и меня!
Петух
Соседка, с нынешнего дня
Я ваш слуга до смерти.
Пожалуйста, поверьте!
Свинья
Ну, кошечка моя, прощай,
Меня почаще навещай!
Кошка
Прощайте, до свидания,
Спасибо за компанию.
Я и Василий, старый кот,
Гостей проводим до ворот.
Голоса
(с лестницы, а потом со двора)
- Спускайтесь осторожно:
Здесь оступиться можно!
- Налево здесь канава -
Пожалуйте направо!
- Друзья, спасибо, что пришли!
Мы чудно вечер провели!
- Спасибо за компанию!
- Прощайте! До свидания!..
Рассказчик
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье -
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним -
И вдруг заголосили:
- Пожар! Горим! Горим!
С треском, щёлканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Как увидели грачи
Это пламя с каланчи,
Затрубили,
Зазвонили:
Тили-тили,
Тили-тили,
Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросёнок - с решетом
И козёл - с фонарём!
Тили-бом!
Тили-бом!
Грачи
Эй, пожарная бригада,
Поторапливаться надо!
Запрягайте десять пар.
Едем, едем на пожар.
Поскорей, без проволочки,
Наливайте воду в бочки.
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Стой, свинья! Постой, коза!
Что таращите глаза?
Воду вёдрами носите!

Свинья
Я несла вам воду в сите,
В новом сите, в решете, -
Расплескала в суете!
Грачи
Чем пожар тушить мы будем?
Где мы воду раздобудем?
Ты не знаешь ли, баран,
Где тут был пожарный кран?
Ты не знаешь ли, овечка,
Где была намедни речка?
Овца
Я сказать вам не могу,
Мы живём на берегу.
А была ли там и речка,
Не видали мы с крылечка!
Грачи
Ну, от этих толку мало -
Прибежали с чем попало.
Эй, работнички-бобры,
Разбирайте топоры,
Балки шаткие крушите,
Пламя жаркое тушите,
Вот уж скоро, как свеча,
Загорится каланча!
Старый бобёр
Мы, бобры, народ рабочий,
Сваи бьём с утра до ночи.
Поработать мы не прочь,
Если можем вам помочь.
Не мешайте, ротозеи,
Расходитесь поскорее!
Что устроили базар?
Тут не ярмарка - пожар!
Бобры
Все заборы мы обрушим,
На земле огонь потушим.
Не позволим мы огню
Расползаться по плетню!
Кошка
Погоди, старик-бобёр!
Для чего ломать забор?
Дом от пламени спасите,
Наши вещи выносите,
Кресла, стулья, зеркала -
Всё сгорит у нас дотла...
Попроси-ка их, Василий,
Чтобы мебель выносили!
Бобры
Не спасёте вы добра -
Вам себя спасать пора.
Вылезайте, кот и кошка,
Из чердачного окошка,
Становитесь на карниз,
А с карниза - прямо вниз!
Кошка
Мне ковров персидских жалко!,
Бобёр
Торопись! Ударит балка -
И ковров ты не найдёшь,
И сама ты пропадёшь!
Старый бобёр
Берегитесь! Рухнет крыша!
Свинья
Что такое? Я не слышу!
Бобёр
Разбегайтесь кто куда!
Курица
Куд-куда! Беда, беда!..
Кошкин дом рушится.
Петух
Вот и рухнул кошкин дом!
Козёл
Погорел со всем добром!
Кошка
Где теперь мы будем жить?
Кот Василий
Что я буду сторожить?..
Рассказчик
Чёрный дым по ветру стелется;
Плачет кошка-погорелица...
Нет ни дома, ни двора,
Ни подушки, ни ковра!
Кошка
Ах, Василий мой, Василий!
Нас в курятник пригласили,
Не пойти ли к петуху?
Там перина на пуху.
Хоть и жёсток пух куриный,
Всё ж перина - как перина!
Кот Василий
Что ж, хозяюшка, пойдём
Ночевать в куриный дом!

Рассказчик
Вот шагает по дороге
Кот Василий хромоногий.
Спотыкаясь, чуть бредёт,
Кошку под руку ведёт,
На огонь в окошке щурится...
"Тут живут петух и курица?"
Так и есть, должно быть, тут:
Петушки в сенях поют.
Кошка
Ах, кума моя наседка,
Сердобольная соседка!..
Нет теперь у нас жилья...
Где ютиться буду я
И Василий, мой привратник?
Ты пусти нас в свой курятник!
Курица
Я бы рада и сама
Приютить тебя, кума,
Но мой муж дрожит от злости,
Если к нам приходят гости.
Несговорчивый супруг -
Кохинхинский мой петух...
У него такие шпоры,
Что боюсь вступать с ним в споры!
Петух
Ко-ко-ко! Кукареку!
Нет покоя старику!
Спать ложусь я вместе с вами,
А встаю я с петухами.
Не смыкаю ночью глаз:
В полночь петь мне в первый раз.
Только я глаза закрою,
Надо петь перед зарёю.
На заре опять встаю,
В третий раз для вас пою.
На часах стою я сутки,
А покоя ни минутки!
Курица
Слышишь, злится мой петух.
У него отличный слух.
Если он бывает дома,
Даже с курицей знакомой
Не могу я поболтать,
Чтобы время скоротать!
Кошка
А зачем же в эту среду
Ты звала меня к обеду?
Курица
Я звала не навсегда,
И сегодня не среда.
А живём мы тесновато,
У меня растут цыплята,
Молодые петушки,
Драчуны, озорники,
Горлодёры, забияки,
Целый день проводят в драке,
Ночью спать нам не дают,
Раньше времени поют.
Вот смотри - дерутся снова!
Петушки
- Кукареку! Бей рябого!
- Темя я ему пробью!
- Кукареку! Заклюю!
Курица
Ах, разбойники, злодеи!
Уходи, кума, скорее!
Коль у них начнётся бой,
Попадёт и нам с тобой!
Петушки
Эй, держи кота и кошку!
Дай им проса на дорожку!
Рви у кошки и кота
Пух и перья из хвоста!
Кошка
Что ж, пора нам, милый Вася,
Убираться восвояси.
Курица
Постучись в соседний дом -
Там живут коза с козлом!
Кот Василий
Ох, невесело бездомным
По дворам скитаться тёмным!
Рассказчик
Идёт-бредёт Василий-кот,
Хозяйку под руку ведёт.
Вот перед ними старый дом
На горке у реки.
Коза с козлом перед окном
Играют в дураки.
Козёл
Ты с ума сошла, коза, -
Бьёшь десяткою туза!
Коза
Что ворчишь ты, бестолковый?
Бью десяткою бубновой.
Бубны - козыри у нас.
Козёл
Бубны были в прошлый раз,
А теперь наш козырь - крести!
Коза (зевая)
Пропади ты с ними вместе!
Надоела мне игра,
Да и спать давно пора!
Нынче за день я устала!..
Козёл
Нет, начнём игру сначала!
Кто останется из нас
В дураках на этот раз?
Коза
И без карт я это знаю!
Козёл
Ты потише!.. Забодаю!
Коза
Борода твоя долга,
Да не выросли рога.
У меня длиннее вдвое -
Живо справлюсь я с тобою.
Ты уж лучше не шути!
Кошка
(стучится у калитки)
Эй, хозяюшка, впусти!
Это я и Вася-дворник...
Ты звала к себе во вторник.
Долго ждать мы не могли,
Раньше времени пришли!
Коза
Добрый вечер. Я вам рада!
Но чего от нас вам надо?
Кошка
На дворе и дождь и снег,
Ты пусти нас на ночлег.
Коза
Нет кровати в нашем доме.
Кошка
Можем спать и на соломе.
Не жалей для нас угла!
Коза
Вы спросите у козла.
Мой козёл хоть и безрогий,
А хозяин очень строгий!
Кошка
Что ты скажешь нам, сосед?
Коза (тихо)
Говори, что места нет!
Козёл
Мне коза сейчас сказала,
Что у нас тут места мало.
Не могу я спорить с ней -
У неё рога длинней.
Коза
Шутит, видно, бородатый!..
Да, у нас здесь тесновато...
Постучитесь вы к свинье -
Место есть в её жилье.
От ворот пойдёте влево,
И дойдёте вы до хлева.
Кошка
Что же, Васенька, пойдём,
Постучимся в третий дом.
Ох, как тяжко быть без крова!
До свиданья!
Коза
Будь здорова!
Кошка
Что же делать нам, Василий?
На порог нас не пустили
Наши прежние друзья...
Что-то скажет нам свинья?
Кот Василий
Вот забор её и хата.
Смотрят в окна поросята.
Десять толстых поросят -
Все по лавочкам сидят,
Все по лавочкам сидят,
Из лоханочек едят.
Поросята
(размахивают ложками и поют)
Я - свинья, и ты - свинья,
Все мы, братцы, свиньи.
Нынче дали нам, друзья,
Целый чан ботвиньи.
Мы по лавочкам сидим,
Из лоханочек едим.
Ай-люли,
Ай-люли,
Из лоханочек едим.
Ешьте, чавкайте дружней,
Братцы-поросята!
Мы похожи на свиней,
Хоть ещё ребята.
Наши хвостики крючком,
Наши рыльца пятачком.
Ай-люли,
Ай-люли,
Наши рыльца пятачком.

Вот несут ведёрко нам,
Полное баланды.
Свинья
Поросята, по местам!
Слушаться команды!
В пойло раньше стариков
Пятачком не лезьте,
Тут десяток пятачков,
Сколько это вместе
Поросята
Ай-люли,
Ай-люли,
Тут полтинник вместе!
Кот Василий
Вот как весело поют!
Кошка
Мы нашли с тобой приют!
Постучимся к ним в окошко.
Свинья
Кто стучится?
Кот Василий
Кот и кошка
Кошка
Ты впусти меня, свинья,
Я осталась без жилья.
Буду мыть тебе посуду,
Поросят качать я буду!
Свинья
Не твоя, кума, печаль
Поросят моих качать,
А помойное корыто
Хорошо, хоть и не мыто.
Не могу я вас пустить
В нашем доме погостить.
Нам самим простора мало -
Повернуться негде стало.
Велика моя семья:
Муж - кабан, да я - свинья,
Да ещё у нас десяток
Малолетних поросяток.
Есть просторнее дома,
Постучись туда, кума!
Кошка
Ах, Василий, мой Василий,
И сюда нас не пустили...
Обошли мы целый свет -
Нам нигде приюта нет!
Кот Василий
Вот напротив чья-то хата,
И темна, и тесновата,
И убога, и мала,
В землю, кажется, вросла.
Кто живёт в той хате с краю,
Я и сам ещё не знаю.
Попытаемся опять
Попроситься ночевать!
Рассказчик
Вот шагает по дороге
Кот Василий хромоногий.
Спотыкаясь, чуть бредёт,
Кошку под руку ведёт.
Вниз спускается дорожка,
А потом бежит на скат.
И не знает тётя кошка,
Что в избушке у окошка -
Двое маленьких котят,
Двое маленьких котят
Под окошечком сидят.
Слышат малые, что кто-то
Постучался к ним в ворота.
Голос одного из котят
Кто там стучится у ворот?
Кот Василий
Я - кошкин дворник, старый кот.
Прошу у вас ночлега,
Укройте нас от снега!
Котята
Ах, кот Василий, это ты?
С тобою тётя кошка?
А мы весь день до темноты
Стучались к вам в окошко.
Ты не открыл для нас вчера
Калитки, старый дворник!
Кот Василий
Какой я дворник без двора!
Я нынче беспризорник...
Кошка
Простите, если я была
Пред вами виновата.
Кот Василий
Теперь наш дом сгорел дотла,
Впустите нас, котята!
1-й котёнок
Я навсегда забыть готов
Обиды и насмешки,
Но для блуждающих котов
Есть в городе ночлежки!
Кошка
Мне до ночлежки не дойти.
Я вся дрожу от ветра!

Кот Василий

Туда окольного пути
Четыре километра.
Кошка
А по короткому пути
Туда и вовсе не дойти!
2-й котёнок
Ну, что ты скажешь, старший брат,
Открыть для них ворота?
Кот Василий
Сказать по совести, назад
Брести нам неохота...
1-й котёнок
Ну, что поделать! В дождь и снег
Нельзя же быть без крова.
Кто сам просился на ночлег -
Скорей поймёт другого.
Кто знает, как мокра вода,
Как страшен холод лютый,
Тот не оставит никогда
Прохожих без приюта!
2-й котёнок
Да ведь у нас убогий дом,
Ни печки нет, ни крыши.
Почти под небом мы живём,
А пол прогрызли мыши.
Кот Василий
А мы, ребята, вчетвером,
Авось починим старый дом.
Я и печник, и плотник,
И на мышей охотник!
Кошка
Я буду вам вторая мать.
Умею сливки я снимать.
Мышей ловить я буду,
Мыть языком посуду...
Впустите бедную родню!
1-й котёнок
Да я вас, тётя, не гоню!
Хоть у нас и тесно,
Хоть у нас и скудно,
Но найти нам место
Для гостей нетрудно.
2-й котёнок
Нет у нас подушки,
Нет и одеяла.
Жмёмся мы друг к дружке,
Чтоб теплее стало.
Кошка
Жмётесь вы друг к дружке?
Бедные котята!
Жаль, мы вам подушки
Не дали когда-то...
Кот Василий
Не дали кровати,
Не дали перины...
Был бы очень кстати
Нынче пух куриный.
Зябнет ваша тётя,
Да и я простужен...
Может быть, найдёте
Хлебца нам на ужин?
1-й котёнок
Вот сухая корка,
Можем поделиться.
2-й котёнок
Вот для вас ведёрко,
Полное водицы.
Котята (вместе)
Хоть у нас и тесно,
Хоть у нас и скудно,
Но найти нам место
Для гостей нетрудно!
Кошка
Спать мне хочется - нет мочи!
Наконец нашла я дом.
Ну, друзья, спокойной ночи...
Тили-тили... тили... бом!(Засыпает.)
Хор
Бим-бом! Тили-бом!
Был на свете кошкин дом.
Справа, слева - крыльца,
Красные перильца,
Ставенки резные,
Окна расписные.
Тили-тили-тили-бом!
Погорел у кошки дом.
Не найти его примет.
То ли был он, то ли нет...
А идёт у нас молва -
Кошка старая жива.
У племянников живёт!
Домоседкою слывёт.
Уж такая домоседка!
Из ворот выходит редко,
Ловит в погребе мышей,
Дома нянчит малышей.
Поумнел и старый кот.
Он совсем уже не тот.
Днём он ходит на работу,
Тёмной ночью - на охоту.
Целый вечер напролёт
Детям песенки поёт...
Скоро вырастут сиротки,
Станут больше старой тётки.
Тесно жить им вчетвером -
Нужно ставить новый дом.
Кот Василий
Непременно ставить нужно.
Ну-ка, сильно! Ну-ка, дружно!
Всей семьёю, вчетвером,
Будем строить новый дом!
Котята
Ряд за рядом брёвна
Мы положим ровно.
Кот Василий
Ну, готово. А теперь
Ставим лесенку и дверь.
Кошка
Окна расписные,
Ставенки резные.
1-й котёнок
Вот и печка
И труба.
2-й котёнок
Для крылечка
Два столба.
1-й котёнок
Чердачок построим.
2-й котёнок
Тёсом дом покроем.
Кошка
Щёлки паклею забьём.
Все (вместе)
И готов наш новый дом!
Кошка
Завтра будет новоселье.
Кот Василий
На всю улицу веселье.
Все (вместе)
Тили-тили-тили-бом!
Приходите в новый дом!

Мультфильм «Непослушный котёнок»

Программное содержание: Развивать зрительную память и зрительное внимание. Пополнять словарный запас по теме. Научиться употреблять в речи существительные уменьшительно-ласкательной формы.

Материалы:DVD диск, проигрыватель, телевизор.

Подвижная игра «Мыши и кот»

Программное содержание: Учить детей действовать согласно словам текста, формировать у детей навыки активности, развивать смелость, ловкость, быстроту действий.

Материалы: Маска кота.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. На одной стороне зала ставит стулья (это норки мышек) или ставит стойки с натянутым на высоте 50 см от уровня пола шнуром – это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей в центре зала на стуле располагается кот (ребенок в шапочке кота). Кота можно выбрать с помощью считалки.

Воспитатель читает текст:

Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит.

Далее воспитатель приговаривает:

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите.

Кот усами шевелит,

Всем вам прятаться велит.

После окончания текста дети – «мыши» легко, стараясь не шуметь, а тихо начинают бегать по всему залу. Через 30 -35 секунд воспитатель дает сигнал: «Кот проснулся!» Водящий – «кот» (ребенок, кричит: «Мяу!», и бежит быстро за «мышами», а те, убегая от кота, прячутся в «норки» (садятся на стулья или подлезают под стойки, и быстро вбегают в свои норки). На роль кота выбирается другой ребенок. Надевают ему шапочку кота, и игра продолжается. По желанию детей игра повторяется 3-4 раза.

Игру можно проводить не только в зале, но и на прогулке.

Приложение 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе "День кошек"

ГБДОУ детский сад №7 Московского района Санкт-ПетербургаТема: «Что кошка умеет делать? »Цели:1. Развивать умение подбирать глаголы в соответствии силуэтам кошек.2. Развивать умение детей выслуши...

Конспект НОД по рисованию для старших дошкольников на тему : "День кошек!"

Конспект образовательной деятельности по рисованию для старших дошкольников....

конспект образовательной деятельности "День кошек"

Конспект  образовательной деятельности«День кошек» в средней группе...

Конспект образовательной деятельности «День кошек» в средней группе

Цель: актуализировать и закреплять знания детей о домашнем животном –            кошке...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе "День кошек"

Занятие проходит в первых числах марта, т.к. 1 марта в России отмечают День кошек. Цель данного занятия : расширять знания детей из семейства кошачьих, воспитывать любовь к животным...

Памятные даты. День кошек.

Данный материал показывает, как ведётся совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по памятным датам (День кошек)...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "1 Марта - день кошек"

Цель образовательной ситуации: развивать познавательный интерес дошкольников к жизни кошек через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»....