Проект в средней группе " Мир профессий"
методическая разработка (средняя группа)

слесаренко татьяна владимировна

Краткосрочный проект в средней группе "Мир профессий". Цель проекта: приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности  человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Мир профессий» (средняя группа)

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя 14.02.2022г. -19.02.022г.).

Участники проектной деятельности: воспитатели, воспитанники и родители средней группы.

Актуальность проекта:

Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).

Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель проекта:

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы;

познакомить детей с разнообразием профессий родителей и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.

Задачи проекта:

- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;

- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;

- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;

- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;

- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия - представителей разных профессий.

- расширять навыки самостоятельной исследовательской деятельности воспитанников

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности

- обогащать представления детей о профессиях родителей;

- дать обобщенные представления о взаимосвязи труда людей разных профессий;

- показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей;

- обогащать словарный запас; развивать коммуникативные навыки;

- создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании.

Предполагаемые целевые ориентиры

Дети должны знать:

- Название и назначение разных профессий;

- Понимание значения слова «профессия» - это дело, работа, основной род занятий;

- Атрибуты, особенности  профессиональной  фирменной одежды разных  профессий;

Профессии своих родителей.

Дети должны уметь:

- Понимать значение труда людей разных профессий;

- Ценить результаты труда людей разных профессий;

- Использовать активный словарь по теме;

- Самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

Этапы реализации проекта

1 этап «Подготовительный»

«Проблемная ситуация»

-Кем и где работают мои родители?

-Кем бы я хотел стать, когда вырасту большой?

Что я знаю

Что я хочу узнать

О профессиях работников детского сада

Я хочу больше узнать о профессии моих родителей

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед по ознакомлению детей с профессиями.

2 этап «Организационный»

1. Оформление информационного стенда для родителей

2. Организация развивающей предметной среды:

- подбор художественной литературы в книжном уголке

- Подбор иллюстраций, фотоматериалов, раскрасок

- пополнение и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин»«Парикмахерская»«Детский сад»«Мы - водители»«Мы – строители»«Больница»

- Подбор дидактических словесных, настольных игр по ознакомлению с профессиями.

3 этап «Познавательно-творческий»

• Проведение целевых экскурсий по детскому саду

• Просмотр презентаций о профессиях

• Беседы о профессиях родителей

• Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки)

• Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр «Собери картинку», Кому что нужно», «Угадай профессию»«Что делает?» и др.

Продуктивная деятельность:

Аппликация «Строим дом», рисование «Все работы хороши – выбирай на вкус»,

• Конкурс чтецов «Все профессии нужны, все профессии важны»

• Конкурс рисунков «Путешествие в мир профессий»

Краткое описание проекта

В начале проектной деятельности организуются экскурсии для детей, на которых они ближе знакомятся с профессиями работников д/с.

Беседы и презентации о профессиях, чтение художественной литературы, экскурсии в медицинский кабинет, прачечную, изучение пословиц и поговорок о труде, творческая коллективная работа.

Описание форм образовательной деятельности

Образовательные области

Виды деятельности

Познавательное развитие

1. Познавательные занятия и беседы

• «Из истории профессий»

• «Все работы хороши, выбирай на вкус»

• «Инспектор ППС»

• «Защитники России»

«Предметы – помощники»

• «Профессия- космонавт» и др.

2.Дидактические игры:

• «Кому что нужно»,

• «Для чего нужен этот предмет?»,

 «Умные машины»,

• «Хорошо - плохо»,

• «Кем я хочу стать?»,

• ««Знаю все профессии»,

• «Собираемся на работу»,

• «Угадайте, что я делаю»».

• «Кто знает больше профессий»

• «Произнеси правильно»

• «Добавь словечко»

Настольные игры:

«Профессии»

«Кому нужны инструменты»

«Собери картинку»

«Дорожные знаки»

3. Экскурсии- наблюдения по детскому саду, экскурсия детей к родителям на работу (самостоятельно с родителями)

4. Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций на тему «Профессии».

Художественно-эстетическое развитие

1.Рисование: конкурс рисунков «Путешествие в мир профессий»

2. Аппликация «Строим дом»,

3. Работа с раскрасками.

4. Пение, прослушивание

5. Тематический досуг «Кем быть?»

Физическое развитие

Подвижные игры:

 «Почтальон»

• «Водители»

• «Летчики»

• «Изобрази профессию»

• «Пожарные на учениях»

Физминутки

Социально–коммуникативное развитие

1.Сюжетно-ролевые игры:

• «Магазин»,

• «Столовая»,

• «Супермаркет»,

• «Дорожная инспекция»,

• «Парикмахерская»,

• «Школа»,

• «Театр»,

 «Ателье»,

• «Библиотека»,

• «Поликлиника»,

• «Детский сад»,

• «Салон красоты»

• «Мы-строители»

• «Мы – пожарные»

2.Составление творческих рассказов:

• «Профессии моих родителей»

• «Кем я буду, когда вырасту большой»

3.Трудовое воспитание :

- Беседы о труде взрослых в детском саду, целевые экскурсии в детском саду

- Трудовая деятельность на прогулке:

подметание дорожек, веранды сортировка выносного материала, развешивание кормушек на территории детского сада.

- Дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиях.

- Хозяйственно –бытовой труд:

приучать наводить порядок в группе; подклеивать книги, ремонтировать игрушки, стирать кукольную одежду

Речевое развитие

1.Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Почта», Д. Родари «Чем пахнут ремесла» С. Михалков «А что у вас?»«Дядя Степа»«Дядя Степа-миллиционер», К. И. Чуковский «Айболит», • «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер

2. Беседы с детьми

«Кем быть»

«Без труда не будет и плода»

«Кто не работает, тот не ест»

«За что говорят спасибо»

«Почему люди трудятся вместе»

3. Драматизация отрывков художественных произведений С. Михалков «А что у вас?»

4. Вечер загадок о профессиях.

5. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о профессиях

Взаимодействие с родителями

• Консультации для родителей

Результат проекта:

- Дошкольники познакомились с профессиями родителей, некоторые посетили рабочее место мамы или папы.

- Расширили свой кругозор, знакомясь с неизвестными для них профессиями.

- Узнали, что труд взрослого очень важен, результаты труда надо уважать, бережно относится к ним и оказывать помощь в труде.

- Обогатился словарный запас дошкольников, расширены коммуникативные навыки.

- У ребят появилось мечта, что когда они вырастут, то получат профессию такую же как у одного из родителей.

Вывод. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе " Все профессии важны"

Групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный....

Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора. Содействовать развитию...

Годовой проект в средней группе: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Годовой проект в средней группе:  «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Проект в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"...

Мини проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» совместно с родителями

Мини проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» совместно с родителями...