Открытое занятие в средней группе
учебно-методический материал по музыке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Музыкальная задача в развитии детей»
Открытое занятие в средней группе
Обучающие задачи:
Различать тембры музыкальных инструментов;
Различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, чётко произносить слова песен;
Формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
Развивающие задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость;
Сенсорные способности и звуковысотный слух;
Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
Формировать певческий голос и выразительность движений.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь и интерес к музыке.
Материал к занятию:
Ширма, три игрушки (зайчик, лошадка, птичка), музыкальные инструменты.
Ход занятия.
Муз.рук.:
(муз. приветствие) Здравствуйте ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» - «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети отвечают.
Муз.рук.:
Давайте и мы с вами сделаем небольшую зарядку с оздоровительным массажем.
Песня-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»
- Доброе утро!
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день
Будет веселее.
- Мы погладим лобик,
Носик и щёчки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
- разотрём ладошки
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
- ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы!
Муз.рук.:
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки.
Дети отгадывают загадки, муз. рук. Показывает игрушки.
Муз.рук.:
Наши гости долго ждали
И немножечко устали.
Надо с ними поиграть
И движения показать.
Проговариваются движения: птичка - летает (лёгкий бег на носочках),
Зайчик – прыгает, лошадка – бег (прямой галоп).
Муз.рук.:
А у каждого движения своя музыка, и сейчас я буду играть, а вы внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.
Звучит музыка, дети выполняют соответствующие движения.
Муз.рук.:
Вот как весело плясали
И немножечко устали.
Сядем, отдохнём,
На стульчики пройдём.
Ребята, наши гости пришли не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой вы поймёте, когда узнаете этот инструмент по звуку.
Играю на инструментах за ширмой: птичка – треугольник, зайчик – бубен, лошадка – деревянные ложки.
Муз.рук.:
А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне скажете, какое у неё настроение.
Мы тихонечко сидим
И готовим ушки,
Потому что мы хотим
Научиться слушать.
Исполняю мелодию рус. нар. Песни «Ах, вы, сени».
Дети рассказывают о настроении.
Муз.рук.:
Что под неё можно делать?
Дети: Плясать!
Муз.рук.:
Музыка плясовая, весёлая, задорная. Ребята, вы, наверное заметили, что музыка не всегда одинаково звучала.
Ответы детей.
Муз.рук.:
Правильно, я играла то тихо, то громко. Сейчас мы возьмём музыкальные инструменты, и будем играть так, как звучит музыка.
Дети играют на музыкальных инструментах.
Муз.рук.:
Молодцы, а у нас тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос. Что мы делаем с помощью голоса?
Дети отвечают.
Муз.рук.:
Правильно. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споём музыкальную разминку, будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.
Музыкальная разминка «Солнышко»
Муз.рук.:
Хорошо, разогрели голосок, а узнайте, что за песню я вам сыграю.
Дети называют знакомую песню по вступлению.
Муз.рук.:
Правильно, давайте споём все вместе.
Песня «Воробей» музыка В. Герчик, слова А. Чельцова.
Муз.рук.:
А сейчас вас, детвора,
Ждёт весёлая игра.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо в круг скорей нам встать.
Музыкальная игра «Как на нашем на лугу» музыка Л. Бирнова, слова А. Кузнецовой.
Муз.рук.:
Что, устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
Дети садятся на ковёр и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.
Муз.рук.:
Отдохнули? Теперь можно и пойти погулять. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся.
«Музыкальное прощание».
Дети выходят из зала.
Приготовила и провела: Музыкальный руководитель А.Н.Куприянова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/08/picture-1028434-1523180181.jpg)
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-694171-1447785529.jpg)
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/31/picture-839175-1490982874.jpg)
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/25/picture-1039499-1527233284.jpg)
Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1178628-1572458175.jpg)
Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес»
ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТРАШОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ. огадывние загадок на тему осень, приметы. подвижные игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/07/picture-1235377-1586234586.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Знакомство с деньгами».2021год (Открытое занятие в средней группе)
Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/01/picture-1350589-1633076074.jpg)
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...