Метод проектов в процессе обучения
статья
Использование метода проектов в образовательном процессе, его значимость, актуальность в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proektov_v_protsesse_obucheniya.docx | 131.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Метод проектов в процессе обучения
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование его личностных качеств.
Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.
Что же такое проект и метод проектов? Под проектом понимается специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для обучающихся проблемы, завершающийся созданием какого-либо продукта.
Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребенок ставит и решает проблему.
Стоит учитывать, что проектная деятельность требует правильного следования логике и принципам данной деятельности. Любой проект начинается с замысла (что ведёт за собой реализацию и рефлексию).
Выделяют несколько этапов работы над проектом: выбор темы, выявление проблемы и постановка цели. Тему можно выбрать из предложенных или сформулировать наиболее актуальную на сегодняшний день.
Проект предназначен для осуществления нового результата (то есть, того, чего ранее не было)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поиск методов и приемов развивающего обучения в процессе исследования освоения логических отношений старшими дошкольниками
ПОИСК МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСВОЕНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ В соответствии с Законом РФ "Об образовании", вступившем в силу с 1 сент...
«Модели, формы и методы организации образовательного процесса в рамках личностно– ориентированного подхода к обучению и воспитанию дошкольников»
Ребёнок — уникальная личность, которая стремится к реализации своих качеств, открыта для понимания смысла деятельности и восприятия нового опыта. Задача педагога — осознавать ценность развития личност...
«Игровые методы в процессе обучения детей младшего дошкольного возраста плаванию»
Учить плавать играя....
«СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ».
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ПРИМЕНЕНИЮ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ...
Презентация "Построение процесса обучения на основе проектного метода"
Презентация для работы с педагогами по инновационным технологиям "Построение процесса обучения на основе проектного метода"...
Использование метода моделирования в процессе обучения рассказывания
в данной статье рассматривается вопрос о развитии связной речи ребенка с использованием метода моделирования...