сюжетно - ролевая игра ЦИРК подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_-_rolevaya_igra_tsirk_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк!». Средняя группа. Цель- развитие коммуникативных умений детей.
Задачи:
-формировать представления детей о профессиях людей, работающих в цирке - артисты различных жанров (конферансье, дрессировщик, фокусник, силач, канатоходец, гимнаст), обслуживающий персонал- буфетчица, кассир, контролер.
-развивать интерес к игре.
-формировать игровые умения.
-развивать воображение, память детей.
-способствовать взаимодействию детей в игре.
-побуждать детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
-закрепить правила поведения в общественных местах.
Атрибуты: ширма, афиша, билеты в цирк, звонок, шапочки (зайчик, медведь), фотоаппарат, фуражка для шофера, руль, бубен, обручи, ленточка на палочке, фартук для буфетчицы, муляжи сладостей для кафе, атрибуты для фокусника.
Предварительная работа.
1. Беседа с детьми о разных профессиях.
2. Чтение художественной литературы В.Драгунский «Девочка на шаре», С.Маршак «Цирк», Э.Успенский «Школа клоунов». Рассматривание иллюстраций.
3. Разучивание цирковых номеров.
4. Изготовление билетов.
Ребята, нам пришло письмо, в котором нас приглашают посетить цирк. А на чем мы можем добраться до цирка? (ответы детей). Давайте мы с вами сядем в автобус и поедем в цирк! (дети садятся в автобус).
Вот мы с вами и на месте. Ребята, а вы любите цирк?
Дети, а кто из вас уже был в цирке?
Какая арена в цирке?
Кто из цирковых артистов участвовал в представлении?
Кто был самым сильным?
А смешным?
Что должна уметь делать гимнастка?
Каким должен быть дрессировщик?
Кто объявляет номера?
Люди каких еще профессий работают в цирке? (кассир, контролер, буфетчица).
Ребята, а вы хотите поиграть сегодня в цирк?
Давайте мы сейчас с вами распределим роли.
Кто будет веселить зрителей? Кто будет силачом? Фокусником?
А в нашей программе будут выступать гимнасты и гимнастки?
А кто умеет хорошо считать?
Кто будет дрессировщиком?
Дрессировщик должен уметь хорошо считать.
А можно я буду конферансье? А для кого выступают артисты?
Правильно, для зрителей.
Значит, в нашей игре тоже будут зрители. А чтобы попасть на представление им необходимо купить билеты. Значит, нам нужен кассир. Кто будет продавать билеты?
Теперь, нам нужно выбрать контролера, который будет проверять билеты и пропускать в зрительный зал.
Нам нужно выбрать фотографа, который будет фотографировать артистов. Ребята, а как вы думаете в цирке буфет работает во время антракта? (Да). Значит, нам нужно выбрать буфетчицу. (Дети распределяют роли с помощью взрослого).
А теперь, уважаемые артисты и работники цирка, просьба занять свои рабочие места! А с вами ребятки, построим цирковую арену- она в цирке всегда бывает круглой. Расставим стульчики в зрительном зале.
Воспитатель предлагает купить билеты в кассе и пройти в зрительный зал. Звенит звонок
Зрители показывают контролеру свои билеты, проходят в зрительный зал, занимают свои места.
Конферансье: Артисты готовы! Начинаем! Здравствуйте! Здравствуйте! Хотелось нам всем на удивленье, Показать сегодня вам наше представление. Прямо сейчас и только сейчас Для вас выступают любимцы публики- клоуны Бим и Бом.
А сейчас я приглашаю на цирковую арену дрессировщика и дрессированных собачек Сашу и Машу! (Дрессировщик гладит своих собак и просит их обойти через березовые пенечки не задев их. Затем дрессировщик показывает карточку и предлагает собачкам пролаять столько раз, сколько нарисовано кубиков на карточке. Дрессировщик гладит их и хвалит.).
Зрители громко аплодируют.
Конферансье: Любимец зрителей- медвежонок Мишутка. (Под музыку выбегает, переваливаясь медвежонок, бежит по кругу, кувыркается, играет в бубен, аплодирует и после поклона уходит за кулисы).
Конферансье: В цирке объявляется перерыв- антракт. У кого есть желание - можно посетить буфет.
Буфетчица будет продавать нам разные сладости. (воспитатель приглашает к заранее приготовленному стеллажа с муляжами мороженого, пирожного, конфет).
Дети выстраиваются в очередь, покупают и имитируют прием пищи. Звенит звонок.
Конферансье: Антракт закончен! Проходите на свои места. Представление продолжается. Теперь внимание! Сегодня, и только сегодня один раз и только для вас выступает фокусник. Приветствуйте, пожалуйста аплодисментами!
Из-за ширмы под аплодисменты выходит фокусник и демонстрирует свой фокус (в бумажный кулек заранее кладется материал из детского подгузника, фокусник демонстративно наливает немного воды в пакет. Делает движение в течение 30 секунд- это необходимо для того, чтобы впиталась в подгузник. Затем переворачивает пакет, и из него вместо вода не выливается. Создается впечатление, что вода в пакете испарилась). Под аплодисменты фокусник уходит.
Конферансье: а сейчас я приглашаю на арену гимнастку! (девочка выполняет номер с ленточкой).
Зрители аплодируют, гимнастка уходит за кулисы.
Конферансье: цирковое представление закончено! А теперь на арену выходят все артисты. Парад Але! Встречайте! (артисты все выходят на арену перечислить всех)- прощальный проход по кругу.
Зрители аплодируют.
Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад, в свою группу. Ребята, выходим из цирка, заходим в автобус, занимаем свои места. Поехали! В автобусе поем песню: Машина, машина - Идет, гудит. В машине, в машине - Полно детей. Поехали дети, Глядят в окно…
Воспитатель: вот мы и в детском саду! Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Хотели бы вы еще побывать в цирке? Придумайте, кого и что могли бы вы изобразить в следующий раз, в игре. Придумайте такой цирк, которого даже может не существует на свете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
сюжетно-ролевые игры детей подготовительной группы
В процессе развития игры ребенок переходит от простых, элементарных, готовых сюжетов к сложным, самостоятельно придуманным, охватывающим практически все сферы действительности. Он учится играть не ряд...
Сюжетно - ролевая игра в подготовительной группе
Сюжетно - ролевая игра в подготовительной группе...
конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе дл детей с ЗПР, 3 год обучения
Конспект содержит подборку сюжетно-ролевых игр, использованных с целью закрепления математических представлений, формирования психических процессов (восприятия, пространственных представлений, вн...
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе "Больница"...
Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детс...