Конспект ОД для детей 2 младшей группы на тему: "Маленькие фокусники"
план-конспект занятия (младшая группа)

Мишина Марина Николаевна

В данном конспекте представлены различные мини-опыты с водой с детьми младшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Теремок" п. Лев Толстой Липецкой области

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

для детей второй младшей группы

на тему:

"Маленькие фокусники"

Подготовила: воспитатель

Мишина Марина Николаевна

2021

Тема«Маленькие фокусники»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

-учить детей отвечать полными ответами;

-развивать навык проведения первых опытов;

-развивать мышление, речи, кругозор и любознательность детей;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательности, способности сравнивать.

- воспитывать умение работать в группе;

- воспитывать бережное отношение к воде.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Материалы и оборудование:  волшебные палочки, волшебный сундучок, двусторонняя коробочка, 2 одинаковые баночки с водой и соком, стаканчики по количеству детей, баночка с водой, баночки с водой и крышкой по количеству детей, йод, картофельный крахмал, красная, синяя и зелёная краски, ложечки по количеству детей, волшебные палочки; кисточки, салфетки, подставки, листы бумаги и ёмкости для краски по количеству детей.

Ход образовательной деятельности:

Дети стоят полукругом на ковре.

Воспитатель:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого оно? Давайте я вам прочту.

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебный зонтик. Желаю удачи. Фокусник!»

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов? (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)

Но чтобы попасть в эту страну нужно нам всем встать под волшебный зонтик, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Повертелись, покружились

И в стране фокусов очутились.

Воспитатель: Открывайте глазки. Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками-помощниками. Посмотрите, ребята, в волшебном сундучке есть ещё что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достать баночку с водой) как вы думаете, что в баночке?

- Правильно, вода. Скажите мне, а где живёт вода? (в кране, пруду, луже, море)

- А кому нужна вода? (животным, птицам, людям, растениям)

Правильно, вода нужна всем!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, садятся, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)

Садимся за столы…

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Понюхайте, вода пахнет? (нет)

- Правильно, вода не имеет запаха. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

-А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Фокус "Прозрачная-непрозрачная"

- Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного.

- А теперь вы мне покажите фокус, посмотрим, что у вас получится.

- Какая вода получилась у вас? Молодцы, зелёная. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода непрозрачная стала.

Фокус «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

- Посмотрите, я взяла обыкновенную воду, а теперь накрою эту баночку платочком и скажу волшебные слова, вы тоже накрывайте свои баночки платочком:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» 

и взмахиваю волшебной палочкой. А теперь вы докаснитесь волшебными палочками до своих баночек.

-Молодцы. А теперь возьмите баночки в руки и делайте, как я. (потрясём их). Ставите на стол. Посмотрите, что произошло,

Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).

-Ребята, так тяжело быть фокусниками. Я даже устала. Давайте немного отдохнём. Вставайте и идите ко мне.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам. Проходите за столы.

- Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой рисовать (дети отвечают). А хотите я при помощи молока и чая я сделаю краску?

Фокус «Превращение чая в краску»

В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Жидкость из одного стакана вливаю в другой и получаю краску из молока и чая. Ею даже можно рисовать на бумаге. Сейчас я с вами поделюсь такой краской, и мы попробуем, рисует ли она. Давайте с вами нарисуем дорожку.

-Ребята, можно рисовать такой краской? (да)

Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись, я хочу вам сделать подарок.

Фокус «Превращение воды»

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? (нет) А вода прозрачная или цветная? (ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…. (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.

- Получилось? Вода превратилась в сок. Посмотрите: прозрачный сок или имеет цвет?

Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, нам пора. Становитесь под волшебный зонтик, закрывайте глазки:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Повертелись, покружились,

В детский садик воротились.

Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике. Вы сегодня были умницами! Наше занятие окончено, всем спасибо.

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебный зонтик. Желаю удачи. Фокусник!»

Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, 

Очень медленно сперва. 

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. 

Мы зонты свои раскрыли, 

От дождя себя укрыли.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Повертелись, покружились

И в стране фокусов очутились.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Повертелись, покружились,

В детский садик воротились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."

Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."Актуальность: Большое количество птиц гибнет в зимние холод...

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие мышата встречают осень"

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему:«Маленькие мышата встречают осень»Разработала и провела:Воспитатель Курманбаева Г. М.Пр...

Занятие: НОД по развитию познавательных способностей для детей первой младшей группы на тему «Маленькая капелька» С использованием ИКТ.

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на знакомство детей со свойствами воды. Главная з...

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познание и "Художественное творчество" во второй младшей группе по теме: "Маленькая елочка"

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области «Познание» и «Художественное творчество» по теме: «Маленькая елочка»Подготовила: воспитательПервой квали...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие помощники»

продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "Маленькое путешествие"

Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« ...