Конспект ОД для детей 2 младшей группы на тему: "Маленькие фокусники"
план-конспект занятия (младшая группа)
В данном конспекте представлены различные мини-опыты с водой с детьми младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ОД на тему: "Маленькие фокусники" | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад "Теремок" п. Лев Толстой Липецкой области
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
для детей второй младшей группы
на тему:
"Маленькие фокусники"
Подготовила: воспитатель
Мишина Марина Николаевна
2021
Тема: «Маленькие фокусники»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
-учить детей отвечать полными ответами;
-развивать навык проведения первых опытов;
-развивать мышление, речи, кругозор и любознательность детей;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательности, способности сравнивать.
- воспитывать умение работать в группе;
- воспитывать бережное отношение к воде.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Материалы и оборудование: волшебные палочки, волшебный сундучок, двусторонняя коробочка, 2 одинаковые баночки с водой и соком, стаканчики по количеству детей, баночка с водой, баночки с водой и крышкой по количеству детей, йод, картофельный крахмал, красная, синяя и зелёная краски, ложечки по количеству детей, волшебные палочки; кисточки, салфетки, подставки, листы бумаги и ёмкости для краски по количеству детей.
Ход образовательной деятельности:
Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого оно? Давайте я вам прочту.
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебный зонтик. Желаю удачи. Фокусник!»
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов? (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
Но чтобы попасть в эту страну нужно нам всем встать под волшебный зонтик, закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Повертелись, покружились
И в стране фокусов очутились.
Воспитатель: Открывайте глазки. Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками-помощниками. Посмотрите, ребята, в волшебном сундучке есть ещё что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достать баночку с водой) как вы думаете, что в баночке?
- Правильно, вода. Скажите мне, а где живёт вода? (в кране, пруду, луже, море)
- А кому нужна вода? (животным, птицам, людям, растениям)
Правильно, вода нужна всем!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, садятся, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)
Садимся за столы…
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Понюхайте, вода пахнет? (нет)
- Правильно, вода не имеет запаха. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?
-А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Фокус "Прозрачная-непрозрачная"
- Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного.
- А теперь вы мне покажите фокус, посмотрим, что у вас получится.
- Какая вода получилась у вас? Молодцы, зелёная. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода непрозрачная стала.
Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
- Посмотрите, я взяла обыкновенную воду, а теперь накрою эту баночку платочком и скажу волшебные слова, вы тоже накрывайте свои баночки платочком:
«Была водичка простой, стань водичка цветной»
и взмахиваю волшебной палочкой. А теперь вы докаснитесь волшебными палочками до своих баночек.
-Молодцы. А теперь возьмите баночки в руки и делайте, как я. (потрясём их). Ставите на стол. Посмотрите, что произошло,
Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).
-Ребята, так тяжело быть фокусниками. Я даже устала. Давайте немного отдохнём. Вставайте и идите ко мне.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам. Проходите за столы.
- Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой рисовать (дети отвечают). А хотите я при помощи молока и чая я сделаю краску?
Фокус «Превращение чая в краску»
В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Жидкость из одного стакана вливаю в другой и получаю краску из молока и чая. Ею даже можно рисовать на бумаге. Сейчас я с вами поделюсь такой краской, и мы попробуем, рисует ли она. Давайте с вами нарисуем дорожку.
-Ребята, можно рисовать такой краской? (да)
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись, я хочу вам сделать подарок.
Фокус «Превращение воды»
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? (нет) А вода прозрачная или цветная? (ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…. (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.
- Получилось? Вода превратилась в сок. Посмотрите: прозрачный сок или имеет цвет?
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, нам пора. Становитесь под волшебный зонтик, закрывайте глазки:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Повертелись, покружились,
В детский садик воротились.
Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике. Вы сегодня были умницами! Наше занятие окончено, всем спасибо.
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебный зонтик. Желаю удачи. Фокусник!»
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Повертелись, покружились
И в стране фокусов очутились.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Повертелись, покружились,
В детский садик воротились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."
Конспект проведения тематического дня во второй младшей группе по теме "Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зернышек я дам..."Актуальность: Большое количество птиц гибнет в зимние холод...
Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие мышата встречают осень"
Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему:«Маленькие мышата встречают осень»Разработала и провела:Воспитатель Курманбаева Г. М.Пр...
Занятие: НОД по развитию познавательных способностей для детей первой младшей группы на тему «Маленькая капелька» С использованием ИКТ.
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе для детей раннего дошкольного возраста. Данное занятие направлено на знакомство детей со свойствами воды. Главная з...
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области "Познание и "Художественное творчество" во второй младшей группе по теме: "Маленькая елочка"
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в образовательной области «Познание» и «Художественное творчество» по теме: «Маленькая елочка»Подготовила: воспитательПервой квали...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие помощники»
продолжать учить детей находить много предметов и один предмет в специально подготовленной обстановке; учить различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему "Маленькое путешествие"
Цель: Выявить уровень знания детей по непосредственным образовательным областям: « Познание» (« Формирование целостной картины мира»); «Коммуникация» (« ...