экологический проект
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам». Экологическое воспитание детей дошкольного возраста очень актуально, так как проблема охраны природы и окружающей среды в наше время стоит особенно остро. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т. е. он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров. К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы
Целью экологического проекта является формирование представления у детей о необходимости бережного отношения к объектам неживой природы. Задачи проекта: 1.Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; 2.Привлекать детей к активной самостоятельной экспериментальной деятельности; 3.Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность; 4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы; 5. Активизировать речь и обогащать словарь детей; 6. Развивать эмоциональную отзывчивость; 7. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
I - блок.Волшебница –вода Задачи: формировать представления о свойствах воды: имеет вес, прозрачная, льется, без запаха, в воде растворяются некоторые вещества .
Дети рассматривали воду в стаканчиках, кидали различные предметы в воду (орехи, пластилин).Выяснили, что вода прозрачная все в ней видно .
Ребята растворяли кусочки сахара в воде и пробывали эту воду на вкус.
Окрашивали воду с помощью красок
II- блок. Воздух Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание детей на свойства воздуха( прозрачный, невидимый, легкий. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. Познакомить с тем, при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь
С п омощью полиэтиленного пакета обнаруживали воздух в окружающей среде
Чтобы обнаружить воздух внутри себя, нам понадобились коктейльные трубочки и воздушные шарики
С помощью воздуха дети научились выдувать мыльные пузыри
Так же с помощью воздуха запускали бумажные кораблики
III -блок. Вес Задачи: показать , что предметы бывают тяжелые и легкие. Научить определять вес предметов. Показать, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут
Девочки сравнивают вес перышка с металлическим шариком и пластмассовым кубиком.
Дет и выясняют,что металлические предметы тяжелые,а из пластмасса -легкие
IV - блок.Температура (теплота) Задачи: научить определять на ощупь температуру воды, твердых предметов
Дети на ощупь определяли холодная или теплая вода в бутылках. С помощью игры «Чудесный мешочек»раскладывали предметы на две группы(металлические и неметаллические).Определяли на ощупь холодные они или теплые .
V -блок. Песок Задачи: познакомить со свойствами сухого песка- сыплется. Из влажного песка- можно лепить.
VI- блок. Глина Задачи: знакомство со свойствами глины: размокает, мнётся, бьётся. Учить определять качества глины: мягкая, пластичная
VII- блок. Свет Задачи : познакомить со значением света, источником света (солнце, фонарик)
В начале проекта была проведена диагностика знаний детей об объектах неживой природы (воде, песке, воздухе, глине, свете). Октябрь средний уровень – 30%, низкий уровень – 70% В конце проекта дети показали следующие результаты: Декабрь низкий уровень 20 %, средний уровень – 60%, высокий уровень – 20%. Вывод : Наблюдается позитивная динамика результатов у детей при сравнении в начале данного проекта и в конце проекта. Таким образом, анализ проведённой работы позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами. Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
экологический проект "Экологическая тропа "Здравствуй лето"
Данный проект разработан на летний период работы в детском саду. Цель: закрепление знаний о растениях и цветах, деревьях и кустарниках, природном явлении - радуга, экспериментировании и играми с ...
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
Экологическое воспитание дошкольников методом экологических проектов.
В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу — значит творить добро, заставлять задумы...
Презентация экологического проекта "Экологический марафон"
В данной презентации представлен паспорт проекта "Экологический марафон" для защиты на РМО воспитателей детского сада, работающих с детьми среднего дошкольного возраста...
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....