Мастер класс МУЗЫКАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ
материал

Зенкина Елена Николаевна

Мастер класс для воспитателей и музыкальных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_muzykalnye_kommunikativnye_igry.docx19.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

МУЗЫКАЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ

Зенкина Елена Николаевна    

Музыкальный руководитель

 

 

 

 

г. Протвино  2022

Информационная карта мастер-класса.

Тема: Организация музыкально-игровой деятельности, направленной на развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

 Цель: Развитие творческого потенциала, коммуникативной компетенции педагогов, развитие грамотного использования информации в рабочем процессе.

Задачи:

1. Дать участникам мастер-класса теоретические знания о данной технологии.

2. Дать педагогам практические навыки организации детской музыкально-игровой деятельности, направленной на развитие коммуникативных навыков.

3. Создать условия для плодотворного творческого общения участников мастер-класса.

Методы: словесный, наглядный, практический

Материалы и оборудование: пианино, разноцветные ленты по 1 шт.на каждого участника, шляпы на каждого участника, палочки для игр со шляпами.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен как музыкальным руководителям, так и воспитателям, т.к. он не требует от педагога специальной музыкальной подготовки, а также позволяет использовать полученные знания в работе с родителями (рекомендации по организации совместного игрового досуга в семье), во время развлечений.

При составлении мастер-класса использовалась следующая литература:

1. Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших дошкольников:https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2017/10/24/kommunikativnye-igry.

2. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. -М.: АРКТИ, 2001. - 48с.

3. Пазухина И. А.. Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4 - 6 лет: Пособие практических работников детских садов. - СПб: Детство - Пресс,2004. - 272 с.

 

Ход мастер-класса:

В музыкальных коммуникативных играх и танцах эффективно реализовываются следующие направления воспитательной работы:

 - развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;

 - развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности не вербальных средств общения;

 - развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности: уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.

Почему именно музыкальные коммуникативные игры? Музыка развивает эмоциональную сферу, и эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости и в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку, понимание его эмоционального состояния.  

Поскольку многие коммуникативные музыкальные игры и танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми что благоприятно сказывается на социальном климате в детской группе.

Начнем наш мастер-класс приветствия.

Приветствие

Цель: направлено на создание благоприятной, доброжелательной атмосферы.

«Здравствуй, друг»

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Становись скорее в круг!

Свою руку другу дай,

Хоровод наш начинай.

Поднимаем руки вверх,

Хорошо нам видно всех,

Руки вниз мы опускаем

И тихонько приседаем.

Друг за другом мы идем,

Не спешим, не отстаем.

А теперь остановись,

Ручки наши расцепились.

А теперь начинаем игру.

 

Игра «В этом зале все друзья»

Коммуникативная игра «В этом зале все друзья» направлена на снятие эмоционального напряжения, на проявление доброжелательности к своему соседу. Эта игра помогает детям быть добрее к друг другу, улыбаться и радоваться. Игра на сплочение детского коллектива.

Игра «Ты шагай»

Игра направлена на раскрепощение детей, на создание положительных эмоций, а также способствует развитию у детей общей моторики, формированию навыков пространственной организации движений.

Будем весело шагать, себе пару выбирать, а потом здороваться. Здороваться будем необычным способом, как я скажу – ножкой, ладошкой, локотком, головкой, пальчиком, т.е. разными частями тела. Нужно быть очень внимательными и слушать команды, здороваться ласково, аккуратно, так, чтобы товарищу было приятно!

 

ТЫ ШАГАЙ

 муз.  Коротаевой

Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.

               Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

1к.           Поздоровайся ладошкой,

               Поздоровайся и ножкой.

               Плечиком и локотком

               И, конечно, язычком.

             - Здравствуй! (говорят)

Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.

              Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

2к.        Поздоровайся головкой,

             Как ты делаешь все ловко.

             Пальчиком и кулачком

             И, конечно, язычком.

        - Добрый день!

Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.

              Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.

3к.         Поздоровайся макушкой

              И своим красивым ушком.

             Спинкой, тепленьким бочком.

             И, конечно, язычком.

           - Привет! (кричат)

Игра «Шляпы»

Цель: Развивать навыки взаимодействия.

А -  Под спокойную музыку дети свободно гуляют по залу, у всех в руке деревянная палочка, у половины детей на палочке надета шляпа.  По окончании звучания музыки дети передают шляпы друг другу, не используя рук, только при помощи палочек. При повторении игры пары должны поменяться.

Б - Далее свободный танец. Игра повторяется.                

Игра «Разноцветные ленточки»

Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы и доверия, на повышение уверенности в себе у застенчивых детей.

У каждого из детей в правой руке разноцветная ленточка.

А - под весёлую музыку дети легко двигаются по кругу.  В центре – ведущий, у которого в руке несколько лент разного цвета.

Б- ведущий поднимает ленту определенного цвета (например, синюю), выбегают дети, у которых в руках такие же ленточки; они произвольно танцуют.  В следующий раз ведущий поднимает ленту другого цвета. Последний раз – все разноцветные ленточки.

Вариант: «Танцуют те, у кого в одежде есть синее!» (или белые банты, зеленые шорты и др.).

Игра «Смени пару»

«ИНДАЭУ» (Португалия)

Цель: Коммуникативная игра на взаимодействие с партнером, ориентирование в пространстве.

А - Дети свободно гуляют врассыпную, в конце музыки находят себе пару.

Б  - Выполняют хлопки: 3 хл. правыми ладошками, 3 хл. левыми, 3 хл. двумя навстречу.  Глядя, друг другу в глаза прощаются, помахав рукой.

Игра «Лавата»

Цель: Развивает координацию движений рук и ног, внимательность, активность, сообразительность, ловкость, быстроту реакции. Создает хорошее настроение.

Дети, стоя в кругу и не держась за руки, двигаются приставными шагами сначала в одну, a при повторе слов - в другую сторону, произнося:

Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та,

Танец любимый наш - это Лавата;

Мои плечи хороши, a у соседа лучше;

Мои уши хороши, a у соседа лучше;

Мои щеки хороши, a у соседа лучше;

Моя талия хороша, a у соседа лучше;

Мои коленки хороши, a у соседа лучше;

Мои пятки хороши, a у соседа лучше.

Несмотря на то, что предложенный нами материал адресован детям, мы полагаем, что его с успехом можно использовать для совместных игр-танцев детей с родителями или детей разного возраста на праздниках и развлечениях.

Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку совместные праздники и развлечения с родителями стали проводиться практически повсеместно. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми. Кроме того, предлагаемый материал можно использовать и на праздниках, где собраны дети разных возрастов (дошкольники, учащиеся младших, средних и старших классов).

Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, его с успехом можно включать и в коррекционную работу с детьми.

Итак, предлагаемый материал является универсальным в педагогической работе, и мы надеемся, что он будет эффективно использоваться в повседневных занятиях и развлечениях с детьми. Предлагаем вам сборник с описанием игр, которые сегодня мы с вами разучили, а также музыкальное сопровождение к ним.

 

                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Музыкально-дидактическая игра - как важный фактор развития у дошкольников любознательности, инициативности, творчества"

На данном мастер-классе автор  предлагает  музыкально-дидактические игры, которые можно применять для творческого развития дошкольников, в том числе ограниченных возможностей....

Мастер - класс "Музыкально - дидактические игры"

Цель: Знакомство педагогов с опытом использования МДИ и игровых упражнений, способствующих развитию у детей музыкальных способностей.Задачи: • Представить педагогам приёмы развития у детей дошкольного...

МАСТЕР-КЛАСС «МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоени...

2018-2019 Мастер-класс: "Музыкально-дидактические игры с мультимедийной поддержкой на музыкальных занятиях"  

Перелистывать страницы презентации в случаи , если не получается мышкой можно спомощью кнопки   → на клавиатуре....

Мастер - класс "Музыкально - дидактические игры как ресурс совершенствования музыкально - ритмических способностей старших дошкольников"

Музыкально - дидактические игры должны быть яркими и красочными, простыми и достуаными. Ведь в результате их использования у детей появляется желание активно участвовать в процессе обучения....

Мастер-класс «Музыкальные коммуникативные игры в развитии детей дошкольного возраста»

Мастер-класс  «Музыкальные коммуникативные игры в развитии детей дошкольного возраста»...

Мастер-класс "Музыкально-коммуникативная игра в ДОО"

Мастер-класс для педагогов по развитию коммуникативности у воспитанников с использованием музыки....