Детско-взрослый проект «Театр и дети» в подготовительной группе
проект (подготовительная группа)
Детско-взрослый проект «Театр и дети» в подготовительной группе «Капельки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-vzroslyy_proekt_teatr_i_deti.docx | 203.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №16»
Детско-взрослый проект «Театр и дети» в подготовительной группе «Капельки»
Воспитатели: Русских Г.М.
Ворохобина А.В.
Музыкальный руководитель:
Петренко И.В.
Ачинск 2019 год
Актуальность:
Одним из принципов ФГОС ДО является «поддержка инициативы детей в различных видах деятельности» (раздел 1 п 1.4 п/п 4). «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности» (раздел 1 п. 1.4 п/п 7)
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, как возможные достижения ребенка, определяют: «ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы, интересуется причинно-следственными связями,… склонен наблюдать, экспериментировать…». (раздел 4 п. 4.6 ФГОС ДО).
Театр- искусство прекрасное, оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, всегда уносит из него запас мудрости и доброты. (К.С. Станиславский)
Подготовительный этап:
Для начала реализации проекта в подготовительной группе «Капельки» музыкальный руководитель Петренко Ирина Владимировна подготовила сюрпризный момент для детей. В музыкальном зале дети окунулись в жизнь театра. Волшебный сундук с театральными костюмами и атрибутами, позволил ребятам примерить на себя разные роли. Куклы театра кукол поспособствовали воспоминаниям детей о разных прочитанных сказках. Ребята эмоционально зарядились и разговоры про театр продолжились.
Цель проекта: приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
- создать условия для развития творческой активности детей;
- развивать культуру речи;
- совершенствование диалогической, монологической, связной речи детей, её грамматического и лексического строя;
- способствовать развитию у детей познавательного интереса и познавательных действий в ходе реализации проекта.
Развивающие:
-развивать у детей самостоятельность и инициативу в познавательной и творческой деятельности.
-развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к искусству, устному народному творчеству, к художественной литературе и интереса к музыкально-художественной деятельности
Длительность проекта: краткосрочный (20.03 – 15.05.2019г)
Тип проекта: детско – взрослый, познавательный, творческий, групповой.
Участники: дети подготовительной группы «Капельки», родители, воспитатели.
Ожидаемый результат : получить знания об эмоциях артистов театра и его закулисье.
Эффекты:
-Часть детей с помощью родителей активно используют книги и интернет для поиска ответов на поставленный вопрос.
-Принимают активное участие в изготовлении различного театра.
Риски:
-Потеря интереса детей.
-Нежелание родителей участвовать в совместной деятельности по реализации проекта.
Метод трех вопросов:
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где будем узнавать? |
- Театр – это сказка (Вика) - Там проходят спектакли (Ефим) - Красивые декорации (Соня) - Можно перевоплощаться (Варя) - Украшения для героев (Карина) - Там есть самый главный , кто всеми управляет (Илья) - Там можно быть другим (Ефим) - Хочу быть циркачом (Никита) - Артисты в костюмах (Алена) - Моя мама любит ходить в театр (Егор) | - Где сидят артисты во время спектакля, которые играют куклами (Ефим, Вика) - Как людям удается быстро переодеваться (Ева) - Почему они все умеют (Вероника) - Где тренируются артисты (Карина) - Почему у них разное лицо, грустят, смеются (Варя) - Как мужчины могут играть и свою роль и другую (Ефим) - Почему люди выбирают такую профессию (Вика) - Сколько собирается зрителей в зале (Карина) - Почему разные декорации (Илья) - Как делают фокусы (Егор) - Почему запоминают много слов (Ева) | - Спрошу у родителей. (Вика) - Узнаю в детском саду. (Ева) - Спрошу у старшего брата. (Ефим) - Узнать можно в интернете. (Ева) - Почитать можно книжку. (Степа) - Спросить у старших. (Карина) - Можно сходить в библиотеку и взять книгу. (Алена) - Узнать в загадках (Вика) - Можно узнать в театре (Илья) - Узнать из энциклопедии (Вероника) |
План реализации проекта:
№ | Основные мероприятия проекта | Срок (периодичность исполнения) | Результат мероприятия | Ответственный |
1 этап - подготовительный | ||||
1 | Разработка проекта | 20.03. - 25.03. 2019г. | Ознакомление родителей с содержанием проекта | Воспитатели, родители |
2 | Организация экскурсии в городской дворец культуры «Закулисье» | 27 марта 2019г. | Знакомство с тайнами закулисья. | Музыкальный руководитель, воспитатели, младший воспитатель |
3 | Беседа с детьми с использованием метода трех вопросов | Весь период | Оформление трех вопросов. Ознакомление родителей о начале проекта. | Воспитатели |
2 этап - основной | ||||
1 | Подбор наглядного и дидактического материала для познавательной и художественной деятельности (дидактические игры, раскраски, мультфильмы, схемы изготовления, медали для детей) | Весь период | Обновление и пополнение РППС | Дети, родители, воспитатели |
2 | Знакомство с театральными профессиями | 28.03 – 05.04.2019г. | Показ слайдов, видеороликов. | Воспитатели |
3 | Художественная деятельность детей: «Маска и эмоции» | 09 апреля 2019г. | Выставка поделок | Дети, воспитатели |
4 | Проведение группового конкурса: «Театр и дети» | 10.04. – 18.04.2019г. | Выставка: «Театр и дети» | Дети, родители |
5 | Постановка и показ кукольного театра для детей младшей группы «Страна чудес» | 20.04. – 24.04.2019г. | Показ кукольного театра «Курочка ряба» | Дети, воспитатели |
6 | Изготовление магнитного театра | 20.04. – 08.05.2019г. | Магнитный театр на две сказки | Воспитатели, дети, родители |
3 этап - заключительный | ||||
1 | Вручение грамот за участие в конкурсе: «Театр и дети» | 07.05.2019г. | Вручение | Дети, воспитатели |
2 | Подготовка отчета результатов реализации проекта(фотоотчет, творческая выставка, творческий конкурс.) | 25.04. -15.05.2019г | Отчет о реализации проекта | Воспитатели |
Планирование «Паутинка»
Центр познания | Центр развивающих игр | Центр художественного творчества | Центр конструирования | Центр сюжетно-ролевых игр | Физкультурный центр |
Экскурсия в закулисье театра. | Разрезные картинки по теме. | - Чтение книг по тематике. - Просмотр и слушание сказок. - Раскраски по теме. - Изготовление магнитного театра из фетра. | - Конструирование декораций к сказкам. - Конструирование здания театра. | Сюжетно-ролевая игра «Театр» , «Кукольный театр» | - Подвижные игры по теме. - Физминутки по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-взрослый дизайн-проект "Поговорим о любви" в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад...
Проект "Театр и дети" в средней группе
Проект по развитию театрализованной деятельности детей среднего возраста...
Проект «Театр и Дети»(краткосрочный -средняя группа)
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение)....
Проект "Театр и дети " в подготовительной группе
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности....
Проект «Театр и дети» в подготовительной группе.
Цель: Формирование художественного творчества, чувства прекрасного, умения понимать и ценить окружающий мир. Приобщение детей к театральной культуре.Задачи проекта:Знакомство с основами театральн...
Краткосрочный проект "Театр и дети" в младшей группе
Краткосрочный проект "Театр и дети" в младшей группе...
Презентация "Что такое театр" для детей старше-подготовительной группы
Презентация на тему "Что такое "Театр" для детей старше-разновозрастной группы.Задачи:1.Образовательные: познакомить детей с историей возникновения театра, видами театра; ознакомить с п...