Выступление в рамках семинара муниципального уровня «Комплексный подход моделирования летнего оздоровительного периода на этапе реализации ФГОС ДО»
материал
Выступление в рамках семинара муниципального уровня «Комплексный подход моделирования летнего оздоровительного периода на этапе реализации ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno_-_ozdorovit_d-t_21_sad.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкально – оздоровительная деятельность
МКДОУ ЦРР – д/с № 21 г. Россоши в летний период.
Выступление в рамках семинара муниципального уровня «Комплексный подход моделирования летнего оздоровительного периода на этапе реализации ФГОС ДО»
Подготовлено:
педагог – психолог: Кругова Н.В.,
инструктор по физ. культуре: Иванова Л.В.,
музыкальный руководитель: Шапкина М.М.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемого по ФГОС, мы используем различные виды современных здоровьесберегающих технологий:
- медико-профилактические. На базе сада проводятся медосмотры, контроль состояния здоровья детей, противоэпидемиологическая работа, организация специализированных коррекционных групп, профилактика многих заболеваний, санитарно-гигиеническая работа, контроль качества организации питания.
- физкультурно-оздоровительные. Проведение подвижных игр, спортивные мероприятия, валеологические занятия, процедуры закаливания, организация прогулок.
- валеологическое образование родителей (мотивация родителей к ведению здорового образа жизни, обучение родителей способам взаимодействия с детьми по формированию у них культуры здорового образа жизни).
- валеологическое просвещение педагогов (ознакомление воспитателей с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников). Заведующий сада, Благодарова Елена Владимировна, стала спикером воркшопа (в рамках тематической экспедиции) по вопросам формирования у детей и обучающейся молодежи устойчивых навыков и компетенций ЗОЖ. Наш коллектив в этом году стал участником Всероссийского конкурса лучших практик по формированию культуры ЗОЖ «Здоровые решения».
- здоровьесберегающее образование детей (формирование валеологических знаний и навыков), проводимые на протяжении всего периода пребывания ребят в ДОУ.
Использование таких технологий решает целый ряд задач:
- закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
- повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников;
- проведение профилактической оздоровительной работы;
- ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
- мотивация детей на здоровый образ жизни;
- формирование полезных привычек;
- формирование валеологических навыков (ведение здорового образа жизни);
- формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
- воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
Мы остановимся на проведении физкультурно – оздоровительной деятельности. В нашем детском саду каждый день пребывания детей сопровождался разнообразными мероприятиями.
Для достижения оздоровительного эффекта в летний период-режим дня ДОУ это максимальное пребывание на свежем воздухе.
Особо уделяется внимание обеспечению достаточной двигательной активности детей в течение всего дня.
Эффективность двигательного режима зависит от объема, времени, интенсивности двигательной активности детей.
В режиме дня используют физические нагрузки различной интенсивности: 10-15% всего времени двигательной активности. В средней интенсивности проводятся все физические упражнения летом.
Специфика работы летом: прием детей и утренняя гимнастика на воздухе. Организованная двигательная деятельность на воздухе (оздоровительная ходьба, бег, двигательные разминки, дыхательная гимнастика, основные упражнения, подвижные игры, развлечения, общеразвивающие упражнения.)
Гимнастика пробуждения с закаливающими мероприятиями.
Прогулка в первой и второй половине дня (подвижные игры, элементы спортивных игр).
Летний оздоровительный период состоит из:
Питьевого режима, двигательного режима, организации питания, закаливающих процедур, оздоровительной работы с детьми, работа с семьей.
Активный отдых. Он нравится всем: и ребятам, и родителям, и педагогам! При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют задания, при этом дети ведут себя непосредственно и эта раскованность. позволяет им двигаться без особого напряжения.
Для достижения непосредственности и раскованности, снятия напряжения, повышения эмоционального настроя мы используем при проведении физкультурных мероприятий, технологии музыкального воздействия. Арт-терапевтические техники — суть которых состоит в том, что через рисунок, игру, сказку, музыку происходит выход внутреннего дискомфорта и сильных эмоций, что помогает ребенку понять собственные чувства и переживания.
Психогимнастику мы используем в виде активных ролевых игр. К примеру, детям предлагается примерить на себя роль какого-то животного. Ребенок должен без слов продемонстрировать остальным дошкольникам особенности поведения этого животного. Дети с удовольствием воображают себя зайчиками, которые беззаботно прыгают под музыку. Но когда она останавливается, все дети должны принять определенную позу, о которой договаривались перед началом игры. Это тренирует память, координацию движений.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. А собственный пример педагога, физическая подтянутость, бодрость, оптимистический настрой, искреннее стремление привить ребятам любовь к физической культуре благотворно влияют на них. Очень важно создать для развлечений условия, отвечающие гигиеническим и педагогическим требованиям: наличие свободного места, свежего воздуха, нужного оборудования и свободный доступ к нему.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств, это то, к чему мы стремимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (ИЮНЬ) для старшей возрастной группы (6-7 лет), в соответствии с ФГОС....
Консультация для педагогов " Особенности реализации системно - деятельностного подхода в старшем дошкольном возрасте на этапе реализации ФГОС ДО" ( из опыта работы)
В материале перечислены качества, которыми должен обладать современный педагог, описана суть технологии деятельностного подхода и его "золотые правила"...
"Работа во время летнего оздоровительного периода в соответствии с ФГОС ДО" (Ранний возраст)
Работа во время летнего оздоровительного периода в соответствии с ФГОС ДО. Ранний возраст....
Комплексно-тематическое планирование летне-оздоровительного периода
Примерный тематический план организации летне-оздоровительного периода...
Выступление в рамках семинара муниципального уровня «Комплексный подход моделирования летнего оздоровительного периода на этапе реализации ФГОС ДО»
Выступление в рамках семинара муниципального уровня «Комплексный подход моделирования летнего оздоровительного периода на этапе реализации ФГОС ДО»...
Комплексно-тематическое планирования летне-оздоровительного периода
Примерный тематический план организации летне-оздоровительного периода....
Сообщение на семинаре "План основных мероприятий ДОУ на летний оздоровительный период
В сообщении представлены мероприятия плана работы ДОУ на летний щздоровительный период....