Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы
Тема: «Больница»
Цель: применение в игре полученных ранее знаний о труде работников больницы.
Задачи:
- Развивающая:
- развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»
- развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
2. Образовательная:
- создать и реализовать игровой замысел
- совершенствовать диалогическую речь
- выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты
3. Воспитательная:
- воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища
- воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_bolnitsa.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы
Тема: «Больница»
Цель: применение в игре полученных ранее знаний о труде работников больницы.
Задачи:
- Развивающая:
- развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»
- развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
2. Образовательная:
- создать и реализовать игровой замысел
- совершенствовать диалогическую речь
- выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты
3. Воспитательная:
- воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища
- воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;
- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;
-рассматривание иллюстраций по теме «Больница»;
-чтение художественной литературы: «Айболит», «Телефон» К. И. Чуковского;
-знакомство с медицинскими инструментами.
Оборудование: белый халат и шапочка для врача; талончики к врачу; «медицинские карточки» пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя, бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь, мерная ложечка, пустые упаковки из-под таблеток
Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)
Ход НОД:
- Орг. момент.
Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить.
Воспитатель: А кто может вылечить куклу?
Отгадайте загадку:
Кто в дни болезней,
Всех полезней,
И лечит нас от всех
Болезней? (врач)
Воспитатель: да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (больница)
Воспитатель: про какой домик загадка? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, больница. А вы хотите поиграть в больницу? (ответы детей: будем играть в больницу, чтобы вылечить куклу)
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) .
Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где живет).
Воспитатель: Кто будет у нас регистратором (выбор регистратора, выдача атрибутов для него).
Воспитатель: Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка.
- Основная часть
Воспитатель: А я сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Катю. А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (выбор помощника). Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давай я посмотрю Катя твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А мы буду принимать других больных. Кто желает?
Воспитатель: Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей»).
Пациент: Здравствуйте.
Воспитатель (Врач): Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?
Пациент: У моей дочки болит горлышко.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло). О-о! Горло красное.
Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Физ.Минутка:
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Кто будет врачом? Катерина, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Аня будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
- Итог
Воспитатель: Во что мы с вами играли? Кто работает в больнице? Как справились ребята со своими ролями? Вам понравилась эта игра?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"
Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!" Задачи конспекта воспитывать эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...
Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе
План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...