Конспект организации дежурства для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект организации дежурства для детей средней группы
Тема: «Дежурство по столовой»
Цель: выполнение обязанностей дежурных по столовой: сервирование стола.
Задачи:
- Развивающая:
- развивать память, мыслительные процессы.
2. Образовательная:
- совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием;
- оценивать результат свой работы и работы сверстников.
3. Воспитательная:
- испытывать ответственность за порученное дело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_dezhurstvu.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации дежурства для детей средней группы
Тема: «Дежурство по столовой»
Цель: выполнение обязанностей дежурных по столовой: сервирование стола.
Задачи:
- Развивающая:
- развивать память, мыслительные процессы.
2. Образовательная:
- совершенствовать навыки выполнения последовательных трудовых действий в соответствии с заданием;
- оценивать результат свой работы и работы сверстников.
3. Воспитательная:
- испытывать ответственность за порученное дело.
Демонстрационный материал: иллюстрации самолета.
Оборудование: тарелки, кружки, ложки, стаканы, салфетки, игрушка, картинки символы.
Предварительная работа: д/и «Что с начала, что потом», с/р игра «Накроем стол к приходу гостей», «Тишка-именинник ждет гостей»,
Словарная работа:
Последовательно, слаженно, порученное дело, трудовое усилие.
Ход НОД:
- Орг. момент.
Воспитатель входит в групповую комнату в руках у него игрушка.
В: Ребята сегодня к нам пришел один гость зовут его Тишка. Посмотрите, как вы думаете почему он такой грустный? (Дети располагаются в кругу)
Дети: Заболел, заблудился, потерял маму и т. д.
В: Он рассказал, что ждет гостей и не знает, как правильно накрыть на стол. Как вы думаете надо помочь?
Дети: Да!
В: Для этого давайте вспомним последовательность сервировки стола (схема последовательных действий сервировки стола).
В: Ребята, а для чего вообще нужно дежурить?
Дети: Приятно помочь воспитателю. Мы хотим научиться помогать взрослым, быть нужными, полезными.
В: Молодцы, ребята. А кто у нас сегодня дежурный по столовой?
Дети: «Мы дежурные» (дежурные самостоятельно идут готовиться к дежурству (моют руки, одевают фартуки, головные уборы).
В.: Ребята, а как вы распределяете работу дежурных между собой?
Р: Мы договариваемся между собой.
Р: Мы решили, что она будет раскладывать салфетки и кружки. Я буду раскладывать тарелки и ложки. Вместе будем раскладывать тарелки под хлеб (хлебница).
2. Основная часть
В: Пожалуйста, дежурные, приступайте к своим обязанностям.
Мл. Воспитатель наблюдает за трудовыми действиями детей. Дежурные раскладывают столовые приборы. В это время воспитатель проводит беседу с детьми:
В. : Ребята, а кто расскажет нашему гостю, для чего предназначена тарелка, хлебница?
Дети: В тарелки накладывают еду, из них мы едим. В глубокие тарелки наливают суп, щи, свекольник, рассольник. Мелкие тарелки нужны для вторых блюд. Хлебницы предназначены для хлеба.
В: А что относится ко вторым блюдам?
Дети: Ко вторым блюдам относятся: мясо, рыба, сосиски, котлеты, разные гарниры: рис, овощи, макароны, картофель.
В. : А для чего нужны кружки?
Дети: В кружки наливают сок, компот, кисель.
В. : С какой стороны раскладывают ложки и вилки?
Дети: Ложки раскладывают с правой стороны, вилки – с левой.
3.Заключительная часть
В: Дежурные все накрыли. Ребята, послушаем дежурных. Они нам расскажут о своем дежурстве.
Дежурные: Мы накрыли столы, дежурили дружно, заранее распределили обязанности кто, что будет раскладывать.
Дежурные: Мы старались помочь воспитателю, работали аккуратно, все красиво и правильно расставили на столы.
В: Дежурные наши действительно постарались, приложили трудовые усилия. Со своими обязанностями справились добросовестно, умело работу распределили, последовательно накрывали на стол, дежурили слаженно, аккуратно, доброжелательно. Дежурные, спасибо вам за дежурство, вы достойны самых лучших оценок. Как приятно сесть за такой красивый, правильно накрытый стол.
В: Ребята, посмотрите, на нашего гостя, какой он стал веселый, радостный.
Дети: Конечно, ведь теперь он знает, как накрыть красиво и правильно стол, чтобы пригласить гостей.
В: Замечательно, ребята присаживайтесь за столы. (воспитатель перечисляет что подано на завтрак) Приятного аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по организации непосредственной деятельности детей средней группы. Тема: «Приключения Буратино»
Конспект по организации непосредственной деятельности детей средней группы на тему: «Приключения Буратино».Цель: Формирование интереса к чтению. Формиров...
конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "
Организация совместной деятельности детей средняя группа Организация совместной деятельности детей средняя группа по теме «Три медведя» Программное содержание: Овладевание действиями замещения с п...
конспект "Организация совместной деятельности детей средней группы "
Конспект организации совместной деятельности детей в средней группе...
Конспект организации интегрированной НОД в средней группе «Татарские национальные головные уборы»
Вид непосредственной образовательной деятельности: ИнтегрированнаяИнтегрируемые показательные области: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», Чтение художественной литературы», «Художественн...
План – конспект организации самостоятельной деятельности детей среднего дошкольного возраста на тему «Уроки Мойдодыра»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка – детский сад № 80Красногвардейского района Санкт-Петербурга...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект организации совместной деятельности детей средней группы по развитию исследовательских умений во время прогулки.
Цель. Знакомство детей со свойствами снега и его наиболее важными характеристиками....