«Животные Арктики Антрактиды».
проект (старшая группа)

Шишкина Анна Владимировна
Актуальность:
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_putishestvie_v_arktiku.odt33.02 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Экологический проект «Животные Арктики Антрактиды».

Актуальность:

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: Группа детей, воспитатель;

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели);

Проблема: «Животные Арктики и Антарктиды»;

Игровая мотивация: «Путешествие в Арктику и Антарктиду»;

Цель проекта: Знакомство с Арктикой; Антарктидой с особенностями природных условий, с животными Арктики и Антарктиды; их внешнем виде, образе жизни и повадках;

Задачи:

- формировать у детей представление о животных Арктики, Антарктиды;

- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

- воспитывать эмоциональное отношение к животным Арктики, Антарктиды;

- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.

Ожидаемые результаты:

- Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека;

- Желание детей получить большую информацию о животных Арктики, Антарктиды;

Формы проведения: Беседа, чтение художественной литературы, подвижные игры, дидактические игры, практическая работа ( лепка, аппликация, рисование, конструирование ), показ презентации.

Содержание этапов проекта:

Проект, включает три этапа:

1. Подготовительный;

2. Выполнение проекта;

3.Подведение итогов;

1. «Основные направления реализации проекта».

Раздел программы

Виды деятельности

Познавательное развитие

Беседы: «Что такое Арктика?»,  

Презентация «Животные Арктики», „Путтишествие в Арктику и Андрактиду»

Познавательные рассказы педагога: «Антарктика».

Рассматривание   детских энциклопедий.

Рассматривание   иллюстраций «Животный мир Арктики»

Рассматривание наглядного пособия «Северный полюс»

Просмотр мультфильмов о северном полюсе «Умка».

 Речевое развитие

Беседы «Кто на полюсе живет?», «Где живут пингвины?» «Чей ребёнок?».  

Рассматривание  картин: «Обитатели Арктики и Антарктиды»

Составление описательного рассказа на тему «Обитатели  Арктики», «Животные Антарктики»

Дидактическая  игра «Кто,  где живёт?»  

Чтение художественной литературы:  С.Есенин  «Заметает пурга»,  И.Суриков «Зима»,  А.Коринфский «Одеяльце».

Интервью с детьми « Рассказ про животных Арктики и Антрактиды».

Социально – коммуникативное развитие

Настольные игры:  «Кто где живет», «чей след», «Зоологическое домино», «Сложи животное».

Рассматривание иллюстраций на тему «Арктика и Антарктика».

Продуктивная деятельность

Выставка картин на тему «Обитатели Арктики и Антарктиды»

Беседы «Животные Арктики», «Кто живёт в Антарктики?»

Рисование, аппликация, конструирование, лепка.

Слушание песен «Умка».

Музыкально - ритмические  движения  «Мы пингвины»

Физическое развитие

Подвижные  игры:  «А мы,  пингвинчики, а нам не холодно», «Белые медведи», «Два Мороза»,  «Заморожу», "Мы самолеты» и т.д.

Работа с родителями

Консультация «Расскажите детям о Арктики  и Антарктики»

2.Знакомство с Арктикой и Антарктидой. «Здравствуй, Арктика и Антарктика».

Оборудование: ноутбук, проектор.

Россия самая большая по территории страна. Ее территория простирается от севера до юга.

Сегодня мы совершим путешествие на Северный полярный круг, и побываем в Арктике. Мы полетим на самолете, занимайте пожалуйста, свои места.

Подвижная игра «Мы — самолеты»

Вот мы и прилетели. (показ слайдов)

Обитатели Арктики. (белый медведь, северный олень, волк, рысь, песец, соболь, куница, горностай, лемминг,).

«Дыхательная гимнастика»

Аппликация «Белый медведь»

(Приложение 1)

Обитают в Арктике и многочисленные ластоногие. (тюлени, морские котики, моржи, морские коровы и слоны.)

Рисование «Морж»

(Приложение 2)

В водах Северного Ледовитого океана проживает самое большое животное в мире. (горбатый кит, пингвины, касатки).

Оригами «касатка», лепим из соленого теста «пингвины»

(Приложение 3)

Птицы Арктики (розовая чайка, кайра, гага, казарка, поморник, кулик, полярная сова).

Подвижная игра «На самолете летим домой»

2. Занятие №1. «Путешествие на Северный Полюс», Чтение сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик».

книга нетрадиционные формы занятий с дошкольниками. Автор Н.В.Тимофеева, кандидат педагогических наук, издание 3-е. Стр.57-60.

Занятие №2. «Составление рассказа по картине «Северные олени»»

(Приложение 4)

книга «Развитие речи детей 5-7 лет» О.С.Ушакова, третье издание, дополненное в соответствии с ФГОС ДО.

Чтение произведения рассказа Ю. Яковлева «Умка», отгадывание загадок о северных животных.

Настольно-печатные игры: «Кто где живет», «чей след», «Зоологическое домино», «Сложи животное».

3.Подведение итогов.

Конспект по развитию речи образовательная область " Коммуникация" - составление рассказа по картине "Северные олени".

Задачи:

Продолжать учить составлять рассказ по картине, дополняя его началом, окончанием, прямой речью.

Учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных, упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительным суффиксами.

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков (ч) и (ц), учить различать эти звуки,отчетливо и внятно произносить слова со звуками (ч) и (ц).

Материал: картина "Северные олени".

Ход занятия:

-Посмотрите внимательно на картину(пауза для рассматривания).

Задает вопросы:

- Кто нарисован на этой картине?(Олени .Оленуха с олененком).

- Что делает оленуха? (Оленуха наклонила голову и ест ягель- олений мох).

- Что делает олененок ?

Давайте сравним оленуху с олененком.

-Чем отличаются ? ( У олененка шерсть темная, у оленухи- серая. У олененка копыта маленькие и слабые, он не может сам добывать себе пищу, у оленухи- крепкие, сильные, она разгребает снег, находит корм ягель. Оленуха большая и сильная, а оленёнок маленький, и слабый. Рожки у оленёнка маленькие, нежные, у оленухи большие ветвистые).

- Чем похожи оленуха и оленёнок?

(Шерсть густая, тёплая, на ногах копыта)

- Что ещё изображено на картинке ?

(Оленья упряжка с оленеводом, на ней ездят жители Севера. Чум - дом жителей Севера).

Воспитатель обобщает ответы детей. Оленуха с олененком живут на Севере. У них густая тёплая шерсть. На голове рога. На ногах копыта. Они достают из-под снега олений мох - ягель.- Как вы думаете, что с ними происходило до того, что изображено на картине ?

(Гуляли - проголодались, недавно родился. Утром проснулись - надо поесть).

- Какими словами можно начать свой рассказ?

(Жили - были , Однажды, Как-то, Один раз).

- Подумайте, что может произойти с ними быть после ?

(Поели, пошли в стало; оленёнок захотел есть молоко, побегать, поиграть; вырос, стал оленем, помогал людям).

- А сейчас нам надо составить рассказ про оленуху и оленёнка.

Подумайте, как вы начнёте , о чём будете говорить вначале, середине, чем закончите.

- Пауза для обдумывания.

- Ответы 2-3 детей. Оценка.

При однообразии можно предложить свой.

- Жили- были на Севере оленёнок со своей мамой- оленухой. Оленёнок был совсем маленький, у него была тёмная шерсть, маленькие рожки, тонкие ножки с копытцами. Он неуверенно стоит на своих слабых ногах. А у оленухи большие ветвистые рога, на длинной шее красивая голова. Утром они проснулись, мама сказала: " Пойдём кушать". Вместе пришли на снежную полянку. Мама разбила копытом снежную кору и стала есть ягель. И учить оленёнка.- Ешь, это вкусно. Вырастешь как я большая и сильная. Оленёнок тоже попробовал ягель, ему понравилось.

Через некоторое время он вырос, стал большим и сильным.

- А сейчас мы с вами превратимся в оленят и будем  им подражать: прыгать по снегу, разгребать его копытом, есть  ягель. (Имитация движений).

- Молодцы, хорошие оленята.

А теперь поиграем в другую игру: " Большой- маленький". Я буду называть большие предметы, а вы - придумывать слова про маленьких.

Большая птица - маленькая птичка

Большой цветок - маленький цветок

Большое кольцо - маленькое колечко

Большой лист  - маленький листочек.

- Ой, ребята,  я нашла картинки( находят картинки со звуками Ц, Ч).

-Посмотрите на эти картинки и скажите , что общего между этой группы картинок(начинаются на звук Ц).

- Молодцы. А эти картинки ?( На звук Ч)

-А я знаю скороговорки с этими звуками:

а) Цыпленок с курицей пьют чай на улице.

б) Очень часто бьются у Танечки блюдца.

-Молодцы, ребята!

Теперь когда услышите звук (ц), поднимите руку, услышите (ч) хлопните в ладоши.

А сейчас я вам загадаю загадки.

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет,

За собою всех ведет. (Утка с утятами)

У маленьких утят мама-утка. А кто мама у цыплят?

Произнесите слово курица так, чтобы слышался звук (ц).

Кто мама у лисят?

Дети: лисица.

У зайчат?

Дети: зайчиха.

Какой звук слышиться в слове зайчиха?

Произнесите слово так, чтобы слышался звук (ч).

Кто мама у льват?

У крольчат?

У тигрят?

У волчат?

Молодцы! На этом наше занятие заканчивается.

Конспект интегрированного занятия по экологии и лепке на тему: Пингвины.

Цель:

  • уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов;
  • развивать речь, обогащать словарь (слова: айсберг, ледник, материк, океан);
  • воспитывать у детей любовь к животным, стремление помогать им в трудных ситуациях;
  • развивать умение лепить из соленого теста; развивать творческое воображение.

Оборудование:

  • картинки с изображением пингвинов и их местообитанием;
  • соленое тесто, дощечки, стеки, гуашь, кисточки.

Ход занятия

-Ребята, отгадайте загадку.

 В Антарктиде  между льдин

 В чёрном фраке птица ходит,

 Деток в холоде выводит,

 Птицу ту зовут  (Пингвин)

-Сегодня мы с вами поговорим о пингвинах. А кто знает, где живут пингвины? (ответы детей).

-Мы с вами уже видели на глобусе, что у земного шара есть 2 полюса- это Северный полюс и Южный полюс. Северный полюс называется – Арктика ,а вот Южный полюс называется –Антарктида. Берега Антарктиды окружены водами океана. Этот представляет собой скалистые горы, покрытые снегом и льдом.

Антарктида покрыта толстым слоем льда.  В Антарктиде много - Айсбергов. На поверхности воды видна лишь небольшая его часть, остальная скрыта под водой.

Пальчиковая гимнастика.

  1. "АНТАРКТИДА"

В Антарктиде холодно
И снежно круглый год.
 (Круговые движения пальчиком по ладошке)
Но не боится стужи
Пингвин - он там живет.
Летают буревестники,
Бакланы, альбатросы.
Да плавают тюлени -
Полярные матросы.
 (На название животного загибаем пальчик по очереди)

Не смотря на холод, в Антарктиде обитают животные киты, тюлени, белые медведи. Но самые интересные жители – это пингвины.

В основном пингвины живут большими колониями. Пингвины очень любопытные, на суше почти бесстрашны, от природы не испытывают страха перед людьми.

Пингвины – это семейство нелетающих морских птиц.

Тысяча тонких перышек и толстый подкожный жир помогает пингвинам переносить холод.

Все пингвины – отличные пловцы и ныряльщики. В воде они передвигаются  очень быстро и ловко, используя свои короткие крылья как ласты, а лапы с перепонками, как у уток и гусей, служат рулем. Эти птицы так сильны, что легко преодолевают волны бурного моря, ныряют и выплывают на поверхность даже в шторм.

Физминутка

Идут вразвалочку пингвины

По огромной белой льдине.

Друг за другом, все гуськом

По снегу прямо босиком.

Вот и море, остановка,

Начинают подготовку.

Чтоб рачка в воде поймать

Нужно воздуха набрать

Растопырить крылышки

И расправить перышки.

Смело прыгают пингвины,

Прямо в море  с белой льдины.

И вот уже плывут по волнам

Машут крылышками нам.

Поохотились пингвины,

Вновь вернулись все на льдины.

И гуськом пошли домой,

Кормить птенчиков едой.

А сейчас, давайте слепим пингвина из соленого теста. (Рассматриваем образец). Теперь занимаем места за столами и приступаем к работе. Работаем не торопясь и очень аккуратно.

После высыхания раскрашиваем наших пингвинов.

Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Рассказ – беседа о диких животных Севера»

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с внешним видом диких животных Севера.
  2. Дать понятие о том, что у всех животных густая, плотная шерсть, поэтому им тепло и в лютый мороз.
  3. Рассказать детям о повадках животных Севера, и чем они питаются.
  4. Прививать любовь к животным.

Ход

- Дети, каких животных вы знаете?(олень, морж, белый медведь).

- Вот давайте и поговорим о них.

Педагог выставляет картину с изображением белого медведя.

- Посмотрите на картину, кто это?(белый медведь).

- Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?

- Похож он на бурого медведя?(да).

- Чем отличается белый медведь от бурого?(цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере).

- А чем похож он на бурого медведя?(такие же лапы, такой же большой).

- Какая шерсть у белого медведя?(густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно).

- Где живут медведи на Севере?(в океане).

- Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи.

- Дети, а как вы думаете, кто больше любит плавать в воде: белый медведь или бурый?(белый медведь больше любит плавать, он очень хорошо плавает, может уплыть далеко в океан).

- Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.

  • Чем питаются белые медведи?(рыбой, мелкими морскими животными).
  • А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Умка» и «Умка ищет друга».

А теперь давайте  дети мы сделаем друзей для нашего Умки.

Воспитатель выставляет картинку с изображением моржа.

- Какой зверь нарисован на этой картине?(морж).

- Какое тело у моржа?(большое, неуклюжее).

- Чем покрыто тело моржа?

- У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа и никакой мороз ему не страшен. Подкожный жир лучше, чем теплая шуба.

- Какого цвета морж? (коричневого).

- Что есть у моржа на мордочке? (клыки).

- Какого цвета клыки? (белые).

- Для чего они нужны моржу?

- При помощи клыков он взбирается на льдину, воткнет клыки, подтянется и взбирается на льдину.

- Что помогает моржу во время плавания? (ласты).

- Морж ластами работает, как веслами. Он плавает очень быстро.

- А кто из вас знает, чем питается морж? (ракушками).

- Дети, моржи целый день дремлют на льдине, а когда проголодаются, нырнут в воду и достанут ракушку со дна, водоросли, наедятся и снова на льдину. Моржи очень тяжелые. Старый морж весит больше двух коров. Поэтому моржу тяжело влезть на льдину.

А сейчас мы с вами нарисуем моржа.

  • Морж
  • Гордится морж усами
  • И острыми клыками.
  • Он в Арктике живёт,
  • Где снег вокруг и лёд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графические рисунки животных Арктики

Графические рисунки Северного оления и моржа даны в незаконченном варианте. Это методическое пособие к занятию по теме "Животный мир Арктики". Педагог использует данное пособие в процессе непосредстве...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Животные Арктики и Антарктики»Цель: дать детям представления об особенностях географического положения Арктики и Антарктики, ж...

Экологический проект "Напиши письмо животным Арктики и Антарктиды"

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников  экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и  бережно относиться ...

Презентация "Животные Арктики"

Данная презентация вызвала живой интерес и отклик у детей....

Планирование по теме "Животные Арктики и Антарктики"

План образовательной и самостоятельной деятельности детей в течение недели по теме "Животные Арктики и Антарктики"...

проект " животные арктики и антарктики"

знакомство детей с животными северного и южного полярного круга.познакомить с климатическими условиями этих районов.провести эксперимент....