Планирование по теме "Животные Арктики и Антарктики"
методическая разработка (средняя группа) на тему
План образовательной и самостоятельной деятельности детей в течение недели по теме "Животные Арктики и Антарктики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_teme_zhivotnye_arktiki_i_antarktiki.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация образовательной и самостоятельной деятельности детей в течение недели
Дата 02.02 – 06.02.15г
Тема недели: «Животные Арктики и Антарктики»
Познавательное развитие
Утро/Вечер | Вид деятельности | Тема, задачи |
Утро | НОД: Познание. ФЦКМ. | «Животные холодных стран» Задачи: углублять представления детей о диких животных холодных стран. Уточнять и расширять словарь по теме. Систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания. Развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику, связную речь и умение правильно строить предложение. Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру. |
НОД: Познание. ФЭМП. | «Сделаем столько же», «Ворота для мячей», «Поручение». Задачи: Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. (И.А.Позина. Занятия по ФЭМП в ср.гр. – М.: Мозаика-Синтез, 2014г, стр.37) | |
Работа в уголке природы | Задачи: Формировать положительное отношение к природе; продолжать учить обращаться с инвентарем; формировать навыки поведения в уголке природы. | |
Вечер | Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. | Наблюдение за состоянием неба Задачи: учить замечать изменения в природе. Активизировать словарь: день стал длиннее. Наблюдение за сугробами после метели Задачи: закреплять знания о свойствах снега, делать простейшие выводы, благодаря опытам со снегом (слепить, соорудить). «Строим дом с открывающимися дверями». Задачи. Формировать у детей умение оценивать эстетические качества предметов, учить работать аккуратно: сохранять порядок в материале, действовать в определенной последовательности. «Мост через речку». Цель: Продолжать учить строить мост несложной конструкции; самостоятельно подбирать необходимые детали. Развивать конструктивные навыки, самостоятельность. Воспитывать интерес к игровому общению. |
Детское экспериментирование | «Делаем мыльные пузыри» Задача: познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленочку. «Воздух повсюду». Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость. (картотека опытов). |
Речевое развитие
Утро/Вечер | Вид деятельности | Тема, задачи |
Утро | НОД: Коммуникация. Развитие речи и приобщение к художественной литературе. | Х.л «Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима»» Задачи: учить выразительно читать стихотворение, передавать интонацией любование природой. Развивать умение чувствовать. Тренировать детей в подборе эпитетов. (О.С. Ушакова. Развитие речи детей 4-5л. – М.: Вентана-Граф, 2009г, стр.184) |
Познавательные беседы | «Что мы называем Севером?» Задачи: познакомить детей с понятием «Север». Закрепить знания о характерных признаках зимы. Тренировать в отгадывании загадок. Способствовать интереса к окружающему миру. «Смена времен года» Задачи: дать детям представление о смене времен года. «Климат и природа Арктики» Задачи: познакомить с природой и климатом Арктики (ледяные айсберги, северное сияние). Учить давать полные ответы на вопросы, отгадывать загадки, мыслить логически. | |
Вечер | Ознакомление с худ.лит | «От чего у медведя нос черный» (юкагирская сказка), «Почему олень быстро бегает?» (эвенкийская сказка). Задачи: познакомить детей со сказками народов Севера. Учить замечать особенности приспособления животных к суровым условиям. Развивать слуховое восприятие, внимание, умение отвечать на вопросы полным предложение. |
Социально-коммуникативное развитие
Утро/Вечер | Вид деятельности | Тема, задачи |
Утро | Дежурство | Задачи: Закреплять навыки дежурства по столовой. Закреплять навыки подготовки материала к занятиям по лепке, учить готовить материал для занятий по рисованию: раскладывать коробки с красками и карандашами, кисточки, подставки и т.д. |
Самообслуживание | Учимся пользоваться носовым платком. Задачи. Обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей), как правильно пользоваться носовым платком, когда его необходимо использовать. | |
Вечер | ХБТ | Задачи: По поручению музыкального руководителя, воспитателя подготавливать материалы и оборудование к занятию, убирать на место после занятия. Развивать старательность, аккуратность, исполнительность. |
Беседы по ОБЖ и ПДД | Беседа «Не играй с огнем». Задачи. Объяснить детям опасность игры с огнем, рассказать о правилах поведения в случаях возникновения пожара. Беседа «Разные виды перекрестков» Задачи: познакомить с различными перекрестками. Напомнить правила перехода через проезжую часть дороги. | |
Дидактические, развивающие игры | «Что сначала, что потом?» Задачи. Актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времен года, событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развернуто, отвечать полными предложениями. Развить у детей логическое мышление, фантазию. «Подбери нужное слово». Задачи. Закрепить правильное произнесение детьми звука «р», «рь» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух). «Лото». Задачи. Учить детей подбирать картинки в соответствии с заданной логикой, соотносить изображения на карточках с картинками. «Узнай по описанию». Задачи. Учить детей составлять описательный рассказ о пернатых по плану, предложенному воспитателем, учить разгадывать загадки-описания. | |
СРИ | «Больница». Задачи. Учить детей создавать различные игровые ситуации, выбирать удобное место для игры, разворачивать сюжет на основе новых знаний и опыта. | |
Организация развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Кукольный уголок, книжный уголок, строительный материал, уголок рисования, физкультурный уголок, уголок ПДД, «кухня», «магазин». | |
Работа в книжном уголке | Организация выставки книг, иллюстрированных художником Е. Чарушиным (использование портрета художника) для самостоятельного просмотра детьми. Задачи. Вызвать интерес к книгам, творчеству Е. Чарушина, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать. | |
Театрализованные игры | «Сказки из сундучка». Задачи: познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно слушать ее. Пробуждать желание обыгрывать понравившуюся сказку в пластических этюдах. Прививать умения выразительно двигаться. (Н.Ф.Губанова. Театрализованная деятельность дош-в: 2-5л. – М: Вако, 2007, стр. 181). | |
Чтение худ.лит. | Русская народная сказка «Морозко». Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному. Беседа «Мороз велик, стоять не велит». Задачи. Учить детей понимать обороты речи, используемые в пословицах и поговорках, понимать и объяснять смысл образных выражений, пополнять и активизировать словарь. Обобщать знания детей о зиме. Стихотворение К.И. Чуковского «Федорино горе». Задачи. Формировать у детей умение пересказывать и рассказывать наизусть понравившиеся отрывки из стихотворения, рассказывать о поступках героев, произошедших с ними событиях с опорой на вопросы воспитателя. |
Художественно-эстетическое развитие
Утро/Вечер | Вид деятельности | Тема, задачи |
Утро | НОД: Музыкальное воспитание | По плану музыкального руководителя |
НОД: Художественное творчество Лепка/Аппликация | Аппликация «Белый медведь» Задачи: Формировать начальные представления детей о севере, об его обитателях: белом медведе. Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью ваты, скатывания комочков. Воспитывать интерес к составлению работы. Закреплять умение работы с клеем, с ватой, работать с шаблонами. Способствовать воспитанию аккуратности, культуре труда. (http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-obemnoi-aplikaci-v-srednei-grupe-na-temu-zhivotnye-severa-belye-medvedi.html) | |
НОД: Художественное творчество. Рисование. | «Северное сияние» (акварель + соль) Задачи: продолжать знакомить детей с климатическими особенностями Севера (Арктика, Антарктика). Учить рисовать в нетрадиционной технике. Развивать цветовое восприятие, самостоятельность, стремление доводить начатое до конца. Воспитывать чувство прекрасного. | |
Вечер | Самостоятельная художественная деятельность | Музыкальное упражнение «Кто как поет» (курочка, гусенок). Задачи. Формировать и развивать умение детей использовать различные выразительные средства музыки для передачи образов, создания песенных импровизаций. Лепка «Мисочка». Цель: Учить лепить, используя знакомые приемы и новые. Развивать навыки коллективной работы. Воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность в работе. |
Ознакомление с искусством | Рассматривание игрушки «Городецкий конь». Задачи. Учить детей описывать игрушку (цвет, форма, детали), выделять отличительные особенности изделий Городецких мастеров. |
Физическое развитие
Утро/Вечер | Вид деятельности | Тема, задачи |
Утро | Утренняя гимнастика | Комплекс №1 на февраль |
Воспитание КГН | Практическое упражнение «Когда я ем...» Задачи. Учить детей соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, при необходимости отрезать их от целого куска, тщательно пережевывать, есть бесшумно). Задачи: Продолжать развивать умение правильно вести себя в соответствии с правилами поведения. | |
НОД: Физическая культура | См.план инструктора по физ.культуре | |
Подвижные игры | «Займи свободный кружок». Задачи. Учить детей выполнять различные действия с мячом (подбрасывание вверх, бросок двумя руками от груди партнеру, передача мяча из рук в руки), развивать мышцы рук, координацию движений, внимание. «Прыжки через ров». Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию, развивать мышцы ног, координацию движений. Поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок. Игровое упражнение «Цапли». Задачи. Учить детей перешагивать через предметы (высота - 20-25 см) с высоким подниманием колен, формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности. «Белые медведи». Задачи. Учить детей ходить на пятках, на наружной стороне стоп, способствовать профилактике плоскостопия, укреплять мышцы стопы, доставлять детям радость от прогулки. | |
Пальчиковая гимнастика | «Ты кто?» Задачи: познакомить детей с новой игрой. Учить согласовывать слова с движениями пальцев. Развивать мелкую моторику, речь. (картотека пальчиковых игр). | |
Вечер | Бодрящая гимнастика | Комплекс №1 на февраль. |
Упр.на координацию слова с движением | «Мои руки – это волны». Задачи: познакомить детей с новой физминуткой. Согласовывать движения с текстом. Развивать ритмичность при выполнении упражнений. Активизировать внимание на занятиях. Формировать положительный эмоциональный настрой. (картотека физминуток). | |
Утро/вечер | Прогулка | Картотека прогулок на февраль №1, 2, 3, 4, 5. |
Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования | Индивидуальные беседы о поведении детей. Выставка папок-передвижек «Животные Севера» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики"
Методический проект "Животный мир Арктики и Антарктики" Расширить знания детей в познавательно-исследовательской области....
Презентация "Животный мир Арктики и Антарктики"
Ознакомление дошкольников с животным миром Арктики и Антарктики. Можно использовать во всех возрастных группах....
Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ...
Планирование воспитательно-образовательной работы на группе № 5 Тема : «Путешествие по Арктики и Антарктики» Тип : Познавательно-исследовательский
Планирование воспитательно-образовательной работы на группе № 5 Тема : «Путешествие по Арктики и Антарктики» Тип : Познавательно-исследовательский...
Тематическая планирование "Животные Арктики и Антарктики"
Тематическое планирование "Животные Арктики и Антарктики"...
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Животные Арктики и Антарктики"
Календарно-тематическое планирование...
перспективное планирование Тема недели «Животные Арктики и Антарктики»
Тема проекта: «Животные Арктики и Антарктики» Цель. Создание социальной ситуации развития детей для формирования представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать ис...