проект " животные арктики и антарктики"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
знакомство детей с животными северного и южного полярного круга.познакомить с климатическими условиями этих районов.провести эксперимент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
животные арктики и антарктики | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа 2065 Дошкольное отделение Детский сад № 9
Проект
На тему « Животный мир Арктики и Антарктики»
Руководители проекта:
воспитатели группы № 8 « Звездочка»
Гудкова О.В.
Москва 2016
Продолжительность проекта 2 недели
Интеграция образовательных областей:
Познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности:
Игровая,коммуникация,познавательно-исследовательная,продуктивная,восприятие художественной литературы.
Проблема:
Расширить знание детей в области познавательно-исследовательской.
Участники проекта:
Дети старшего возраста, воспитатели.
Задачи проекта:
Развивающие:
- Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики
- С животным миром полярных районов
- Развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество.
- Развивать связанную речь.
Обучающие:
- Закрепить умение создавать работу по заданной теме: « Жизнь на Севере»
- Закрепить навыки наклеивания, использования трафаретов, рисование и лепка с натуры, конструирование из бумаги.
Воспитывающие:
- Воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу
- Формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь
Обеспечение проекта:
- Материально –техническое и учебно-методическое
- Наборы для работы: акварель, гуашь, кисти, простой
карандаш, клей, цветная бумага, пластилин ,бумага для акварели А4,А3,трафареты.
- Иллюстрации Севера и животного мира.
- Детская обучающая литература.
- Дидактические игры на развитие памяти ,мышления, внимания
- Глобус, атлас, энциклопедии
Планируемые результаты:
На основе полученных знаний дети будут иметь представления:
- О материках Арктики и Антарктики
- О животных Севера ,будут определять их по внешнему виду
- Знать о способах выживания в условиях вечной мерзлоты
- Узнавать и называть их детенышей
- Применять технические навыки работы с данным материалом
- Соблюдать технику безопасности
Презентация проекта :
Защита проекта в форме проведения беседы
Этапы проекта:
1 этап Подготовительный
- Подбор материала
- Изготовление дидактических игр
- Работа с методической литературой, литературой по заданной теме
2 этап Выполнение проекта
- Просмотр фильмов о животном мире Арктики и Антарктики
- Подбор иллюстраций районов Севера и животного мира
- Рисование животных Севера акварелью, манкой, конструирование из бумаги и лепка с натуры.
- Систематизация знаний
3 этап Результаты
- Презентация в форме выставки для родителей и демонстрация детям
- Подведение итогов и анализ работ
План реализации проекта
Понедельник I и II недели
Занятие « Самый холодный Континент»
Рассматривание глобуса, иллюстраций
Цели: уточнить представления о климатических условиях, о животном мире. Способствовать накоплению опыта. Вызвать интерес к изучению данной темы.
Форма и содержание
- Беседа по содержанию иллюстраций
- Дидактическая игра « Найди лишнего»
Вторник I и II недели
Животный мир Арктики
Животный мир Антарктики
Показ фильмов о животном мире Заполярья
Цели: уточнить представление о животном мире Севера, о их внешнем виде, повадках. Способствовать накоплению знаний по данной теме. Воспитывать любовь к природе.
Среда I и II недели
Работа в утреннее время:
- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций в книгах ( А.С. Барков « Кто , где живет?», Т.Хоботов « Где живет тюлень?», Г.Снегирев « Про пингвинов»)
Цели: расширять знания детей о разнообразии животного мира Заполярья. Беседа по содержанию текста.
Четверг I и II недели
Творческая мастерская :
Создание индивидуальных и коллективных работ:
- Рисование животного мира
- Лепка животного мира
- Аппликация животного мира
Цели: научить отражать в работе копии форм туловища, внешнего вида, среду обитания. Закрепить приемы вырезания, наклеивания, рисования по трафарету. Развивать творчество и фантазию.
Форма и содержание
- Подготовить мини-модель среды обитания и животного мира Севера
- Отгадывание загадок
Пятница I и II недели
Защита
Цели: обогащать знания детей о климате Арктики и Антарктики, о животном мире Севера.
Форма и содержание
- Дидактические игры
- Загадки
- Эксперемент получение искусственного снега
- Демонстрация коллективных работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Животные Арктики и Антарктики»
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему...
презентация к проекту "Животные Арктики и Антарктики"
Презентация-отчет о проектной деятельности "Животные Арктики и Антарктики"...
Проект "Животные Арктики и Антарктики"
В данной презентации отображены все этапы знакомства детей с животными холодных стран....
Проект "Животные Арктики и Антарктики" в средней группе
Ознакомление детей среднего возраста с животными Арктики и Антарктики....
Экологический проект «Животные Арктики и Антарктики»
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему...
проект "Животные Арктики и Антарктики" старший дошкольный возраст
Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики;- Расширять и обобщать представления детей о жизни животных в Арктике и Антарктике....
Проект "Животное Арктики и Антарктики" старший дошкольный возраст
Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики;Расширять и обобщать представления детей о жизни животных в Арктике и Антарктике....