Проектная деятельность Тема « Мой любимый город»
проект (средняя группа)
Материал, используемый в данном проекте поможет сформировать представление детей об истории родного города, о достопримечательностях, расширить кругозор детей, способствовать развитию эмоционнально-ценностного отношения к родному дому, семье, улице, городу, Родине. Через фотоматериал, подборку книг про город дети знакомятся с улицами города, узнаваемыми зданиями на улицах, достопримечательностями родного города. А умения, полученные во время строительной игры, помогают им строить здания разного назначения. Во время дидактических игр закрепляются знания по темам "Транспорт", "Профессии", "Правила дорожного движения", "Деревья", "Фрукты", "Овощи", "Посуда", "Одежда", "Птицы" и т.д. Так же формируются основы безопасности жизнедеятельности "Что делать, если потерялся?", "Какие службы спешат на помощь?", "Один дома" и т.д.. Данный проект предназначен для детей начиная со среднего возраста. В соответствии с возрастом задачи усложнятся, дополнится вспомогательный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_lyubimyy_gorod.docx | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ «Детский сад № 273 «Стрижи»
Проектная деятельность
Тема « Мой любимый город»
средняя группа
Подготовила : Морозова Лариса Александровна
воспитатель
высшей квалификационной категории
г. Барнаул
2021 год
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.
Продолжительность: 1 неделя.
Участники проекта: дети средней группы «Веснушки», родители, воспитатель.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность проекта
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель проекта: Создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
- Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
- Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
- Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
- Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.
- Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
- Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.
Предполагаемые итоги реализации проекта
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей:
- Обогащены и систематизированы знания детей о родном городе. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
- У детей обогатился словарь новыми словами, повысилось умение самостоятельно рассуждать.
- Дошкольники приобретут навыки социального общения с взрослыми.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны педагогов:
- Пополнят свои знания о городе Барнауле.
- Установятся доверительные и партнерские отношения с родителями.
- Будут использоваться новые технологии в образовательном процессе
- Пополнится развивающая среда в группе.
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны родителей:
- Пополнят свои знания о городе Барнауле.
- Расширится сотрудничество с детьми и педагогами.
- Повысится заинтересованность родителей к педагогическому процессу, родители будут посещать вместе с детьми исторические памятники, музеи, выставки.
Этапы проекта
I этап проекта - подготовительный
Сбор информации
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.
3. Подобрать иллюстрации о городе Барнауле.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
6. Подобрать дидактические игры о городе Барнауле.
II этап проекта - основной
Работа над проектом
Социально – коммуника тивное развитие | Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Идем в детский сад», «Экскурсия по городу». Беседы: «Достопримечательности родного города», «Дом, в котором я живу», «Где работают наши родители», «Они прославили наш город», «Транспорт нашего города», «Как вести себя на улице», «Что делать, когда потерялся», «Чем помочь родному городу». Дидактические игры: «Наш город», «Путешествие по городу», «Узнай по описанию», «Дружеское интервью», «Кто трудится в родном городе?», «Какие животные в нашем краю живут?», «Собери картинку», «Будем вместе строить дом», «Подбери материал и дом, назови какой дом?», «Сосчитай этажи», «Назови дом, в которой 1, 2, 3, 4, 5 этажей», «Какой, какое, какая?», «Придумай название улицы». Настольно – печатные игры: «Расскажи про свой город», «Прогулка по городу», «Профессии», «Животный мир». Игровые ситуации: Разыгрывание дорожных ситуаций на макете улицы. Театрализованные игры: «Теремок», игра-драматизация «Правила уличного движения», | - сюжетно – ролевая игра -рассматривание картинок; репродукций - дидактическая игра Настольно – печатные игры |
Познавательное развитие | Просмотр презентации: «Путешествие по родному Барнаулу» ООД «Социальный мир» - «Город и село», «Мой родной город Барнаул» Знакомство с историческими местами города Барнаула Рассматривание иллюстраций, альбома, набора открыток с видами города. Экскурсии: по территории детского сада, целевая прогулка рассмотреть улицу, близлежащие дома | рассматривание фотографий. иллюстраций экскурсии по территории детского сада |
Речевое развитие | ООД «Развитие речи» - «Путешествие из города в деревню», «Дом, в котором я живу». Сказки: К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились». Рассказы: М. Ильина, Е. Сегала «Машина на нашей улице» Стихи: С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре», С. Баруздин «Кто построил этот дом?», стихи о городе Барнаул Загадки о городе. Пословицы и поговорки. | - чтение рассказов, сказок, стихотворений -просмотр театрализованной постановки - ответы на вопросы; -рассматривание иллюстраций; |
Художественно – эстетическое развитие | ООД «Рисование» - «Улицы города» ООД «Аппликация» - «Строим, строим мы дома» ООД «Конструирование»: «Домики, сарайчики, гаражи». «Улицы нашего города» Музыка: Прослушивание песен о родном городе. Раскраски, шаблоны, трафареты, схемы, образцы. | -раскрашивание раскрасок «Улицы города» -игры с конструктором |
Подвижные игры: «Автомобиль», «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Что спрятано?», «Поезд», «Собираем урожай». Комплекс утренней гимнастики: «Строим дом» Гимнастика после сна: «Прогулка по городу» Динамические упражнения: «Утром рано мы встаем», «От зеленого причала оттолкнулся пароход», «Строители», «Молоточки», «Мы на карусели сели». Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Новый дом», «Сколько в доме этажей?», «Дом и ворота», «Строим новый дом», ,«Играли дети во дворе», « Едем, едем на машине… «За грибами в лес пошли…», « Ползет по пальцам муравей…» , «Рыбка плавала в пруду» Дыхательная гимнастика: «Регулировщик», «Сыграем на гармошке», «Дом маленький, дом большой» Зрительная гимнастика: «Во дворе», «Автобус», «Мостик», «Качели». | - подвижные игры -обучение пальчиковым играм - дыхательная гимнастика -пальчиковая гимнастика | |
Работа с родителями | Консультация о воспитании у детей любви к родному краю. Папка – раскладушка: «История родного города Барнаула» Рекомендации для родителей по теме «Наш город». Маршрут выходного дня Прогулки детей с родителями по улицам города. Посещение детей совместно с родителями музея города. Фотовыставка «Я гуляю по городу». Конкурс поделок « Прогулка по Барнаулу» | Рекомендации для родителей о том, как провести выходной день - изготовление поделок «Прогулка по Барнаулу . - подборка фотографий по теме «Я гуляю по городу» |
Развивающая среда | Сказки, стихи, рассказы, иллюстрации, энциклопедии. Наглядно – дидактические пособия, демонстрационный материал: набор открыток с достопримечательностями родного города, книги о г. Барнауле, серия сюжетных картин по темам: «Город», «Транспорт», «Деревья», «Дикие и домашние животные», «Птицы», «Рыбы». Материалы для продуктивной деятельности: образцы, схемы для рисования, лепки, аппликации; краски, цветные карандаши, пластилин, цветная бумага. Уголок патриотического воспитания: Полочка города Уголок развивающих игр: настольные игры, логические задания. Картотеки: «Загадки, стихи, пословицы и поговорки о городе», «Физминутки, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики». Альбом: «Город Барнаул» Книги о Барнауле Костюмерная с широким разнообразием костюмов для мальчиков и девочек. Фонотека: песни о г. Барнауле |
III этап проекта
Презентация проекта
Фотовыставка «Я гуляю по городу»
Результаты реализации проекта
В результате реализации проекта «Мой любимый город» были созданы необходимые условия для развития интереса и любви к родному городу; оформили альбом о г. Барнауле ; родители являлись активными помощниками, участниками конкурсов и выставок, совместных мероприятий с детьми, проводимых в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...
проектная работа "Мой любимый город Янаул в старшей группе "Солнышко"
quot;Мой любимый город Янаул"...
Проектная деятельность "Мой любимый город"
Цель проектной деятельности: воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой. Вызвать в детях чувство гордости за свой город, интерес к его истории, стре...
Презентация проекта "Мои любимые места, в моём любимом городе Чехов"
детский проект...
Проектная деятельность в средней логопедической группе по патриотическому воспитанию «Мой любимый город- Аша»
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на е...