Пособия, сделанные своими руками
материал
Пособия для индивидуалной и групповой работыс дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактическое пособие «Ромашка» | 696.93 КБ |
Дидактическое пособие "Пальчиковый театр своими руками" | 1.73 МБ |
Дидактическое пособие «Соседи» | 223.49 КБ |
Дидактическое пособие «Цветочная поляна» | 279.23 КБ |
Дидактическое пособие «Времена года» | 234.11 КБ |
БАНКОМАТ ДЛЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР | 723.96 КБ |
Лэпбук "Банкомат" | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Ромашка»
Сюжетно-ролевая игра
Подготовила воспитатель:
Соколенко О.А.
Дидактическое пособие «Ромашка»
Назначение: дидактическое пособие для сюжетно-ролевой игры.
Цель: самостоятельное планирование и проектирование совместных сюжетно-ролевых игр детей.
Предметно-игровая среда в нашей (старшей) группе организована таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Оборудование для сюжетно-ролевых игр размещается по принципу нежесткого зонирования, что позволяет детям объединяться подгруппами по общности интересов.
При организации предметно-игровой среды мы учитывали возрастные особенности развития, проявление интереса детей. Во многие сюжетно-ролевые игры постепенно вносится оборудование и игрушки, расширяющие личный опыт детей.
Созданная игровая среда в группе развивает познавательную активность, самостоятельность, ответственность и инициативу.
Представляю вам дидактическое пособие «Ромашки»:
1 ромашка «Выбираем себе роль»
2 ромашка «Что нужно для игры? »
Процесс изготовления пособия:
1. Соединить листы цветного картона, чтобы получились две треугольные стойки.
2. Обклеить стойки цветной клейкой бумагой синего цвета.
3. Наклеить на обе стойки ромашки белого и желтого цвета.
4. На лепестки ромашек наклеить плоские магниты.
3. Найти картинки разных ролей для сюжетно-ролевых игр и необходимых аксессуаров к ним (распечатать их, заламинировать и вырезать, сделав одного размера в соответствии с размером лепестков ромашек, приклеить к ним плоские магниты с обратной стороны.
Картинки для игр:
«Моряки»:
1 ромашка: моряк, капитан, боцман, юнга, кок, врач на корабле, пассажиры и др.
2 ромашка: спасательный круг, якорь, фуражка капитана, матросская бескозырка, трос, штурвал, радиостанция, морская карта, компас, корабль и др.
«Больница»
1 ромашка: стоматолог, офтальмолог, медсестра, регистратор, врач скорой помощи, терапевт, хирург, регистратор и др.
2 ромашка: фонендоскоп, лекарства, жгут для перевязок, капельница, мед. каталка, телефон, стоматологическое кресло, зажим, мед. инструменты, аппарат для измерения давления, шприцы, вата, аптечка, машина скорой помощи и др.
«Почта»
1 ромашка: кассир, сортировщик, оператор на почте, директор почтового отделения и др.
2 ромашка: газета, кепка почтальона, посылка, бандероль, почтовый ящик, телефон, компьютер, журналы, письма, марки, сумка почтальона, ручка и др.
«Спасатели»
1 ромашка: служба газа, оператор, диспетчер, поисково-спасательный отряд в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера, поисково-спасательный отряд на водных объектах, аварийно – спасательная служба и др.
2 ромашка: носилки, трос, рация, шлем и костюм спасателя, аптечка спасателя, складная лестница и др.
«Пожарные»
1 ромашка: пожарный, оператор, водитель и др.
2 ромашка: пожарный щит, пожарный гидрант, огнетушитель, пожарный шлем, пожарный шланг, пожарный рукав, аптечка пожарного, телефон, пожарный вертолет, пожарная машина, складная лестница, ящик с песком, вода, огонь, спички, топор и др.
«Салон красоты»
1 ромашка: парикмахер, массажист, косметолог, мастер маникюра, мастер педикюра и др.
2 ромашка: инструменты для маникюра и педикюра, шампуни, краски для волос, фен, выпрямитель для волос, кисти, бигуди, ножницы, стол, массажные ролики, лак для ногтей, косметика, пилки для ногтей, масло для массажа, полотенца и др.
«Семья»
1 ромашка: мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка и др.
2 ромашка: дом, мебель, одежда, посуда, пища, продукты питания, игрушки, телевизор и др.
«Магазин»
1 ромашка: кассир, директор магазина, продавец – консультант в магазине инструментов, игрушек, верхней одежды, тканей, продуктов и др.
2 ромашка: касса, весы, компьютер, продукты питания, хлебобулочные изделия, одежда, посуда, цветы, игрушки, ткани, инструменты и др.
Перед сюжетно-ролевой игрой дети с партнерами по игре подходят к первой ромашке и выбирают себе роли. Затем дети выбирают и размещают на второй ромашке картинки с предметами, которые им будут нужны, готовят выбранные предметы и разворачивают совместно сюжет игры.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Соседи»
Подготовила: воспитатель Соколенко О.А.
Варианты использования пособия.
Д/и «Распредели правильно»
Детям предлагается всех животных распределить по подъездам, чтобы они жили дружно и не ругались, в зависимости от среды обитания: кто живет в лесу, кто живет с человеком, кто живет в водоемах, кто умеет летать. С детьми старшего возраста классификация усложняется по темам: «Домашние животные», «Дикие животные наших лесов», «Животные жарких стран», «Животные севера», «Рыбы», «Насекомые», «Птицы» (перелетные, домашние, зимующие), «Сказочные персонажи», «Люди разных профессий».
Д/и «Кого не хватает?»
Дидактическое пособие уже заполнено картинками, но частично. Каждый подъезд дома соответствует определенной теме. Ребенок должен по смыслу подобрать картинки в свободные окошки. Как усложнение ребятам предлагается придумать историю, что произошло с этим персонажем на картинке , пока он не добрался да дома.
Д/и «Найди ошибку»
Некоторые жильцы дома перепутали свои квартиры. Нужно найти ошибку и объяснить почему.
Д/и «Узнай соседа по описанию»
Взрослый детям дает описание животного, который живет в этом доме, не называя его. Какой внешний вид, чем покрыт, какого цвета, размера, где живет, чем питается, какую пользу приносит и другие особенности. Дети должны угадать животное и найти картинку. Такие загадки рекомендуется придумывать не только педагогу, но и детям.
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие
«Цветочная поляна»
Подготовила воспитатель:
Соколенко О.А.
Дидактическое пособие «Цветочная поляна» соответствует младшему дошкольному возрасту детей. Может использоваться, как в подгрупповой форме (до 4 человек), так и в индивидуальной форме.
Цель: развитие у детей воображения, формирование зрительно – моторной координации на основе действия с предметами.
Задачи:
- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;
- сформировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).
- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.);
- обогатить предметно-развивающую среду группы дидактическим пособием по сенсорному развитию детей.
«Цветочная поляна». Детям предлагается познакомиться с полянкой, посмотреть, что на ней изображено, потрогать ручками. Самостоятельно украсить полянку, подбирая место предметов по контуру рисунка
Игра «Считаем вместе»
Как научить ребёнка счёту? Самый простой способ – это считать всё, что видите. Но очень важно, чтобы ребёнку не надоело. В нашем случае, мы считаем вместе с детьми количество на поляне цветов, пчелок, бабочек. Далее, после овладения счетом, можно считать количество цветов определенного цвета.
Игра «Найди пару».
Предлагается ребенку визуально найти пары одинаковых предметов (по цвету, размеру).
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие
«Времена года»
Подготовила воспитатель:
Соколенко О.А.
Предназначение: панно предназначено для занятий с детьми в возрасте от 3 до 4 лет.
Назначение: украшение интерьера группы детского сада.
Цель: знакомство с окружающим миром, с временами года, посредством театрализованных игр и сказок.
Задачи:
- формирование умений и навыков у детей дошкольного возраста в пространственном ориентировании;
- развитие основных психических процессов (память, внимание, мышление, восприятие), мелкой моторики, речи;
- воспитывать творческое воображение.
Это не просто панно для развития речи! Оказывается детки плохо ориентируются во временах года: какие изменения происходят в природе, в какой последовательности, что происходит в каждый период, и даже путают время года, особенно весну и осень.
На панно 4 времени года изображены по очереди: весна, лето, осень, зима.
Всё просыпается, оживает, затем появляются плоды, потом листочки дерева желтеют, опадают, приходит зима.
Одно и то же дерево (яблоня) представлено как 4 дерева в разные времена года. Весной дерево просыпается, появляются листочки и цветочки, летом созревают яблочки, осенью листики желтеют, потом опадают и зимой выпадает снег.
Предварительный просмотр:
БАНКОМАТ ДЛЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ «БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА», СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ.
· В настоящем пособии Вы найдете игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики рук, внимания, усидчивости и трудолюбия.·...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Дидактические игры и пособия по сенсомоторному развитию детей раннего возраста, сделанные своими руками"
Презентация из опыта работы "Дидактические игры и пособия по сенсомоторному развитию детей раннего возраста, сделанные своими руками"....
Дидактические игры по сенсорному развитию младших дошкольников. Сделанные своими руками. Тропа здоровья. Сделанная из бросового материала.
Игры напрвленны на развитие восприятия цвета, звука, тактильных ощущений и т.д....
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр и пособий, сделанных своими руками
При формировании сенсорной зоны я отдала предпочтение не использованию готовых материалов, а играм и пособия, сделанным своими руками. Заинтересовать детей дидактическими играми стремлюсь через яркий ...
Пособие сделанное своими руками
Мною были изготовлены дидактические игры: лэпбук "Веселая математика" и лэпбук "Развитие речи". Также было создано пособие "Теремок" с которым приняла участие в краевом з...
Развивающее пособие сделанное своими руками
Данная игра способствует изучению цветов, а также развитию логического мышления. Цель: упражнять детей в раскладывании крышек по ячейкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ»1.Игра с манной крупой.2.Игра с использованием POP IT. 3.Игра с пластиковыми крышечками.4...