Пособия, сделанные своими руками
материал


Предварительный просмотр:

       Дидактическое пособие «Ромашка»

                      Сюжетно-ролевая игра

Подготовила воспитатель:

Соколенко О.А.

        

                  Дидактическое пособие «Ромашка»

Назначение: дидактическое пособие для сюжетно-ролевой игры.

Цель: самостоятельное планирование и проектирование совместных сюжетно-ролевых игр детей.

              C:\Users\Света\Desktop\для ромашки\DSCN1863.JPG 

Предметно-игровая среда в нашей (старшей) группе организована таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Оборудование для сюжетно-ролевых игр размещается по принципу нежесткого зонирования, что позволяет детям объединяться подгруппами по общности интересов.

При организации предметно-игровой среды мы учитывали возрастные особенности развития, проявление интереса детей. Во многие сюжетно-ролевые игры постепенно вносится оборудование и игрушки, расширяющие личный опыт детей.

Созданная игровая среда в группе развивает познавательную активность, самостоятельность, ответственность и инициативу.

Представляю вам дидактическое пособие  «Ромашки»:

1 ромашка «Выбираем себе роль»

2 ромашка «Что нужно для игры? »

Процесс изготовления пособия:

1. Соединить листы цветного картона, чтобы получились две треугольные стойки.

2. Обклеить стойки цветной клейкой бумагой синего цвета.

3. Наклеить на обе стойки ромашки белого и желтого цвета.

4. На лепестки ромашек наклеить плоские магниты.

3. Найти картинки разных ролей для сюжетно-ролевых игр и необходимых аксессуаров к ним (распечатать их, заламинировать и вырезать, сделав одного размера в соответствии с размером лепестков ромашек, приклеить к ним плоские магниты с обратной стороны.

Картинки для игр:

«Моряки»:

1 ромашка: моряк, капитан, боцман, юнга, кок, врач на корабле, пассажиры и др.

2 ромашка: спасательный круг, якорь, фуражка капитана, матросская бескозырка, трос, штурвал, радиостанция, морская карта, компас, корабль и др.

«Больница»

1 ромашка: стоматолог, офтальмолог, медсестра, регистратор, врач скорой помощи, терапевт, хирург, регистратор и др.

2 ромашка: фонендоскоп, лекарства, жгут для перевязок, капельница, мед. каталка, телефон, стоматологическое кресло, зажим, мед. инструменты, аппарат для измерения давления, шприцы, вата, аптечка, машина скорой помощи и др.

«Почта»

1 ромашка: кассир, сортировщик, оператор на почте, директор почтового отделения и др.

2 ромашка: газета, кепка почтальона, посылка, бандероль, почтовый ящик, телефон, компьютер, журналы, письма, марки, сумка почтальона, ручка и др.

«Спасатели»

1 ромашка: служба газа, оператор, диспетчер, поисково-спасательный отряд в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера, поисково-спасательный отряд на водных объектах, аварийно – спасательная служба и др.

2 ромашка: носилки, трос, рация, шлем и костюм спасателя, аптечка спасателя, складная лестница и др.

«Пожарные»

1 ромашка: пожарный, оператор, водитель и др.

2 ромашка: пожарный щит, пожарный гидрант, огнетушитель, пожарный шлем, пожарный шланг, пожарный рукав, аптечка пожарного, телефон, пожарный вертолет, пожарная машина, складная лестница, ящик с песком, вода, огонь, спички, топор и др.

«Салон красоты»

1 ромашка: парикмахер, массажист, косметолог, мастер маникюра, мастер педикюра и др.

2 ромашка: инструменты для маникюра и педикюра, шампуни, краски для волос, фен, выпрямитель для волос, кисти, бигуди, ножницы, стол, массажные ролики, лак для ногтей, косметика, пилки для ногтей, масло для массажа, полотенца и др.

«Семья»

1 ромашка: мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка и др.

2 ромашка: дом, мебель, одежда, посуда, пища, продукты питания, игрушки, телевизор и др.

«Магазин»

1 ромашка: кассир, директор магазина, продавец – консультант в магазине инструментов, игрушек, верхней одежды, тканей, продуктов и др.

2 ромашка: касса, весы, компьютер, продукты питания, хлебобулочные изделия, одежда, посуда, цветы, игрушки, ткани, инструменты и др.

 Перед сюжетно-ролевой игрой дети с партнерами по игре подходят к первой ромашке и выбирают себе роли. Затем дети выбирают и размещают на второй ромашке картинки с предметами, которые им будут нужны, готовят выбранные предметы и разворачивают совместно сюжет игры.

E:\DCIM\100NIKON\DSCN2567.JPG          E:\DCIM\100NIKON\DSCN2569.JPG

E:\DCIM\100NIKON\DSCN2619.JPG           E:\DCIM\100NIKON\DSCN2623.JPG

C:\Users\Света\Desktop\для ромашки\DSCN1862.JPG         C:\Users\Света\Desktop\для ромашки\DSCN1856.JPG


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие «Соседи»

Подготовила: воспитатель Соколенко О.А.

Нестандартное обрудование по развитию речи

Варианты использования пособия.

Д/и «Распредели правильно»

Детям предлагается всех животных распределить по подъездам, чтобы они жили дружно и не ругались, в зависимости от среды обитания: кто живет в лесу, кто живет с человеком, кто живет в водоемах, кто умеет летать. С детьми старшего возраста классификация усложняется по темам: «Домашние животные», «Дикие животные наших лесов», «Животные жарких стран», «Животные севера», «Рыбы», «Насекомые», «Птицы» (перелетные, домашние, зимующие), «Сказочные персонажи», «Люди разных профессий».

Д/и «Кого не хватает?»

Дидактическое пособие уже заполнено картинками, но частично. Каждый подъезд дома соответствует определенной теме. Ребенок должен по смыслу подобрать картинки в свободные окошки. Как усложнение ребятам предлагается придумать историю, что произошло с этим персонажем на картинке , пока он не добрался да дома.

Д/и «Найди ошибку»

Некоторые жильцы дома перепутали свои квартиры. Нужно найти ошибку и объяснить почему.Дидактическое пособие по развитию речи

Д/и «Узнай соседа по описанию»

Взрослый детям дает описание животного, который живет в этом доме, не называя его. Какой внешний вид, чем покрыт, какого цвета, размера, где живет, чем питается, какую пользу приносит и другие особенности. Дети должны угадать животное и найти картинку. Такие загадки рекомендуется придумывать не только педагогу, но и детям.



Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

«Цветочная поляна»

Подготовила воспитатель:

Соколенко О.А.

Дидактическое пособие «Цветочная поляна»  соответствует младшему дошкольному возрасту детей. Может использоваться, как в подгрупповой форме (до 4 человек), так и в индивидуальной форме.

Цель: развитие у детей воображения, формирование зрительно – моторной координации на основе действия с предметами.

Задачи:

- создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;

- сформировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве).

- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.);

- обогатить предметно-развивающую среду группы дидактическим пособием по сенсорному развитию детей.

 «Цветочная поляна». Детям предлагается познакомиться с полянкой, посмотреть, что на ней изображено, потрогать ручками. Самостоятельно украсить полянку, подбирая место предметов по контуру рисунка

Игра «Считаем вместе»

Как научить ребёнка счёту? Самый простой способ – это считать всё, что видите. Но очень важно, чтобы ребёнку не надоело. В нашем случае, мы считаем вместе с детьми количество на поляне цветов, пчелок, бабочек.  Далее, после овладения счетом, можно считать количество цветов определенного цвета.

Игра «Найди пару».

Предлагается ребенку  визуально найти пары одинаковых предметов (по цвету, размеру).

F:\Аттестация Зюзевой К.В\На сайт Зюзевой К.В\Пособия\цветочная поляна.JPG



Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

«Времена года»

Подготовила воспитатель:

Соколенко О.А.

Предназначение: панно предназначено для занятий с детьми в возрасте от 3 до 4 лет.

Назначение: украшение интерьера группы детского сада.

Цель: знакомство с окружающим миром, с временами года, посредством театрализованных игр и сказок.

Задачи:

- формирование умений и навыков у детей дошкольного возраста в пространственном ориентировании; 

- развитие основных психических процессов (память, внимание, мышление, восприятие), мелкой моторики, речи;

- воспитывать творческое воображение.

Это не просто панно для развития речи! Оказывается детки плохо ориентируются во временах года: какие изменения происходят в природе, в какой последовательности, что происходит в каждый период, и даже путают время года, особенно весну и осень.

На панно 4 времени года изображены по очереди: весна, лето, осень, зима.

Всё просыпается, оживает, затем появляются плоды, потом листочки дерева  желтеют, опадают, приходит зима. 

Одно и то же дерево (яблоня) представлено как 4 дерева в разные времена года. Весной дерево просыпается, появляются листочки и цветочки, летом созревают яблочки, осенью листики желтеют, потом опадают и зимой выпадает снег.

   G:\Аттестация Зюзевой К.В\На сайт Зюзевой К.В\Пособия\времена года.JPG

 



Предварительный просмотр:

БАНКОМАТ  ДЛЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ИЗ «БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА», СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ.

·         В настоящем пособии  Вы найдете игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики рук, внимания, усидчивости и трудолюбия.·...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Дидактические игры и пособия по сенсомоторному развитию детей раннего возраста, сделанные своими руками"

Презентация из опыта работы  "Дидактические игры и пособия по сенсомоторному развитию детей раннего возраста, сделанные своими руками"....

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр и пособий, сделанных своими руками

При формировании сенсорной зоны я отдала предпочтение не использованию готовых материалов, а играм и пособия, сделанным своими руками. Заинтересовать детей дидактическими играми стремлюсь через яркий ...

Пособие сделанное своими руками

Мною были изготовлены дидактические игры: лэпбук "Веселая математика" и лэпбук "Развитие речи". Также было создано пособие "Теремок" с которым приняла участие в краевом з...

Развивающее пособие сделанное своими руками

Данная игра способствует изучению цветов, а также развитию логического мышления. Цель: упражнять детей в раскладывании крышек по ячейкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ»1.Игра с манной крупой.2.Игра с использованием POP IT. 3.Игра с пластиковыми крышечками.4...