Мастер - класс для воспитателей
методическая разработка (средняя группа)
«Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 муниципального образования Усть – Лабинский район
Мастер - класс для воспитателей
«Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности посредством коммуникативных игр, упражнений, танцев»
Воспитатель: Фирсова А.И.
Цель:
Развитие динамической стороны общения, легкости вступления в контакт, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения.
Задачи:
Развивать чувство ритма, позитивного самоощущения связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, положительной самооценки.
Используемый материал:
Музыкально – педагогические технологии «Хор рук» Т.А. Боровик, «Коммуникативные танцы – игры» А.И. Буренина.
Ход мероприятия
Музыкальный руководитель:
Добрый день уважаемые коллеги.
Китайская пословица гласит: “Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму”.
Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок, да и взрослый слышит, видит и делает сам. Вот и мы свами сегодня превратимся в маленьких детей.
А вы любите музыку? А без чего не может существовать музыка?
(Ответы)
Музыкальный руководитель:
Правильно, без ритма. Как же научить детей правильно слушать музыку, ритмично двигаться под музыку.
Я сегодня познакомлю вас с несколькими приемами .
( предлагаю послушать музыку и определить жанр)
Слушание: «Вальс»
Музыкальный руководитель:
Это вальс, здесь мы слышим трехдольный ритм вальса. На раз, мы слышим более сильную долю, на два и три слабую долю, мы сейчас прохлопаем ритм вальса. Приготовьте ладошки:
1 прием: хлопки трехдольного размера.(1 2 3)
С хлопками можно поиграть.
2 прием: на раз, хлопок сильной доли ладошками, 2 и 3 по коленям.
3 прием: на раз, хлопок ладошками, на 2 и 3 по локтям
4 прием: покачаться вправо-влево.
5 прием: покачивания с приставлением ног.
А теперь соединим все наши приемы.
Повторение задания.
Музыкальный руководитель: Молодцы, вам удалось услышать ритм вальса. А теперь, я вам предлагаю определить следующий жанр музыки.
Слушание: «Полька»
Музыкальный руководитель:
Совершенно верно, это веселая, ритмичная полька. Только ее мы танцевать не будем, а я вам предлагаю интересное упражнение , которое вы можете использовать в различной деятельности.
(Приглашаются шесть человек)
Упражнение с мешочками
А) Дети садятся в круг, берут мешочки и под музыку вступления хлопают. На первую часть музыки передают мешочки друг другу.
Б) выполняют хлопки по своим коленям и соседа.
А) Снова передают мешочки по кругу.
Б) Руки к плечам, вверх, к плечам, вперед.
А) Снова передаем мешочки
Б) Ладушки в одну и др стороны
Музыкальный руководитель:
Какие вы молодцы, апплодисменты!
Слушание: «К Элизе»
Упражнение с разноцветными мячиками.
( Предлагаю исполнителям сесть лицом друг к другу)
Берем разноцветные мячики, отводим руку в сторону и передаем мяч паре напротив.
Быстро передаем мячики друг другу.
Быстро катаем мячики в ладошках.
Снова отводим медленно руки в сторону и передаем мячик.
Музыкальный руководитель:
Я знаю, что вы все любите танцевать, музыкальная разминка - танец Фиксиков «Помогатор».
(Движения по показу)
Музыкальный руководитель: Апплодисменты!
Продолжаем, сейчас мы исполним ритмический флешмоб, танцуем!
(движения по показу)
Музыкальный руководитель:
На такой позитивной волне с хорошим настроением мы и закончим наш мастер - класс, и подведем итог.
У вас на столиках находятся карточки трех цветов, вот по ним мы и определим, что было для вас интересным в мастер-классе.
Голубая карточка – высокий уровень –ИНТЕРЕСНО, ВОЗЬМУ С СОБОЙ!
Зеленая карточка - средний уровень – КОЕ-ЧТО ВОЗЬМУ С СОБОЙ!
Розовая карточка – низкий уровень – НИЧЕГО НОВОГО, ИНТЕРЕСНОГО!
Поднимите свои карточки и мы узнаем на сколько интересным был для вас мастер – класс.
Желаю вам творческих успехов в работе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей дошкольных образовательных учреждений Тема: «Социализация дошкольников через игру. А что у Вас?» Подготовила :Ботнарчук А.И. воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ №26
В материале показаны разные варианты педагогического сопровождения сюжетно-ролевой игрры в зависимости от возраста детей дошкольного возраста в ДОУ.Содержит коммуникативные игры на социализацию....
Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"
Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...
Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.
14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 &laq...
Конспект Мастер – класс для воспитателей «Экологическая компетентность воспитателя «Расширять и систематизировать экологические знания педагогов »
мастер -класс для воспитателей "Экологическая компетентность воспитателя"Расширять и систематизировать экологические знания педагога""...
Мастер - класс для воспитателей и помощников воспитателей дошкольных учреждений на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей дошкольников»
Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не все...
методическая разработка Мастер-класс для воспитателей "Формирование гармоничных взаимоотношений в триаде- родители - дети - воспитатели
материал рекомендован для проведения мероприятий с родителями...
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....