Краткосрочный проект по музыке
методическая разработка (средняя группа)

Анна Ивановна Фирсова

 

«Страна Кукол»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx32.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего  вида №6                                                       муниципального образования Усть – Лабинский район

Краткосрочный проект по музыке

«Страна Кукол»

Воспитатель: Фирсова А.И.

Вид проекта: краткосрочный, творчески-информационный.

Продолжительность: 30 минут.

Участники проекта: дети средней группы, музыкальный руководитель, воспитатель.

Актуальность: взаимодействие общества с музыкой и движением, формирует у детей совершенствование музыкально-ритмических движений.

Цель: формировать умение детей музыкально-ритмическим движениям, учитывать уровень физического и эстетического развития.

Задачи:

1. совершенствовать умение передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды танцевальных движений.

2. Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой.

3. Закреплять умение самостоятельно перестраиваться в пространстве (становится врассыпную, в общий круг, соблюдая интервалы).

4. Тренировать слуховое, зрительное внимание ребёнка произвольность движений.

5. Воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать в группе.

6. Повышать двигательную активность детей на занятии с целью профилактики.

Оборудование:

Музыкальный центр, музыкальные инструменты, схемы движений, фуражка.

Музыкальный материал:

1. Т. Суворова. «Танцуй малыш»«Ритмика для детей».

2. К. Новоскольцева, И. Каплунова. «Музыка и чудеса».

3. И. Матвиенко «Кукла Маша» (гр. «Иванушки»).

Предполагаемый результат:

У детей закрепляются знания о музыкально-ритмических движениях;

Дети учатся работать с наглядным материалом и ориентироваться в пространстве.

Формы работы с детьми:

1. Вводная часть (приветствие)

2. Основная часть (беседа: «Любимые игрушки»).

3. Музыкально – речевая игра «Едет, едет паровоз».

4. Ритмическая игра «Часы».

5. Ритмическая гимнастика на расслабление мышц «Жучки».

6. Изобрази игрушку (музыкально – ритмическая игра).

7. Заключительная часть «Голубой вагон».

Задачи:

Создание эмоционального настроя. Активизация детей.

Удерживать умственную работоспособность, обеспечить кратковременный отдых.

Смена деятельности. Восстановление нервной системы, улучшение зрительной памяти

Профилактика утомляемости. Воспитывать любовь к игрушкам, заботу доброжелательность. Формировать у детей умение повторять музыкально – ритмические движения.

Вводная часть

Звучит песня «Кукла Маша» в исполнении группы «Иванушки». Дети средней группы заходят в зал.

Основная часть

Музыкальный руководитель: Ребята вы любите играть? А, что вам для этого нужно?

Ответы детей: (игрушки).

Музыкальный руководитель: Девочки любят играть в куклы.

А в какие игрушки любят играть мальчики?

Ответы детей: (в машинки).

Музыкальный руководитель: Но ведь есть не только куклы и машинки, но и другие игрушки. Давайте посмотрим, какие игрушки вы нарисовали.

(рассматривают рисунки).

Игрушки любят и дети и взрослые, дети с ними играют, а взрослые коллекционируют.

Без игрушек жить решительно нельзя.

Я приглашаю вас в волшебную страну, в которой живут игрушки, а называется она страна «Кукляндия». Внимание, внимание отправляется игрушечный поезд, все желающие занимают места (дети строят круг).

Раз, два, три, четыре пять, начинаем мы считать.

Начинаем мы считать, машиниста выбирать.

Раз, два, три, машинистом будешь ты.

Вот и выбрали машиниста. А чтобы все знали, что он машинист наденем ему фуражку

(дети становятся друг за другом).

Музыкальный руководитель:

Стоим мы на перроне, ждём свои вагоны, машинист поспеши, нас быстрее отвези.

(исполняется музыкально – ритмическая композиция «Едет, едет паровоз»). Т. Суворова.

Музыкальный руководитель:

На главной площади игрушечного города висят волшебные часы. Часы долго не ломались, они всё тикали и тикали, пока мыши не оторвали гири.

На стене часы висели (хлопают на каждый слог)

Тик-так, тик- так, (деревянные палочки)

Тараканы стрелки съели (хлопают на каждый слог).

Хрум-так, хрум- так (деревянные палочки, треугольник).

Мыши гири оторвали хлопают на каждый слог).

Бом—бом, бом-бом (треугольник, маракас).

И часы ходить не стали (хлопки на каждый слог).

Динь- дон,динь- дон (треугольник, маракас).

Музыкальный руководитель:

Давайте попробуем завести наши часы (дети строятся в шахматном порядке).

Игровая гимнастика «Часы»

Музыкальный руководитель:

Вот заработали часы, и все игрушки в кукольной стране начали оживать и двигаться

(дети импровизируют).

Музыкальный руководитель:

Он с бубенчиком в руке, в синем красном колпаке.

Он весёлая игрушка, а зовут его… (петрушка).

Серый байковый зверушка, косоглазый длинноушка,

Ты морковку ему дай-ка, вот обрадуется … (зайка).

Не обижен, а найдут, его по полу ведут.

А ударят – нипочём не у гнаться за … (мечом).

Эту толстую игрушку, не уложишь на подушку.

День и ночь стоит бедняжка, спать не хочет … (неваляшка).

Сам металлический, мозг электрический.

Раздаётся током, к нам шагает (робот).

Музыкальный руководитель:

А теперь ребята мы с вами превратимся в маленьких жучков и медленно опустимся на цветочную поляну.

(Исполняется музыкально-ритмическое упражнение на расслабление мышц).

Музыкальный руководитель:

Динь-динь, динь-динь, открываем магазин.

Заходите, заходите, выбирайте что хотите.

Проводится игра «Магазин игрушек»

Один из детей становится покупателем, стальные дети изображают игрушки.

Все произносят слова: Динь - динь, динь-динь открываем магазин.

Заходите, заходите выбирайте что хотите.

(дети, двигаясь под музыку, изображают «Кукол» - передают образ игрушки через движения и пластику).

В конце все замирают в образной позе, покупатель выбирает (покупает «Куклу»).

Выбранный ребёнок, становится следующим покупателем.

(дети поочерёдно изображают игрушки «Медведя»«Петрушку»«Мячик»).

Заключительная часть

Музыкальный руководитель:

Вот и закончилось наше сказочное путешествие по стране игрушек.

Поезд из страны «Кукляндии» отправляется обратно в детский сад.

(звучит песня «Голубой вагон» - дети друг за другом уходят из зала).

Реализация проекта
Актуальность.
На протяжении длительного времени музыку считали важным средством формирования личностных и духовных качеств ребёнка. Современные научные исследования Б.В. Асафьева, Б.М. Теплова, Е.В. Назайкинского информируют нас о том, что музыкальное развитие воздействует на эмоциональную сферу, мышление, ребенок видит красоту в искусстве и в жизни.
Эмоциональная сфера имеет главенствующее значение в личностном развитии. Эмоции мотивируют, организуют и направляют восприятие, мышление и действие. Музыкальная деятельность, в силу её эмоциональности, привлекательна для ребёнка. Наблюдая за детьми группы «Солнышко», стало заметно, что эмоциональное состояние детей нестабильно. У детей проявляются яркие эмоциональные всплески, как в положительную, так и в отрицательную сторону.
Цель проекта: развитие эмоциональной сферы детей через совместную деятельность педагога-психолога, музыкального руководителя и детей, по средствам музыкальных произведений.
Задачи:
— Расширить знания детей о чувствах, эмоциях.
— Формирование чувства контроля над своими эмоциями, умение ими управлять.
— Вызывать сопереживание музыки, воспитывать эстетические чувства.
— Расширять знания детей о музыке.
Планируемые результаты:
— Сформируется понятие о своих чувствах, переживаниях
— Снизиться уровень тревожности
— Улучшится эмоциональный фон группы
— Развитие у детей чувства сопереживания окружающим
— Формирование понимания настроения музыкальных произведений.

Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
• Постановка цели и задач
• Составление плана деятельности.
• Подбор материала по данной теме
• Подбор информации для родителей
• Подготовка атрибутов к итоговому мероприятию (смайлики)
2. Основной этап организационно – практический.

Работа с родителями.
Размещение в родительском уголке «Характер ребёнка по знакам зодиака».
Памятка для родителей «Эмоциональное состояние ребенка 5-6лет».
Памятка для родителей « Музыка в жизни ребенка».

Работа с детьми.
Рисование «Мое Настроение» под фоновую музыку «Лунная соната» Л.Бетховен.
Игра «Весело и Грустно».
Расслабляющая психогимнастика после сна.
Игра «Комарик» на снятие напряжения.
Слушание произведений Д. Б. Кабалевского — «Плакса», «Злюка», «Резвушка».
Я — Хозяин своих чувств.
Игра «Распознай мое чувство».
Психогимнастика после сна.
Музыкальная психогимнастика после сна.
Рисование карандашами под фоновую музыку. Тема «Дружные Бруснички»
Музыкальная психогимнастика после сна.

План деятельности по реализации проекта
«Музыка и мое настроение»

Рисование «Настроение» под фоновую музыку «Лунная соната» Л. Бетховен (проективная методика)
Игра «Весело и Грустно»
Распознавание Памятка для родителей «Музыка в жизни ребенка»
Игра «Веселый автобус»
Расслабляющая психогимнастика после сна.
Игра «Комарик» на снятие напряжения.
Слушание произведений Д. Б. Кабалевского — «Плакса», «Злюка», «Резвушка» и беседа по прослушанной музыке
Игра «Угадай мое настроение»
на развитие эмпатии.

Я — Хозяин своих чувств.
Игра на распознавание своих чувств в данный момент Размещение в родительском уголке «Характер ребёнка по знакам зодиака

Беседа и игра «Узнай эмоцию в портретной живописи.
Музыкальная психогимнастика после сна Памятка для родителей «Эмоциональное состояние ребенка 5-6лет».
Познавательно- развлекательное мероприятие «Дружные Бруснички».
Музыкальная психогимнастика после сна.

Проект музыкального руководителя

«Музыка красок и радуга звуков!»

В период с апреля 2022 по май 2022 в группе « Солнышко» краткосрочный проект «Музыка красок и радуга звуков».

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатель, дети, родители.

Актуальность:

В настоящее время в отечественном образовании возникла реальная потребность научить детей дошкольного возраста:

адекватно воспринимать визуальный мир информации;

ориентироваться в окружающем предметном мире и мире природы;

осознавать и осваивать окружающий мир избирательно, уметь адаптировать его к себе.

общаться с искусством, активно проявлять себя в творчестве, создавать свою предметно-пространственную среду.

Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Безусловно, искусство должно являться стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса, так как именно оно наиболее эффективно влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения,  развития, социализации.  

 Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку, театр. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы. Для того чтобы  формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций.  Каждая  встреча ребёнка с прекрасным имеет большое значение в формировании его чувств и сопричастности к миру. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно формирование  творчески активной личности. Одним из важных условий, от которых зависит успешность приобщения дошкольников к эстетическим ценностям, является руководство педагога. Оценив значимость данной проблемы, был разработан данный проект.

Цель проекта: воспитание музыкальной культуры через реализацию творческих замыслов в процессе  творчества.

Задачи проекта:

1. Учить слушать и понимать музыку.

2. Учить определять характер музыки, ее настроение.

3. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.

4. Знакомить с творчеством русских композиторов (П. И. Чайковский, Д.Кабалевский)

5. Учить воплощать музыку в рисовании.

6. Учить передавать в художественном искусстве настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.

7. Развивать мышление и воображение, познавательную активность.

8. Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие.

9. Поощрять инициативу, самостоятельность.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Накопление детьми музыкально-слухового опыта, его расширение и обогащение в процессе знакомства с различными музыкальными произведениями.

2. Закрепление знаний инструментов, узнавание тембра инструментов.

3. Умение детей через рисунок понять и представить образ и настроение музыкального произведения.

4. Умение словами рассказывать про услышанную музыку.

5. Умение воспринимать музыкально-художественный образ, узнавать мелодию по отдельным фрагментам произведения.

6. Образная речь, активный словарь должен пополниться новыми словами.

7. Привлечение родителей к слушанию классической музыки дома и рисование рисунков вместе с детьми по мотивам муз. Произведений

Формы реализации проекта:

1. Музыкальная гостинная

2. Слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»

3. Творческая мастерская.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Беседа с родителями, выставка работ детей.

Предварительная работа:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный, музыкальный материал по данной теме.

3. Изготовить пособия для игровой и образовательной деятельности.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.

5. Составить план мероприятий.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей(с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Подбор материала для комплексных нод: составление плана мероприятий, изготовление карточек и наглядных пособий, поиск фонограмм и песен, составление беседы с детьми, беседы с родителями.

Основной, деятельный

Музыкальная гостинная «Музыка красок»:

В ходе мероприятия, вся прозвучавшая музыка, в зависимости от характера отправлялась в домики разных цветов – красный, темно синий и белый.

1.слушание фрагментов :«Снежинки» А.Стоянова , Д.Кабалевский «Клоуны», П.И.Чайковский «Болезнь куклы».

2. Музыкально-ритмическое упражнение с хлопками.

3.Пение знакомых песен «Снежная песенка» Д. Львова – Компанейца, «Пестрый колпачок» Г. Струве.

4. Игра «Угадай инструмент»

Творческая мастерская «Радуга звуков».В ходе мероприятия, дети, прослушали сказку про холодные и теплые цвета. Далее детям были предложены для прослушивания два произведения – «Вальс цветов» и «Гроза» П.И.Чайковского. В ходе слушания дети определили какому произведению подходят холодные цвета, какому теплые. Закрасив соответствующими цветами листы с помощью трафаретов, творческие работы детей превратились в волшебный лес.

релаксация перед сном: вальс си минор Ф.Шуберт

Задание, нарисовать картину, по прослушанным пьесам «Клоуны» Д.Кабалевский,

«Снежинки» А.Стоянова, П.И.Чайковский «Болезнь куклы».

Заключительный

Организация выставки художественных работ, заключительная беседа «Музыка красок и радуга звуков»

Обсуждение выставки , беседа «Как ребенку помочь услышать мир в красках»

Задание на дом: прослушать музыкальное произведение «На слонах в Индии» А. Гедике

«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского

Нарисовать рисунки к прослушанной музыке

Музыкальная гостиная «Музыка красок»

Вся музыка живет в трех домиках! В синем, красном и белом.

В красном домике звучит веселая, задорная, быстрая музыка.

В темно синем домике – грустная, печальная, медленная музыка.

В белом домике живет нежная, легкая, светлая музыка.

А в каком домике живут
песни и танцы?

Слушание:
Д.Кабалевский «Клоуны» - в красном
П.И.Чайковский «Болезнь куклы» - в темно синем
А.Стоянова «Снежинки» – в белом.

Музыкально-ритмическое упражнение с хлопками – в красном домике.

Пение песен:
«Снежная песенка» Д. Львова –Компанейца - в белом домике, «Пестрый колпачок»
Игра «Угадай инструмент».Где они живут?
Грустная скрипка – в темно синем домике.
Веселая балалайка, гармонь, громкий барабан – в красном домике.
Нежная арфа и колокольчики – в белом домике.

Подводим итоги – в каком домике больше музыки, вспоминаем, что это за музыка.

Слушание спокойной мелодии перед сном- вальс си минор Ф.Шуберт Слушаем с закрытыми глазами и рисуем в воображении парящие снежинки.

Самостоятельная деятельность во второй половине дня: рисунки по итогам прослушивания пьесы «Снежинки» А.Стоянова.

Творческая мастерская «Радуга звуков»

Послушаем сказку про холодные и теплые цвета «Снегурочка и Весна» .

Жили на свете две сестры. И были они волшебницами. Одну звали Снегурочка, а другую Весна. Снегурочка любила холодные цвета и любила зиму, Весна любила теплые цвета и любила теплое время года. Когда нужно было окрасить все в холодные цвета, Снегурочка опускала в баночку с красками льдинку, и краски окрашивались в синий, голубой, фиолетовый цвет. Когда нужны были теплые цвета, Весна опускала в баночки с красками свой лучик, и краски приобретали теплые оттенки – желтый, красный, оранжевый. А зеленый цвет был и у Снегурочки и у Весны. Сестры жили дружно, не ссорились.

Слушание фрагментов произведений П.И.Чайковского

«Вальс цветов» и «Гроза»

Подбираем к музыке теплые и холодные цвета.

Слушая «Вальс цветов». Закрашиваем левую половину альбомного листа теплыми цветами.

Слушая «Грозу». Закрашиваем правую половину альбомного листа холодными цветами.

А теперь сюрприз – с помощью трафаретов творческие работы превращаем в волшебный лес, где каждое дерево неповторимо!

Заключительный этап. Ребята готовятся к приходу родителей, организовывая выставку своих работ! Беседа, подведение итогов совместной творческой деятельности.

Обсуждение выставки с родителями, беседа «Как ребенку помочь услышать мир в красках».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по тематической теме: "Музыка".

Проект разработан в рамках тематической недели "МУЗЫКА И ТЕАТР",  с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы....

Краткосрочный проект по тематической теме: "Музыка".

Проект разработан в рамках тематической недели "МУЗЫКА И ТЕАТР", для подготовительной группы....

Краткосрочный проект «Сказка в музыке»

Краткосрочный проект  «Сказка в музыке» для подготовительной группы ДОУ Музыкального руководителя Яковлевой З.М Участники проекта: музыкальный руководитель,  дети подготовительной ...

Краткосрочный проект "Музыка "Балет"

Мы живем в современном мире, где большую часть свободного времени дети проводят за компьютером и телевизором. Посещение концертов, театров и кино стало для нас чем-то недосягаемым, что обусловлено не ...

краткосрочный проект " Неделя музыки"

проект предназначен для воспитателей средней и старшей группы....

краткосрочный проект . Тема проекта: Музыка красок и радуга звуков

краткосрочный проект . Тема проекта: Музыка красок и радуга звуков...

Краткосрочный проект «Ожившая» музыка П. Чайковского

Цель: Научить ребенка образно - слуховому восприятию музыки.Задачи.Обучающие:Воспринимать музыку через образы, движение, ощущения;Слышать в музыке разнообразные образы и ассоциации;Ориентироваться в э...