Годовой отчёт
презентация к уроку (средняя группа)
Годовой отчёт 2021-2022 о проделанной работе с сентября по май.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 1.65 МБ |
otchet_2016-2017_3.pptx | 135.17 КБ |
otchet_2019-2020.pptx | 88.46 КБ |
otchet_2019-2020.pptx | 88.46 КБ |
godovoy_otchyot-prezentatsiya_2021_g.pptx | 79.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
За период с 01.09.2021 г. по 31.05.2022 г. была проведена следующая работа: Образовательная деятельность детей проводилась согласно сетке занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе (младшей, средней, старшей, подготовительной). Занятия соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам: - Музыкально - ритмическая деятельность; - Слушание музыки; - Пение; - Танцевальное, танцевально – игровое творчество; - Игра на ДМИ;
Были поставлены задачи музыкального воспитания: - Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений. - Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей). - Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре. - Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям. - Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни). - Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Поставленные музыкальные задачи, согласно программе музыкального воспитания дошкольников (программа «От рождения до школы» Н . Е. Вераксы и М . Васильевой ), для каждой возрастной группы были выполнены. Использовала в своей работе дополнительные программы: «Ладушки» И. Каплунова , И. Новоскольцева , «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова , «Ритмическая мозаика» А . И. Буренина , «Вокально-хоровая работа в детском саду» М. Ю. Картушина .
В младшей группе Дети эмоционально реагируют на музыку спокойного и весёлого характера. Повторяют простейшие движения: хлопки в ладоши, топают ножками, кружатся, делают «фонарики», играют в догонялки, подпрыгивают на двух ногах, наклоняются в поклоне. Стараются подпевать за педагогом . Весь год работа проводилась по дискам Железновых «Топ, топ, хлоп, хлоп ». «Музыкальные занятия с детьми раннего возраста» Н. В. Бабинова , И. В. Мельцина . «Музыка в детском саду» Н. Ветлугина. «Игровая методика обучения детей пению» О. В. Кацер . «Ожидание чуда» Л. Гераскина (вып.1)
В младшей группе Дети умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно. Ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки, способны менять движения в соответствии со сменой музыки. Играть на ДМИ: колокольчики, бубны, погремушки, ложки. Данные параметры соответствуют критериям программы. Программа выполнена полностью. Рекомендации: активнее включать музыкально - дидактические игры в повседневную жизнь детей , дополнить развивающую среду шумовыми инструментами.
В средней группе Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах (бубны, ложки, барабан). Определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки. Программа усвоена в полном объеме.
В старшей возрастной группе Достаточный уровень музыкального развития. План программы выполнен. Работа в старшей группе отличалась чёткой организацией, что позволило к концу года отметить значительные подвижки развития в области музыкального воспитания. Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку, умеют развёрнуто высказываться о характере музыки, расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке, музыкальном образе. В разделе «Пение» большое внимание уделялось развитию голосового аппарата, вокально-хоровым навыкам, речи. В связи с этим в занятия вводились вокальные упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, речевые игры, мелодекламации, пропевание , звукоподражание. Работа велась по расширению певческого диапазона, формированию легкости, подвижности, звонкости, полётности детского голоса. Речевые и пальчиковые игры способствовали развитию речи. Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей. Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально-ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально-ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.
Рекомендации : дети этого возраста отличаются большой подвижностью. Стоит рекомендовать родителям учить с детьми содержательные стихи, что позволит акцентировать внимание и улучшит память и усидчивость дошкольников. В музыкальном воспитании – больше уделять внимания сольному исполнению. .
В течении года проводились следующие мероприятия: Сентябрь 9. 30 ст. и подг . гр. Праздничное мероприятие на улице для всех групп «День знаний» Октябрь 13.10. С реда -15. 30 ст. гр. «Сказка» Досуг «В здоровом теле здоровый дух !» 19.10. Вторник Праздник «Осень в гости просим» - 9.15 ср. гр. « Лунтики » -10.30. ср. гр. «Цветик- семицветик » -15.15 ср. гр. «Золотой ключик»
Ноябрь 20.10 Среда Праздник «Что у Осени в корзинке?» 9.15 ст. гр. «Мотыльки» 10.30 ст. гр. « Сказка» 15.15 подг . гр. «Непоседы» Праздник «Осенняя сказка» 17.11 Среда ср. гр. «Цветик- семицветик » Доминантное занятие «Песенки на лесенке» 25.11 Четверг 9.15 подг . гр. «Непоседы» Праздник «День мамы»
Декабрь 28.12 Вторник Праздник «Новый год стучится в двери» -9.10 2 ср.гр . «Цветик - Семицветик » -10.30 ср. гр. « Лунтики » -15.10. ср.гр . «Золотой ключик» 29.12. –Среда -9.10 – ст. гр. «Мотыльки» Праздник «Непослушный новогодний шар» -10.30 ст. гр. «Сказка» -15.15 подг . гр. «Непоседы»
Январь 12. 01. Среда - 9.30 подг . гр. «Непоседы», ст. гр. «Сказка», «Мотыльки». Фестиваль стихов на новогоднюю тематику 13 . 01. Четверг - 9.30 . ст. гр. «Мотыльки» Показ сказки « Заюшкина избушка» 9.50. ст. гр. «Сказка» Прочтение новогодних стихов, вождение хороводов 10.15. ср. гр. «Золотой ключик », «Цветик- семицветик », « Лунтики » 17.01 . Понедельник -9. 15 все группы, праздник «До новых встреч Новогодняя ёлочка»
Февраль 17.02 . Четверг Тематические занятия в ср.гр . группах приуроченные к празднику «День защитника отечества » Досуг в ст. и подг . гр. «Сказка», «Непоседы», «Мотыльки» Досуг « 23 февраля» Март 03.03 . Четверг Праздник «Мама, солнышко, весна!» - 9.15. 2 ср. гр. «Цветик- семицветик » - 10.00 . ср. гр. « Лунтики » - 11.00 . ср.гр . «Цветик- семицветик »
04.03. Пятница Праздник «Мамочки любимые» - 9.15 ст. гр. «Мотыльки» -10.30 ст. гр. «Сказка» -11.00 подг . гр. «Непоседы» 23.03. Среда -15.30 ср. гр. «Золотой ключик» Досуг «Весенние сюрпризы» 05.03 . – пятница 9.15 ст. гр. «Непоседы» Праздник «Здравствуй, мамочкин праздник!» 10.30 ст. гр. «Золотой ключик» Праздник «Здравствуй, мамочкин праздник!» 15.30 подг . гр. «Дракончики» Праздник «Здравствуй, мамочкин праздник!»
Апрель 11 .04 Ч етверг Праздник посвящённый Дню Космонавтики совместно с педагогом-психологом «Космическое путешествие» - 9.15 ст. гр. «Сказка» - 10.15 ст. гр. «Мотыльки» 18. 04. четверг Фестиваль « Сумермалыши 2022» татарский танец ст.гр . Май 05.05 Четверг 10.00 подг . гр. «Непоседы», ср. гр. «Мотыльки», «Сказка» Праздничный досуг «Во имя жизни на земле»
Апрель Закончила курсы АСОУ «Ранний возраст» 72 часа Результативность моей работы в данном направлении показывает мониторинг музыкальной деятельности.
группы Начало года Конец года Динамика Вторая младшая «Цветик- семицветик » Высокий-21% Средний-62% Низкий-17% Высокий-72% Средний-20% Низкий-8% 51 % Вторая младшая « Лунтики » Высокий-22% Средний-49% Низкий-29% Высокий-68% Средний-15% Низкий-17% 46% Средняя «Сказка» Средняя «Мотыльки» Высокий-31% Средний-69% Низкий-0 % Высокий-25% Средний-50% Низкий-25% Высокий-97% Средний-3% Низкий-0 % Высокий-63% Средний-27% Низкий-10% 66% 42% Старш . гр. «Непоседы» Старш.гр . «Золотой ключик» Подготовительная гр. «Дракончики» Высокий-55% Средний-40% Низкий-5% Высокий-32% Средний-18% Низкий-50% Высокий-44 % Средний-48% Низкий-8% Высокий-95% Средний-5% Низкий-0% Высокий-53% Средний-22% Низкий-25% Высокий-95 % Средний-5% Низкий-0% 72% 38% 51 %
В течение года пополнялась музыкально – развивающая среда: Приобретена методическая литература с комплектом музыкальных дисков для младшей, средней и подготовительной групп. Приобретение и пошив костюмов. Веду личный мини-сайт в социальной сети работников образования ns . portal . В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами детского сада. Была организована работа с родителями.
Задачи на следующий учебный год: Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания; Уделить больше внимания развитию музыкального творчества дошкольников; Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, через предметные издания и Интернет; Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей; Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района; Вести дополнительный кружок по Вокально-хоровой работе с детьми 5-7 лет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
За период с 01.09.2019 г. по 01.09. 2020 г. была проведена следующая работа: Образовательная деятельность детей проводилась согласно сетке занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе (младшей, средней, старшей, подготовительной). Занятия соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам: с лушание музыки, муз. – ритм. Деятельность, песенное творчество, игры на ДМИ. (Творческие задания). -
Были поставлены задачи музыкального воспитания: Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений. - Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей). - Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре. - Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям. - Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни). - Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме. - Развить вокально-хоровые навыки.
Поставленные музыкальные задачи, согласно программе музыкального воспитания дошкольников (программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса , Т. С. Комарова и М.Васильевой), для каждой возрастной группы были выполнены. Использовала в своей работе дополнительные программы и методические пособия: «Ладушки» Каплуновой , Новоскольцевой «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной «Вокально-хоровая работа в детском саду» М. Ю. Картушиной «Игровая методика обучения детей пению»
В младшей группе Дети эмоционально реагируют на музыку спокойного и весёлого характера. Повторяют простейшие движения: хлопки в ладоши, топают ножками, кружатся, делают «фонарики», играют в догонялки, подпрыгивают на двух ногах, наклоняются в поклоне. Стараются подпевать за педагогом . Весь год работа проводилась по дискам Железновых «Топ, топ, хлоп, хлоп». «Музыкальные занятия с детьми раннего возраста» Н. В . Бабинова , И. В. Мельцина «Музыка в детском саду» Н. Ветлугина. «Игровая методика обучения детей пению» О. В. Кацер .
В младшей группе Дети умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки, способны менять движения в соответствии со сменой музыки. Данные параметры соответствуют критериям программы. Программа выполнена полностью. Рекомендации: активнее включать музыкально - дидактические игры в повседневную жизнь детей, дополнить развивающую среду шумовыми инструментами.
В средней группе Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах (бубны, ложки, барабан). Определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки. Программа усвоена в полном объеме.
В старшей возрастной группе Достаточный уровень музыкального развития. План программы выполнен. Работа в старшей группе отличалась чёткой организацией, что позволило к концу года отметить значительные подвижки развития в области музыкального воспитания. Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку, умеют развёрнуто высказываться о характере музыки, расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке, музыкальном образе. В разделе «Пение» большое внимание уделялось развитию голосового аппарата, вокально-хоровым навыкам, речи. В связи с этим в занятия вводились вокальные упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, речевые игры, мелодекламации, пропевание звукоподражаний. Работа велась по расширению певческого диапазона, формированию легкости, подвижности, звонкости, полётности детского голоса. Речевые и пальчиковые игры способствовали развитию речи. Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей. Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально-ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально-ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты. Рекомендации: дети этого возраста отличаются большой подвижностью. Стоит рекомендовать родителям учить с детьми содержательные стихи, что позволит акцентировать внимание и улучшит память и усидчивость дошкольников. В музыкальном воспитании – больше уделять внимания сольному исполнению.
В течение года были проведены следующие мероприятия .
Календарно-тематические праздники: «День Знаний» (в 12-ти группах) «Осень, в гости просим!» (в 5-х группах) «День Матери» (в 1-ой группе) Новый год, (в 6-х группах) Неделя Святок и Колядок, (в 11-ти группах) «Прощание с елкой» (В 11-ти группах) «День З ащитника Отечества» (в 3-х группах) «Масленица» (в11-ти группах) « 8 Марта», (в 5-х группах) «День Космонавтики» (в 1-ой группе) «9 мая» (в 1-ой группе) Фестиваль «Родные солнышки» (в 11-ти группах) День Защиты детей, (в 3-х группах)
1.В старшей группе провели вместе с логопедом открытое занятие «Что выросло на грядке?». 2. В младшей группе совместно с воспитателями провелось открытое занятие «Путешествие в страну Играйка »
Мероприятия, в которых принимали участие родители детей: «День Матери», «8 Марта», Т ематические праздники во всех группах
Мероприятия, проводимые совместно с социально-культурными объектами: Торжественное шествие, посвящённый Дню Победы на площади. Возложение цветов к памятнику, чтение стихов; «День соседа» - танец с шарами;
В течение года пополнялась музыкально – развивающая среда: Программа «Ладушки» Каплуновой , Новоскольцевой . Приобретена методическая литература с комплектом музыкальных дисков для младшей, средней и подготовительной групп. П ошив костюмов для танца «Бескозырка». Пошив костюма «Феи». Пошив костюма «Зимушка». Пошив костюма «Кот в сапогах» Пошив костюма «Снеговик» Веду личный мини-сайт в социальной сети работников образования МААМ . В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами детского сада. Была организована работа с родителями .
Задачи на следующий учебный год: Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания; Уделить больше внимания развитию музыкального творчества дошкольников; Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, через предметные издания и Интернет; Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей; Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
За период с 01.09.2019 г. по 02.06. 2020 г. была проведена следующая работа: Образовательная деятельность детей проводилась согласно сетке занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе (младшей, средней, старшей, подготовительной). Занятия соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам: - Музыкально - ритмическая деятельность; - Слушание музыки; - Пение; - Танцевальное, танцевально – игровое творчество; - Игра на ДМИ;
Были поставлены задачи музыкального воспитания: - Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений. - Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей). - Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре. - Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям. - Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни). - Познакомить детей с многообразием музыкальных фор М И жанров в привлекательной и доступной форме.
Поставленные музыкальные задачи, согласно программе музыкального воспитания дошкольников (программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и М.Васильевой), для каждой возрастной группы были выполнены. Использовала в своей работе дополнительные программы: «Ладушки» И. Каплунова , И. Новоскольцева , «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова , «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина , «Вокально-хоровая работа в детском саду» М. Ю. Картушина .
В младшей группе Дети эмоционально реагируют на музыку спокойного и весёлого характера. Повторяют простейшие движения: хлопки в ладоши, топают ножками, кружатся, делают «фонарики», играют в догонялки, подпрыгивают на двух ногах, наклоняются в поклоне. Стараются подпевать за педагогом . Весь год работа проводилась по дискам Железновых «Топ, топ, хлоп, хлоп» и «Аэробика для малышей». «Музыкальные занятия с детьми раннего возраста» Н. В. Бабинова , И. В. Мельцина . «Музыка в детском саду» Н. Ветлугина. «Игровая методика обучения детей пению» О. В. Кацер . «Ожидание чуда» Л. Гераскина (вып.1)
В младшей группе Дети умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно. О риентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки, способны менять движения в соответствии со сменой музыки. Данные параметры соответствуют критериям программы. Программа выполнена полностью. Рекомендации: активнее включать музыкально - дидактические игры в повседневную жизнь детей, дополнить развивающую среду шумовыми инструментами.
В младшей группе Дети эмоционально реагируют на музыку спокойного и весёлого характера. Повторяют простейшие движения: хлопки в ладоши, топают ножками, кружатся, делают «фонарики», играют в догонялки, подпрыгивают на двух ногах, наклоняются в поклоне. Стараются подпевать за педагогом . Весь год работа проводилась по дискам Железновых «Топ, топ, хлоп, хлоп» и «Аэробика для малышей». «Музыкальные занятия с детьми раннего возраста» Н. В. Бабинова , И. В. Мельцина . «Музыка в детском саду» Н. Ветлугина. «Игровая методика обучения детей пению» О. В. Кацер . «Ожидание чуда» Л. Гераскина (вып.1)
В средней группе Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах (бубны, ложки, барабан). Определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки. Программа усвоена в полном объеме.
В старшей возрастной группе Достаточный уровень музыкального развития. План программы выполнен. Работа в старшей группе отличалась чёткой организацией, что позволило к концу года отметить значительные подвижки развития в области музыкального воспитания. Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку, умеют развёрнуто высказываться о характере музыки, расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке, музыкальном образе. В разделе «Пение» большое внимание уделялось развитию голосового аппарата, вокально-хоровым навыкам, речи. В связи с этим в занятия вводились вокальные упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, речевые игры, мелодекламации, пропевание звукоподражаний. Работа велась по расширению певческого диапазона, формированию легкости, подвижности, звонкости, полётности детского голоса. Речевые и пальчиковые игры способствовали развитию речи. Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей. Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально-ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально-ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.
Рекомендации: дети этого возраста отличаются большой подвижностью. Стоит рекомендовать родителям учить с детьми содержательные стихи, что позволит акцентировать внимание и улучшит память и усидчивость дошкольников. В музыкальном воспитании – больше уделять внимания сольному исполнению. В течении года проводились следующие мероприятия .
Календарно-тематические праздники: Сентябрь «День Знаний» (в подг . группах) Развлечение для детей «В здоровом теле - здоровый дух» ( подг . гр.) Октябрь Праздничное развлечение «Осень у малышей» (2 мл. гр.) Праздничное развлечение «Грибы-грибочки» ( ср.гр .) Праздник «Осенняя сказка» (ст. и подг . гр.) Развлечение для детей «В здоровом теле – здоровый дух» ( подг . гр.)
Рекомендации: дети этого возраста отличаются большой подвижностью. Стоит рекомендовать родителям учить с детьми содержательные стихи, что позволит акцентировать внимание и улучшит память и усидчивость дошкольников. В музыкальном воспитании – больше уделять внимания сольному исполнению. В течении года проводились следующие мероприятия .
Рекомендации: дети этого возраста отличаются большой подвижностью. Стоит рекомендовать родителям учить с детьми содержательные стихи, что позволит акцентировать внимание и улучшит память и усидчивость дошкольников. В музыкальном воспитании – больше уделять внимания сольному исполнению. В течении года проводились следующие мероприятия .
Ноябрь Праздник «Мама для мамонтёнка» ( подг . гр.) Праздник «Мама для мамонтёнка» (ст. гр.) Декабрь Праздник «Новый год с лесными жителями!» ( мл.гр .) Праздник «Новый год стучится в двери!» ( ср.гр .) Праздник «Новый год в П ростоквашино» ( ст.гр .) Праздник «Новый год в Простоквашино» ( подг . гр.) -
Рекомендации: дети этого возраста отличаются большой подвижностью. Стоит рекомендовать родителям учить с детьми содержательные стихи, что позволит акцентировать внимание и улучшит память и усидчивость дошкольников. В музыкальном воспитании – больше уделять внимания сольному исполнению. В течении года проводились следующие мероприятия .
Январь Фестиваль стихов на зимнюю тематику. «К нам пришла Коляда» подг . гр. Досуг «Прощание с елкой» ст., подг . гр. « Зимняя олимпиада» с участием педагогов ДОУ Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Колокола России » . Досуг . Кукольный спектакль «Теремок» 2 мл., ср. гр . Февраль Развлечение для детей, посвященное 23 февраля «Будь готов – всегда готов !» (Ст. и подг . гр.)
Март Мл.гр . праздничное развлечение «Мам поздравляют малыши» Ср . гр . праздник «Будем маму поздравлять!» Ст . гр . праздник «Мама, солнышко, весна» Подг . гр . праздник «Мама, солнышко, весна »
Мероприятия, в которых принимали участие родители детей: «День Матери», «День защитника Отечества» «8 Марта», Тематические праздники во всех группах
группы Начало года Конец года Динамика Средняя 1 Высокий-21% Средний-62% Низкий-17% Высокий-72% Средний-20% Низкий-7% 51% Средняя 2 Высокий-22% Средний-49% Низкий-29% Высокий-68% Средний-15% Низкий-17% 46% Подг. 1 Высокий-31% Средний-69% Низкий-0% Высокий-97% Средний-3% Низкий-0% 66% Подг.2 Высокий-44% Средний-48% Низкий-8% Высокий-95% Средний-5% Низкий-0% 51% Результативность моей работы в данном направлении показывает мониторинг музыкальной деятельности.
Мероприятия, проводимые совместно с социально-культурными объектами: Торжественное шествие, посвящённый Дню Победы на площади. Возложение цветов к памятнику, чтение стихов;
В течение года пополнялась музыкально – развивающая среда: Приобретена методическая литература с комплектом музыкальных дисков для младшей, средней и подготовительной групп. Приобретение и пошив костюмов. Веду личный мини-сайт в социальной сети работников образования ns . portal . В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами детского сада. Была организована работа с родителями .
Задачи на следующий учебный год: Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания; Уделить больше внимания развитию музыкального творчества дошкольников; Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, через предметные издания и Интернет; Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей; Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района; Вести дополнительный кружок по Вокально-хоровой работе с детьми 5-7 лет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
За период с 01.09.2019 г. по 02.06. 2020 г. была проведена следующая работа: Образовательная деятельность детей проводилась согласно сетке занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе (младшей, средней, старшей, подготовительной). Занятия соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам: - Музыкально - ритмическая деятельность; - Слушание музыки; - Пение; - Танцевальное, танцевально – игровое творчество; - Игра на ДМИ;
Были поставлены задачи музыкального воспитания: - Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений. - Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей). - Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре. - Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям. - Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни). - Познакомить детей с многообразием музыкальных фор М И жанров в привлекательной и доступной форме.
Поставленные музыкальные задачи, согласно программе музыкального воспитания дошкольников (программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и М.Васильевой), для каждой возрастной группы были выполнены. Использовала в своей работе дополнительные программы: «Ладушки» И. Каплунова , И. Новоскольцева , «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова , «Ритмическая мозаика» А.И.Буренина , «Вокально-хоровая работа в детском саду» М. Ю. Картушина .
В младшей группе Дети эмоционально реагируют на музыку спокойного и весёлого характера. Повторяют простейшие движения: хлопки в ладоши, топают ножками, кружатся, делают «фонарики», играют в догонялки, подпрыгивают на двух ногах, наклоняются в поклоне. Стараются подпевать за педагогом . Весь год работа проводилась по дискам Железновых «Топ, топ, хлоп, хлоп» и «Аэробика для малышей». «Музыкальные занятия с детьми раннего возраста» Н. В. Бабинова , И. В. Мельцина . «Музыка в детском саду» Н. Ветлугина. «Игровая методика обучения детей пению» О. В. Кацер . «Ожидание чуда» Л. Гераскина (вып.1)
В младшей группе Дети умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно. О риентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки, способны менять движения в соответствии со сменой музыки. Данные параметры соответствуют критериям программы. Программа выполнена полностью. Рекомендации: активнее включать музыкально - дидактические игры в повседневную жизнь детей, дополнить развивающую среду шумовыми инструментами.
В младшей группе Дети эмоционально реагируют на музыку спокойного и весёлого характера. Повторяют простейшие движения: хлопки в ладоши, топают ножками, кружатся, делают «фонарики», играют в догонялки, подпрыгивают на двух ногах, наклоняются в поклоне. Стараются подпевать за педагогом . Весь год работа проводилась по дискам Железновых «Топ, топ, хлоп, хлоп» и «Аэробика для малышей». «Музыкальные занятия с детьми раннего возраста» Н. В. Бабинова , И. В. Мельцина . «Музыка в детском саду» Н. Ветлугина. «Игровая методика обучения детей пению» О. В. Кацер . «Ожидание чуда» Л. Гераскина (вып.1)
В средней группе Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах (бубны, ложки, барабан). Определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки. Программа усвоена в полном объеме.
В старшей возрастной группе Достаточный уровень музыкального развития. План программы выполнен. Работа в старшей группе отличалась чёткой организацией, что позволило к концу года отметить значительные подвижки развития в области музыкального воспитания. Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку, умеют развёрнуто высказываться о характере музыки, расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке, музыкальном образе. В разделе «Пение» большое внимание уделялось развитию голосового аппарата, вокально-хоровым навыкам, речи. В связи с этим в занятия вводились вокальные упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, речевые игры, мелодекламации, пропевание звукоподражаний. Работа велась по расширению певческого диапазона, формированию легкости, подвижности, звонкости, полётности детского голоса. Речевые и пальчиковые игры способствовали развитию речи. Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей. Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально-ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально-ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.
Рекомендации: дети этого возраста отличаются большой подвижностью. Стоит рекомендовать родителям учить с детьми содержательные стихи, что позволит акцентировать внимание и улучшит память и усидчивость дошкольников. В музыкальном воспитании – больше уделять внимания сольному исполнению. В течении года проводились следующие мероприятия .
Календарно-тематические праздники: Сентябрь «День Знаний» (в подг . группах) Развлечение для детей «В здоровом теле - здоровый дух» ( подг . гр.) Октябрь Праздничное развлечение «Осень у малышей» (2 мл. гр.) Праздничное развлечение «Грибы-грибочки» ( ср.гр .) Праздник «Осенняя сказка» (ст. и подг . гр.) Развлечение для детей «В здоровом теле – здоровый дух» ( подг . гр.)
Рекомендации: дети этого возраста отличаются большой подвижностью. Стоит рекомендовать родителям учить с детьми содержательные стихи, что позволит акцентировать внимание и улучшит память и усидчивость дошкольников. В музыкальном воспитании – больше уделять внимания сольному исполнению. В течении года проводились следующие мероприятия .
Рекомендации: дети этого возраста отличаются большой подвижностью. Стоит рекомендовать родителям учить с детьми содержательные стихи, что позволит акцентировать внимание и улучшит память и усидчивость дошкольников. В музыкальном воспитании – больше уделять внимания сольному исполнению. В течении года проводились следующие мероприятия .
Ноябрь Праздник «Мама для мамонтёнка» ( подг . гр.) Праздник «Мама для мамонтёнка» (ст. гр.) Декабрь Праздник «Новый год с лесными жителями!» ( мл.гр .) Праздник «Новый год стучится в двери!» ( ср.гр .) Праздник «Новый год в П ростоквашино» ( ст.гр .) Праздник «Новый год в Простоквашино» ( подг . гр.) -
Рекомендации: дети этого возраста отличаются большой подвижностью. Стоит рекомендовать родителям учить с детьми содержательные стихи, что позволит акцентировать внимание и улучшит память и усидчивость дошкольников. В музыкальном воспитании – больше уделять внимания сольному исполнению. В течении года проводились следующие мероприятия .
Январь Фестиваль стихов на зимнюю тематику. «К нам пришла Коляда» подг . гр. Досуг «Прощание с елкой» ст., подг . гр. « Зимняя олимпиада» с участием педагогов ДОУ Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Колокола России » . Досуг . Кукольный спектакль «Теремок» 2 мл., ср. гр . Февраль Развлечение для детей, посвященное 23 февраля «Будь готов – всегда готов !» (Ст. и подг . гр.)
Март Мл.гр . праздничное развлечение «Мам поздравляют малыши» Ср . гр . праздник «Будем маму поздравлять!» Ст . гр . праздник «Мама, солнышко, весна» Подг . гр . праздник «Мама, солнышко, весна »
Мероприятия, в которых принимали участие родители детей: «День Матери», «День защитника Отечества» «8 Марта», Тематические праздники во всех группах
группы Начало года Конец года Динамика Средняя 1 Высокий-21% Средний-62% Низкий-17% Высокий-72% Средний-20% Низкий-7% 51% Средняя 2 Высокий-22% Средний-49% Низкий-29% Высокий-68% Средний-15% Низкий-17% 46% Подг. 1 Высокий-31% Средний-69% Низкий-0% Высокий-97% Средний-3% Низкий-0% 66% Подг.2 Высокий-44% Средний-48% Низкий-8% Высокий-95% Средний-5% Низкий-0% 51% Результативность моей работы в данном направлении показывает мониторинг музыкальной деятельности.
Мероприятия, проводимые совместно с социально-культурными объектами: Торжественное шествие, посвящённый Дню Победы на площади. Возложение цветов к памятнику, чтение стихов;
В течение года пополнялась музыкально – развивающая среда: Приобретена методическая литература с комплектом музыкальных дисков для младшей, средней и подготовительной групп. Приобретение и пошив костюмов. Веду личный мини-сайт в социальной сети работников образования ns . portal . В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами детского сада. Была организована работа с родителями .
Задачи на следующий учебный год: Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания; Уделить больше внимания развитию музыкального творчества дошкольников; Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, через предметные издания и Интернет; Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей; Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района; Вести дополнительный кружок по Вокально-хоровой работе с детьми 5-7 лет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
За период с 01.09.2020 г. по 31.05.2021 г. была проведена следующая работа: Образовательная деятельность детей проводилась согласно сетке занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе (младшей, средней, старшей, подготовительной). Занятия соответствовали возрасту детей, выдержаны по времени. В процессе занятий дети занимались по следующим разделам: - Музыкально - ритмическая деятельность; - Слушание музыки; - Пение; - Танцевальное, танцевально – игровое творчество; - Игра на ДМИ;
Были поставлены задачи музыкального воспитания: - Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений. - Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей). - Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре. - Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям. - Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни). - Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Поставленные музыкальные задачи, согласно программе музыкального воспитания дошкольников (программа «От рождения до школы» Н . Е. Вераксы и М . Васильевой ), для каждой возрастной группы были выполнены. Использовала в своей работе дополнительные программы: «Ладушки» И. Каплунова , И. Новоскольцева , «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова , «Ритмическая мозаика» А . И. Буренина , «Вокально-хоровая работа в детском саду» М. Ю. Картушина .
В младшей группе Дети эмоционально реагируют на музыку спокойного и весёлого характера. Повторяют простейшие движения: хлопки в ладоши, топают ножками, кружатся, делают «фонарики», играют в догонялки, подпрыгивают на двух ногах, наклоняются в поклоне. Стараются подпевать за педагогом . Весь год работа проводилась по дискам Железновых «Топ, топ, хлоп, хлоп ». «Музыкальные занятия с детьми раннего возраста» Н. В. Бабинова , И. В. Мельцина . «Музыка в детском саду» Н. Ветлугина. «Игровая методика обучения детей пению» О. В. Кацер . «Ожидание чуда» Л. Гераскина (вып.1)
В младшей группе Дети умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно. Ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки, способны менять движения в соответствии со сменой музыки. Играть на ДМИ: колокольчики, бубны, погремушки, ложки. Данные параметры соответствуют критериям программы. Программа выполнена полностью. Рекомендации: активнее включать музыкально - дидактические игры в повседневную жизнь детей , дополнить развивающую среду шумовыми инструментами.
В средней группе Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах (бубны, ложки, барабан). Определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки. Программа усвоена в полном объеме.
В старшей возрастной группе Достаточный уровень музыкального развития. План программы выполнен. Работа в старшей группе отличалась чёткой организацией, что позволило к концу года отметить значительные подвижки развития в области музыкального воспитания. Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку, умеют развёрнуто высказываться о характере музыки, расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке, музыкальном образе. В разделе «Пение» большое внимание уделялось развитию голосового аппарата, вокально-хоровым навыкам, речи. В связи с этим в занятия вводились вокальные упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, речевые игры, мелодекламации, пропевание , звукоподражание. Работа велась по расширению певческого диапазона, формированию легкости, подвижности, звонкости, полётности детского голоса. Речевые и пальчиковые игры способствовали развитию речи. Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей. Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально-ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально-ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.
Рекомендации : дети этого возраста отличаются большой подвижностью. Стоит рекомендовать родителям учить с детьми содержательные стихи, что позволит акцентировать внимание и улучшит память и усидчивость дошкольников. В музыкальном воспитании – больше уделять внимания сольному исполнению. .
В течении года проводились следующие мероприятия: Октябрь 21.10. – среда -9.15. 2 мл. гр. « Лунтики » Кукольный театр «Как ёжик Ерофей осень искал» -10.30. 2 мл. гр. «Цветик- семицветик » -15.15 ср. гр. «Мотыльки» Праздник «Осень золотая» 22.10 – четверг -9.00. ст. гр. «Непоседы» Праздник «Осень в гости просим» -10.15. ст гр. «Золотой ключик» Праздник «Осень в гости просим» -11.15 подг . гр. «Дракончики» Праздник «Осень в гости просим»
Ноябрь 26.11. – четверг 9.30 подг . гр. «Дракончики» Праздник «Мама дорогая»
Декабрь 23.12 – среда -9.10 2 мл.гр . « Семицветики » Праздник «Новый год стучится в двери» -10.10 2 мл. гр. « Лунтики » Праздник «Новый год стучится в двери» 11.10. ср.гр . «Мотыльки» Праздник «Новый год – волшебство и сюрпризы!» 24.12. – четверг 9.10 – ст.гр . «Непоседы» Праздник «Зима и Снегурочка в сказочном лесу» 10.30 ст.гр . «Золотой ключик» Праздник «Зима и Снегурочка в сказочном лесу» 15.15 – подг . гр. «Дракончики» Праздник «Зима и Снегурочка в зимнем лесу»
Январь 11. 01. – понедельник 9.30 ст. гр. «Непоседы», «Котята» Фестиваль стихов на новогоднюю тематику 13. 01. – среда 9.30. ср. гр. «Мотыльки» Показ сказки « Заюшкина избушка» 9.50. ср. гр. «Сказка» Прочтение новогодних стихов, вождение хороводов 10.15. ст. гр. «Золотой ключик» Колядки 14.01. – четверг 10.30. подг . гр. «Дракончики», ст. гр. «Золотой ключик» Праздничное развлечение «Прощание с новогодней ёлочкой» 11.30. 2 мл. гр. «Цветик- семицветик », « Лунтики » «Прощание с новогодней ёлочкой»
Февраль 22.02 . – понедельник Тематические занятия в мл. группах приуроченные к празднику «День защитника отечества » Досуг в ст. и подг . гр. «Золотой ключик», «Непоседы», «Дракончики» Праздник « 23 февраля» ( ср.гр . в гостях) Март 04.03 . – четверг 9.10. 2 мл. гр. «Цветик- семицветик » Праздник 8 марта «Волшебный колпачок» 10.00. 2 мл. гр. « Лунтики » Праздник 8 марта «Волшебный колпачок» 11.00. ср.гр . «Мотыльки» Праздник 8 марта «Волшебный колпачок» 15.30 ср.гр . «Сказка» Праздник 8 марта «Волшебный колпачок»
05.03. – пятница 9.15 ст. гр. «Непоседы» Праздник «Здравствуй, мамочкин праздник!» 10.30 ст. гр. «Золотой ключик» Праздник «Здравствуй, мамочкин праздник!» 15.30 подг . гр. «Дракончики» Праздник «Здравствуй, мамочкин праздник!» 05.03 . – пятница 9.15 ст. гр. «Непоседы» Праздник «Здравствуй, мамочкин праздник!» 10.30 ст. гр. «Золотой ключик» Праздник «Здравствуй, мамочкин праздник!» 15.30 подг . гр. «Дракончики» Праздник «Здравствуй, мамочкин праздник!»
Апрель 09.04 - четверг 9.15 ст. гр. «Золотой ключик» в гостях ср. гр. «Мотыльки» Праздник посвящённый Дню Космонавтики совместно с педагогом-психологом «Звёздное путешествие» 10.15 ст.гр . «Непоседы» в гостях ср.гр . «Сказка» Праздник посвящённый Дню Космонавтики «Звёздное путешествие» 30.04 – пятница 9.15 ст. гр. «Непоседы» «Золотой ключик» Праздник «Навстречу Дню Победы!» Май 28.05 – пятница 10.00 подг . гр. «Дракончики» Выпускной утренник «Поле чудес!»
Апрель 21.04 Выступало на районном методическом объединении музыкальных руководителей по теме «Духовно-нравственные основы патриотического воспитания на основе народных традиций» Мероприятия, в которых принимали участие родители детей: Выпускной утренник «Поле чудес!»
группы Начало года Конец года Динамика Вторая младшая «Цветик- семицветик » Высокий-21% Средний-62% Низкий-17% Высокий-72% Средний-20% Низкий-8% 51 % Вторая младшая « Лунтики » Высокий-22% Средний-49% Низкий-29% Высокий-68% Средний-15% Низкий-17% 46% Средняя «Сказка» Средняя «Мотыльки» Высокий-31% Средний-69% Низкий-0 % Высокий-25% Средний-50% Низкий-25% Высокий-97% Средний-3% Низкий-0 % Высокий-63% Средний-27% Низкий-10% 66% 42% Старш . гр. «Непоседы» Старш.гр . «Золотой ключик» Подготовительная гр. «Дракончики» Высокий-55% Средний-40% Низкий-5% Высокий-32% Средний-18% Низкий-50% Высокий-44 % Средний-48% Низкий-8% Высокий-95% Средний-5% Низкий-0% Высокий-53% Средний-22% Низкий-25% Высокий-95 % Средний-5% Низкий-0% 72% 38% 51 % Результативность моей работы в данном направлении показывает мониторинг музыкальной деятельности.
В течение года пополнялась музыкально – развивающая среда: Приобретена методическая литература с комплектом музыкальных дисков для младшей, средней и подготовительной групп. Приобретение и пошив костюмов. Веду личный мини-сайт в социальной сети работников образования ns . portal . В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами детского сада. Была организована работа с родителями.
Задачи на следующий учебный год: Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания; Уделить больше внимания развитию музыкального творчества дошкольников; Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, через предметные издания и Интернет; Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей; Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей района; Вести дополнительный кружок по Вокально-хоровой работе с детьми 5-7 лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой отчёт логопеда МДОУ (образец)
Этот образец позволяет учителю-логопеду написать годовой отчёт о проделанной работе за год по нескольким основным блокам нашей деятельности (диагностическая, коррекционная, научно-методическая и т.д.)...
годовой отчёт учителя - дефектолога
годовой отчёт составляется аждый год по каждой группе...
годовой отчёт о проделанной работе 2012-2013 уч.год
годовой отчёт о проделанной работе 2012-2013 уч.год...
Годовой отчёт воспитателя старшей группы Рыбалко А.В.
Годовой отчёт воспитателя старшей группы ...
Годовой отчёт о работе Кружка «Волшебные краски»
Мой отчёт о работе кружка по нетрадиционной технике рисования....
Годовой отчёт музыкального руководителя
Годовой отчёт музыкального руководителя включает поставленные задачи на учебный год и их реализацию на конец года....
Годовой отчёт кружка "Умелые ручки" .
Годовой отчёт кружка....