Экскурсия для старшей группы «Мы по улице идём»
материал (старшая группа)
Формирование у дошкольников представлений о безопасном поведении на улицах родного города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №5 «Звёздочка»
Экскурсия для старшей группы
«Мы по улице идём»
Подготовила:
Воспитатель первой категории
МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»
Какорина Татьяна Николаевна
г. Осташков
2022 г.
Цель: Формирование у дошкольников представлений о безопасном поведении на улицах родного города.
Задачи:
1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах перехода улицы, проезжей части.
2. Вспомнить известные дорожные знаки («Пешеходный переход»).
3. Выявить готовность детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на проезжей части.
Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Улица». Обсуждение игровых ситуаций «Как правильно переходить дорогу», «Наиболее безопасный путь в детский сад» и т. д.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Дети, мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки.
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улицам нашего города.
- Ребята, скажите, кем вы становитесь, когда приходите в детский сад? (воспитанниками детского сада)
- А кто вы дома для своих родителей? (дети)
- А попав на улицу, кем вы становитесь? (пешеходами)
Вот и сейчас, когда мы с вами идем по улице, мы – пешеходы. На улице все – и взрослые, и пожилые люди, и дети – пешеходы.
Отгадайте, кто идет?
Ну конечно, пешеход!
Пешеходом станет каждый,
Кто пешком пойдет в поход.
А чтобы не мешать транспорту и друг другу, пешеходы должны, что соблюдать? (Правила дорожного движения).
- Эти правила дорожного движения нам знакомы, мы изучали их в группе, играли в дидактические игры «Дорожные знаки», «Прогулка по городу», а сейчас давайте их вспомним.
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (шоссе, проезжая часть дороги)
- Как называется часть дороги, по которой идем мы с вами? (тротуар)
- По какой стороне тротуара нужно идти? (по правой)
Воспитатель.:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться.
Правила эти ты помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель: Дети, вы знаете, сейчас есть одежда со светоотражающими элементами – фликеры их называют. Они нам нужны для безопасности на дороге. Элементы, при попадании на них света, например, от фар машин, светятся. И водитель увидит вас даже и в темное время суток.
Воспитатель: Зачем нам нужны светоотражающие элементы?
Дети: Чтобы быть заметнее на дороге, проезжей части.
Воспитатель: При попадании света, на знаки дорожного движения, от машин, они светятся. Ребята, как вы думаете, почему?
Дети: На них тоже есть светоотражающие частицы.
Воспитатель: Молодцы дети!
Теперь можно смело отправляться дальше.
Дети, мы пришли к месту, где пассажиры ждут свой транспорт?
Где мы с вами стоим? (На остановке)
(Воспитатель обращает внимание детей на знак).
- Посмотрите, как выглядит знак, обозначающий остановку?
- Ребята, нам надо перейти на другую сторону дороги. Где и как мы это должны сделать? (Ответы детей)
- Какой знак нам поможет? («Пешеходный переход»).
- Правильно, переходить дорогу можно только в определенном месте, по пешеходному переходу. (переходим дорогу по пешеходному переходу).
Воспитатель:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Переход через дорогу
Мы с тобой всегда найдём
Полосатая дорожка
Нарисована на нём
Рядом знак дорожный ставят:
«Пешеходный переход»,
Здесь дорогу переходит.
Весь сознательный народ.
Но вы, ребята, должны помнить, что переходить улицу можете только со взрослыми. А где еще можно переходить улицу?
- Там, где есть надземные и подземные переходы.
- А есть ли в нашем городе такие переходы? (Ответы детей)
Надземные и подземные переходы располагаются на особо оживленных улицах больших городов, чтобы обезопасить движение пешеходов.
Воспитатель: По какой стороне тротуара нужно ходить пешеходам?
Дети: По правой стороне.
Воспитатель: По тротуару идут пешеходы, а машины?
Дети: Машины едут по проезжей части.
Воспитатель: Ребята скажите, что нового вы сегодня узнали?
Дети: Про светоотражающие элементы, которые помогают нам в безопасности на дороге.
Воспитатель: Как они нам помогают?
Дети: Мы становимся заметнее на дороге для водителей.
Воспитатель: Ребята вам понравилась экскурсия?
Дети: Да.
Воспитатель. Какое самое главное правило на дороге?
Дети: Соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Пусть знают взрослые дети
Носите все светоотражающие предметы
Тогда ваш дом не посетит беда
И будете, вы счастливы всегда.
Воспитатель: Наша экскурсия прошла успешно. И мы надеемся, что мамы и папы не будут забывать одевать вам светоотражающие предметы. А все дети будут соблюдать правила дорожного движения.
По приходе в группу для закрепления полученных знаний дети рисуют коллективную картину на тему «Я и улица моя».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Мы по городу идём..."
продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города , формировать к нему эмоционально-положительное отношение, продолжать знакомить детей с гербом. Закрепить и расширять знания о музея...
Экскурсия - 1 Старшая группа 27.10.2014 год Тверская область Калининский район п.Орша Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"
Фотоотчёт экскурсии 1 старшая группа Тема экскурсии: "Наша малая Родина!"...
Конспект Организационно-образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в старшей группе на тему : "Мы идём в театр"
Тема : «Мы идём в театр» Задачи:«Познавательное развитие» - помочь детям лучше понять замысел произведения (сказка «Теремок»)«Речевое развитие&raqu...
Конспект экскурсии для Старшей группы. Тема экскурсии: Повар.
Познакомить детей с профессией повара....
Целевая экскурсия в старшей группе по ПДД "Мы по улице идем"
Формирование у дошкольников представлений о безопасном поведении на улицах родного города....
Экскурсия в старшей группе по ПДД «Мы по улице идем»
Цель. Формирование у дошкольников представлений о безопасном поведении на улицах родного города.Задачи. 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах перехода улицы, проезжей...
Конспект экскурсии в старшей группе по ПДД «Мы по улице идем».
Конспект экскурсии в старшей группе по ПДД «Мы по улице идем»....