«Здоровое питание»
проект
Предварительный просмотр:
МБДОУ №27 «Детский сад комбинированного вида».
Краткосрочный проект
«Здоровое питание»
Автор проекта:
Воспитатель:
Земскова Ксения Олеговна.
г.Кемерово, 2022
Аннотация
Проект «Здоровое питание» ориентирован на формирование у воспитанников младшей, средней и старшей групп МДОУ №9 «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников» представлений о здоровом образе жизни, полезных привычках, позволяющих за счет рационального и сбалансированного питания улучшить иммунитет и укрепить свое здоровье.
Проект краткосрочный и направлен на создание у детей картины восприятия важности и значимости правильного питания.
Проект «Здоровое питание» содержит актуальность проекта, цель и задачи проекта, гипотезу, объект и предмет исследования, концепцию проекта, ресурсное обеспечение, возможные риски, целевую группу, сроки реализации проекта, ожидаемые результаты и механизм реализации
проекта, содержание и этапы работы, дальнейшее развитие проекта.
Актуальность
Потребность в пище является одной из первичных потребностей в иерархии А.Маслоу. С самого детства ребенок, познавая мир, формирует свои предпочтения и вкусовые характеристики потребляемой пищи. Именно в дошкольном возрасте следует формировать вкусовые пристрастия и привычки ребенка, ориентируя его на правильное и здоровое питание богатое витаминами и полезными микроэлементами. Правильное здоровое питание – это залог формирования у воспитанника представления о здоровом образе жизни, которое является неотъемлемым атрибутом хорошего настроения, снижения утомляемости и возможности в игре постичь все элементы важности здоровья для человека.
Огромное значение в формировании у ребенка вектора ориентации на здоровый образ жизни, включая правильное и здоровое питание, играет семья, в которой присутствуют традиции правильного, рационального и своевременного приема пищи, а также дошкольное образовательное учреждение, воспитанником которого является ребенок.
Поэтому актуальность проекта связана с формированием у воспитанника важности и значимости здорового питания на прикладном примере принятия пищи в ходе дневного образовательного процесса в детском саду.
Цель проекта
Формирование у детей первичных знаний о полезном здоровом питании с практической стороной употребления в пищу богатых витаминами продуктов в рамках организованного питания в дошкольном образовательном учреждении.
Задачи проекта
1. Формирование у детей и их родителей знаний и представлений о богатых витаминами и полезных для развития и роста организма продуктах.
2. Наложение полученных в игровой форме детьми теоретических знаний о полезных продуктах на фактический прием здоровой пищи в дошкольном учреждении.
3. Создание у воспитанников положительной эмоциональной картины во время приема полезных продуктов.
4. Работа совместно с родителями по корректировке (в случае необходимости) организации питания в семье в домашних условиях.
Гипотеза
Организация результативной воспитательной работы по приобщению детей к здоровому питанию возможна при создании и реализации следующих условий:
- обеспечение групп дошкольного образовательного учреждения необходимыми материально-техническими средствами (дидактический материал, иллюстрированные презентации, оборудование уголка дежурных).
- организация совместных детско-родительских работ и презентаций по теме «Здоровое питание – основа здорового образа жизни»
- единое сотрудничество работников образовательного учреждения по организации и преподавания важности здорового питания.
Объект исследования
Предоставление детям первичных знаний о важности и значимости здорового питания с учетом реализации их на практике в рамках организации процесса приема пищи в учреждении.
Предмет исследования
Процесс организации обучения детей основам здорового питания.
Концепция проекта
Проект ориентирован на повышение уровня познавательного, социально-коммуникативного и художественно-эстетичного и физического развития детей по вопросу правильного и здорового питания с применением педагогами всего комплекса методического обеспечения: чтение художественной литературы, потешек, прибауток, дидактические и сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, детское экспериментирование и иллюстрирование.
Немаловажную роль играет прикладная сторона реализации проекта, заключающаяся в формировании у детей в рамках целевых и экскурсионных прогулок осязания и понимания практических аспектов реализации концепции здорового питания, подбора и использования продуктов для приготовления полезных для растущего организма продуктов и ингредиентов. В этих целях проект предполагает организацию познавательной прогулки в пищеблок дошкольного учреждения.
Прием пищи во взаимосвязи с уже ранее полученными детьми знаниями о пользе здоровой пищи будет способствовать практическому закреплению у воспитанников основ сбалансированного и полезного питания и будет являться фундаментом для построения культуры здорового питания в домашних условиях, посылом значимости здорового образа жизни в системе семейных взаимоотношений.
Ресурсное обеспечение
Кадровое: наличие достаточного штата педагогов для организации образовательного процесса.
Материально-техническое: оборудованное помещение, компьютерное обеспечение, проектор.
Научно-методическое: методический материал и диагностический инструментарий по теме проекта.
Возможные риски
1. Недостаточный уровень подбора научно-методического обеспечения. Мероприятия по устранению риска: дополнительный подбор материала с использованием сети Интернет, детской литературы.
2. Недостаточное финансирование на осуществление образовательной деятельности. Мероприятия по устранению риска: ходатайство перед муниципальным финансовым отделом о выделении дополнительных средств из муниципального бюджета, привлечение спонсорских средств.
3. Недостаточно активное участие родителей в реализации проекта. Мероприятия: привлечение родителей и повышение их заинтересованности через социальные сети и мессенджеры, организация совместных творческих работ ребенок-родитель.
Целевая группа
Дети младшей, средней и старшей групп в количестве согласно имеющимся возможностям приема воспитанников в образовательное учреждение на текущий год.
Родители детей младшей, средней и старшей групп.
Педагоги младшей, средней и старшей групп в количестве согласно штатному расписанию образовательного учреждения на текущий год.
Сроки реализации
Срок реализации проекта с 01.10.2021г. по 30.12.2021г.
Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Получение детьми знаний о продуктах, их пользе для роста и развития.
2. Получение детьми информации о вредных продуктах питания и блюдах.
3. Воспитание у ребенка сильной личности, способной самостоятельно контролировать свой рацион питания, формировать ассортимент здорового питания.
Механизм реализации проекта
1. Беседы.
2. Дидактические, речевые, подвижные игры.
3. Занятия.
4. Рисование и раскрашивание, лепка.
5. Подбор информации по теме проекта.
6.Составление рассказов из личного опыта и по сюжетным картинкам.
7. Наблюдения.
8. Чтение художественной литературы.
9. Самостоятельная деятельность детей.
10.Отгадывание загадок.
11. Просмотр презентации, интерактивная игра.
12. Экспериментирование, опыты, поисковая деятельность.
13. Консультации для родителей, анкетирование.
14. Выставка детских рисунков.
Содержание и этапы работы
1 этап Организационно-подготовительный, включает:
- подбор литературы, методических источников из библиотеки, Интернета, социальных сетей по вопросам здорового питания детей;
- подбор материалов (видео, фото, картинки, загадки, сказки), диагностического инструментария, создание пособий, подбор сюжетно-ролевых игр;
- организация работы по информированию родителей о предстоящем проведении проекта, создание совместной с родителями группы в мессенджерах по реализации проекта.
2 этап Основной, включает:
Познавательное развитие
Игры с детьми: «Фрукты и овощи», «Полезное и не полезное», «Волшебная корзинка», «Урожайные грядки», «Угадай-ка, что за фрукт (овощ)?».
Цель: сформировать у детей стремление правильно питаться, уметь отличать полезные продукты от вредных.
Беседы о пользе здорового питания: «Здоровое питание – отличное настроение», «Витамины на тарелке», «Молочная страна», «Растем без гамбургеров»
Цель: закрепление информации о правильном и здоровом питании, формирование антипатии к вредным продуктам и неправильному образу жизни.
Проведение практических опытов: «Что же это за фрукт»? «Угадай меня на вкус»
Цель: развитие у детей осязания и умения отличить продукт по вкусовым рецепторам.
Сюжетно-ролевые игры: «Собрались обедать – что же нам делать?», «Гигиена и питание», «Кто долго жует, то долго живет».
Цель: укрепить у детей правила гигиены и поведения при приеме пищи: мыть руки перед едой, пользоваться столовыми приборами и салфетками, не спешить и не разговаривать во время еды.
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры:
- «Домики для витаминок» (распределить витамины по продуктам);
- «Была я на грядке» (определить фрукты овощи по силуэту);
- «Волшебная корзинка» (определить какой фрукт и овощ на ощупь);
- «Найди пару», «Овощ или фрукт», «Съедобное – несъедобное» (классифицирование картинок по группам)
- «Загадки на грядке» (придумать загадки об овощах и фруктах)
- «Угадай по описанию» (развитие речи).
Разучивание стихотворений, пословиц, скороговорок о здоровом питании и продуктах
Цель: развитие памяти, закрепление знаний о полезных продуктах
Чтение художественной литературы: «Синьор помидор», «Чиполлино», «Пых», «Загадки с грядки».
Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Фруктовый сад», Аппликация «Соленья и варенья», раскраски «Овощи и фрукты», рисование «Помидор».
Цель: закрепление графических знаний о полезных продуктах, развитие воображения и созидания.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Съедобное – несъедобное», «Баба сеяла горох», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».
Хороводные игры: «Урожай», Яблоня-яблоня», «Наша грядка», «Здравствуй осень».
Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», Огород», У Лариски две редиски».
3 этап работа с родителями: скоросшиватель «Здоровое питание дошкольника», буклеты «Здоровая и вредная пища», совместная работа родителя и ребенка «Поделка с грядки», выставка рисунков «Здоровое питание – мое воспитание».
Дальнейшее развитие проекта
Проект носит краткосрочный характер, но может быть применен в последующем учебном году для повторения пройденного материала с изменением видов игр, стихотворений, и иных элементов обучения, описанных в проекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание»
Тема недели: Здоровое питание КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Витамины и здоровое питание» Программное содержание: 1. Формироват...
Итоги республиканского конкурса творческих работ по пропаганде здорового питания среди образовательных организаций "Рациональное питание - залог здоровья!"
Работа Барышникова Власа отмечена как участник....
Педагогический проект по формированию первичных представлений о здоровом питании и «Витаминах на грядке и на дереве» у детей 3-4 лет «Здоровое питание»
Цель данного проекта: создание педагогических условий для знакомства детей младшего дошкольного возраста с полезными свойствами овощей, фруктов, злаковых....
Игра -викторина по здоровому питанию «Академия здорового питания»
Сформировать представление о здоровье, как одной из важнейших жизненных ценностей;Формирование представления о правильном питании, рациональном использовании продуктов питанияСформировать предст...
Веселые старты для детей 5–7 лет «Знатоки здорового питания», посвященные Всемирному Дню здорового питания
Всемирный день здорового питания ежегодно отмечается 16 октября. Цель этого дня – привлечь внимание общественности к современным проблемам питания в обществе, призвать каждого чел...
Проект по формированию культуры здорового питания в средней группе "Правильное питание - залог здоровья"
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЗДОРОВОМУ ПИТАНИЮ «МЫ ЗА ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»
Проектная деятельность....