Творческий проект "Что такое дружба?"
проект (старшая группа)

Мария Карташова

Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 6 лет, родителей, воспитателей. Дружба является важной ценностью для детей, поскольку благодаря ей они развиваются эмоционально и социально. Так как они очень молоды, они ищут себе подобного, с которым можно играть и веселиться. Для ребенка не ничего более счастливого, чем возможность приятно провести время с другим ребенком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл что такое дружба270.07 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект «Что такое дружба?»

Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 6 лет, родителей, воспитателей. Дружба является важной ценностью для детей, поскольку благодаря ей они развиваются эмоционально и социально. Так как они очень молоды, они ищут себе подобного, с которым могут играть и веселиться. Для ребенка нет ничего более счастливого, чем возможность приятно провести время с другим ребенком.

Тип проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) 
Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 

Актуальность проекта: Дружба имеет огромное значение для развития и самочувствия человека. Друзья поддерживают друг друга, расширяют кругозор и выводят на новые рубежи. Они дарят нам радость бескорыстного искреннего общения, сочувствия, единства, игры. Если ты умеешь заботиться и принимать заботу, радостно общаться, дружить – то будешь жить долго и счастливо. Так что помочь малышу научиться дружить, строить добрые связи, налаживать благодатный обмен с людьми – очень даже важно. Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и скандалов. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

Цель проекта: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками, формирование представления о дружбе.

Задачи: 
Образовательные: 
- формировать представления детей о дружбе между людьми; 
- учить детей дружеским формам взаимодействия; 
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; 
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми. 
Развивающие: 
- развивать социально-коммуникативные качества; 
- развивать эмоциональную сторону детской личности; 
- развивать творческие и речевые способности детей. 
 Воспитательные: 
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; 
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Задачи по работе с родителями:

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
- Рисование дома, вместе с детьми, рисунков по теме недели;
- Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов о дружбе; разучивание песен;
- Подготовка консультации для родителей «Первые уроки дружбы».

- Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
 

Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.

Этапы работы:

Подготовительный:

  • Составление плана основного этапа;
  • Опрос воспитанников по данной теме;
  • Сбор информации.

Основной:

  • чтение художественной литературы,
  • просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,
  • беседы,
  • наблюдения,
  • рисование,
  • аппликации,
  • прослушивание песенок о дружбе.
  • дидактические игры.
  • формление книжек-малышек о добре и дружбе.
  • организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.
  • проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, детских костюмов, декораций, книжек-малышек.

Заключительный этап

  • Оформление выставки коллективных работ.
  • Оформление в родительском уголке информации «Дружба крепкая!»
  • Создание в группе картотеки «мирилок» в стихах
  • Консультация для родителей.

Реализация пректа:

  • Беседа «Умейте дружбой дорожить ». Выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. 
  • Беседа «С чего начинается дружба». Закрепить правила дружеских отношений. 
    Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. 
  • Рисование с элементами аппликации « Дружба начинается с улыбки». Формировать навыки коллективной работы в процессе создания общей композиции, формировать доброжелательные   взаимоотношения со сверстниками, формирование адекватной самооценки, создать радостное настроение от творческой работы.
  • Беседы о добрых поступках и делах. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела; уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствиях; побуждать детей к положительным поступкам и делам; закреплять знания правил вежливого общения;
  • Рисование «Дружные ладошки». Учить детей преобразовывать контур обведенной ладони в образы; совершенствовать умение рисовать восковыми мелками и карандашами; развивать умение дополнять работу прорисовкой мелких деталей; развивать творчество и фантазию у детей, эстетический вкус; воспитывать желание доводить начатое до конца, усидчивость и аккуратность.
  •  Аппликация «Мои друзья». Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу. Закреплять композиционные умения, побуждать красиво располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем. Учить работать дружно, выполнять задуманное до логического конца.
  • Разучивание мирилок. Учить детей мириться с помощью «Мирилки».
  • Чтение художественной литературы. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал». Познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, использовать в речи слова-антонимы. Развивать внимание, мышление, память, связную речь. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении: в быту, играх.
  • Просмотр мультфильмов: Цветик-семицветик», «Вини-пух», серия «В гостях у котенка  Джесса» «Приключения поросенка Фунтика», «Крошка Енот», «По дороге с облаками». Расширять представления об окружающем мире, знакомить с новыми словами, явлениями, ситуациям; дети учатся, подражать;  формировать оценочное отношения к миру, развитие мышления, понимание причинно-следственных связей;  развивать эстетический вкус, чувство юмора; мультфильмы помогают реализовать эмоциональные потребности.
  • Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Угадай настроение»,  «Какое настроение» , «Дорисуй рисунок»,  «Да-да-да. Нет-нет - нет»,  «А что сказали бы вы?». Учить детей быть отзывчивыми к сверстникам, в нужный момент оказывать им помощь, воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого, дружеское отношение к другим, продолжать обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости
  • Пальчиковые игры: «Апельсин», «Сороконожки»,  «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».
  • Подвижные игры, «Котята и щенята». «Найди себе пару». «Лавата». «Подтолкни шарик». «Теремок». Развивать ловкость ориентировку в пространстве, развить подражательность, воображение, двигательные навыки детей.
  • Сюжетно ролевые : «Семья» ,«Магазин», «Строители», «Шоферы», «Автобус». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие интереса в игре. Формирование взаимоотношений между детьми.

Оформление стенгазеты «Правила дружбы»

C:\Users\Воспитатель\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG20220804171316.jpg

Оформление фона для фотовыставки

C:\Users\Воспитатель\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG20220718175521.jpg 

Фотовыставка «Дружба начинается с улыбки»

C:\Users\Воспитатель\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG20220721143344.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая выставка "Такая разная осень"

В средней группе"Теремок" прошла выставка творческих работ совместно с семьями воспитанников...

Творческий проект "Такие разные сказки"

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мною был разработа...

Информационно - творческий проект "Такой разный Дед Мороз"

Информационно - творческий проект "Такой разный Дед Мороз"...

Творческий проект "Такие разные домики"

Творческий проект "Такие разные домики"...

Творческий проект "Такие разные часы".

Задачи нашего проэкта:познакомиться с историей возникновения часов,их разновидностями прошлом и настоящем.Мы выяснили:без часов никак не обойтись,они с нами по всюду.Как много они значат в нашей жизни...

Творческий проект "Такие разные пуговки"

Творческий проект "Такие разные пуговки" для детей средней группы....

Информационно-творческий проект "Такой разный Дед Мороз"

Знакомство с традициями встречи Нового года вразных странах...