Перспективный план средняя группа июнь месяц
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Июнь
Тема недели: «Я - ребенок! Я имею право!» (ко Дню защиты детей)
Период: 1 неделя 01.06. - 05.06.2022 г.
Цель: Дать знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_leto.docx | 65.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование лето
Июнь
Тема недели: «Я - ребенок! Я имею право!» (ко Дню защиты детей)
Период: 1 неделя 01.06. - 05.06.2022 г.
Цель: Дать знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг. Воспитывать уважение к достоинству и личным правам других людей.
Виды детской деятельности | Формы, способы совместной образовательной и воспитательной работы | Программные задачи | Источник |
Игровая деятельность | Игра на классификацию настольно-печатная «Волшебные шары» Д\И «Верно – не верно»; Игра «Найди пару» Д\у «Дополни предложение» Игры со счётными палочками выкладывания «Садовый участок» «Цифра спряталась» Сюжетно ролевая игра: «Семья» Игра драматизация по сказке "Теремок" Игра «Светофор» | Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям. Закрепить знания о порядковом счёте, развития умений классифицировать предметы по двум признакам. Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников. | Карточки |
Коммуникативная деятельность | Рассматривание иллюстраций по теме «Права человека»\ Д\у «Дополни предложение» | Дать детям представление о праве на личную неприкосновенность. Формировать чувство безопасности. Воспитывать у детей чувства опасности в той или иной ситуации. Формировать культуру речевого поведения (речевой этикет): упражнять в умении высказывать свои мысли и чувства. Закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствия, прощания, благодарности). | |
Познавательно-исследовательская деятельность | «О правах играя» Наблюдение за цветами Наблюдение за небом. Наблюдение за ветром Эксперимент: Вода и ее способность отражать предметы | Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; развивать творческие и конструктивные способности детей. Дать детям представление о праве на личную неприкосновенность. Расширять представления детей об окружающем мире. | Карточка Карточки |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение « Косточка» Л Толстой «Доктор Айболит» Загадывание загадок. | Продолжать развивать у детей позицию активного слушателя. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа. | Хрестоматия для малышей |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Дежурство в уголке природы взрыхлить песок . Трудовые поручения:. | Развивать умение и навыки выполнять поручения. | |
Конструирование из разного материала | «Кораблик» «Поможем зверушкам построить красивый теремок». | Развивать навыки работы с бумагой. Продолжать учить действовать со строительным материалом, развивать интерес к сказкам | |
Изобразительная деятельность |
Рисование людей Обводка цветов по трафарету. | Учить, рисовать располагая рисунок на всей плоскости листа. Развивать умение вести линию не отрывая руки. | |
Музыкальная деятельность | Музыкальный час Музыкальный час «Музыкальные узоры» | Учить различать средства музыкальной выразительности, темп и ритм музыки. | |
Двигательная деятельность | Час двигательной активности Час двигательной активности Час двигательной активности Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе» П/И «Догоните меня». Игры «Догонялки», «Сбей кеглю» «Классики»
| Учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. | Карточка Карточка Карточки |
Тема недели: «Пушкинский день России»
Период: 2 неделя 06.06- 12.06.2021 г.
Цель: Способствовать развитию интереса к творчеству и событиям жизни А.С.Пушкина. Обеспечить развитие умения пересказывать произведения Пушкина А.С
Виды детской деятельности | Формы, способы совместной образовательной и воспитательной работы | Программные задачи | Источник |
Игровая деятельность | С.р. игра «Книжный магазин» «Типография» Д. игра «Собери сказку» «Что ты делаешь?» «Собери картинку» «Один много» | Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников. Формировать у детей умение замечать последовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. Развивать умение составлять изображение из частей. | Карточка |
Коммуникативная деятельность | Беседа: «Культура поведения за столом» Беседа по сказкам А.С. Пушкина Составление творческого рассказа: «Если бы я попал в сказку» Рассказ о творчестве А.С. Пушкина. | Познакомить детей с произведениями А.С. Пушкина развивать внимание, связную речь, учить делиться игрушками Формирование умения быстро ориентироваться в различных ситуациях | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за погодой Наблюдение за явлениями природы. Наблюдение за насекомыми. Минутка безопасности: «Если ты потерялся на улице» «Улица . Перекресток» Опыт с песком. | Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к природе. Закрепить знания о сезонных изменениях, явлениях | Карточка |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Просмотр мультфильма: «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом Петушке» «У лукоморья дуб зеленый» «Сказка о Попе и его работнике Болде» | - Продолжать знакомить с творчеством великого русского писателя. - помочь детям понять образность языка; воспитывать интерес к людям труда. - способствовать развитию понимания образного языка, творческого воображения. -учить выразительно читать стихотворение, упражнять в подборе эпитетов. - развивать умение поддерживать беседу по содержанию. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Дежурство по столовой Труд в книжном уголке «Как отремонтировать книгу» Наведение порядка после игры в песочнице КГН Работа в природном уголке: | Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки. Показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге. | |
Конструирование из разного материала | Замок царя Салтана | Развитие конструкторских способностей. | |
Изобразительная деятельность | «Герои сказок» «Золотая рыбка» «Петушок» | Познакомить с портретом А.С. Пушкина. Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости» Знакомить с жанром портрет. | |
Музыкальная деятельность | Слушание М. Глинки: « Руслан и Людмила» | Продолжать прививать любовь к музыке | |
Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика Двигательный час П/и «Угадай, что поймал» П/и «Жмурки с колокольчиком», «Карусель» П/и «Ловишки с мячом» «Найди рыбку»
| Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день. Формировать правильную осанку и воспитывать умение сохранять ее в различных видах деятельности. Содействовать профилактике плоскостопия. Упражнять в заданиях с мячом; Развивать быстроту и ловкость в игре-эстафете. Способствовать развитию внимания, умения слушать друг друга | Карточка Карточки Карточки |
Тема недели: « Россия - Родина моя»
Период: 3 неделя 13.06. – 19.06.2022 г.
Цель: Формирование у детей знаний о своей родине, патриотических чувств, гордости и любви к России. Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Виды детской деятельности | Формы, способы совместной образовательной и воспитательной работы | Программные задачи | Источник |
Игровая деятельность | Д/и «Гусеничка» С.р/и Игра «Магазин» Д/ игра «Подбери по цвету» Д/и «Белый, синий, красный», Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Театрализованная игра по сказке: «Лисичка сестричка» «Продолжи ряд» Д/И: «Назови членов семьи» "Найди такую же матрешку"; | Выявление уровня усвоения детьми сенсорных эталонов, закрепление и уточнение названий цветов. Продолжать учить играть в малых группах по самостоятельному замыслу. Продолжать развивать логическое мышление. Упражнять в определении тёплой и холодной цветовой гаммы. | Карточка |
Коммуникативная деятельность | Беседа «Моя Родина – Россия». Беседа с детьми на тему «Страна, где мы живем». | Продолжать знакомить детей с названием страны, столицей, гербом, флагом. Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Опыт «Запахи растения» Наблюдение за берёзкой. Наблюдение за голубями. Наблюдение за ромашками. «Русские народные промыслы» «Народные промыслы России» «Изделия хохломские и городецкие» «Песчинки» Опыт: «Я и река» «О чем говорит светофор» «Сто бед один ответ» | Срезанные веточки мяты, перья лука, листочки укропа растереть пальцами, ощутить запах. Вывод: каждое растение пахнет по-своему. Продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. Знакомить с русскими мастерами и умельцами. Формирование представлений об истории и традициях русского народа. Воспитывать бережное отношение к воде. Дать представление о том, что песок – это множество песчинок. Закрепить знание о значении цветов светофора. Закрепить представления об опасных ситуациях в быту | Карточка Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет Карточка. Карточка |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Разучивание стихотворения «Что мы Родиной зовем?» Чтение сказки «Лисичка – сестричка и волк» русская народная в обр. М. Пословицы и поговорки о Родине. Загадки | Приобщать детей к литературной сказке. Продолжать знакомить с малыми формами фольклора. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | КГН «Правила поведения за столом» Хозяйственно-бытовой труд. «Мытье игрушек» «Мы учимся дежурить». Труд. «Уборка в уголке природы» | Закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть, и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать пищу. Учить детей правильно готовиться к дежурству, расставлять салфетницы, хлебницы, | |
Конструирование из разного материала | Ромашка из бумаги «Кремль» | Продолжать учить работать с бумагой, сворачивать её в разном направлении. Развивать умение использовать разные виды материала в постройке, договариваться. | |
Изобразительная деятельность | Берёзовая роща «По мотивам мастеров» | Побуждать передавать в рисунке свои впечатления. Закрепить умение самостоятельно подбирать материал для творчества. Привить детям, любовь к народно - прикладному искусству, формировать художественно - эстетический вкус; Продолжать учить, правильно держать кисточку. Вспомнить элементы рисования. | |
Музыкальная деятельность | Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского «Ах, ты, береза русская!» рус. нар. мелодия. | Развивать умение определять жанр произведения. Побуждать выполнять движение такт музыки. Развивать воображение. | Грамзапись |
Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика Двигательный час Хороводная игра «Карусель» П/и «Жмурки» Игры с мячом. Бадминтон «Гуси лебеди»; «Горелки»; Пальчиковые игры: «Родина», «Мы – Россияне». Упражнения на сохранение равновесия «Цапля», «Ласточка». «Дружба» Эстафета дружба | Формировать правильную осанку и воспитывать умение сохранять ее в различных видах деятельности. Упражнять в заданиях с мячом; Развивать координацию движений, ловкость в игре Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Учить детей двигаться по кругу в разном темпе, согласовывать движения друг с другом. Развивать ловкость, закреплять умение соблюдать правила игры. Продолжать учить, внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; | Карточка Карточка Карточка |
Тема недели: «Помнить, чтобы жизнь продолжалась»
Период: 4 неделя 20.06.- 26.06.2022 г.
Цель: Развитие личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества. Воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войне и выжившим ветеранам; расширять представления детей о государственных праздниках и памятных датах посредством сообщения элементарных сведений об истории нашей страны.
Виды детской деятельности | Формы, способы совместной образовательной и воспитательной работы | Программные задачи | Источник |
Игровая деятельность | Дидактическая игра «Военные профессии» Дидактическая игра «Найди тень» Пазлы: «Военная техника» «Море волнуется» «Жарко – холодно» Сюжетно ролевая игра: «Столовая» «Больница» «Мы военные» | Развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний. Развивать логическое мышление, память, умение фантазировать. Продолжать развивать логическое мышление, память, умение запоминать ходы. Привлекать детей к активному участию в игре. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память. | Карточка |
Коммуникативная деятельность | Беседа с детьми «Военные» Беседа о начале Великой Отечественной войне Предложить для рассматривания лет бук «Мы помним, мы гордимся» Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о войне, альбомов по теме «Фотохроника военных дней» | Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. Упражнять детей в подборе определений к существительных, учить находить разные характеристики одного и того же понятия. | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за берёзкой. Наблюдение за голубями. Наблюдение за ветром. Наблюдение за ромашками. «Разноцветная водичка» | Развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним. Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить. Побуждать составлять небольшой (из 2—3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; развивать умение подбирать определения к словам. | Карточка |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Пословицы и поговорки о ВОВ (про солдат и армию) Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Михалков «День Победы» | Способствовать общему эмоциональному развитию; учить высказываться о характере героев сказки. Познакомить с русской народной сказкой; воспитывать чувство сопереживания героям сказки. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Дежурство в уголке природы Трудовые поручения: взрыхлить песок. Трудовые поручения: поддерживать внешний вид кукол (приводить в порядок одежду, волосы) Самообслуживание Дежурство по столовой. | Закреплять умение подбирать по размеру одежду для кукол, переодевать их, расчесывать, завязывать банты. Воспитывать желание участвовать в посильном труде. Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна | |
Конструирование из разного материала | Самостоятельные игры детей с конструктором «Гараж военной техники» | Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию их творчества Закреплять умение возводить постройку для автотехники, согласовывая действия между собой. | |
Изобразительная деятельность | «Салют Победы» «Самолеты летят | Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Развивать координацию в системе «глаз – рука», ловкость, аккуратность. Формировать умение объединять сюжеты; рассказывать о своем замысле, планировать его реализацию. | |
Музыкальная деятельность | Слушанье песен на военную тематику Песня "Священная война", муз. А. В. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача. «Веселый командир», Витлина, «Будем в армии служить», Ю. Чичкова. | Познакомить с патриотической песней, с творчеством композитора А. В. Александрова. Развивать умение детей согласовывать свои действия со строением музыкального произведения. | |
Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика Карточка №2 Час двигательной активности Карточка №5 Час двигательной активности Карточка №6 Спортивное упражнение «Маршируем как солдаты» Спортивное упражнение «Передай снаряды» Пальчиковая гимнастика «Наша Армия» Карточка Дыхательная гимнастика «Флажок» Карточка Подвижная игра «Порази мишень» «Солдаты» «Парад» | Развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Развитие движений. Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитание в детях чувства патриотизма, желания служить в армии, любви к спорту. Упражнять в умении быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Карточка Карточка Карточки |
Тема недели: «Дружная семейка»
Период: 5 неделя 27.06 – 03.07.2022 г.
Цель:
Виды детской деятельности | Формы, способы совместной образовательной и воспитательной работы | Программные задачи | Источник |
Игровая деятельность | Д. и.: «Расскажи о предмете» Настольно – печатные игры. «Чей малыш? «Скажи ласково». Игры-драматизации по сказкам. «Красная шапочка». «Маша и медведь». «Продолжи» С. р. игра «Семья» | Закреплять представление детей о материалах из которых сделаны предметы. Упражнять в умении определять диких и домашних животных, их детёнышей. Продолжать учиться подбирать слова по смыслу. Учиться распределять роли, выполнять свою работу, развивать сюжет игры. Развитие актерских способностей, умение вести диалог, выразительности речи. | Карточка |
Коммуникативная деятельность | Путешествие по картине «Семья» Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» Творческий рассказ «Я и моя семья».
| Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. Учить связно и последовательно описывать изображенные события. Воспитывать заботливое отношение к членам своей семьи. Развивать умение составлять рассказ коллективно. | |
Познавательно-исследовательская деятельность | «Бумажные листочки» «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» «Сколько ножек у стола?» Беседа с детьми «Как мы играем?» Беседа с детьми: «Мебель в нашем доме». Беседа: «Частота – залог здоровья» «Знакомство с улицей и дорогой» Игровая ситуация: «Комната, в которой я живу» Игровая ситуация: «Большой маленький» Экскурсия вокруг детского сада | Дать представление о том, что бумага легкая. Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши-слушать, узнавать различные звуки, нос- определять запах, пальцы — определять форму, структуру поверхности) Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
| Карточка |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение русских народных пословиц и поговорок о семье. О. Чусовитиной «Самый лучший папа» Потешка: «Еду-еду к бабе, к деду» Сказка: «Гуси-лебеди» «Жили у бабуси». К. Ушинский «Петушок с семьей» | Развивать умение внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь, реакцию. Познакомить с пословицами, объяснить их значение. Довести до сознания детей замысел сказки; помочь в оценке персонажей; воспитывать у детей добрые чувства к близким. | Книга для чтения в детском саду от двух до пяти лет: Хрестоматия для воспитателей детских садов. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники» Упражнение «Мой шкафчик» КГН Работа в уголке природы | Совершенствовать умение правильно мыть руки перед едой, пользуясь алгоритмом. Воспитывать умение детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии. | |
Конструирование из разного материала | «Детский сад для зверят» «Дом для друзей» | Развивать интерес к конструированию, конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки. | |
Изобразительная деятельность | «Дорисуй» Раскрашивание раскрасок | Продолжать учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги. Совершенствовать умение детей раскрашивать рисунок не выходя за контур. | |
Музыкальная деятельность | Слушанье песен о детях, дружбе, детском саде, игрушках. | Создать у детей теплое, радостное «солнечное» настроение . Развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость.. Воспитывать любовь к музыке. | Грамзапись |
Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика Двигательный час Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно. «Один - двое» «Попрыгунчики» «Добеги и прыгни» Пальчиковые игры: «Семья» «Вот дедушка» Подвижная игра «Бегите ко мне» П/игры: «Через ручеек» П\игра «Добеги до ориентира» Физкультурные минутки: «Бабушка» «Маму я свою люблю» «Эта дружная семейка не присела на скамейку. Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем». (Куда же отправиться в выходные дни?). | Настроить, «зарядить» организм ребёнка на весь предстоящий день. Формировать правильную осанку и воспитывать умение сохранять ее в различных видах деятельности. Упражнять в разных видах ходьбы и бега; Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Развивать координацию речи с движением, работа над мелкой моторикой. Совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Развивать ловкость и быстроту, воспитывать дружеские отношения. Развивать двигательную активность. Развивать координацию движений, умение действовать по сигналу. Закреплять умение соотносить движения с текстом. | Карточка Карточка Карточки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (средняя группа)
планирование кружковой работы в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)
для средней группы по воспитанию культуры поведения....
Тестопластика перспективный план "средняя группа"
перспективное планирование...
Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год
сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...
перспективный план средней группы
перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...
Перспективный план средней группы (№4) на 2015-2016гг.
Художественно-эстетическое развитиеСентябрь 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя1Аппликация «Корзина грибов»(Т.С. Комарова, 41)2Лепка...
Перспективный план средней группы группы.
Представленный материал разработан в рамках ФГОС ДО....