"На грибной опушке"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема «На грибной опушке»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе рисования.
Задачи:
- Создать условия для расширения у детей представлений о грибах.
- Создать условия для формирования у детей умения передавать в рисунке образы предметов.
- Создать условия для закрепления умения располагать изображение по всему листу.
Ход занятия
Воспитатель: Вот и осень к нам пришла,
Нас в дорогу позвала.
В лес отправимся гулять, дети маршируют
Будем весело шагать. идут по кругу
По тропиночке пойдем ходьба змейкой
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали
И к лесу побежали. бег на носочках
Прибежали мы в лесок
Сели дружно все в кружок. присели
Воспитатель: Как хорошо в осеннем лесу!
Так и хочется со всеми поздороваться! Давайте встанем и вместе скажем: (пальчиковая игра «Здравствуй»):
- Здравствуй, солнце золотое!
- Здравствуй, небо голубое!
- Здравствуй, вольный ветерок!
- Здравствуй, маленький дубок!
- Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую!
- Ребята, какие приметы осени вы знаете? (ответы детей).
- Что осенью в лесу созревает? (грибы, ягоды, орехи).
- Где растут грибы? (под деревьями, в траве, на пеньке, у елочки и т.п.).
- Какие грибы вы знаете? (белый, подберезовик, мухомор…).
Ребята, а в нашем лесу что-то совсем грибов не видно, давайте мы с вами украсим его грибами. Но сначала, вспомните. Из каких частей состоит гриб? (шляпка и ножка).
- Шляпка. На какую фигуру она похожа? (на круг).
- Значит, какой она формы? (круглой).
- Да, с верху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.
- На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).
Правильно ребята, молодцы.
- Посмотрите, какие грибы есть у меня. (у воспитателя силуэты грибов).
- Какого цвета у них шляпка?
- Какой они формы? (круглой).
- Какого они цвета? ..
Воспитатель: Подойдите к столам, посмотрите ( на столах лежат предварительно подготовленные листы с элементами: пенек, грибы).
Ребята давайте тоже нарисуем грибы на опушке необычным способом с помощью круп.
Вам необходимо заполнить силуэт клеем затем аккуратно на поверхность шляпки насыпать гречневую крупу, потом нижнею часть шляпки посыпать желтой крупой, а ножку мы будем раскрашивать манной крупой. Когда крупа подсохнет мы начнем ее раскрашивать.
- Возьмите «тычок», обмакните его в краску, много не набирайте. Прижмите тычок к шляпке и последовательно закрашивайте шляпку гриба – вот и получилось, а теперь таким же способом нарисуйте ножку гриба.
Самостоятельная работа детей
- Молодцы, какой замечательный, грибной лес у нас получился.
Все грибочки получились
Стройные, красивые Дети славно потрудились Все старались, не ленились.
Хорошие грибочки, так и просятся в корзину, но мы их оставим на полянке. Как вы думаете для кого? (для белочки, ежика и т.п.)
Наши грибы понадобятся животным, которые будут делать запасы на зиму. А нам уже пора возвращаться в детский сад.
Осень, осень, листопад
Листья желтые летят
Ветер дует, задувает
Туча солнце закрывает
Собирайтесь детвора
В детский сад идти пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На лесной опушке.(Сценарий).
Сценарий для кукольного театра для младшей и средней группы ...
Игровое занятие в младшей группе на тему «Лесная опушка»
Знакомство с лесными жителями....
На лесной опушке
Сценарий экологического досуга...
конспект занятия по рисованию "Ели на опушке, до небес макушки" старшая группа
Программное содержание: Учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения, изображать ели большие и маленькие, располагая по всему листу бумаги. Воспитывать любовь к пр...
Конспект НОД "На лесной опушке"
Конспект на открытого занятия для родителей "На лесной опушке"...
Спортивный праздник - веселые старты "На лесной опушке"
представлен спортивный праздник...