Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Обитатели болота»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формировать представления детей об обитателях болота
Задачи:
- Познакомить с земноводными, пресмыкающимися, млекопитающими животными и птицами болота, их внешними, отличительными особенностями.
- Развивать мышление, кругозор, внимание, умение действовать в группах.
- Воспитывать бережное отношение к обитателям болота
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obitateli_bolota.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Обитатели болота»
Цель: формировать представления детей об обитателях болота
Задачи:
- Познакомить с земноводными, пресмыкающимися, млекопитающими животными и птицами болота, их внешними, отличительными особенностями.
- Развивать мышление, кругозор, внимание, умение действовать в группах.
- Воспитывать бережное отношение к обитателям болота
Организация ПРС: слайды с изображением болота и животных: лягушка, тритон, гадюка, болотная черепаха, выдра, ондатра, куропатка, серый журавль, картинки с изображением пера, молока, крокодила, воды и земли.
Ход совместной деятельности
- Ребята, сегодня я предлагаю отправится в путешествие. Для того, что это за путешествие, нужно отгадать загадку. (Воспитатель читает загадку и показывает слайд с изображением болота).
Топко здесь и много моха,
Ходить людям неохота,
Потому что здесь...
- Сегодня мы отправимся в путешествие на болото и посмотрим, кто там обитает.
- Перед тем, как познакомится с животными болота я хочу рассказать на какие группы делятся животные. Это земноводные. Земноводные характеризуются полуводным образом жизни (они должны оставаться около воды для поддержания влажности кожи и размножения)
К ним относятся лягушки, жабы, саламандры.
Пресмыкающиеся. Они названы так, потому что лапы у них широко расставлены и когда они передвигаются касаются земли туловищем (ползут) К пресмыкающимся относятся: крокодилы, аллигаторы, черепахи, змеи и ящерицы.
Давайте отгадаем, кто же первый обитатель.
Млекопитающие животные
Млекопитающие характеризуются: шерстяным покровом, молочными железами, которыми они выкармливают детенышей молоком.
Беспозвоночные животные
Беспозвоночные характеризуются отсутствием позвонка.
К этой разнообразной группе относятся такие классы и типы животных, как насекомые, черви, членистоногие, губки, моллюски, осьминоги и бесчисленное множество других.
Из земноводных жителей на болоте можно встретить лягушек, жаб и тритонов.
Лягушки просто обожают влажные участки земли, поэтому болота являются основным местом обитания земноводных.
Главными отличительными особенностями лягушек являются отсутствие хвостовой части, короткие передние конечности, голова, имеющая крупный размер и плоскую форму, сильные задние конечности, позволяющие делать прыжки на дальние расстояния.
Тритоны очень похожи на ящериц, но имеют гладкую и влажную кожу. Их хвост похож на рыбий, а тело достигает размеров 10-20 см.
Не имея хорошего зрения, тритоны обладают прекрасным обонянием.
Ребята давайте немного отдохнем и поиграем
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзья физкульт привет!
- Сейчас я вам загадаю загадки о других обитателях болота, а вы подумайте к какой группе относятся эти животные:
Это змейка небольшая,
Но, довольно, боевая.
Скроют на степных просторах
Ромбовидные узоры.
В кольца сложится упруго,
Если тронешь, будет худо!
Ядовита эта злюка,
Ей название – … (Гадюка)
Может жить она везде,
И на суше, и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Вот, вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это… (Черепаха)
На болоте можно встретить таких пресмыкающихся как, гадюки и черепахи
Гадюки предпочитают жить в самых влажных местах болот. Они редко когда вырастают более 65 см и весят около 180 г. Особи имеют плоскую широкую голову, надглазничные щитки, вертикальный зрачок. Самыми красивыми и яркими являются самки. Пресмыкающиеся имеют несколько зубов, проводящих яд.
Болотные черепахи вырастают размером до 38 см, весом до 1,5 кг. Особи имеют небольшой, круглый, чуть выпуклый панцирь, на пальцах расположены острые длинные когти. У черепах длинный хвост, выполняющий функцию руля. Питаются животными личинками, мальками рыб, моллюсками, червями, водорослями и другой живностью.
Следующие обитатели болота относятся к группе млекопитающих. Чтобы узнать, к о эти животные, нужно собрать разрезные картинки. (Дети делятся на группы и собирают разрезные картинки ондатры и выдры).
Самыми распространенными млекопитающими являются ондатры и выдры. Ондатры походят на крысу. Медлительные на земле особи, превосходно плавают в воде и могут задерживать дыхание до 17 минут. У них плохо развито зрение и обоняние, но отличный слух.
Выдры одни из самых красивых животных болот. Они вырастают до 1 метра и обладают отличными мускулами. Особи имеют маленькие уши, длинный хвост, короткие лапы и толстую шею.
Следующие обитатели болота относится к какой группе? Птицы.
На болотах также обитает множество птиц, среди которых белые куропатки, болотные совы, утки, серые журавли и кулики.
Куропатки средние по величине птицы. Клюв и ноги тёмного цвета. Верхняя часть оперения рябая, коричневого цвета, бока и хвост рыжие.
Питаются разнообразными семенами, иногда насекомыми.
Серый журавль — крупная птица высотой до 130 см. Размах крыльев достигает 2 метров. Оперение серое, с синеватым оттенком. Бока и задняя часть шеи покрыты белыми перьями.
- Ребята, давайте поиграем в игру и поможем животным найти свою группу. Земноводных животных мы положим к картинке, на которой нарисована земля и вода; пресмыкающихся картинке, на которой изображен ползущий крокодил, млекопитающих к картинке молока; птиц к картинке перо.
- Ребята, как мы можем помочь животным? (Не загрязнять болота, не устраивать пожары)
- Ребята. Что нового вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие капельки"
Занятие «Путешествие капельки» носит познавательный характер, направленный на развитие исследовательской деятельности детей.Данное занятие проведено в игровой форме с частой сменой деятельности:...
Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Флора и фауна Приморского края»
Экологическое воспитание детей. Ознакомление с животным и растительным миром Приморского края....
Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «Будь другом природе»
Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группе «Будь другом природе»....
Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Лесная аптека»
Разъяснить правила бережного отношения к лекарственным растениям....
Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Обитатели болота»
формировать представления детей об обитателях болота...
Занятие по экологическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Времена года» с использованием современных информационных технологий.
Цель: формирование у детей обобщенных представлений о смене времен года и природных явлениях, характерных для каждого сезона через разные виды деятельности.Задачи:1. Сформировать и обобщить знания дет...