Экспериментирование - метод познавательного развитии детей
презентация к уроку (средняя группа)

Блонова Татьяна Сергеевна

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспериментирование - метод познавательного развитии детей Воспитатель Блонова Т.С. 2022 г. МКДОУ Нововоронежский детский сад № 4

Слайд 2

Актуальность Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность

Слайд 3

«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка» Н.Н.Поддъяков

Слайд 4

Новизна Обеспечение личностно - ориентированного взаимодействия; Использование дифференциации и индивидуализации развития дошкольников; Интеграция программ дополнительного и основного образования; Применение современных образовательных технологий.

Слайд 5

Цель : Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Слайд 6

Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; Способствовать своевременному интеллектуальному развитию детей в процессе повышения их познавательной активности Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи, умения делать выводы. Формировать у детей элементарные естественно – научные представления; Задачи :

Слайд 7

Создание условий для детского экспериментирования В младшем дошкольном возрасте - это манипулятивный центр , в котором используются материалы: – природные, бросовые (пробки, трубочки для коктейля), – неструктурированные (песок, вода, опилки); – сенсорные игры и пособия; – оборудование (совочки, сито, мельница и др.), – емкости для игр с водой, песком, снегом

Слайд 8

В среднем дошкольном возрасте - это центр природы и науки, в котором используется: Приборы и оборудования: Природный и бросовый материал, наборы образцов тканей, наборы образцов бумаги, л упа , пинцеты, воронки и др. Различные емкости

Слайд 9

Приемы Вопросы педагога Наблюдение природных явлений Проблемные ситуации Экспериментальные игры Схематическое моделирование опыта

Слайд 10

Направления опытно-экспериментальной деятельност и Живая природа Неживая природа Знакомство с рукотворным миром

Слайд 11

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально - коммуникативно развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Слайд 12

Познавательное развитие

Слайд 13

Технология организации совместной экспериментально-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста Выбор объекта исследования. Подбор оборудования. Выдвижение детских гипотез (что произойдёт, если) Определяем последовательность действий. Вспоминаем правила безопасности (осторожности) Проведение эксперимента. Фиксация результатов эксперимента при помощи готовых форм. Анализ эксперимента.

Слайд 14

Речевое развитие Схематические модели

Слайд 15

Социально - коммуникативное развитие

Слайд 16

Художественно-эстетическое развитие;

Слайд 17

Физическое развитие

Слайд 18

Формы взаимодействия с родителями воспитанников: Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе. Оформление наглядной информации в родительском уголке Консультации, семинары, на которых родители узнают о форме организации исследовательской работы, знакомятся с исследовательскими методами обучения, с разновидностью экспериментов. Открытые мероприятия для родителей. Экспериментирование родителей с детьми в домашних условиях. Совместное детско-взрослое творчество (изготовление книжек-малышек, оформление альбомов, плакатов, фоторепортажи и другое).

Слайд 19

Мои результаты Научила детей познавать окружающий мир и сформировала у детей способность к самореализации Сформировала интегративные качества Обеспечила интеграцию образовательных областей Сформировала у детей начально-ключевые компетентности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет для родителей "Детское экспериментирование-средство познавательного развития детей"

В ходе эксперимента ребенок учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности....

"Детское экспериментирование – как метод познавательного развития детей дошкольного возраста в период перехода на ФГОС ДО"

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимаетс...

Статья в педагогическую газету "Детское экспериментирование как метод познавательного развития детей дошкольного возраста в период перехода на ФГОС ДО"

В данной статья раскрыты актуальность  и достоинства метода детского экспериментирования в дошкольном возрасте,  в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в условиях реализа...

Статья в педагогическую газету "Детское экспериментирование как метод познавательного развития детей дошкольного возраста в период перехода на ФГОС ДО"

В данной статья раскрыты актуальность  и достоинства метода детского экспериментирования в дошкольном возрасте,  в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в условиях реализа...

"Детское экспериментирование как метод познавательного развития детей дошкольного возраста в период перехода на ФГОС ДО" Консультация для воспитателей

Экспериментирование, как специально организованная деятельность, способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания окружающего....

Детское экспериментирование как метод познавательного развития детей дошкольного возраста в период перехода на ФГОС ДО.

Детское эксперементирование как метод позновательного развития детей дошкольного возраста в период перехода на ФГОС  ДО....

Экспериментирование — метод познавательного развития детей.

quot; Использование новых активных форм и методов обучения в учебно-воспитательном процессе"....