Занятие «Волшебная лоза» с детьми подготовительной группы
материал (подготовительная группа)

Целью занятия являлось создание условий для развития интереса к лозоплетению, как народному промыслу на территории Курганинского района, а также, научить юных казачат самостоятельно выполнять поделки из лозы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnaya_loza_podgotovitelnaya_gruppa.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Волшебная лоза»

с детьми подготовительной группы

Разработчик: Балух И.А., воспитатель группы казачьей направленности

                          МАДОУ № 15 ст-цы Родниковской

Цель: создать условия для развития интереса к лозоплетению, как народному промыслу на территории Курганинского района, научить юных казачат самостоятельно выполнять поделки из лозы.

Задачи: 

- сохранение и передача богатейшего художественного опыта народа, возрождение народных художественных промыслов и ремёсел, выработанных на протяжении многих веков;

- приобщения к традиционной народной культуре, способствующей патриотическому воспитанию, нравственных идеалов детей дошкольного возраста;

- формирование у казачат чувства гордости за свою малую родину;

- развитие творческих возможностей детей, формирование эстетического вкуса.

Предварительная работа: знакомство детей с ремеслами кубанских казаков: ткачеством, шитьем, вязанием, гончарным делом, кузнечным делом (кованью), плетением изделий из талаша (листья початков кукурузы).

Материалы: бумажные прутики, ножницы, корзина.

Ход:

  1. Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель:

- Мои маленькие казачата, а чем вы здесь занимаетесь?

(девочки говорят, что они играют в куколки; таких куколок делали для своих детей и внуков прабабушки-казачки, потому что других не было)

Воспитатель:

- А хотите вместе со мной совершить путешествие по Кубани?

 И мы узнаем, какими ремеслами владели наши предки-казаки? (да, хотим)

- Виртуальное путешествие начинаем! И первая картинка нас приводит ……..КУДА?     (в гончарную мастерскую)

- А что делали гончарные мастера?

(изделия из глины: посуду, разные кувшины для воды, молока, чашки, кружки…..)

- А в нашей хате есть такая посуда? (дети показывают и называют посуду)

- Продолжим путешествие? (да)

- А сейчас мы к каким мастерам попали? (к кузнецам, в кузнецу, которые занимались кованью, ковкой изделий из металла)

- А может кто-то из вас знает, что они ковали?  (оружие, домашнюю утварь (кочерга, чугун, ухват, кровать), подковы лошадям, ножи, орудия труда: топоры, вилы, косы…….)

- А в нашей хате есть какая-нибудь ковань? (дети называют)

- Да, ребятушки, кованью и гончарным ремеслом в основном занимались казаки.

- А казачки каким ремеслом владели? (дети отвечают)

- Посмотрим?

Воспитатель:

- А еще, мои маленькие казачата,  они владели не менее важным ремеслом – плетением: из лозы, камыша, талаша, прутиков тех растений, которые росли рядом. Хотите, я вам расскажу об этом?

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

- В основном плетением занимались пожилые казаки, которые уже не воевали, не охраняли границу, а находились в своих станицах и хуторах. Они обучали этому ремеслу молодых казачат, да и казачек тоже. Лучше всего было плести разные изделия из лозы, ивы и камыша. Эти растения росли вдоль реки Лабы. Их прутья были прочные, гибкие и эластичные. Из них можно было плести всю домашнюю утварь от посуды до мебели: корзинки для овощей, емкости для зерна, лукошки, столы и стулья,  плетни. Плетнем загораживали весь двор, чтобы домашние животные не убежали. Даже хаты плели из лозы: делали замес из глины с соломой, обмазывали лозу и получалось крепкое строение.

- Ребятушки, а сейчас какие плетеные предметы могут нас окружать? (ответы детей)

 - А я начала плести себе подставочку под горячее: под сковородку, под чайник, под кастрюлю и подумала, что вашим маме и бабушке на кухне тоже бы пригодилась такая полезная вещь. Как вы думаете? (ответы детей). Но кто-то из детей сказал, что они не умеют этого делать.

Воспитатель:

- А я могу вас научить! ((воспитатель достает трубочки, ставит на стол)

- Лозы у меня нет, но ее мы заменим газетными трубочками

- Я знала, что вам будет интересно научиться плести, поэтому приготовила основу (раздает основу подставки)

- Кладем по краям по две длинных трубочки. Берем короткую трубочку и продеваем ее через длинные трубочки сверху вниз, начиная от основы.

- Берем еще одну короткую трубочку и продеваем ее под основой снизу вверх.

И так продолжаем, пока заполнится половина круга.

- А теперь также делаем другую половину!

- Чтобы закрепить основу, нужно взять трубочку, с одной  стороны продеть между парами трубочек, перевернуть изделие и вдеть вторую сторону трубочки. То же самое делаем со второй стороной.

- А теперь придадим нашей подставке законченный вид: обрезаем трубочки, которые выходят за основу.

- Посмотрите, что у нас получилось (воспитатель берет кружку, ставит на подставку).

3. Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Ну что, ребятушки, трудно вам было плести? (да)

- А что, по-твоему, у тебя не получалось? Мне кажется у тебя прекрасная подставка! (у тебя очень аккуратная подставка получилась, а твоя подставка понравится маме и бабушке)

- Скажите-ка мне, казачата, кто же на Кубани мог заниматься таким ремеслом? (ответы детей)

- Любо, казачата, любо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Конспект театрализованного интегрированного занятия «Волшебная страна музыкальных красок» (подготовительная группа)

Задачи: Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах (ложках); различать характер музыкальных произведений, учить передавать цветом свои ощущения, возникающие при ...

Рабочая программа художественно- эстетического направления кружок «Волшебное тесто» с детьми подготовительной группы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯКРУЖОК «ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО» С ДЕТЬМИ 6 -7 ЛЕТ,ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Чудесный мир волшебных сказок»

Методическая разработка "Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Чудесный мир волшебных сказок" с использованием наглядных пособий и дидактического материа...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »  Цель:  учить детей распознавать следующие эмоциона...

Конспект занятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников» Тема занятия: «Цветок знаний»

Конспектзанятия педагога- психолога с детьми подготовительной группы по программе «Приключения будущих первоклассников»Тема занятия: «Цветок знаний»...

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Волшебные лепестки»

Конспект открытого занятия педагога-психолога в подготовительной группе "Волшебные лепестки". Цель: развтите позновательной и эмоционально-волевой сферы детей....