Проект "Осенняя пора"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
В данном проекте описана работа по познавательному, нравственно -духовному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osennyaya_pora_2018.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 5 «Березка»
Проект в подготовительной группе на тему:
«Осень – чудная пора»
Автор проекта воспитатель:
Кучерова Н.А.
г. Рыбное, 2018 г.
Проект «Осень – чудная пора»
Цель проекта:
Исследовательская деятельность детей по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение полученных впечатлений в различных видах деятельности.
Задачи:
- Создать предметно-развивающую среду и условия для дальнейшего развития познавательных способностей дошкольников;
- Создать и систематизировать методический материал знания детей;
- Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;
- Формировать: основы экологической культуры дошкольников через практическую деятельность, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом; навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх; пространственную компетентность детей;
- Усовершенствовать: знания о изменении погодных условий; умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы в осенний период;
- Акцентировать внимание детей к окружающим природным объектам;
- Способствовать развитию памяти, восприятия, логического мышления;
- Воспитывать эстетические чувства, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный
Возраст детей: 6-7 лет
Продолжительность проекта: 3 месяца (сентябрь – ноябрь)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Формы реализации проекта:
- занятия;
- развлечения для детей;
- выставка поделок из природного материала;
- дидактические, сюжетно-ролевые, русские народные игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- экскурсии в осенний парк и овощной магазин;
- использование мультимедийных презентаций;
- работа с родителями.
Предполагаемый результат:
- Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
- Пополнится словарный запас;
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и их родителей;
- Закрепится интерес к познанию окружающей среде.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с/р игр с детьми.
Музыкальный руководитель:
подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление выставки поделок « Осенние причуды»
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.
2. Основной этап: (практический)
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мф и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, развлечения, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала, дидактические и русские народные игры.
Образовательные области. | Виды детской деятельности. |
Социализально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов», «Зоопарк», «Заповедник» Дидактические игры: «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?», «Найди пару» Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. НОД: рассказывание по картине «Ежи» Составление описательных рассказов об овощах и фруктах. |
Труд | Совместное украшение группы к осеннему празднику. Сбор природного материала на прогулке. Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки. Сбор осенних листьев. |
Речевое развитие | Открытое занятие «Лес – наше богатство» Занятие «Осенняя пора – очей очарованье»; Составление рассказа по картине «Осень в лесу»; Чистоговорки на разные звуки. |
Познавательное развитие | Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, шишек, желудей, орехов и листьев. Ознакомление с природой: - беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Жизнь природы осенью», «Календарь природы», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень», «Почему деревья сбрасывают листья?», «Как одеваться осенью» - экскурсия по территории детского сада. - цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они - цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу осенними листьями», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?» «Природные явления»; - просмотр презентации об осени, анимационного фильма «Почему желтеют листья», «Время года - осень», «Виды лесов», «Осенние превращения», «Перелетные птицы» - интерактивные игры: «С какого дерева листок?», «Деревья и листья»; - Занятие «Чистый воздух»; Просмотр мф: «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Дюймовочка», «Мешок яблок»; Изучение правил поведения в природе. |
Чтение художественной литературы | Пословицы, поговорки, загадки об осени. «В мире поэзии» тема: «Золотая осень: чтение и заучивание стихотворений : А. Плещеев "Осенью", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .Есенин….. Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени; Осенняя викторина ;Чтение детям: И. Соколов - Микитов «Листопадничек», В. Сутеева «Под грибом», И. Акимушкин «Жил-был ёжик», И. Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод» |
Художественно- эстетическое развитие | Рассматривание репродукций картин: И. Левитан «Золотая осень», М. Нестеров «Осенний пейзаж», Е. Волков «Болота осенью», К. Васильев «Осень», В. Д. Поленов «Ранний снег», «Золотая осень», А.М. Васнецов «Осень», И. И. Шишкин «Золотая осень», И.И. Левитан «Октябрь», «В лесу осенью» Рисование: «Осенние деревья», «Ветка рябины», «Идет дождь», натюрморт из фруктов. Лепка: «Фрукты», « Грибная поляна», «Овощи». Аппликация: «Ваза с осенними листьями», «Фрукты и овощи», «Витаминная корзина», «Грибы», «Берёзка осенью», Изготовление открыток, приглашений на осенний праздник. Конструирование: «Овощехранилище», «Ежик с припасами» (из бумаги), «Осенний ковер» (природный материал), «Лесовичек» Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных игрушек из бумаги. Работа студии «Волшебный песок»: «Рисуем погоду». Музыка: Слушание: П. И. Чайковский "Времена года", «Осенняя песнь» Разучивание песен об осени. Инсценировка «Загадки с грядки». Прослушивание осенних песен https://ok.ru/zaykinaskazka |
Физическое развитие. Здоровье | Физкультурное занятие - развлечение «Юные помощники»; Ежедневные прогулки и подвижные игры «Есть у нас огород», «Грибники и грибы», «Баба- Яга», «Пугало», «У медведя во бору»; Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика с осенними листьями, изготовления дерева- тренажера для дыхательной гимнастики, видео гимнастика для глаз, самомассаж с шишками и желудями, пальчиковая гимнастика «Ёжик», физкультминутки; Релаксация под звуки природы. |
Культурно - досуговая деятельность: «Праздник осени»; «Звени и пой Есенинская Русь!»; Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени; Осенняя викторина; Оформление выставки семейных поделок: «Осенние мотивы»; Выставка «Рисуем вместе с мамой Осень»; |
Мероприятия по работе с педагогами:
- использование игрушек, фруктов и овощей, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта
- использование в работе мультимедийных презентаций
- изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения
- консультации
- оформление выставок детских и совместных работ.
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатных консультаций по темам: «Сезонная одежда», «Витамины», «Формирование культуры здоровья», «Атрибуты для дыхательной гимнастики», буклет «Экология и ребенок», анкетирование «Работа педагогов группы»;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, атрибутов для осенних мероприятий
- организация экскурсии в дом музей С. Есенина в с. Константиново
- оформление стенгазеты «Жизнь группы»
3. Заключительный этап:
- сборник осенних презентаций и интерактивных игр
- оформление выставки рисунков
- показ инсценировки для детей группы: «Загадки с грядки»
- оформление выставки семейных поделок из даров осени; (показ детям сада)
- презентация проекта
- подведение итога выставки
Ожидаемый результат:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей, фруктов и осенних даров
- осенние приметы и явления:
- пословицы, поговорки об осени
- читают осенние стихи известных поэтов
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Информационная карта проекта.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Краткое содержание проекта:
- Полное название проекта: Развитие познавательных способностей дошкольников в ходе совместной деятельности взрослого и ребенка
- Творческая группа: Панаитова В.Н. Кучерова Н.А. Леонова Г.А.
3. Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий.
Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на пополнение и обогащение знаний детей по теме проекта.
Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности.
Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в осенний период времени.
Анализ поведения животных и человека в природе осенью.
Отражение полученных знаний в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой (творческой, трудовой, музыкальной).
Совершенствование развивающей среды группы:
Обогащение дидактическим материалом.
Организация выставки совместных работ родителей и детей " Осенние мотивы ".
Сроки проведения: сентябрь 2018 — ноябрь 2018г.
Участники проекта: 30 детей, 3 педагога, родители.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;
- развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем;
- развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;
- совершенствование развивающей среды группы;
- вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- пополнение картотеки прогулок;
- конкурс на выразительное чтение стихов об осени;
- праздник Осени;
- выставка "Осенние фантазии";
- выставка детских рисунков;
- ведение детьми дневника наблюдений.
Практический этап — реализация комплексного проекта "Осень – чудная пора" с участниками проекта.
В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: экологические сказки, наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия, беседы познавательно-эвристического характера, экологические игры — путешествия, эксперименты и опыты, экологические задачи.
В уголке природы были помещены дары осени — овощи и фрукты, ягоды. Дети учились различать их по внешнему виду, вкусу, правильно называть.
Были организованы с детьми наблюдения неживой природы: деятельность солнца (количества тепла и света), характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь — появились лужи; холодно — лужи долго не высыхают; солнце нет — пасмурно, темно; дует ветер — по небу быстро двигаются облака; ночью заморозок — на лужах появился тонкий лёд; солнце днём очень низко над горизонтом — приближается наступление полярной ночи.
Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа — среда, в которой существуют растения и животные. На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений — прикреплённость к земле. Уточняли представления детей о подземной части растений — корне. Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветры.
Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных, сообщали детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение.
Провели ряд прогулок за пределы участка детского сада с разными целями. Смотрели, что происходит в сквере, за соседними домами. Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами — "Раз, два, три к кустику беги!", "Чей лист?", "Детки на ветке", "Найди такой же".
С целью обогащения педагогического опыта родителей и привлечения их к совместному творчеству организовали выставку семейных работ из природного материала под названием " Осенние причуды". Это позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить родителей к воспитательно-образовательному процессу, создать единую среду развития ребёнка, обеспечило психологический климат между детьми, родителями, педагогами, лучше узнать собственных детей. Презентацию выставки этих работ проводили сами дети.
Презентация выставки "Осенние мотивы"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......
Консультация для родителей. "Пора - не пора?"
Когда все-таки приучать ребенка к горшку? По этому поводу существуют разные мнения. Попробуем разобраться....
«Осенняя пора - пора очарованья»
Экологическое воспитание» ребенка раннего дошкольного возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и виде...
Беседа "Знакомство с улицей" и «Пора не пора – не ходи со двора».
Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре&raq...
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"
Календарно-тематическое плнирование на тему "Осень - пора золотая, осень - пора урожая"...
Беседа по ПДД "Пора не пора – не ходи со двора"
Беседа по ПДД«Пора не пора – не ходи со двора».Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.Приходит Кот Матроскин.Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не люб...
Долгосрочный проект "Осенняя пора- весёлая пора!" для подготовительной группы.
Актуальность темы: в условиях образовательного процесса в ДОУукрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережноеотношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместнойдеятельности детей и...