Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы "Марсианские цветы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кодякова Наталья Леонидовна

Задачи:

 

Образовательные:

Познакомить детей с новой для них техникой рисования гуашью при помощи нити.

Расширить представления детей о планетах Солнечной системы, об освоении космоса человеком.

 

Развивающие:

Развивать воображение, фантазию, чувство цвета. Вызвать интерес к изображению инопланетных образов.

Формировать познавательный интерес, развивать продуктивное воображение.

Активизировать в речи детей соответствующие понятия: «астронавт», «космос»; учить подбирать эпитеты к существительным.

 

 Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Воспитывать самостоятельность, инициативность и оригинальность в художественном творчестве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, у меня к вам интересное предложение!

Хотите в космос полететь?

И на других планетах побывать?

Найти там что-то необычное,

И что-то новое узнать?

Я приглашаю вас в планетарий!

Воспитатель: Еще древних людей влекло звездное небо: что там на далеких планетах (слайд № 2: звездное небо).

И только в середине прошлого века (1961г.) человек полетел в космос.

Воспитатель: Вспомните, кто был первым космонавтом Земли?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин (слайд № 3: Гагарин).

Воспитатель: И с этого времени началось стремительное покорение и изучение космоса.

 (Слайд № 4: Леонов в открытом космосе).

В 1965 году Советский космонавт Алексей Архипович Леонов вышел из космического корабля в открытый космос.

Слайд № 5: Армстронг на Луне).

А в 1969 году американский астронавт Нил Олден Армстронг ступил на Луну.

Воспитатель: Чтобы узнать, что сейчас происходит в космосе, предлагаю посмотреть новости (слайд № 6: видеоролик о марсоходе).

Воспитатель: (слайд № 7: Солнечная система) Представьте себе: еще в июле прошлого года началось это путешествие, и только сейчас Марсоход Персеверанс добрался до Марса. Сосчитайте, сколько месяцев для этого понадобилось?

Дети: Перечисляют последовательно названия месяцев и устанавливают время полета.

Воспитатель: Предлагаю чуть-чуть пофантазировать: что же интересного могут найти дрон и Марсоход на этой загадочной планете?

Дети: (предполагаемые ответы) Инопланетян, марсиан, растения, цветы, животных и т.д.

Воспитатель: Закройте глаза и представьте: какие они, Марсианские цветы?

Дети: (предполагаемые ответы) Необычные, космические, великолепные, дивные и т.д.

Воспитатель: (слайд № 8: изображение поверхности Марса) На фотографиях с Марса не видно никаких цветов. Может быть, кто-то уже побывал на Марсе и уничтожил все цветы. Что же делать?

Дети: (предполагаемые ответы) отослать семена, посадить цветы, отвезти земные цветы, нарисовать и т.д.

Воспитатель: Мы нарисуем эти фантастические цветы, но сначала нам нужно подготовить наши руки для работы:

Барабанят пальчики:

Трям-трям-трям!

Трям-трям-трям!

А теперь ладошки:

Трям-трям-трям!

Трям-трям-трям!

Кулачками постучим:

Трям-трям-трям!

Трям-трям-трям!

По трям-трямски говорим:

Трям-трям-трям!

Мы в Трям-трямдии живем,

Трямди песенки поем!

Трям-трям-трям!

Воспитатель: Поскольку цветы необычные, то и рисовать мы их будем необычным способом.

(Показ техники рисования нитью, работа детей, оформление выставки).

Воспитатель: У нас получилась настоящая Марсианская цветочная поляна, которая украсит целую планету.

Вы все большие молодцы, хорошо поработали и теперь можете обучить этой технике рисования своих друзей, маму, папу, да кого захотите!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marsianskie_tsvety.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 179» г. Чебоксары

Конспект к открытому занятию

на тему:

«Цветы с далекого Марса».

    Подготовила:

                                                      воспитатель Кодякова Наталья Леонидовна

                                                   специалист I квалификационной категории

Чебоксары 2021г.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с новой для них техникой рисования гуашью при помощи нити.

Расширить представления детей о планетах Солнечной системы, об освоении космоса человеком.

Развивающие:

Развивать воображение, фантазию, чувство цвета. Вызвать интерес к изображению инопланетных образов.

Формировать познавательный интерес, развивать продуктивное воображение.

Активизировать в речи детей соответствующие понятия: «астронавт», «космос»; учить подбирать эпитеты к существительным.

 Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Воспитывать самостоятельность, инициативность и оригинальность в художественном творчестве.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у меня к вам интересное предложение!

Хотите в космос полететь?

И на других планетах побывать?

Найти там что-то необычное,

И что-то новое узнать?

Я приглашаю вас в планетарий!

Воспитатель: Еще древних людей влекло звездное небо: что там на далеких планетах (слайд № 2: звездное небо).

И только в середине прошлого века (1961г.) человек полетел в космос.

Воспитатель: Вспомните, кто был первым космонавтом Земли?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин (слайд № 3: Гагарин).

Воспитатель: И с этого времени началось стремительное покорение и изучение космоса.

 (Слайд № 4: Леонов в открытом космосе).

В 1965 году Советский космонавт Алексей Архипович Леонов вышел из космического корабля в открытый космос.

Слайд № 5: Армстронг на Луне).

А в 1969 году американский астронавт Нил Олден Армстронг ступил на Луну.

Воспитатель: Чтобы узнать, что сейчас происходит в космосе, предлагаю посмотреть новости (слайд № 6: видеоролик о марсоходе).

Воспитатель: (слайд № 7: Солнечная система) Представьте себе: еще в июле прошлого года началось это путешествие, и только сейчас Марсоход Персеверанс добрался до Марса. Сосчитайте, сколько месяцев для этого понадобилось?

Дети: Перечисляют последовательно названия месяцев и устанавливают время полета.

Воспитатель: Предлагаю чуть-чуть пофантазировать: что же интересного могут найти дрон и Марсоход на этой загадочной планете?

Дети: (предполагаемые ответы) Инопланетян, марсиан, растения, цветы, животных и т.д.

Воспитатель: Закройте глаза и представьте: какие они, Марсианские цветы?

Дети: (предполагаемые ответы) Необычные, космические, великолепные, дивные и т.д.

Воспитатель: (слайд № 8: изображение поверхности Марса) На фотографиях с Марса не видно никаких цветов. Может быть, кто-то уже побывал на Марсе и уничтожил все цветы. Что же делать?

Дети: (предполагаемые ответы) отослать семена, посадить цветы, отвезти земные цветы, нарисовать и т.д.

Воспитатель: Мы нарисуем эти фантастические цветы, но сначала нам нужно подготовить наши руки для работы:

Барабанят пальчики:

Трям-трям-трям!

Трям-трям-трям!

А теперь ладошки:

Трям-трям-трям!

Трям-трям-трям!

Кулачками постучим:

Трям-трям-трям!

Трям-трям-трям!

По трям-трямски говорим:

Трям-трям-трям!

Мы в Трям-трямдии живем,

Трямди песенки поем!

Трям-трям-трям!

Воспитатель: Поскольку цветы необычные, то и рисовать мы их будем необычным способом.

(Показ техники рисования нитью, работа детей, оформление выставки).

Воспитатель: У нас получилась настоящая Марсианская цветочная поляна, которая украсит целую планету.

Вы все большие молодцы, хорошо поработали и теперь можете обучить этой технике рисования своих друзей, маму, папу, да кого захотите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы.

Планы - конспекты занятий для детей подготовительной к школе группы....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Игра-путешествие в страну математику»

Занятие способствует формированию умений считать, сравнивать и составлять числовые пары, развивать умение ориентироваться на листе....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «История создания службы пожарной охраны России»

Конспект занятия разрабатывался к 365-й годовщине создания пожарной службы и МЧС...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Создание Лесной школы».

Помощь будущим первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников....