Ребёнок от года до трех лет. Особенности возраста, возрастные нормы.
учебно-методический материал
Примерно в возрасте 1 года с небольшим ребенок перестает подчиняться диктату внешних обстоятельств. Поскольку ребенок подражает действиям взрослых, то познание предметов и осмысление их функций происходят одновременно. К концу первого года жизни малыш может по просьбе взрослого выполнить простые действия и движения: наклонить головку, когда его просят сказать «спасибо»; помахать ручкой, когда требуется сказать «до свидания»; похлопать в ладоши, когда ему предлагают сыграть в «ладушки-ладушки». В результате слово закрепляется за определенными ситуацией, объектом, движением, действием, оно вызывает активность ребенка, а значит, и управляет его поведением на основе памяти. Для годовалого ребенка за словом еще стоит определенный, конкретный предмет или ситуация. Лишь накопление опыта, познание многих схожих объектов обеспечивает усвоение слова в его обобщающем значении.
Постепенно малыш начинает устанавливать простейшие причинно-следственные связи: «Что будет, если...» Он замечает, что погремушка звучит тогда, когда ее встряхивают, а мячик катится тогда, когда его толкают или кидают.
С помощью действий с предметами ребенок проникает в суть вещей, то есть начинает мыслить. Это стадия экспериментов, на которой малыш обращает внимание на результат своих действий и стремится его получить, проверяет, даст ли такой же результат действие с другими предметами. Собственно, поэтому мышление ребенка и называется наглядно-действенным. Задача, которую решает ребенок, дана наглядно, и способом ее решения является не рассуждение в уме, а практическое действие. Постепенно малыш накапливает опыт действий с предметами и у него складываются представления об их свойствах и результатах действий с ними. Теперь он уже не совершает практических проб, а действует в представлении, то есть с помощью образов в уме. Так происходит переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению.
Особенность этапа в том, что появляется игра без участия взрослого. То есть ребенок познает мир уже самостоятельно, а не только вместе со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyonok_ot_goda_do_treh_let._osobennosti_vozrasta_vozrastnye_normy.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребёнок от года до трех лет. Особенности возраста, возрастные нормы.
Примерно в возрасте 1 года с небольшим ребенок перестает подчиняться диктату внешних обстоятельств. Поскольку ребенок подражает действиям взрослых, то познание предметов и осмысление их функций происходят одновременно. К концу первого года жизни малыш может по просьбе взрослого выполнить простые действия и движения: наклонить головку, когда его просят сказать «спасибо»; помахать ручкой, когда требуется сказать «до свидания»; похлопать в ладоши, когда ему предлагают сыграть в «ладушки-ладушки». В результате слово закрепляется за определенными ситуацией, объектом, движением, действием, оно вызывает активность ребенка, а значит, и управляет его поведением на основе памяти. Для годовалого ребенка за словом еще стоит определенный, конкретный предмет или ситуация. Лишь накопление опыта, познание многих схожих объектов обеспечивает усвоение слова в его обобщающем значении.
Постепенно малыш начинает устанавливать простейшие причинно-следственные связи: «Что будет, если...» Он замечает, что погремушка звучит тогда, когда ее встряхивают, а мячик катится тогда, когда его толкают или кидают.
С помощью действий с предметами ребенок проникает в суть вещей, то есть начинает мыслить. Это стадия экспериментов, на которой малыш обращает внимание на результат своих действий и стремится его получить, проверяет, даст ли такой же результат действие с другими предметами. Собственно, поэтому мышление ребенка и называется наглядно-действенным. Задача, которую решает ребенок, дана наглядно, и способом ее решения является не рассуждение в уме, а практическое действие. Постепенно малыш накапливает опыт действий с предметами и у него складываются представления об их свойствах и результатах действий с ними. Теперь он уже не совершает практических проб, а действует в представлении, то есть с помощью образов в уме. Так происходит переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению.
Особенность этапа в том, что появляется игра без участия взрослого. То есть ребенок познает мир уже самостоятельно, а не только вместе со взрослыми.
Нормально развивающийся ребенок в 1,5 года:
— строит башню из трех-четырех кубиков;
— вкладывает в форму круг;
— собирает пирамидку, не учитывая размеры колец, не по порядку;
— снимает варежки и носки, самостоятельно ест ложкой кашу и пюре (жидкую еду может проливать);
— указывает на картинки, переворачивает страницы книги;
— повторяет штрих, если показать, как его рисовать.
Нормально развивающийся ребенок в 2 года:
— строит башню из восьми кубиков;
— вкладывает в форму круг и другие геометрические фигуры;
— вкладывает один предмет в другой и испытывает затруднения, если предметов оказывается больше двух;
— сам надевает туфли и тапки, носки, футболку и штаны;
— поворачивает ручку двери, нажимает на звонок, воспроизводит в игре ряд логически связанных действий;
— копирует вертикальные и круглые линии после показа.
Нормально развивающийся ребенок 2,5 лет:
— строит поезд из кубиков, домик, забор, если ему показать, как это делается;
— собирает из отдельных элементов фигурки;
— вкладывает две матрешки одну в другую;
— одевается сам (проблемой остаются только пуговицы и шнурки);
— подражает большому количеству действий взрослых, в игре выполняет последовательные действия;
— рисует «крестики».
Нормально развивающийся ребенок в 3 года:
— строит башни из девяти и более кубиков, строит поезда, дома, мосты (копирует после показа);
— собирает рисунки из крупной мозаики;
— собирает пирамидку с учетом размера колец, легко выполняет задания на вкладывание, вкладывает одну в другую до четырех матрешек (может потребоваться помощь взрослого);
— одевается и застегивает пуговицы самостоятельно (требуется лишь небольшая помощь при завязывании шнурков);
— исполняет роли в игре;
— копирует крест и круг, если показать, как надо их рисовать;
— рисует человека с головой, руками и ногами, но без шеи и туловища.
Двигательная норма для детей от 1 до 1,3 года:
— ходит самостоятельно;
— стоя, бросает мяч;
— самостоятельно встает с пола;
— бегает неуклюже;
— бьет ногой по мячу;
— может забраться и сесть на высокий стул.
Двигательная норма для детей от 1,3 до 1,5 лет:
— поднимается и спускается на несколько ступенек, передвигаясь приставным шагом, держась за перила или за руку взрослого;
— ходит боком;
— бегает не падая;
— нагибается и поднимает с пола предмет, не держась за опору;
— делает несколько шагов назад не падая.
Двигательная норма для детей от 1,5 до 2 лет:
— бьет ногой по мячу, не держась за опору;
— самостоятельно делает несколько шагов на носочках;
— прыгает на месте;
— самостоятельно влезает по лестнице на детскую горку и съезжает с нее.
Двигательная норма для детей от 2 до 2,3 лет:
— стоит в течение нескольких секунд на одной ноге, держась одной рукой за опору;
— прыгает, отрывая от пола обе ноги и опускаясь при приземлении на всю стопу;
— прыгает со ступенек, приземляясь обеими ногами.
Двигательная норма для детей от 2,3 до 2,5 лет:
— самостоятельно поднимается и спускается по лестнице, ставя ноги поочередно на каждую ступеньку;
— делает на носочках пять шагов подряд;
— подпрыгивает на месте и не падает при приземлении;
— стоит на одной ноге несколько секунд, не пользуясь опорой;
— из положения стоя перепрыгивает через невысокие предметы;
— играет в мяч с другими детьми: бросает мяч и ловит его как минимум в половине случаев;
— сохраняет равновесие и умеет координировать движения, играя в подвижные игры, требующие умения бегать, лазать, прыгать.
Двигательная норма для детей от 2,5 до 3 лет:
— ездит на трехколесном велосипеде, крутя педали;
— удерживает равновесие, стоя на одной ноге;
— поднимается по лестнице, ставя по одной ноге на ступеньку с чередованием ног;
— быстро и уверенно бегает;
— умеет бросать мяч вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные нормы речевого развития детей к 2 годам
Нормы речевого развития детей к двум годам, а также игры-задания для развития речи малышей...
Возрастные нормы речевого развития ребёнка дошкольного возраста.
В данном сообщении описываются возрастные нормы речевого развития детей дошколтного возраста....
Возрастные особенности физического развития детей раннего возраста (от года до трех лет)
Консультация для воспитателей (презентация)...
возрастные особенности ребёнка пятого года жизни
Ребёнок пятого года жизни...
Особенности развития ребенка в 3 года. Особенности возраста трех лет и рекомендации родителям.
Особенности возраста трех лет – это, прежде всего, вызовы для взаимоотношений личности ребенка и окружающих людей. Этот период протекает остро только в том случае, если взрослые не зам...
Ребёнок от года до трех лет. Особенности возраста, возрастные нормы.
Примерно в возрасте 1 года с небольшим ребенок перестает подчиняться диктату внешних обстоятельств. Поскольку ребенок подражает действиям взрослых, то познание предметов и осмысление их функций происх...
Игровой - практикум для родителей детей раннего возраста «Возрастные особенности детей 2-3 лет» и «Кризис трех лет. Как быть?»
Цель: привлечение родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком....