возрастные особенности ребёнка пятого года жизни
статья (средняя группа)

Зажарская Наталья Александровна

Ребёнок пятого года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyonok_pyatogo_goda_zhizni.docx15.15 КБ
Файл rebyonok_pyatogo_goda_zhizni.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

РЕБЁНОК ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Возрастные особенности ребёнка этого возраста

    В средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

    Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста, которых отличает довольно высокая возбудимость.

    На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Если ребёнок трёх лет вполне удовлетворяется обществом кукол, то средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты  становятся более длительными и активными. Воспитатель использует это стремление для налаживания дружеских связей между детьми. Он объединяет детей в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий.

    Как и дети младшей группы, они охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями), но на ряду с этим активно стремятся к познавательному, общению со взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Развивающееся мышление ребёнка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру.

        Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создаёт новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приёмов простейшего анализа, сравнения.

    Одним детям достаточно простого напоминания о нужном действии, совета, то для других необходим показ или совместное действие с ребёнком. В этом проявляется одна из особенностей детей средней группы.

    У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В средней группе, как и в младшей, воспитатель отдаёт предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх – сюжетно-ролевых, подвижных, имитационно-театрализованных, хороводных, музыкальных, познавательных и др.

    У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.

    В различных игровых ситуациях дошкольники приобретают опыт дружеского общения, внимания к окружающим. Это ситуации взаимной поддержки и взаимной помощи детей, проявления внимания к старшим, заботы о животных, бережного отношения к вещам и игрушкам.

    Дети среднего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства.

    У детей средней группы потребность организма в кислороде по сравнению с детьми трёх лет увеличивается на 40%, что связано с перестройкой функции внешнего дыхания. Это требует особого внимания к систематическому проветриванию помещения, к обеспечению достаточного времени пребывания детей на свежем воздухе и к закаливанию.          



Предварительный просмотр:

РЕБЁНОК ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Возрастные особенности ребёнка этого возраста

    В средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

    Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего дошкольного возраста, которых отличает довольно высокая возбудимость.

    На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Если ребёнок трёх лет вполне удовлетворяется обществом кукол, то средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты  становятся более длительными и активными. Воспитатель использует это стремление для налаживания дружеских связей между детьми. Он объединяет детей в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий.

    Как и дети младшей группы, они охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями), но на ряду с этим активно стремятся к познавательному, общению со взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Развивающееся мышление ребёнка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру.

        Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создаёт новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приёмов простейшего анализа, сравнения.

    Одним детям достаточно простого напоминания о нужном действии, совета, то для других необходим показ или совместное действие с ребёнком. В этом проявляется одна из особенностей детей средней группы.

    У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В средней группе, как и в младшей, воспитатель отдаёт предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх – сюжетно-ролевых, подвижных, имитационно-театрализованных, хороводных, музыкальных, познавательных и др.

    У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.

    В различных игровых ситуациях дошкольники приобретают опыт дружеского общения, внимания к окружающим. Это ситуации взаимной поддержки и взаимной помощи детей, проявления внимания к старшим, заботы о животных, бережного отношения к вещам и игрушкам.

    Дети среднего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства.

    У детей средней группы потребность организма в кислороде по сравнению с детьми трёх лет увеличивается на 40%, что связано с перестройкой функции внешнего дыхания. Это требует особого внимания к систематическому проветриванию помещения, к обеспечению достаточного времени пребывания детей на свежем воздухе и к закаливанию.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей пятого года жизни"

Возраст пяти лет—это последний из дошкольных возрастов, когда в психике ребёнка появляются принципиально новые образования. Это произвольность психических процессов—внимания, памяти, восприятия. И выт...

возрастные особенности детей пятого года жизни

выступление на родительском собрании...

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей пятого года жизни".

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия....

Памятка для родителей "Возрастные особенности детей пятого года жизни"

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко воз...

Консультация "Возрастные особенности детей пятого года жизни"

В деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия....

Памятка «Возрастные особенности детей пятого года жизни».

Памятка «Возрастные особенности детей пятого года жизни»....