Рисование песком на световых столах на тему «Солнце, тучка, дождик» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

 Сварчевская Светлана Владимировна

Данное занятие будет интересно педагогам дополнительного образования.Использовать данный материал для ознакомления детей с кварцевым песком, с простыми приемами рисования на световых столах при помощи песка, рук и пальцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_peskom_na_svetovyh_stolah.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование песком на световых столах  

на тему «Солнце, тучка, дождик»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Ознакомление детей с видом изобразительного искусства «Рисование песком на световых столах».

Задачи:

  1. Ввести понятия «рисование песком»;
  2. Обучать детей технике рисования на песке и песком (кончиком пальцев, набирать песок в кулак и насыпать на поверхность стола, рисовать сжатым кулачком)
  3. Показать приемы получения точек и коротких линий
  4. Развивать мелкую моторику рук (развитие точности, координации движения рук и глаза, гибкость рук, ритмичность).
  5. Обогащать сенсорный опыт детей, помогать осознавать и анализировать свои ощущения.
  6. Воспитывать художественно – эстетический вкус. 

Знакомство с возможностями песка, развитие творческих способностей. Вызвать интерес к рисованию песком. Прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру; развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность

  1. Задачи: познакомить с песком, песочницей и правилами поведения в ней

Воспитывать аккуратность в работе. Развивать активность и любознательность детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.  

Задачи:  

  1. формировать представления о свойствах песка;  
  2. обучать детей навыкам экспериментирования с песком;  
  3. обогащать тактильный опыт детей;  
  4. активизировать словарь детей новыми словами, «сыпется»;  
  5. побуждать детей самостоятельно находить решение проблемы и учить высказывать свои предложения и суждения;  
  6. развивать мелкую моторику рук;  
  7. развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание и память;  
  8. вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.  
  9. Закреплять умение рисовать прямые линии (вертикальные).

Методы и приемы:

  • игра
  • беседа
  • показ
  • экспериментирование
  • загадки
  • физ. минутка

Материалы:

Песочные столы с подсветкой, песок, кукла «песочная фея», проектор, документ-камера, ноутбук, музыкальное сопровождение. Оборудование: аудиозапись «Шум дождя», загадки

Ритуал входа

Воспитатель. День добрый, милые друзья, сюда пришли совсем не зря, я приглашаю в сказку всех! Вас ждут преграды и успех. Тихонько отворяем двери, и каждый в сказку пусть поверит!  

Посмотрите к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как мы будем сегодня с вами играть, давайте с ними поздороваемся.

Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я хочу вам рассказать одну сказку. Где то далеко- далеко за морем- океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живёт себе, поживает Песочная Фея. И эта фея - не простая, она добрая волшебница, которая очень любит детей и хочет с вами познакомиться. А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней? (Да).

 Воспитатель: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Я сейчас скажу вам заклинание, вы повторите за мной:

 Песочная Фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

в ладоши хлопнем раз, два и три,

Сердце своё для добра распахни!  

Дети повторяют.

Воспитатель: Вот мы и очутились в сказочной стране. Посмотрите, здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем. Это письмо написала песочная Фея, она просит нашей помощи. Спасти жителей песочной страны, спрятанных в песке.

Воспитатель: Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь Фее

Дети подходят к песочнице.  

Воспитатель: А вот и песочная страна, где живут друзья песочной Феи. Посмотрите, как здесь пусто и тоскливо. Нет ни солнышка, ни радуги. Один песок. Но этот песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения, слышать. Прежде чем подойти и потрогать песочек, нам нужно с вами познакомиться с правилами пользования песком.  

Здесь нельзя кусаться, драться  

И в глаза песком кидаться!

 Стран чужих не разорять!

 Песок — мирная страна.

 Обижать детей нельзя!

Правила безопасности.

Во время занятия:

- не брать песок в рот;

- не обсыпаться песком;

- не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: А теперь давайте потрогаем песочек. Дети различными способами дотрагиваются до песка.  

Воспитатель: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?  

Дети: сухой, шершавый, мягкий, рассыпается, сыпется, сыпучий).

А давайте теперь развеселим песок. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.

 (звучит фонограмма песни Н. Королёвой «Маленькая страна»)

Ой, я что то нашла в песке? Так это жители волшебной песочной страны. Ребята, мы их спасли!

Любите ли вы дождливую погоду? Нет? А кому и зачем нужен дождик? Да и гулять весело по лужам, если конечно у вас есть резиновые сапожки.

Песочная страна это так же страна художников-волшебников. Давайте и мы с вами как настоящие художники из волшебной страны нарисуем песочную картину осени. Какие цвета и краски мы выберем для осени? Но сначала подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, и перестал.

(И. Токмакова)

3. Рисование.

Педагог предлагает детям нарисовать солнышко. Показывает способ рисования солнышка песком.

- пальчиком рисуем круг

- лучики бывают разные: прямые; короткие и длинные.

Ребёнок создаёт рисунок по своему замыслу.

Солнышко проснулось и улыбнулось. Улыбнитесь ему в ответ: Скажите «Здравствуй, солнышко!»

Загадка

Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

(Туча)

Посмотрите, дождь ещё не начался, тучи подбираются к солнышку. И вот первые капли дождя упали на землю. Кап-кап, кап-кап.

- рисуем короткие линии – это слабый дождик, капают дождинки (капельки).

А на земле появляются? Ответы детей.

Сжимаем руку в кулачок и рисуем овалы-лужи.

Дети рисуют капли дождя, сопровождая рисование словами «Кап,кап,кап…»

 

Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники!

Выход 

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной песочной страной, оживили саму страну. Мы с вами сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение и что нового узнали вы?  

 Рефлексия:

– Как вы думаете, могут ли облака разговаривать между собой?

– О чём могут разговаривать между собой облака?

– Представьте себе, что сильный могучий ветер поднял вас с земли и понёс высоко в небо, а затем плавно посадил в мягкое, пушистое облако. Вы сидите в облаке большом пребольшом и вам совсем не страшно, а хочется спеть песенку и пообщаться.

– О чем бы вы хотели поговорить с облаком?

(Ответы детей.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: : «Формирование изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании по мотивам дымковской росписи».

Презентация к дипломной работе на тему: : «Формирование изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста в декоративном рисовании по мотивам дымковской росписи»....

Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе

-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...

Конспект ООД по рисованию на тему: «Снегирь на ветке» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц - снегирей; продолжать учить передавать характерные детали, формы; учить правильно располагать изображение на лист...

План работы по самообразованию 2016-2018 гг. на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....

Сценарий развлечения на улице на тему: «Лето, Солнце и Вода!» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Организация летнего досуга, создание у детей доброжелательной атмосферы и положительных эмоций....

Круглый стол для воспитателей на тему: "«Фонетико-фонематические нарушения у детей старшего дошкольного возраста».

Полноценная речь ребенка является непременным условием его успешного обучения в школе. Поэтому очень важно устранить все недостатки звукопроизношения еще в дошкольном возрасте, до того как они преврат...

Сценарий развлечения "Лето, Солнце и Вода!" для детей старшего дошкольного возраста

Организация летнего досуга, создание у детей доброжелательной атмосферы и положительных эмоций....