Конспект "Петя и волк" (музыкальное развитие)
материал (подготовительная группа)
Учить детей различать тембр музыкальных инструментов используемых в сказке “Петя и волк”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_petya_i_volk.docx | 16.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального развлечения для детей подготовительной группы.
Тема: “Знакомство с тембром”
Цель: Создать условия для знакомства детей с тембром.
Задачи: Учить детей различать тембр музыкальных инструментов используемых в сказке “Петя и волк”.
Развивать умение внимательно слушать музыку.
Воспитывать у детей интерес к творчеству русского композитора Сергея Прокофьева.
Музыкальный материал: симфоническая сказка Сергея Прокофьева “Петя и волк”
Оборудование: Фото Прокофьева, Дидактические карточки, Видеозапись мультфильма, техническое оборудование.
Ход занятия:
- Мотивационный этап
Воспитатель привлекает детей стихотворением о скрипке.
Волшебница скрипка, люблю голос твой,
Он плачет, смеётся, ты пой скрипка, пой!
О солнце, о ветре, о доме вдали,
О том, как далёко плывут корабли,
О том, как голубка гнездо своё вьёт,
О том, что волна нам на берег прибьёт.
В тебе ветра голос, в тебе солнца свет,
В тебе правды сказка и на вопросы ответ.
Как мир молода ты, как мир ты стара,
Тебя слушать буду с утра до утра.
В: Ребята, о чем было стихотворение?
Д: Про скрипку.
- Основная часть.
В: Вы сегодня услышала стихотворение о скрипке. Ребята, а вы знаете, что у скрипки есть свой голос и отличается от других музыкальных инструментов.
В музыке голоса инструментов тембром.
Тембр - Качество, окраска звука, по которому различаются друг от друга звучания одной и той же высоты.
В: Жил такой великий композитор как Сергей Прокофьев. Он создал симфоническую сказку, в которой можно услышать различные тембры музыкальных инструментов. По этой симфонической сказке был создан мультфильм, который мы с вами посмотрим.
В: Внимание на экран.
Воспитатель включает симфоническую сказу С.С. Прокофьева «Петя и волк»
Воспитатель задает вопросы о просмотренной сказке
В: Понравилась ли вам сказка?
Д: да
В:Кто из героев понравился больше всего и почему?
Д: Петя он был смелым и сильным.
В: Какой инструмент озвучивал Петю.
Д: Скрипка
В: Одинаково ли звучали голоса инструментов?
Д: нет
В: Почему они не звучали одинаково?
Д: у них разные тембры
В: Если бы всех героев озвучивал, только один инструмент получилась бы сказка?
Д: нет
Проводится дидактическая игра «Найди пару»
В: Вы внимательно смотрели и слушали мультфильм, а теперь я предлагаю, вам угадать какой музыкальный инструмент озвучивал персонажа сказки. Смотрите внимательно на картинки
3 Итог
В: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Д: перечисляют, чем сегодня занимались
В: Кто создал сказку
Д: Сергей Сергеевич Прокофьев?
В:Что такое тембр?
Д: это особая окраска голоса инструмента.
В: Что нового вы сегодня узнали?
Д: перечисляют, что нового они сегодня узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитие социально–коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно–эстетическое развитие
ПРИЛОЖЕНИЯ № 1 -10 к РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по развитию детей 6-7 лет по образовательным областям: физическое развитиесоциально–коммуникативное развитиепознавательное развитие речев...