ПРОЕКТЫ
проект

Бородай Юлия Владимировна

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРНОРЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАБИНЕТНОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА

ПРОЕКТ

 «Музыкальный Теремок»

НОМИНАЦИЯ: музыкальное творчество.

Авторы и руководители проекта:

                                                                        Бородай Ю.В.

                                                                                                  воспитатель

                                                                          МКОУ Кабинетная СОШ

                                                                             Назаренко О.Л.

                                                                               воспитатель

                                                                          МКОУ Кабинетная СОШ

2021г.

Описание проекта

Авторы проекта:

Бородай Ю.В., Назаренко О.Л.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (со 01.11.2021г. по19.11.2021г.)

Тип проекта:

Репродуктивно - творческий проект. (Объединяются все способности ребёнка,  приобретённые умения и навыки для максимального использования его творческого потенциала при создании музыкального спектакля как творческого продукта большого коллектива маленьких актёров.)

Участники проекта:

Воспитатели младшей группы, дети младшей и средней группы, родители воспитанников

Возраст детей:

3-6 года

Проблема:

                                                                         Музыка – чудесная работа!

   Но чтобы людям сердце взволновать,

                                                                                 Мало пьесу выучить по нотам,

                                                                              Надо научиться колдовать…

Современный ребёнок недооценивает влияние музыкального и театрального творчества на свою жизнь. Интернет, телевидение различные гаджеты занимают всё его внимание. С развитием информационных технологий дети перестали читать книги, изучать живопись, слушать классическую музыку.

Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности. Процесс музыкального воспитания включает в себя все виды музыкальной деятельности и в том числе и театрализацию. В процессе создания театрализованных представлений на основе музыкальных произведений для ребёнка открывается ещё одна сторона искусства, ещё один способ самовыражения, с помощью которого он может стать непосредственным творцом.

Актуальность:

Сколько бы, не проходило культурных эпох - всегда, в человеке существовала вечная потребность в сценическом искусстве, которая родилась тысячелетия назад. Театр всегда являлся частью жизни человека. Предназначение театра  - учить человечество добру, раскрывать истину! Актуальность музыкально – театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организованно может пронизывать все режимные моменты: включается во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей.  Творческая деятельность с одной стороны направлена на содействие эстетическому, моральному, умственному и физическому воспитанию детей и, с другой стороны, даёт детям необходимые, соответствующие возрасту музыкально – театральные знания и умения (умения слушания и восприятия музыки, навыков исполнения песен и движений под музыку, умения передать образ героя под музыку)

Цель:

Совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами музыкально - театрального искусства.

Задачи:

Для детей:

  • Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности: восприятии, пении, ритмике, игре на музыкальных инструментах 
  • Способствовать проявлению интереса к выбранной теме, к совместному участию в подвижно – дидактических, развивающих и музыкальных играх;
  • Продолжать обогащать знания  детей о народном творчестве, фольклоре;
  • Развивать устойчивый интерес к музыкально – театральной деятельности;
  • Совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами музыкально - театрального искусства.

Для родителей:

  • Способствовать вовлечению родителей в воспитательно – образовательный процесс детского сада, установить с ними сотруднические отношения;
  • Мотивировать родителей на совместную деятельность с их детьми;
  • Установление положительных эмоционально – личностных взаимоотношений социальной цепочки: ребёнок – педагог – родитель;
  • Привлечь родителей к участию в реализации проекта.
  • Учить  эмоционально откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально – игровые образы;

Для педагогов:

  • Обобщить и расширить знание дошкольников о музыке, театре, фольклоре, музыкальных играх, музыкальных представлениях.
  • Развивать и обогащать сюжетно – ролевую игру через музыку изобразительного характера (рисующую образы сказочных персонажей), познание русского фольклора;
  • Формировать желание принимать участие в представлении, таким образом обогащать внутренний мир ребёнка позитивными эмоциями;
  • Формировать духовно-нравственные основы через приобщение к музыкальной культуре;
  • Формировать и развивать коммуникативные навыки детей, навыки речевого общения и дружеских взаимоотношений;
  • Создать условия для творческого самовыражения детей;  
  • Дать возможность детям выступить в роли артистов музыкального театра;
  • Развивать слуховое восприятие, память, образное мышление, творческое воображение и развитию эмоциональной сферы;

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Музыкальная театрализация сказки «Теремок»»

Продукты проекта:

  • коллективная работа: афиша – приглашение  «Музыкальный Теремок»;
  • выставка совместных творческих работ детей и родителей «Мой Теремок»;
  • выставка творческих работ детей «Весёлый оркестр»;
  • представление детей - музыкальная театрализация сказки «Теремок»

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о видах музыкальной деятельности, о жанрах музыки, об авторах и композиторах детской музыки ;

- вовлечение детей в творческую деятельность;

- обогащение активного и пассивного словаря воспитанников.

Для педагогов:

- повысить интерес детей к музыке и театру;

- оформление проекта.

Для родителей:

- активное участие родителей в творческом развитии детей;

- привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов для представления;

-оказание педагогу посильной помощи в реализации проекта.

I этап.

 Организационно - подготовительный

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы (темы)
  2. Уточнение знаний детей о значении музыки и театра в жизни человека;
  3. Подбор информации по теме, книг, иллюстративного материала,  музыкального репертуара, дидактических игр, видеоматериала, рассказов, афиш, художественной литературы по теме;
  4. Использование ИКТ в поисках информации;
  5. Создание перспективного плана;
  6. Поиск фотографий известных композиторов и авторов детских песен;
  7. Подбор материалов для продуктивной деятельности;
  8. Составление конспектов НОД («Виды и жанры музыки», «Авторы и композиторы детских песен», «Как музыка всех помирила»,  «Переполох в стране весёлых нот»»);
  9.  подготовка к выставочным работам и к представлению;
  10. Привлечение родителей к текущему проекту.

II этап.

 Практический, реализационный.

Для реализации проектов в нашем детском саду были созданы все необходимые условия. Музыкальный зал был разделён занавесом на зоны, необходимые для театрализации. Существует костюмерная, которая постоянно пополняется путём кропотливого труда наших сотрудников. Театрально-музыкальная деятельность является одним из основных направлений в нашей работе.

На данном этапе мы проводили:

Беседы:

- « Здравствуй, музыка и театр»

-« Нарисуй декорацию»

-« Как музыка рисует сказку?»

НОДы по темам:

- «Виды и жанры музыки»

- «Авторы и композиторы детских песен»

- «Как музыка всех помирила»

- «Переполох в стране весёлых нот»» ( в этом нам помог сайт maam.ru)

Игры:

Дидактические:

- «Угадай на чём играю?»;

- «Найди и покажи»;

- «Какая сказка живёт в домике»;

Игры – имитации:

-«Два весёлых гуся»;

- «Шустрые обезьянки»;

-«Хлопы – шлёпы»

Подвижные игры:

- «Зайка серенький сидит..»;

- «Весёлый поезд»;

- «Мы веселые мартышки»;

Давали домашние задания родителям:

- побеседовать и рассказать  своим детям как музыка помогает нам понять сказку и образы героев;

- совместная работа изготовление теремка из бросового материала «Мой Теремок»

Занимались с ребятами различными видами деятельности (творческой, продуктивной):

- совместная коллективная афиша – приглашение «Музыкальный Теремок»;

- выполнение творческой работы с детьми – оформление музыкального уголка «Весёлый оркестр»;

- разукрашивание «Разноцветные нотки».

Рассматривали иллюстрации и смотрели видеопрезентации по теме.

Читали художественную литературу:

- р.н.сказка «Теремок»;

- сказки братья Гримм «Чудаковатый музыкант», «Бременские музыканты»;

- сказка Люцины Легут «Музыкальный магазин»;

- сказка Валентина Катаева «Дудочка и кувшинчик»;

- слушали аудиоэнциклопедию «Чевостики» о музыке и театре

В режимных моментах проводили «Минутки музыки» с использованием русского народного фольклора.

Ходили на экскурсию в филиал музыкальной школы, где побывали на репетиции детского фольклорного коллектива.

В течение всего периода практического этапа готовились, наряжали зал, собирали атрибуты, делали костюмы, придумывали номера и репетировали итоговое представление.

III этап.

Итоговый.

Опыт работы с дошкольниками показал, что наиболее интересной формой проведения праздников является интеграция нескольких видов искусства, так, например – музыка и театр. В таких сочетаниях один вид искусства углубляется другим, сильнее воздействуя на восприятие ребёнка и создавая определённый эмоциональный настрой. Наше представление Музыкальная театрализация сказки «Теремок» является итоговым развлечением нашего проекта и проводилось оно тогда, когда дети уже имели определённые знания, умения и навыки.

Мы считаем, что поставленные в начале проекта цели и задачи  нами выполнены и предполагаемые нами результаты достигнуты:

- в детском сознании четко сформировалось представление о роли музыки и театра в нашей жизни;

- познакомили детей с музыкальными и художественными произведениями;

- вовлекли родителей в процесс создания проекта, что поспособствовало установлению сотруднических отношений;

- создали условия, предметно – пространственную среду и дали возможность детям самовыразиться, побывать в роли артистов .

В результате у ребят сформировалось эмоционально – положительное отношение к музыкально – театральному искусству, повысилась творческая активность, эстетический вкус и обогатился внутренний мир ребёнка позитивными эмоциями, а так же возникло желание посетить настоящий театр.

Впереди Новогодние праздники и наши дети уже начали готовиться к новогоднему представлению, а значит, работа будет продолжаться.



Предварительный просмотр:

Детский сад – структурное подразделение муниципального казённого общеобразовательного учреждения Кабинетной средней общеобразовательной школы

Проект
«Играем в сказку»                                         (вторая младшая группа)

Выполнила:

воспитатель Бородай Ю.В. 


                                                                                «Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда,                                                                                           когда он живёт в мире сказок,                                                                                                        творчества, воображения, фантазии,                                                                                                      а без этого он  засушенный цветок»  

В.Сухомлинский

Введение

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в
детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт
социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или
литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют
нравственную направленность (доброта, смелость). Благодаря театру ребенок
познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное
отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку
преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском
саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит
стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр
помогает ребенку развиваться всесторонне.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою
роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем
помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить
театрализованная деятельность.

Актуальность создания проекта

Театрализованная деятельность в детском саду пронизывает все
режимные моменты: включается во все занятия, в совместную деятельность
детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной
деятельности детей. Театрализованная деятельность вноситься в содержание праздников и развлечений.  Продукты театрализованной деятельности:
инсценировки, драматизации.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт
социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или
литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют
нравственную направленность. Театр в детском саду учит ребенка видеть
прекрасное в жизни и в людях.
Настоящая театрализованная игра представляет собой богатейшее поле для
творчества детей. Развитие творчества дошкольников - дело сложное, но
важное и нужное. Творчество детей в их театрально-игровой деятельности
проявляется в трёх направлениях:
- творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая
интерпретация заданного сюжета);
- творчество исполнительское (речевое, двигательное);
- творчество оформительское (декорации, костюмы).
Формирование творческой активности детей в процессе
театрализованной деятельности: накопление художественно-образных
впечатлений через восприятие театрального искусства, активное включение в
художественно-игровую деятельность, поиск-интерпретация поведения в
роли, создание и оценка детьми продуктов совместного и индивидуального
творчества всецело зависит от педагога.
Театрализованная деятельность не появится сама собой. Ведущая роль
в этом принадлежит воспитателю, всему педагогическому коллективу.
Необходимо, чтобы воспитатель сам умел не только выразительно читать или
рассказывать что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был
готов к любому «превращению», т. е. сам владел основами актерского
мастерства, а также основами режиссерских умений. Именно это ведет к
повышению его творческого потенциала и помогает организовать
театрализованную деятельность детей.
От воспитателя зависит выразительность речи детей в процессе
театрализованной игры, формирование интереса к игре, импровизации,
желание включиться в спектакль, расширение игрового опыта за счёт
освоения разновидностей игры-драматизации. Так же воспитатель учит детей
управлять куклой, помогает ребёнку овладеть основными умениями
«оформителя» спектакля, умение ребёнка позитивно взаимодействовать с
другими участниками игры, освоение комплекса игровых позиций, развитие
способности выражать своё отношение к идее спектакля, воплощать свои
замыслы, организуя деятельность других детей.
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном
воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения
педагогической привлекательности можно говорить об универсальности,
игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных
возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие
педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи
ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных
событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность
глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная
игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе,
театру.
Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы
смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой
творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и
ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Аннотация проекта:

Проект содержит три этапа: подготовительный, основной и
заключительный, имеет следующие направления: художественно –
эстетическое, познавательное, речевое, социально – коммуникативное.
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной
и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными
делами, радостью творчества, а также направлен на тесное сотрудничество
родителей, детей и ДОУ.

Цель проекта:

Приобщать детей к сказкам посредством различных видов театра. Формировать интерес к игре драматизации, способствовать развитию
коммуникативных качеств детей дошкольного возраста средствами
театрально- игровой и музыкальной деятельности. Содействовать
гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться с
взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к
умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки;
2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки
театральной культуры;
3. Формировать представление о различных видах театра;
4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать
детей к совместной театрализованной деятельности;
5. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и
мышление;
6. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную
игру;
7. Заинтересовать родителей в изготовлении костюмов и атрибутов, к
созданию совместных творческих работ с детьми.

Ресурсное обеспечение:

• Ширма настольная для кукольного театра;
• Кукольный театр
• Куклы - перчатки
• Стенд для кукол - перчаток (домик)
• Карнавальные костюмы
• Настольный театр
• Шапочки – наголовники
• Декорации
Участники проекта:
• воспитатели,
• дети группы,
• помощники воспитателей,
• родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой
деятельности, желание участвовать в драматизации по сюжету знакомой
сказки;
• дети научатся пользоваться настольным театром;
• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной
выразительностью речи, мимикой, жестами;
• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими
детьми в ходе спектакля;
• умение свободно держаться на сцене;
• дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.
• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта

 Проект среднесрочный, рассчитан на две недели.

1поисковый:                                                                                                                       - выявление проблемы

2 аналитический: 
- изучение методической литературы;
- чтение художественных произведений (сказки, рассказы);
- пальчиковая гимнастика;
- разработка сценария сказки для детей;
- изготовление атрибутов к драматизации;
- приобретение:
• костюмов,
• декорации для театрализованного представления
3 практический:
• Рассказывание сказки «Репка»
• Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»
• Рисование «Репка большая-пребольшая»
• Лепка «Вот так репка»
• Настольная ирга: «Собери репку»
• Познание (ознакомление с природой) «Как дед вырастил большую
репку»
• Игровое упражнение «Кто как ходит»                                                                                            • Работа с родителями:                                                                                                                 - Консультация: «Почему дети любят сказки»;
-
Изготовление атрибутов
- Оформление декораций к сказкам
- Чтение сказок с детьми дома
4 презентационный:
• Драматизация сказки «Репка»

Достигнутые результаты:

В ходе проекта были созданы условия для развития творческих способностей
у детей по средствам приобщения их к театрализованной деятельности при
взаимодействии педагогов и родителей. У детей сформировался устойчивый
интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в
драматизации по сюжету знакомой сказки, сформировано умение передавать
характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой,
жестами. Дети научились пользоваться настольным театром, строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в
ходе спектакля, умение свободно держаться на сцене. Дети стали дружнее,
зародилось чувство партнерства. У родителей повысился интерес к жизни детей в ДОУ.

Но мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем свою работу,
ставим новые задачи, не на минуту не забывая, что самое главное и ценное в
нашей жизни – дети.



Предварительный просмотр:

СТРУКТУРНОРЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КАБИНЕТНОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ЧУЛЫМСКОГО РАЙОНА

ПРОЕКТ

Тема: «Цирк маленьких артистов»

НОМИНАЦИЯ: театральное и кинематографическое творчество

Авторы и руководители проекта:

                                                                        Бородай Ю.В.

                                                                                                  воспитатель

                                                                          МКОУ Кабинетная СОШ

                                                                             Назаренко О.Л.

                                                                               воспитатель

                                                                          МКОУ Кабинетная СОШ

2020г.

« Мне всегда нравилось в цирке

 и так обожал клоунов, что мечталось,

как и многим детям, стать таким же»

Юрий Никулин 

Описание проекта

«Цирк маленьких артистов»

Авторы проекта:

Бородай Ю.В., Назаренко О.Л.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (со 09.11.2020г. по 27.11.2020г.)

Тип проекта:

Познавательно - творческий проект

Участники проекта:

Воспитатели младшей группы, дети младшей и средней группы, родители воспитанников

Возраст детей:

3-6 года

Проблема:

Мы живем в удалённости от больших городов, в сельской местности и по этой причине артисты не балуют нас посещением с гастролями. Наши малыши в культурную жизнь окунаются только при выезде в областной центр или с помощью зрелищных представлений редких заезжих коллективов. А когда приезжают циркачи это для наших детей, да и родителей, всегда большой праздник, все ждут это событие с нетерпением. Вот и 25.10.2020 года все ждали большого праздника - к нам ехал «Цирк Сибири» с новой программой. Дети целую неделю обсуждали и ждали клоунов, дрессированных животных, фокусов, сахарную вату, сувениры и волшебство… К сожалению, в связи со сложной эпидемиологической ситуацией (COVID – 19), цирк к нам не приехал… Дети были очень расстроены. И мы, как воспитатели и лекари детских душ, сами решили окунуть детей в атмосферу праздника и цирковой жизни. Понаблюдав и  изучив наших детей, мы узнали, что они мечтают хоть немного попробовать себя в роли фокусника и силача, жонглёра и укротителя животных, клоуна и акробата. Ну, а мечты, как известно, сбываются. Наш проект «Цирк маленьких артистов» решает проблему познания детьми цирка, как одного из видов творческой, профессиональной деятельности людей, и появления возможности непосредственного участия детей в цирковом представлении.

Актуальность:

В современном мире высоких технологий мы принимаем как должное интернет, дистанционное управление, видео, компакт – диски, компьютеры, спутниковое телевидение и другие чудеса, НО смотрим с изумлением на человека, в руках которого исчезают монеты, возникают ниоткуда игральные карты, а разрезанная пополам верёвка вновь становится целой.  Мы все ещё заинтригованы чудесами, которые сами не можем объяснить. И только в цирке можно наслаждаться восхитительными зрелищами, которые показывают чудеса настоящего мастерства, что дарит ощущение сказки, волшебства, которое остаётся с нами надолго…

Для чего нужен цирк детям? Ответ прост – цирк разговаривает с малышами на их языке – музыка, смех, пантомима, фокусы, ожившие герои фантазий. Цирк воспитывает тонкий вкус к прекрасному, помогает расширить рамки сознания,  открывать в ребёнке мечты и стремления, воспитывает гуманность и ответственность к внешнему миру и животным. А главное цирк – это красиво, а красота спасёт мир!

Цель:

Знакомить детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке и т.д.)

Задачи:

Для детей:

  • Способствовать проявлению интереса к выбранной теме, к совместному участию в подвижно – дидактических, развивающих играх;
  • Дать представление (с помощью наглядных материалов) о предметно -пространственной среде и атрибутах цирка;
  • Знакомить с музыкальными и художественными произведениями (стихи, загадки, рассказы) про цирк, цирковых артистов;
  • Активизировать и пополнить словарь детей словами «цирк», «клоун», «арена», «фокусник», «дрессировщик», «артист», «аплодисменты»;
  • Развивать творческие способности при создании коллективной работы;
  • Воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело;

Для родителей:

  • Способствовать вовлечению родителей в воспитательно – образовательный процесс детского сада, установить с ними сотруднические отношения;
  • Мотивировать родителей на совместную деятельность с их детьми;
  • Подготовить сообщение по теме (для закрепления знаний детей дома).

Для педагогов:

  • Расширить и систематизировать знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах;
  • Развивать и обогащать сюжетно – ролевую игру через положительное отношение к цирку;
  • Формировать желание принимать участие в представлении, таким образом обогащать внутренний мир ребёнка позитивными эмоциями;
  • Создать условия для творческого самовыражения детей;  
  • Дать возможность детям выступить в роли артистов цирка;
  • Развивать эмоционально - положительное отношение к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Представление «Цирк маленьких артистов»

Продукты проекта:

  • коллективная работа плакат «Цирк, цирк, цирк»;
  • выставка совместных творческих работ детей и родителей «Цирковые фантазии»;
  • фотовыставка «Знаменитые циркачи».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о цирке;

- вовлечение детей в творческую деятельность;

- формирование у детей представления о разнообразии цирковых профессий;

- обогащение активного и пассивного словаря воспитанников.

Для педагогов:

- повысить интерес детей к цирку;

- оформление проекта.

Для родителей:

- активное участие родителей в творческом развитии детей;

- привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов для представления;

-оказание педагогу посильной помощи в реализации проекта.

I этап.

 Организационно - подготовительный

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы (темы)
  2. Уточнение знаний детей о цирке, цирковых профессиях, животных, атрибутов;
  3. Подбор информации о цирке, книг, иллюстративного материала,  музыкального репертуара, дидактических игр, видеоматериала, рассказов, афиш, художественной литературы по теме;
  4. Использование ИКТ в поисках информации;
  5. Создание перспективного плана;
  6. Поиск фотографий известных людей и животных, которые работают (работали) в цирке;
  7. Подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности, а также способов рисования, аппликации;
  8. Составление конспектов занятий, подготовка к выставочным работам и к представлению «Цирк маленьких артистов»;
  9. Привлечение родителей к текущему проекту.

II этап.

 Практический, реализационный.

На данном этапе мы проводили:

Занятия по темам:

- «Страна радости – ЦИРК»;

- «На арене цирка»;

- «Кто живет в цирке?»;

- «Цирковые профессии» ( в этом нам помог сайт maam.ru)

Игры:

Дидактические:

- «Что исчезло?»

- «Расставь слонов по росту»

- «Звери в клетках»

Игры – имитации:

-«Артисты цирка»;

- «Шустрые обезьянки»;

Подвижные игры:

- «Цирк»;

- «Ловля обезьян»;

- «Мы веселые мартышки»;

 Организовывали обсуждения по вопросам детей:

- «Как ходят по веревке и не падают?»;

- «Как из шляпы вылезают ушки зайца?»;

- «Как в цирке дрессируют животных?»;

- «Как делают фокусы?».

Давали домашние задания родителям:

- побеседовать и рассказать  своим детям про цирк, как представляют его сами родители;

- совместная работа «Цирковые фантазии».

Занимались с ребятами различными видами деятельности (творческой, продуктивной):

- совместная коллективная аппликация «Цирк, цирк, цирк»;

- раскрашивание «Разноцветные цветные шарики для клоуна»;

- конструирование - «Цирк шапито»…

Рассматривали иллюстрации и смотрели видеопредставление по мультимедиа «Цирк».

Читали художественную литературу:

- М.Бонд «Медвежонок Паддингтон»;

- П.Элдин детская энциклопедия «Фокусы», перевод с английского Е.Л.Рудницкой;

- С.Я.Маршак стихотворение «Цирк»;

- В.Драгунский «Слониха Лялька»;

- Д.Гёбель, П. Кнорр «В цирке. История в картинках»;

- В. Дуров «Мои звери»;

- Ж.Юрье «Вот так фокус»;

- Сборник авторов Ю. Куклачёв, Наталья и В.Л. Дуровы, В. Филатов, В.Бианки, М.Зощенко и др… «Цирк! Цирк! Цирк».

Благодаря этим книгам и иллюстрациям к ним беседовали с детьми о цирковых профессиях, животных и атрибутах.

В течение всего периода практического этапа готовились, наряжали зал, собирали атрибуты, делали костюмы, придумывали номера и репетировали итоговое представление.

III этап.

Итоговый.

Праздник – это слово заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка.  С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей. Именно о праздниках детства чаще всего вспоминают взрослые. Цирк – один из самых демократичных и доступных видов искусств для детей. Он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.

Наше представление «Цирк маленьких артистов» является итоговым развлечением нашего проекта и проводилось оно тогда, когда дети уже имели определённые знания, умения и навыки.

Мы считаем, что поставленные в начале проекта цели и задачи  нами выполнены и предполагаемые нами результаты достигнуты:

- в детском сознании четко сформировалось представление о цирке, о цирковой атмосфере;

- познакомили детей с музыкальными и художественными произведениями про цирк;

- вовлекли родителей в процесс создания проекта, что поспособствовало установлению сотруднических отношений;

- создали условия, предметно – пространственную среду и дали возможность детям самовыразиться, побывать в роли артистов цирка;

В результате у ребят сформировалось эмоционально – положительное отношение к цирку, повысилась творческая активность, эстетический вкус и обогатился внутренний мир ребёнка позитивными эмоциями, а так же возникло желание посетить настоящий цирк.

Сформированное желание у наших малышей выступать перед зрителями в роли артистов заключается во взаимной любви и взаимодействие детей и взрослых, увлечённых одним делом. Впереди Новогодние праздники и наши малыши уже готовят «Новогодние цирковые приключения», а значит работа будет продолжаться.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...