Проект "Эти прекрасные насекомые"
проект (подготовительная группа)

Берг Наталья Николаевна

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (01.06.2022-20.06.2022)

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Цель проекта: развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Актуальность проекта:

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И мы начали эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

Задачи проекта:

Общеобразовательные:

- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- Формирование познавательного интереса к насекомым.

 

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

Развивающие:

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

Методы и формы работы:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- настольные игры

- подвижные игры

- дидактические игры

- чтение литературных произведений

- консультации для родителей

Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап.
  3. Заключительный этап.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям

 насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые».

Сформировать познавательный интерес детей к природе; повысить уровень экологической грамотности детей, расширить знания детей о насекомых; развить у детей чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.

2. Вовлечь дошкольников в решения  проблемы.

3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.

4. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.

5. Собрать материал, информацию.

II этап – основной (работа над проектом):

  1. Проведение намеченных мероприятий.
  2. Самостоятельные творческие работы детей под руководством воспитателя.

Мероприятия по реализации проекта:

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

1. «Собери насекомое» из многоугольников;

2. «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

1) Заяц, еж, лиса, шмель;

2) Трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) Пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) Таракан, муха, пчела, майский жук;

8) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) Лягушка, комар, жук, бабочка;

10) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

3. «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе):

- Муравей сидел около…

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под …

- Муха села на …

- Гусеница сидела на …

- Муха ползла по …

4. «Один – много».

1 муха - много мух.

1 комар - много комаров.

Бабочка, стрекоза, кузнечик, паук, шмель, пчела и др.

5. «Закончи предложение»

Майский жук большой, а божья коровка…маленькая

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы… длинные

У жука усы толстые, а у бабочки…тонкие

У шмеля спина широкая, а у водомерки…узкая

6. «Назови ласково».

Комар — комарик

Жук – жучок

Пчела – пчелка

Лапы – лапки

Голова – головка

Муравей — муравьишка

Муха – мушка

Стрекоза – стрекозка.

7. «Подбери признак»:

бабочка какая? …

муравей какой? …

пчела какая?  …

Двигательная деятельность:

1.Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения).

2. Подвижная игра «Поймай комара», «Бабочки»

Познавательно-исследовательская деятельность:

1.Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.).

2. Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями.

  1. Конструирование насекомых при помощи счётных палочек.

Коммуникативная деятельность:

  1. Беседы-обсуждения: «Насекомые – польза или вред?»

2. Беседы с детьми: «Что знают дети о насекомых?»,  «10 интересных фактов о насекомых».

3. Составление рассказов про насекомых.

Чтение художественной литературы:

1. Чтение стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц.

2. Чтение и обсуждение произведений: Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; В. Драгунского «Он живой и светится».

Продуктивная деятельность:

1.Рассматривание иллюстраций к книгам.

2. Рисование: раскраски «Мир насекомых»

4. Аппликация: «Мое любимое насекомое» (познакомить детей с новым видом аппликации – мозаика, развивать воображение, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность)

Работа с родителями: консультация «Первая помощь при укусах насекомых», «Если вас ужалило насекомое».

III этап – заключительный:

  1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
  2. Выставка рисунков «Бабочка».
  3. Викторина «Удивительные насекомые».
  4. Видеопрезентация проекта для родителей.

Результаты проектной деятельности:

1. Сформировался устойчивый интерес детей к природе.

2. Повысился уровень экологической грамотности воспитанников, сложилась система знаний детей о насекомых.

3. У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям.

Вывод: Воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_nasekomyh.docx31.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 СОШ № 10

Краткосрочный проект

«Мир насекомых»

Подготовительная группа

«Маленькие Эрудиты»

                                             Выполнила:

                                                                 Берг Наталья Николаевна

Калининград

 2022

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный (01.06.2022-20.06.2022)

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Цель проекта: развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Актуальность проекта:

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И мы начали эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

Задачи проекта:

Общеобразовательные:

- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- Формирование познавательного интереса к насекомым.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

Развивающие:

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

Методы и формы работы:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- настольные игры

- подвижные игры

- дидактические игры

- чтение литературных произведений

- консультации для родителей

Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап.
  3. Заключительный этап.

Предполагаемый результат: 

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям

 насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые».

Сформировать познавательный интерес детей к природе; повысить уровень экологической грамотности детей, расширить знания детей о насекомых; развить у детей чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.

2. Вовлечь дошкольников в решения  проблемы.

3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.

4. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.

5. Собрать материал, информацию.

II этап – основной (работа над проектом):

  1. Проведение намеченных мероприятий.
  2. Самостоятельные творческие работы детей под руководством воспитателя.

Мероприятия по реализации проекта:

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

1. «Собери насекомое» из многоугольников;

2. «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

1) Заяц, еж, лиса, шмель;

2) Трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) Пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) Таракан, муха, пчела, майский жук;

8) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) Лягушка, комар, жук, бабочка;

10) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

3. «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе):

- Муравей сидел около…

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под …

- Муха села на …

- Гусеница сидела на …

- Муха ползла по …

4. «Один – много».

1 муха - много мух.

1 комар - много комаров.

Бабочка, стрекоза, кузнечик, паук, шмель, пчела и др.

5. «Закончи предложение»

Майский жук большой, а божья коровка…маленькая

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы… длинные

У жука усы толстые, а у бабочки…тонкие

У шмеля спина широкая, а у водомерки…узкая

6. «Назови ласково».

Комар — комарик

Жук – жучок

Пчела – пчелка

Лапы – лапки

Голова – головка

Муравей — муравьишка

Муха – мушка

Стрекоза – стрекозка.

7. «Подбери признак»:

бабочка какая? …

муравей какой? …

пчела какая?  …

Двигательная деятельность:

1.Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения).

2. Подвижная игра «Поймай комара», «Бабочки»

Познавательно-исследовательская деятельность:

1.Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.).

2. Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями.

  1. Конструирование насекомых при помощи счётных палочек.

Коммуникативная деятельность:

  1. Беседы-обсуждения: «Насекомые – польза или вред?»

2. Беседы с детьми: «Что знают дети о насекомых?»,  «10 интересных фактов о насекомых».

3. Составление рассказов про насекомых.

Чтение художественной литературы:

1. Чтение стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц.

2. Чтение и обсуждение произведений: Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; В. Драгунского «Он живой и светится».

Продуктивная деятельность:

1.Рассматривание иллюстраций к книгам.

2. Рисование: раскраски «Мир насекомых»

4. Аппликация: «Мое любимое насекомое» (познакомить детей с новым видом аппликации – мозаика, развивать воображение, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность)

Работа с родителями: консультация «Первая помощь при укусах насекомых», «Если вас ужалило насекомое».

III этап – заключительный:

  1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
  2. Выставка рисунков «Бабочка».
  3. Викторина «Удивительные насекомые».
  4. Видеопрезентация проекта для родителей.

Результаты проектной деятельности:

1. Сформировался устойчивый интерес детей к природе.

2. Повысился уровень экологической грамотности воспитанников, сложилась система знаний детей о насекомых.

3. У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям.

Вывод: Воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...

Памятка для родителей "Насекомые прекрасны,но укусы их опасны! "

Свежий воздух и теплое солнце очень полезно для детского организма, но окружающий нас мир полон опасностей. Одной из этих опасностей, являются укусы насекомых....

Консультация для родителей "Осторожно, насекомые" С наступлением лета ребенка подстерегает больше опасностей. Одной из них являются насекомые. Задача родителей - защитить детей от укусов насекомых....

Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания и общения. В с ...

Конспект познавательного занятия «Путешествие в прекрасное: Оренбург богатый и прекрасный – наш Край» Старший дошкольный возраст

Знакомство с Родным Краем начинается едва ли не с самого рождения. Однако, как помочь ребёнку увидеть самое прекрасное и жизнеутвреждающее в коуржающей действительности. Как ввести маленького человека...

Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик» Вед С волнением вошла я в этот зал, Сегодня выпускной – прощальный бал! Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в этом зале нас собрал! Прекрасный,потому, что дети повзрослели, В большое пла

Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик»  Вед С волнением вошла я в этот зал,Сегодня выпускной – прощальный бал!Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в э...