Мастер класс с педагогами ФЭМП
методическая разработка
Цель:
повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми и родителями.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с понятием «квест», создать условия для активного взаимодействия участников между собой.
2. Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;
3. Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_s_pedagogami_femp.docx | 44.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми и родителями.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с понятием «квест», создать условия для активного взаимодействия участников между собой.
2. Развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии;
3. Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Методические приёмы:
Наглядные (показ, рассматривание). Словесные (проблемные вопросы, объяснения, обсуждения, общение, напоминания). Практические (проблемные, практические ситуации). Игровые (сюрпризный момент, проблемно-игровые ситуации).
Оборудование:
3 конверта с заданиями, стрелки, сундук, 3 замка, 3 ключа, мозаика, резинки, синельная (пушистая проволока), разнос, шоколадные монеты, макароны.
Уважаемые педагоги, прошу вас подойти ко мне.
Давайте поздороваемся и улыбнёмся гостям и друг другу. Итак, настроение отличное?
Я приглашаю вас совершить квест-путешествие. Квест – это игра-приключение, в которой участники решают определённые задачи для продвижения по сюжету и для достижения конкретной цели. Задачи могут быть самыми разнообразными: активными, креативными, интеллектуальными.
По типам игры квесты очень разнообразны: квесты-бродилки, квесты-проекты, квесты-головоломки и другие.
А у нас сегодня квест-путешествие. Итак, начинаем!
У меня в руках конверт, адресован он самым талантливым и находчивым педагогам! Посмотрим от кого он.
Воспитатель берёт конверт и читает текст педагогам.
«Здравствуйте, дорогие участники. Я сегодня приготовил вам сюрприз, спрятал клад. Чтобы его найти вам следует справится с заданиями. После выполнения каждого задания вам будет дана подсказка. Когда вы выполните все задания, тогда поймете, где я спрятал для вас клад. Удачи вам! Ваш друг Буратино.»
Прошу вас сесть за стол.
Итак Задание№1 «Загадки по геометрическим фигурам»
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? Ромб
Ты на меня внимательно смотри –
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я? Треугольник.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня Квадрат.
А теперь с помощью мозаики и резинки выложите геометрическую фигуру, которая вам больше всего нравится
Пока педагоги выполняют задание, рассказываю…
Эта игра предназначена для развития пространственного и ассоциативного мышления, воображения. В ней у ребенка появляется возможность конструировать и рисовать с помощью игрового поля с "волшебными гвоздиками" и резинок. Развивается внимание, усидчивость, мелкая моторика рук. Растягивая разноцветные резинки между «гвоздиками» в разных направлениях, ребенок может «нарисовать» самые разные изображения. Это могут быть не только геометрические фигуры, но и буквы, цифры и другие различные предметы. Дети легко и просто смогут справиться с заданием если сделать схемы-помощники.
С этим заданием мы успешно справились, за это мы получаем один ключ и подсказку.
Cтoит жилище,
Деревянные бочища
Внутри печь да дрова,
Это русская …. (Изба)
(идут по стрелкам в Избу)
Мы приступаем к Заданию №2
Задачи- обманки
Правильные ответы на задачи можно дать словесно, показать карточку с цифрой, выкладывать цифры пластилином, счетными палочками, нитками, а на прогулке рисование палочкой на песке или снегу….
А я вам предлагаю правильный ответ выложить из синельной проволоки.
Синельная проволока – это удивительный материал для творчества детей. Пушистая проволока привлекает разнообразием цветов. Она безопасна в работе, приятна на ощупь, легко гнется, хорошо держит форму. Стоит отметить, что пушистую проволоку очень актуально применять в работе с детьми с ОВЗ. Из этой проволоки можно делать симпатичные поделки и необычные фигуры, развивает фантазию, творчество, синхронность работы рук и является толчком для развития речи.
Открывает конверт с математическими задачами.
- Нашёл пять ягодок в траве
И съел одну, осталось…(4) - Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось…(3) - Ты на друга посмотри,
Сколько глаз у друга ...(2)
- Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две – всего…(5) - Объяснял учитель Ире,
Что два больше, чем …(1)
И с этим заданием вы справились и получаете ещё один ключ подсказку.
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра! (Спортивный зал) ( идут по стрелке)
Находим конверт с заданиями
А сейчас я предлагаю вам игру «Полминутки для шутки» эта игра может служить динамической паузой. Смотрите на картинки, считайте и четко выполняйте задание.
1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (6)
2. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков. (4)
3. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас. (2)
4.В ладоши хлопни столько раз, сколько кружек у нас. (9)
5. На картине сколько зайцев? Загни столько пальцев (3)
6. Ты подпрыгнешь столько раз, сколько мячиков у нас. (8)
7. Сколько видите очков? Столько щелкни язычком (5)
Вы отлично справились с этим заданием, поэтому получаем третий ключ- подсказку.
Здесь мы выступаем,
Праздники проходят в нем,
В КВНы здесь играем,
Песни разные поем. (Музыкальный зал)
- Возвращаемся по стрелке, туда, откуда мы начали.
( идут по стрелке)
Мы нашли три ключа, как вы думаете, что мы можем открыть этими ключами? Мне кажется на ключах есть подсказка….
КЛАД\СТОИТ\НА ПОДОКОННИКЕ
Педагоги находят сундук, подбирают ключи к замкам и открывают
сундук.
- Вот он клад, а теперь каждый попробуйте найти себе сюрприз от
Буратино.
Прошу садится на свои места. Спасибо за работу!
В последнее время очень популярна игра «Квест». С помощью её дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры.
Удачи всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Использование логических блоков Дьенеша по ФЭМП у дошкольников"
конспект мастер - класса, где воспитатели знакомяться с играми, в которых используются блоки Дьенеша...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик»...
Мастер-класс с педагогами ДОУ по ФЭМП ТЕМА: «ВПЕРЕДИ, СЗАДИ, МЕЖДУ».
ЦЕЛЬ: Уточнить понимание слов «впереди», «сзади», «между», «справа», «слева». Тренировать способность их понимать и грамотно использовать в ...
Мастер-класс для педагогов «Использование с дошкольниками логических блоков Дьенеша по познавательному развитию (ФЭМП)»
Мастер-класс для педагогов"Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша по математическому развитию дошкольникок" Цель: Продемонстрировать использование в играх ...
Мастер-класс для педагогов «Организация образовательной деятельности по ФЭМП средствами песочной терапии»
Цель: создание условий для повышения педагогической компетентности в развитии эмоционально – коммуникативной сферы детей посредством песочной терапии....
Мастер-класс для педагогов "Игры по ФЭМП"
Мастер – класс«Настольно-печатные игры по формированию элементарных математических представлений своими руками»...
Мастер-класс для педагогов ДОУ « ФЭМП в группе раннего возраста» (методы и приемы работы)
Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня я проведу мастер -класс на тему : « ФЭМП в группе раннего возраста». Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика - царица ...