Квест " В гостях у Лесовичка" для детей младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)
Квест позволяет в увлекательной для детей форме решать определённые педагогические задачи: развитие социально-коммуникатинвых навыков, развитие связанной речи, развитие позновательного интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dosuga.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий квеста « В гостях у Лесовичка» для детей младшей группы.
Задачи: развитие познавательного интереса у детей
привлекать детей к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми
развивать социально-коммуникативные навыки
Материалы: игрушка Лесовичок, грибы из бумаги, фланелеграфы, плакат
« Береги природу»( сделан совместно с детьми и родителями), карточки
« Клещ», «Крапива», « Солнце», « Оса», картина « Цветочная поляна».
Квест проводится на улице.
Ход квеста: Ребята выходят на улицу.
Воспитатель: Ребята, хотите прогуляться в лес?
Ответы детей.
Группа направляется к тропинке. Тропинка нарисована зелеными мелками на асфальте.
Там их встречает Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте ,ребята. Меня зовут Лесовичок. Куда это вы собрались?
Ответы.
Лесовичок: Я провожу вас на прогулку по лесу, если отгадаете мою загадку. Согласны?
Дети: Да.
Лесовичок:
Есть у ребят
Зеленый друг,
Веселый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек!
Дети предлагают варианты. Отгадать не могут.
Лесовичок: Я вам дам подсказки к загадке. Но,вы должны выполнить мои задания. Готовы?
Дети: Да.
Лесовичок дает детям маршрутный лист. На нем отмечены 5 станций.
На каждой станции задание. За выполненное задание дети получают подсказку.
Дети отправляются в путь, следуя по маршрутному листу.
1 станция « Птичья деревня».
На деревьях размещены птицы из бумаги.
Лесовичок: Ребята, в лесу надо вести себя очень тихо.
Задание: Назовите птиц.
Кого называют лекарем леса? Почему?
Кого называют лучшим певцом?
Дети отвечают.
Проводится игра « Птички в гнездышках».
Лесовичок: С первым задание справились. Получите подсказку. Дает карточку « Птичка».
2 станция « Цветочная поляна».
На фланелеграфе плакат « Цветы и насекомые». На ромашке одна бабочка, на одуванчике много.
Задание: на каком цветочке много бабочек? На каком мало?
Каких еще насекомых вы знаете?
Лесовичок предлагает спеть закличку « Божья коровка».
Лесовичок: Ребята справились с заданием. Получите подсказку. Ребята получают карточку «Цветы».
3 станция « Грибная полянка».
Ребята подходят к станции. У деревьев стоят грибы из бумаги. Мухомор, боровик и лисичка.
Лесовичок: Как называются грибы? Кто знает? Покажите ядовитый гриб. Дети показывают на мухомор.
Лесовичок: Кто питается мухомором?
Дети: Лоси. Они едят мухомор, когда болеют.
Лесовичок: За третье задание получите подсказку. Карточка « Грибы».
4 станция « Деревья».
Ребята подходят к станции,следуя по маршрутному листу. Этой станции соответствует знак « Деревья».
Лесовичок: Как называются деревья?
Дети: Клен и ива, береза.
Лесовичок: Назовите друзей деревьев.
Ответы: птицы, белки, люди.
Лесовичок: За это задание получите карточку « Деревья».
5 станция « Правила безопасности».
Ребята подходят к плакату. На нем изображены « Оса», « Солнце», «Крапива», « Клещ».
Лесовичок: Ребята, чем опасно солнышко? Крапива? Клещ? Оса?
Дети отвечают.
Лесовичок: правильно, ребята. На природе надо быть очень осторожным и внимательным.
Получите последнюю подсказку. Ребята получают карточку» Насекомые».
Лесовичок: ребята, вы выполнили все 5 заданий. Получили подсказки. Давайте выложим их на фланелеграфе. Смотрим, что получается? Деревья, птицы, насекомые, грибы, цветы.
Дети: Это лес!
Лесовичок: Конечно, ребята. Вот вы, и отгадали мою загадку. Молодцы.
Вы знаете « Правила поведения на природе?» Дети рассказывают « Правила» и показывают плакат,который они сделали с родителями.
Понравилась прогулка по лесу? Что узнали нового? Что расскажете дома?
Ответы детей.
Лесовичок и ребята прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чайная посуда. Куклы у нас в гостях" занятие для детей младшей группы
данное занятие проводится для расширения представлений о посуде, знакомства с названием предметов чайной посуды и назначения, расширения словарного запаса, развития речи...
Игровой - квест по сказке «Колобок» для детей младшей группы.
Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик детей.Задачи:Формировать навыки взаимодействия со сверстниками (взаимопомощь, сопереживание).Формирование исследовательских навыков....
Развлечение по правилам дорожного движения для «Незнайка в гостях у ребят» детей младшей группы
Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения....
Квест-игра «Здравствуй, лето!» для детей младшей группы
Цель:-Создать детям радостное настроение;-развивать у детей внимание, выдержку, сообразительность и ловкость;-расширять кругозор детей.Развивающая среда: атрибуты к играм....
Квест - игра «Волшебные чудеса» для детей младшей группы
Цель: формирование представлений детей о насекомых.Образовательные задачи:развивать эстетическое отношение к окружающему миру;закрепить знания о насекомых, показать, как гусеница превращается в бабочк...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», раздел «Развитие речи» на тему «Сорока-белобока в гости прилетела» для детей младшей группы (3–4 года)
Цель:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период.Формировать познавательную активность.Развивать наблюдательность, умение...
Квест-игра «Здравствуй, лето!» для детей младшей группы
Цель:-Создать детям радостное настроение;-развивать у детей внимание, выдержку, сообразительность и ловкость;-расширять кругозор детей.Развивающая среда: атрибуты к играм....