Проект "Зимушка - зима"
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста на тему "Зимние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe.odt | 12.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в средней группе «Зимушка — зима нам забавы принесла»
Тип проекта :
По тематике: творческо – информационный.
По числу участников: групповой
По продолжительности: 2 месяца
Участники проекта : воспитатели, воспитанники средней группы, родители.
Актуальность проекта : Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой. Что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставляется детям возможность в ходе проекта получить ответы на интересующие их вопросы.
Продолжительная зима дает возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию. Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель проекта : познакомить и расширить у детей представление о времени года – зима. Формировать у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи проекта :
• Развивать познавательный интерес родителей.
• Показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта.
• Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы.
• Формировать представление о безопасном поведении зимой.
• Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом и льдом.
• Формировать представление о жизни пернатых зимой, о необходимости помогать пернатым в зимнее время года.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Закрепить знания о зимних развлечениях, забавах.
Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Умение называть зимние природные явления,
2. Знание о свойствах снега, зачем люди надевают теплую зимнюю одежду,
как и где зимуют животные и птицы.
3. Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки, игры в снежки, снежная карусель, кто быстрее, кто дальше и т. д.).
6. Умение рассказывать по картине,описывать ее.
7. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости, доброжелательности.
Предварительная работа.
Подбор методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций. Рассматривание репродукций.
- Первый этап – подготовительный
1. Выявить знания детей по теме:
«Что мы знаем о зиме?».
«Снег бывает только зимой, а снежинки – это замёрзшие дождинки» . «Зимой бывает лед на лужах». «Зимой холодно, поэтому приходит Дед Мороз. Он не растает» «Зимой нужно одеваться тепло, чтобы не заболеть» «Я зимой катаюсь на санках и играю в снежки»
«Что мы хотим узнать?»
«Почему зимой солнце не греет?» «Я хочу узнать, куда уходит Дед Мороз?» «Почему зимой идёт дым изо рта?»
2. Совместно с родителями создать познавательную копилку по теме проекта:
1. Приобрести книги о зиме и пополнить ими книжный уголок в группе.
- Второй этап – практический
Социально-коммуникативное развитие.
Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой», «Зимние игры и забавы»«Какое время года сейчас наступило?», «Что мы знаем о зиме?», «Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «О зиме», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» «Какие животные живут зимой в лесу, чем питаются», «О снеге», «Что за праздник Новый год», «Без чего не может быть Нового года?» «Кто такая Снегурочка? Из чего она сделана?», «Чем украшают ёлку?» «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?», «, «О реках зимой» «О птицах зимой» (Чем питаются птицы зимой? Как люди заботятся о птицах зимой?), «Какие зимние забавы вы знаете?» «В какие забавы любите играть?», « О хоккее», «О фигурном катании», «О конькобежном виде спорта».
Сюжетно ролевые игры «Накорми зверей зимой», «Встреча Нового года».
Пальчиковые игры: «Птички», «Кормушка», «Снежок», «Снеговик».«Мороз», «Ветер северный подул», «Новогодние игрушки», «Елка», «Ножницы», «Замок», «Добро и зло», «Попрошайка», «Спасаемся от мороза», «Снежок», «Белочка», «Снеговик», «Зимние забавы зверей», «Горка, «Спортсмены».
Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Закончи предложение», «Назови три предмета», «Не зевай», «Где и как зимуют звери?», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает», «Угадай по следу».
Познавательное развитие.
Опыты: «Куда девается снег», «Разноцветные сосульки»,«Определение чистоты снега», «Замерзание воды», «Почему тает снег».
Прогулки «Наблюдение за снежинками», «Наблюдение за ветром», «Наблюдение за погодой», «Свойства снега», «Сравнение ели и тополя», «Наблюдение за обледенением деревьев», «Наблюдение за льдом на лужах», «Наблюдение за почвой в морозную погоду», «Наблюдение за изморозью», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за зимним небом», «Наблюдение за птицами на участке», «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за поведение птиц у кормушки», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за трудом дворника», «Наблюдение за деревьями».
Труд «Уборка дорожек ото льда», «Очищение дорожек от снега», «Кормление птиц».
Речевое развитие.
Рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Собираемся на прогулку», «Дети на празднике елки».
Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Зимние забавы».
Чтение сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка», «Снегурочка», «Рукавичка».
Прослушивание аудио записи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Зимушка хрустальная», «Пришла зима», «Едут санки».
Разучивание стихотворений: «Птичьи гнезда опустели», «Если снег идет».
Художественно-эстетическое развитие.
Рисование. «Игрушка на ёлку», «Наш друг снеговик», «Снежинка».
Аппликация: «Снеговик», «Зима»,«Вот на ветках птицы снегири синицы», «Приглашение на ёлку», «Снеговик с метлой», «Снегопад».
Лепка: «Снегурочка», «Зайчик у елочки», Кормушка для птиц», «Весёлый снеговик».
Конструирование: «Горка», «Ледяной домик лисички».
Физическое развитие
Подвижные игры «Я- Мороз красный нос», «Ворона и собачка», «Снег кружится», «Снежинка волшебная».
Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «Снежинки просыпаются». Скольжение по ледяным дорожкам». Игра в снежки.
Просмотр мультфильмов
«Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Новогоднее путешествие», «Времена года», «Случилось это зимой», «Снеговик почтовик», «Сказка о снегурочки», «Снегурка».
Работа с родителями:
Оформление папок-передвижек для родителей:
1.«Зима пришла», «Игры на прогулке», «Давайте поиграем», «Развиваемся играя», «Читаем дома вместе», «Учимся наблюдать».
2. Консультация «Одеваем детей по сезону».
3. Изготовление кормушек для птиц.
Третий этап заключительный
1.Обработка результатов по реализации проекта
2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Новогоднее чудо»
Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить зимующих птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....